Курсовая работа (7 семестр) (заочная форма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Курсовая работа (7 семестр) (заочная форма



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

«Б.1.В.ОД.10 Психология семьи и семейное консультирование»

 

Уровень высшего образования

БАКАЛАВРИАТ

Направление подготовки

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

(код и наименование направления подготовки)

Психология образования

(наименование направленности (профиля) образовательной программы)

Тип образовательной программы

Программа прикладного бакалавриата

 

Квалификация

Бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная

 

Оренбург 2016


 

 

Рабочая программа дисциплины « Б.1.В.ОД.10 Психология семьи и семейное консультирование » /сост.М.С.Мантрова – Орск: Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ,2016

 

 

Рабочая программа предназначена студентам очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

 

 

  © Мантрова М.С., 2016
  © Орский гуманитарно-технологический институт(филиал), 2016

 


 

Содержание

1 Цели и задачи освоения дисциплины........................................................................................  
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы................................................  
3 Требования к результатам обучения по дисциплине................................................................  
4 Структура и содержание дисциплины.......................................................................................  
4.1 Структура дисциплины.............................................................................................................  
4.2 Содержание разделов дисциплины.........................................................................................  
4.3 Лабораторные работы................................................................................................................  
4.4 Практические занятия (семинары)...........................................................................................  
4.5 Курсовая работа (6 семестр)......................................................................................................  
5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины......................................................................  
5.1 Основная литература.................................................................................................................  
5.2 Дополнительная литература.....................................................................................................  
5.3 Периодические издания............................................................................................................  
5.4 Интернет-ресурсы......................................................................................................................  
5.5 Программное обеспечение, профессиональные базы данных и информационные справочные системы современных информационных технологий...........................................  
6 Материально-техническое обеспечение дисциплины..............................................................  
Лист согласования рабочей программы дисциплины.................................................................  
Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины....................................................  
Приложения:  
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.......................................................................................................................................  
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.....................................  

 


 

1 Цели и задачи освоения дисциплины

Цель (цели) освоения дисциплины:

Цель: усвоение студентами знаний о психологии взаимоотношений в семье на уровнях воспроизведения и понимания. Знакомство с методологией и фактологией этой научной дисциплины способствует формированию у студентов адекватного естественно научного мировоззрения, правильной интерпретация фактических данных науки и позволяет осуществлять грамотный и гуманный подход к определению содержания и методов образовательного процесса, а также приемов самосовершенствования и форм межличностного общения.

Задачи: изучить основные типы современных семей, познакомится со стилями воспитания в семье,изучить основные психологические техники помощи

2 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к обязательным дисциплинам (модулям) вариативной части блока 1 «Дисциплины (модули)»

 

Пререквизиты дисциплины: Б.1.В.ОД.8 Психологическое консультирование, Б.1.В.ОД.28 Психология зрелых возрастов

 

Требования к входным результатам обучения, необходимым для освоения дисциплины

 

Предварительные результаты обучения, которые должны быть сформированы у обучающегося до начала изучениядисциплины Компетенции В таблице оставляются только строки с компетенциями, по которым предварительные результаты обучения должны быть сформированы до начала изучения данной дисциплины. Остальные строки удаляются разработчиком рабочей программы
Знать: ... Уметь: ... Владеть: ... ОПК-1 способностью учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
Знать: ... Уметь: ... Владеть: ... ОПК-2 готовностью применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях
Знать: ... Уметь: ... Владеть: ... ОПК-8 способностью понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики
Знать: ... Уметь: ... Владеть: ... ПК-31 способностью использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности

 

Постреквизиты дисциплины: Б.1.В.ОД.15 Психолого-педагогическая коррекция

 

3 Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций Формируемые компетенции
Знать: основные теоретические обоснования психологических практик консультативной работы;виды, формы и методы психологической консультации; стратегию выбора Уметь: самостоятельно работать с научной психологической литературой; выбрав тему для реферативной работы, ознакомиться с рекомендуемой литературой, написать и защитить реферат Владеть: навыками установления контакта с другими людьми; диагностическими методами; ОПК-3 готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов
Знать: стратегию выбора, организации и проведения психологической консультации;этические нормы и правила во взаимоотношении психолога-консультанта с клиентом.     Уметь: студенты должны выполнить практические работы, предусмотренные дисциплиной, связанные с практическими навыками деятельности психолога-консультанта Владеть: психотехническими приемами практической психологии ПК-32 способностью проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся

4 Структура и содержание дисциплины

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 академических часов). (очная форма)

 

Вид работы Трудоемкость, академических часов
6 семестр всего
Общая трудоёмкость    
Контактная работа: 36,5 36,5
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Консультации    
Индивидуальная работа и инновационные формы учебных занятий    
Промежуточная аттестация (зачет, экзамен) 0,5 0,5
Самостоятельная работа: 71,5 71,5
- выполнение курсовой работы (КР); +  
- выполнение индивидуального творческого задания (ИТЗ); - выполнение расчетно-графического задания (РГЗ); - написание реферата (Р); - написание эссе (Э); - самостоятельное изучение разделов (перечислить); - самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий; - подготовка к лабораторным занятиям; - подготовка к практическим занятиям; - подготовка к коллоквиумам; - подготовка к рубежному контролю и т.п.)    
Вид итогового контроля (зачет, экзамен, дифференцированный зачет) экзамен  

 

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 академических часов). (заочная форма)

 

Вид работы Трудоемкость, академических часов
6 семестр 7 семестр всего
Общая трудоёмкость      
Контактная работа:   4,75 14,75
Лекции (Л)      
Практические занятия (ПЗ)      
Консультации      
Индивидуальная работа и инновационные формы учебных занятий      
Промежуточная аттестация (зачет, экзамен)   0,75 0,75
Самостоятельная работа:   67,25 93,25
- выполнение курсовой работы (КР);   +  
- выполнение индивидуального творческого задания (ИТЗ); - выполнение расчетно-графического задания (РГЗ); - написание реферата (Р); - написание эссе (Э); - самостоятельное изучение разделов (перечислить); - самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий; - подготовка к практическим занятиям; - подготовка к коллоквиумам; - подготовка к рубежному контролю и т.п.)      
Вид итогового контроля (зачет, экзамен, дифференцированный зачет)   экзамен  

 

Разделы дисциплины, изучаемые в 6 семестре (очная форма)

 

№ раздела Наименование разделов Количество часов
всего аудиторная работа внеауд. работа
Л ПЗ ЛР
  Семья как объект психологического исследования          
  Динамика периодизаций семейных отношений          
  Современные модели семейного воспитания          
  Основы семейного консультирования          
  Итого:          
  Всего:          

Разделы дисциплины, изучаемые в 6 семестре (заочная форма)

 

№ раздела Наименование разделов Количество часов
всего аудиторная работа внеауд. работа
Л ПЗ ЛР
  Семья как объект психологического исследования          
  Динамика периодизаций семейных отношений          
  Современные модели семейного воспитания          
  Итого:          

 

Разделы дисциплины, изучаемые в 7 семестре (заочная форма)

 

№ раздела Наименование разделов Количество часов
всего аудиторная работа внеауд. работа
Л ПЗ ЛР
  Основы семейного консультирования          
  Итого:          
  Всего:          

4.2 Содержание разделов дисциплины

Раздел №1.Семья как объект психологического исследования: Психологическое содержание понятия «семья». Соотношение понятий «семья» и «брак». Современные подходы к изучению семьи как социально-педагогического феномена.Функции семьи с точки зрения семейной психологии.

Раздел №2.Динамика периодизаций семейных отношений. Период ухаживания.

Молодая семья, её задачи и особенности. Пожилой человек и семья

Раздел №3.Современные модели семейного воспитания. Модели семейного воспитания.

Методы семейного воспитания.Стили семейного воспитания

Раздел №4.Основы семейного консультирования. Семейное консультирование: цели, задачи, способы организации и методы работы.Работа с родителями в контексте возрастно-психологического консультирования.

4.3 Лабораторные работы (очная форма)

№ ЛР № раздела Наименование лабораторных работ Кол-во часов
    Сущность брачно-семейных отношений  
    Тема любви и влюбленности в семейной психологии  
    Воспитание детей в семье  
    Психологическая служба семьи  
    Психологическая служба семьи  
    Итого:  

4.4 Практические занятия (семинары) (очная форма)

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
    Понятие о семье и браке  
    Функционально-ролевая структура семейных отношений  
    Жизненный цикл семьи  
    Кризис в семейных отношениях  
    Типы семейного воспитания  
    Психология супружеских отношений  
    Итого:  

4.3 Практические занятия (семинары) (заочная форма)

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
    Понятие о семье и браке  
    Кризис в семейных отношениях  
    Итого:  

4.5 Курсовая работа (6 семестр) (очная форма)

1.Психология детской лжи

2.Психологические условия и возрастные особенности преодоления трудностей, испытываемых детьми на разных этапах школьного обучения (6-15 лет)

3.Социоморальное развитие в подростковом и юношеском возрасте

4.Развитие социо-эмоциональной компетентности в детском возрасте

5.Развитие социального интеллекта в детском возрасте

6.Развитие эмоциональной грамотности и эмоционального интеллекта – кросс-культурное сравнение психолого-педагогических программ

7.Кросс-культурное сравнение критериев коммуникативной готовности детей к школе (на примере русской и британской выборки)

8.Взаимодействия детей в ситуации конфликта интересов – психологический и статистический анализ

9.Психологические особенности различных видов современной семьи (гражданский брак, материнская семья, дистантный брак, «воскресный» брак, семья-конкубинат и т.д.).

10.Дисфункциональная семья: критерии, типология, психологическая помощь (созависимые отношения, ситуации развода, и др.).

11.Молодая семья: взаимная адаптация супругов, влияние родительской семьи, особенности личности партеров.

12.Формирования личности учащихся школ с различным типом обучения.

13.Отношения подростков и юношей с родителями.

14.Родительские установки в области воспитания детей и психическое развитие ребенка (например, на примере практики длительного грудного вскармливания; или опережающего интеллектуального развития ребенка).

15.Особенности развития дошкольников и младших школьников в условиях современного образа жизни.

16.Семья как источник эмоционально-личностного неблагополучия на различных стадиях онтогенеза.

17.Психологические условия и возрастные особенности преодоления трудностей, испытываемых детьми на разных этапах школьного обучения (6-15 лет)

18.Социоморальное развитие в подростковом и юношеском возрасте

19.Исследование мотивациионно-личностной сферы и межличностных отношений у детей с выраженными характерологическими особенностями (дошкольный – младший школьный – подростковый возраст).

20.Диагностика индивидуально-типологических свойств в рамках возрастно-психологического консультирования детей (дошкольный – младший

школьный – подростковый возраст).

21.Своеобразие личностного развития детей с разными типами привязанности к родителям.

22.Особенности идентификации с родителями детей из неполных семей,.

23.Методика психологического тренинга с детьми, подростками, семьями.

24.Игротерапия, сказкотерапия, арттерапия в работе с детьми, подростками, взрослыми.

25.Диагностика и коррекция познавательного развития детей и подростков.

26.Семейная терапия – проблемы, техники, достоинства и ограничения.

27.Техники психологического консультирования.

28.Рождение ребенка как этап в развитии семейных отношений.

29.Эмоционально-личностное развитие родителя в период ожидания и появлением ребенка в семье.

30.Родительская компетентность – содержание, способы формирования.

31.Исследование влияния индивидуальных представлений супругов о семейной жизни на становление семейных отношений.

32.Трудности в общении у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

33.Представление об идеальном друге в младшем и среднем школьном возрасте.

34.Диагностика коммуникативного развития детей раннего возраста.

Интернет-ресурсы

1. Сайт журнала «Вопросы психологии» http://www.voppsy.ru - тексты статей по многим проблемам психологии, опубликованные в данном журнале с 1986 г.

2. Сайт журнала «Психология» http://www.psychology.ru – научно-популярные статьи о выдающихся психологах

3. Психологические тесты on-line http://psitest.com.ru – наиболее популярные тесты по изучению особенностей памяти, мышления, характера, способностей человека, разработанные отечественными и зарубежными психологами

4. Электронная библиотека Гумера http://www.gumer.info – учебная и научная литература по гуманитарным наукам, в том числе и истории психологии

5. Рефераты по психологии http://ucheba.ru – библиотека реферативных и курсовых работ по всем разделам психологии

6. Электронный словарь по психологии http://www.slovari.yandex.ru – полный словарь по общей психологии и истории психологии

7. СайтПсихологического факультета Самарского университетаhttp://www.psycheya.ru - достаточно объемное собрание книг, учебников, словарей и статей по психологии

8. Виртуальная библиотека Русского гуманитарного интернет-университета http://www.i-u.ru/biblio/default.aspx - книги и статьи, которые будут интересны и полезны всем, кто интересуется психологией и историей психологии

9. Сайт Психология в Оренбурге http://www.psyvoren.narod.ru/bibliot.htm - библиотека, содержащая психологическую литературу по всем направлениям, а также учебные пособия для студентов, аспирантов, преподавателей

10. Всероссийская виртуальная энциклопедия http://www.portalus.ru - свежие публикации по различным направлениям и проблемам психологии (статьи, рефераты, практические рекомендации)

11. Сайт Психологической газеты http://www.psy.su/. – статьи по актуальным проблемам истории психологии обучения и воспитания личности

12. Вестник Университета Российской академии образования http://www.vestnikurao.ru/ - статьи, эссе, материалы конференций и круглых столов, отражающие результаты исследований в различных областях научных знаний, в том числе психологии

Занятие 1.

Занятие 2.

Тема: Функционально-ролевая структура семейных отношений(2 часа)

Вопросы для обсуждения:

 

1. Индивидуальные потребности в браке.

2. Семейные роли и внутрисемейная и внутрисемейная ролевая структура.

3. Нарушения функционирования семьи.

4. Состояние глобальной семейной неудовлетворенности.

5. Чувство вины связанное с семьей.

6. Пути выявления семейно-обусловленных психотравмирующих состояний.

7. Основные понятия семейной психологии.

Рекомендации к работе над темой: Необходимо изучить особенности индивидуальных потребностей в браке. Научиться определять семейные роли. Нужно уметь анализировать все деформаций семейного функционирования.

Занятие 3.

Тема: Жизненный цикл семьи.(2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Этап добрачного ухаживания.

2. Молодая семья.

3. Семья с маленьким ребенком.

4. Зрелая семья.

5. Семья со взрослыми детьми.

6. Супружество в старости.

 

Рекомендации к работе над темой: При подготовке к семинарскому занятию особый акцент стоит сделать на изучении семьи с маленькими детьми, так как именно в детстве у ребенка формируются все познавательные процессы, начинает активно формироваться «образ Я». Уметь кратко называть кратко основные особенности каждого цикла современных семей.

 

Основная литература

1.Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие / под ред. Н.Н. Посысоева. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. - 328 с. - ISBN 5-305-00113-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=58322

2. Социально-психологические и духовно-нравственные аспекты семьи и семейного воспитания в современном мире / Институт психологии, Свято-Сергиевская православная богословская академия, Российская академия наук; отв. ред. В.А. Кольцова. - М.: Институт психологии РАН, 2013. - 960 с. - (Материалы конференции). - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-9270-0259-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271626

5.2 Дополнительная литература

1.Грюнвальд, Б.Б. Консультирование семьи / Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби; пер. И.Ю. Хамитова. - М.: Когито-Центр, 2008. - 415 с. - (Мастер-класс). - ISBN 978-5-89353-252-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56461

2.Мантрова,М.С. Психология семьи и семейного воспитания [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / М. С. Мантрова. - Электрон. текстовые дан. (1 файл: 1,12 Мб). - Орск, 2015. -Adobe Acrobat Reader

3.Мантрова, М. С. Успех как фактор развития позитивного "образа Я" современных подростков [Электронный ресурс] / М. С. Мантрова // Психолого-педагогические условия успешной социализации субъекта учебной деятельности: монография. - Орск, 2015. - С. 71-76.

4.Морозова, И.С. Психология семейных отношений: учебное пособие / И.С. Морозова, К.Н. Белогай, Ю.В. Борисенко. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2012. - 424 с. - ISBN 978-5-8353-1026-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232383

5.Якиманская, И.С. Психологическое консультирование: учебное пособие / И.С. Якиманская, Н.Н. Биктина; Министерство образования и науки Российской Федерации. - Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2015. - 230 с.: табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7410-1253-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364901

6.Семейная психология / под ред. Г. Ушамирской. - М.: Студенческая наука, 2012. - Ч. 2. Сборник студенческих работ. - 903 с. - (Вузовская наука в помощь студенту). - ISBN 978-5-00046-214-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228060

7.Семья, брак и родительство в современной России / Институт психологии Российской академии наук, Московский педагогический государственный университет; отв. ред. Т.В. Пушкарева, М.Н. Швецова и др. - М.: Когито-Центр, 2014. - 280 с. - ISBN 978-5-89353-434-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=430585

8.Консультирование при семейных конфликтах: коллективная монография / науч. ред. В.Ф. Сафин. - Уфа: БГПУ, 2011. - 208 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-87978-686-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=438541

9.Цилюгина, И.Б. Социально-педагогическая деятельность с семьей: учебное пособие / И.Б. Цилюгина; ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы», Министерство образования и науки Российской Федерации. - Уфа: БГПУ, 2015. - 187 с.: табл. - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-87978-911-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=438626

 

Занятие 4.

Тема: Кризис в семейных отношениях.(4 часа)

Вопросы для обсуждения:

1.Понятиенормативного кризиса.

2.Нормативные семейные кризисы.

А) Принятие на себя супружеских обязательств. Феноменология кризиса. Психологическая помощь.

Б) Освоение супругами родительских ролей и принятие факта появления нового члена семьи. Феноменология кризиса. Психологическая помощь.

В) Включение детей во внешние социальные структуры. Феноменология кризиса. Психологическая помощь.

Г) Принятие факта вступления ребенка в подростковый период. Феноменология кризиса. Психологическая помощь.

Д) Семья в которой выросший ребенок покидает дом. Феноменология кризиса. Психологическая помощь.

Е) Супруги вновь остаются вдвоем. Феноменология кризиса. Психологическая помощь.

Д) Повторный брак. Феноменология кризиса. Психологическая помощь.

3. Понятие ненормативного семейного кризиса.

4. Ненормативные семейные кризисы.

А) Измена. Феноменология кризиса.

Б) Развод. Феноменология кризиса.

В) Тяжелая болезнь. Феноменология кризиса.

Г) Инцест. Феноменология кризиса.

Д) Смерть члена семьи. Феноменология кризиса.

5. Диагностика в ситуации кризиса. Феноменология кризиса.

 

 

Рекомендации к работе над темой: Необходимо уметь различать особенности кризиса на каждом этапе развития семей. Студентам будет полезно повторить курс «Возрастной психологии» и «детской психологии». Особое внимание требует изучение «Кризисов» в теории Л.С. Выготского.

 

Основная литература

1.Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие / под ред. Н.Н. Посысоева. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. - 328 с. - ISBN 5-305-00113-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=58322

2. Социально-психологические и духовно-нравственные аспекты семьи и семейного воспитания в современном мире / Институт психологии, Свято-Сергиевская православная богословская академия, Российская академия наук; отв. ред. В.А. Кольцова. - М.: Институт психологии РАН, 2013. - 960 с. - (Материалы конференции). - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-9270-0259-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271626

5.2 Дополнительная литература

1.Грюнвальд, Б.Б. Консультирование семьи / Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби; пер. И.Ю. Хамитова. - М.: Когито-Центр, 2008. - 415 с. - (Мастер-класс). - ISBN 978-5-89353-252-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56461

2.Мантрова,М.С. Психология семьи и семейного воспитания [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / М. С. Мантрова. - Электрон. текстовые дан. (1 файл: 1,12 Мб). - Орск, 2015. -Adobe Acrobat Reader

3.Мантрова, М. С. Успех как фактор развития позитивного "образа Я" современных подростков [Электронный ресурс] / М. С. Мантрова // Психолого-педагогические условия успешной социализации субъекта учебной деятельности: монография. - Орск, 2015. - С. 71-76.

4.Морозова, И.С. Психология семейных отношений: учебное пособие / И.С. Морозова, К.Н. Белогай, Ю.В. Борисенко. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2012. - 424 с. - ISBN 978-5-8353-1026-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232383

5.Якиманская, И.С. Психологическое консультирование: учебное пособие / И.С. Якиманская, Н.Н. Биктина; Министерство образования и науки Российской Федерации. - Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2015. - 230 с.: табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7410-1253-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364901

6.Семейная психология / под ред. Г. Ушамирской. - М.: Студенческая наука, 2012. - Ч. 2. Сборник студенческих работ. - 903 с. - (Вузовская наука в помощь студенту). - ISBN 978-5-00046-214-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228060

7.Семья, брак и родительство в современной России / Институт психологии Российской академии наук, Московский педагогический государственный университет; отв. ред. Т.В. Пушкарева, М.Н. Швецова и др. - М.: Когито-Центр, 2014. - 280 с. - ISBN 978-5-89353-434-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=430585

8.Консультирование при семейных конфликтах: коллективная монография / науч. ред. В.Ф. Сафин. - Уфа: БГПУ, 2011. - 208 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-87978-686-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=438541

9.Цилюгина, И.Б. Социально-педагогическая деятельность с семьей: учебное пособие / И.Б. Цилюгина; ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы», Министерство образования и науки Российской Федерации. - Уфа: БГПУ, 2015. - 187 с.: табл. - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-87978-911-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=438626

 

Занятие 5.

Тема: Типы семейного воспитания. (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Авторитарный тип воспитания

2. Опекающий тип воспитания.

3. Пренебрегающий тип воспитания.

4. Благоприятный тип воспитания

Занятие 6.

Тема: Психология супружеских отношений.(2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности добрачного периода

2.Теории и модели выбора брачного партнера

3.Критерии, определяющие выбор партнера

4.Добрачные факторы риска

5.Мотивация вступления в брак

6.Адаптация и совместимость супругов в семье

Основная литература

1.Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие / под ред. Н.Н. Посысоева. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. - 328 с. - ISBN 5-305-00113-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=58322

2. Социально-психологические и духовно-нравственные аспекты семьи и семейного воспитания в современном мире / Институт психологии, Свято-Сергиевская православная богословская академия, Российская академия наук; отв. ред. В.А. Кольцова. - М.: Институт психологии РАН, 2013. - 960 с. - (Материалы конференции). - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-9270-0259-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271626

5.2 Дополнительная литература

1.Грюнвальд, Б.Б. Консультирование семьи / Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби; пер. И.Ю. Хамитова. - М.: Когито-Центр, 2008. - 415 с. - (Мастер-класс). - ISBN 978-5-89353-252-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56461

2.Мантрова,М.С. Психология семьи и семейного воспитания [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / М. С. Мантрова. - Электрон. текстовые дан. (1 файл: 1,12 Мб). - Орск, 2015. -Adobe Acrobat Reader

3.Мантрова, М. С. Успех как фактор развития позитивного "образа Я" современных подростков [Электронный ресурс] / М. С. Мантрова // Психолого-педагогические условия успешной социализации субъекта учебной деятельности: монография. - Орск, 2015. - С. 71-76.

4.Морозова, И.С. Психология семейных отношений: учебное пособие / И.С. Морозова, К.Н. Белогай, Ю.В. Борисенко. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2012. - 424 с. - ISBN 978-5-8353-1026-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232383

5.Якиманская, И.С. Психологическое консультирование: учебное пособие / И.С. Якиманская, Н.Н. Биктина; Министерство образования и науки Российской Федерации. - Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2015. - 230 с.: табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7410-1253-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364901

6.Семейная психология / под ред. Г. Ушамирской. - М.: Студенческая наука, 2012. - Ч. 2. Сборник студенческих работ. - 903 с. - (Вузовская наука в помощь студенту). - ISBN 978-5-00046-214-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228060

7.Семья, брак и родительство в современной России / Институт психологии Российской академии наук, Московский педагогический государственный университет; отв. ред. Т.В. Пушкарева, М.Н. Швецова и др. - М.: Когито-Центр, 2014. - 280 с. - ISBN 978-5-89353-434-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=430585

8.Консультирование при семейных конфликтах: коллективная монография / науч. ред. В.Ф. Сафин. - Уфа: БГПУ, 2011. - 208 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-87978-686-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=438541

9.Цилюгина, И.Б. Социально-педагогическая деятельность с семьей: учебное пособие / И.Б. Цилюгина; ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы», Министерство образования и науки Российской Федерации. - Уфа: БГПУ, 2015. - 187 с.: табл. - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-87978-911-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=438626

 

 

Занятие 7.

Тема: Психология детско-родительских отношений (4 часа)

Вопросы для обсуждения:

1.Возрастная динамика детско-родительских отношений

2.Модели семейного воспитания

3.Влияние порядка и интервалов между рождениями детей на их жизненные позиции и внутрисемейные отношения

4.Роль родителей в социализации детей

5.Роль прародителей в социализации внуков.


6.Положение единственного ребенка в семье.


7.Особенности взаимоотношений близнецов.

Основная литература

1.Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие / под ред. Н.Н. Посысоева. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. - 328 с. - ISBN 5-305-00113-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=58322

2. Социально-психологические и духовно-нравственные аспекты семьи и семейного воспитания в современном мире / Институт психологии, Свято-Сергиевская православная богословская академия, Российская академия наук; отв. ред. В.А. Кольцова. - М.: Институт психологии РАН, 2013. - 960 с. - (Материалы конференции). - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-9270-0259-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271626

5.2 Дополнительная литература

1.Грюнвальд, Б.Б. Консультирование семьи / Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби; пер. И.Ю. Хамитова. - М.: Когито-Центр, 2008. - 415 с. - (Мастер-класс). - ISBN 978-5-89353-252-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56461

2.Мантрова,М.С. Психология семьи и семейного воспитания [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / М. С. Мантрова. - Электрон. текстовые дан. (1 файл: 1,12 Мб). - Орск, 2015. -Adobe Acrobat Reader

3.Мантрова, М. С. Успех как фактор развития позитивного "образа Я" современных подростков [Электронный ресурс] / М. С. Мантрова // Психолого-педагогические условия успешной социализации субъекта учебной деятельности: монография. - Орск, 2015. - С. 71-76.

4.Морозова, И.С. Психология семейных отношений: учебное пособие / И.С. Морозова, К.Н. Белогай, Ю.В. Борисенко. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2012. - 424 с. - ISBN 978-5-8353-1026-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232383

5.Якиманская, И.С. Психологическое консультирование: учебное пособие / И.С. Якиманская, Н.Н. Биктина; Министерство образования и науки Российской Федерации. - Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2015. - 230 с.: табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7410-1253-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364901

6.Семейная психология / под ред. Г. Ушамирской. - М.: Студенческая наука, 2012. - Ч. 2. Сборник студенческих раб



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.242 (0.195 с.)