Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Раннее развитие превращает детей в «ботаников»
Для тех, кто не знает: «ботаниками» на молодежном сленге называют отличников, бледных и хилых, как правило, с большими очками. Их ещё называют яйцеголовыми, четырехглазыми, зубрилками, синими чулками и тому подобными прозвищами. «Ботаники» хорошо учатся, но плохо ориентируются в реалиях жизни и поэтому вызывают многочисленные насмешки окружающих. «Ботаник» - это классический образ бледного и хилого отличника. Он, как правило не принимает участие в подвижных играх ровесников, освобождён от физкультуры и большую часть времени проводит наедине с толстыми энциклопедиями. «Ботаники» сторонятся шумных мальчишек и предпочитают дружить с девочками. Они обычно стоят на учёте в многочисленных медицинских кабинетах, имеют букет хронических заболеваний, среди которых на первом месте сколиоз и глубокая близорукость. Интересно происхождение этого прозвища. Версия первая. Когда в школе закрепляли за каждым учеником общественную нагрузку, то из многочисленных поручений (староста, физорг, культорг, редколлегия и т.п.) «ботаники» выбирали живой уголок или обязанности цветовода. Версия вторая. Эти дети, заражённые с младенчества неутолимой жаждой познания, не удовлетворены рамками школьной программы и хотят как можно больше знать об устройстве мироздания. Они посещают различные кружки, собирают коллекции минералов, жуков, бабочек, листиков и травинок. Кстати, величайшие учёные и естествоиспытатели тоже грешили страстью к познанию мироустройства. С этих позиций к «ботаникам» можно смело отнести и Леонардо да Винчи, и Чарльза Дарвина, и Альберта Эйнштейна, и Менделеева и много-много других выдающихся учёных разных эпох и континентов. Против детей-«ботаников» выступают обычно папы. Они считают, что физическое превосходство гораздо привлекательнее интеллектуального, и исповедуют простую формулу: «Сила есть – ума не надо».
Но последние достижения учёных говорят об обратном. В раннем детстве интеллектуальное и физическое развитие идут параллельно. Развивая ребенка физически, Вы тем самым стимулируете и развитие интеллекта. А развивая умственно, Вы стимулируете его и к физической активности. Чем раньше ребёнок начнёт переворачиваться со спины на живот, садиться, ползать, ходить, тем интенсивнее у него будет развиваться мозг. И, наоборот, чем активнее у ребёнка будет развиваться мозг, тем быстрее он овладеет всеми вышеперечисленными умениями, не говоря о развитии мелкой моторики. Образ же бледного и хилого отличника уходит в прошлое. В школе, да и в вузе, стать отличником не сложно. Для этого не обязательно быть умным, достаточно быть исполнительным. Именно дисциплинированные «ботаники», которые способны высидеть шесть уроков подряд, и становятся худосочными отличниками.
По-настоящему же умные дети отличаются и хорошим физическим развитием. Гармоничное развитие, о котором так долго рассуждали педагоги, возможно только при интенсивном развитии ума и тела, начиная буквально с пелёнок. А детей в «ботаников» превращает не раннее развитие, а его отсутствие.
Заблуждение пятое
Всему своё время
В «Медицинской карте» пытаюсь разобрать корявый трудночитаемый медицинский почерк: «Немедленно прекратить учить ребёнка читать». Эту «Медицинскую карту» трёхлетнего Димы специально принесла из поликлиники его мама, чтобы показать мне. Мама Димы проходила обучение в Центре «УМНИЦА» и вот уже два года успешно занималась с ребёнком по нашей программе «Читаем с пелёнок». Дима к трём годам уже вышел в самостоятельное осознанное чтение, читал бегло, но большей частью «про себя», как его и учили. Вслух Дима читал неохотно, поскольку сам процесс говорения давался ему с трудом, что и побудило родителей обратиться к логопеду.
Логопед, не особо вникая, по какой методике ребёнка учили читать, только услышав о чтении, сразу изрёк, что занятия нужно «немедленно прекратить», что сначала ребёнка нужно научить правильно говорить и только после этого его можно учить читать.
Аргументация логопеда была железной: «Всему своё время». К такой аргументации прибегают и учителя начальных классов: «Не учите читать до школы – всему своё время». Этот аргумент приводят и воспитатели детских садов, которые видят свою миссию в охране детства от посягательств неграмотных родителей. Интересно, что этот аргумент можно прицепить к любому утверждению. А если кому-то он покажется малоубедительным и вспыхнет вопрос: «А почему?», то вместо вразумительного ответа может последовать другой вопрос: «А зачем это надо?!» Почему же нельзя учить читать до школы? Почему нельзя раньше, чем ребёнок научится правильно говорить? Потому что, нарушив привычную последовательность воспитания и обучения, родители лишат кого-то работы? Или осложнят чьё-то существование? Я восхищаюсь теми родителями, чья беззаветная любовь к детям выражена активной позицией по обучению их с пелёнок.
Если в раннем детстве (и только тогда!) можно заложить фундамент как гениальности, так и олигофрении, то почему родители должны ждать, когда «придёт время» вечно отстающей официальной педагогики? И я скорее соглашусь с формулировкой «Всему своё время», чем опровергну её. С той лишь разницей, что своевременное обучение – это только обучение с пелёнок. Особой дискуссии о своевременности обучения подвергается изучение иностранных языков. Когда начинать? Сразу после рождения? В детском саду? В первом классе? Или всё же в пятом?
История этого вопроса долгая. В России, начиная с XVII века, дворяне, не особо знакомые с педагогическими премудростями, поступали просто: приставляли к младенцу иностранца, не знавшего русского языка. И всё происходило само собой. Француз, немец или англичанин (а иногда и все вместе) не могли выучить русского и вынуждены были общаться только на своём родном языке. Все дети без проблем обучались иноземным языкам, поскольку и родной язык в младенчестве – это язык иностранный.
После революции перед страной стояла задача добиться всеобщей грамотности. Тут уж было не до заморских языков, родной бы выучить. Почти до конца XX века в российских школах второй язык изучался с пятого класса. В эпоху «железного занавеса» государству были не нужны граждане, хорошо владеющие буржуазными языками. Но лёд тронулся! В некоторых школах иностранные языки начали изучать со второго класса, в некоторых – с первого, а кое-где робко пробуют в детских садах. Если девиз «Всему своё время» прицепить к изучению второго языка, то, действительно, когда же это время будет оптимальным? После хорошего овладения родным языком? Или всё же с рождения? А почему у ребёнка не может сформироваться несколько родных языков? Все мы в детстве, как инопланетяне, осваивали человеческий язык. Наш мозг проделал гениальнейшую работу в этом познании, но мы, к величайшему сожалению, этого не помним (во время интенсивного роста мозга долговременная память малыша не работает).
Мы не помним, как научились ходить. Мы не помним, как научились говорить.
Тем более, мы не помним, как научились понимать человеческую речь. Мы вообще не помним своё раннее детство и ничего не можем сказать о становлении своего сознания. Наверное, поэтому педагоги всего мира так долго не решаются признать, что интенсивное обучение нужно начинать с пелёнок, когда и происходит формирование гениальных способностей. А не тогда, когда мозг заканчивает своё развитие, и интеллектуальные способности остаются на застывшем уровне. Как говорится: «Всему своё время»…
Заблуждение шестое
|