Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система третичной медицинской помощи
Третичную (высокоспециализированную) помощь оказывают в стационарных условиях в плановом порядке либо в экстренных случаях. Третичная помощь предусматривает предоставление больным тех же медицинских услуг, что и вторичная, только с использованием высокотехнологического оборудования и высокоспециализированных медицинских процедур более высокой сложности. Оказание третичной медицинской помощи осуществляется высокоспециализированными многопрофильными или однопрофильными учреждениями здравоохранения. Экстренная и скорая медицинская помощь Реформирование в системе скорой медицинской помощи заключается в обеспечении своевременного приезда на вызов скорой помощи. Цель реформы - сделать так, чтобы в городах время поездки машин скорой помощи не занимало больше 10 минут, в сельской местности — соответственно 20. Для этого все структуры скорой и экстренной помощи, которые раньше были подразделениями различных больниц, теперь выведены из структур этих медучреждений и объединены в Единый Центр экстремальной медицины и медицины катастроф. Все вызовы адресуются в единую диспетчерскую, оснащенную архиваторами речи. Все те, кто принимают звонки, в обязательном порядке должны иметь медицинское образование. Также ведется увеличение количества бригад и отправных базовых пунктов скорой помощи. Кроме того, теперь вся система скорой и неотложной помощи выстроена по принципу экстерриториальности. То есть, если раньше на вызов к больному приезжала скорая только из того района, в котором он находится, вне зависимости от места положения базового пункта, то теперь на вызов приезжает скорая из ближайшего пункта базирования. «Скорая» и «неотложная» помощь — не слова синонимы. Неотложной помощью занимаются врачи первичного уровня. Это оказание помощи при состояниях, не угрожающих жизни, например, обезболивание онкологических больных, обслуживание больных с хроническими заболеваниями и пр. Скорую помощь оказывают в критических состояниях, которые угрожают жизни, к примеру, инфарктах, инсультах и других чрезвычайных ситуациях. Также происходит модернизация оборудования автомобилей скорой помощи. Например, в Днепропетровской области автомобили скорой уже оснащены системой GPS-навигации и мобильной связью.
Система финансирования здравоохранения Первичная медицинская помощь финансируется за счет местных бюджетов (городских, районных). Вторичная, третичная и экстренная — из областного бюджета. Реформирование медицинской отрасли подразумевает также и увеличение финансирования всех структур здравоохранения. Раздел 2. БИОЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА. МОДЕЛИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВРАЧОМ И ПАЦИЕНТОМ. БИОЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ БОЛЬНОГО, ЕГО РОДСТВЕННИКОВ И МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ЛЕЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Актуальность темы: Современному врачу для выстраивания отношений с пациентами, их родственниками, коллегами, руководителями здравоохранения, с представителями средств массовой информации приходится сталкиваться с различными видами медицинских принципов. Далеко не всегда врач может ответить на вопрос о благе для конкретного пациента той или иной манипуляции. Для студента-медика, который готовится лечить человека специальная подготовка в области биоэтических проблем взаимоотношений врача и участников лечебно-диагностического процесса является более чем желательной - необходимой. Вступая в эти взаимоотношения, человек вверяет профессионалу - медику - самое ценное, чем он располагает - свое здоровье, достоинство, даже саму жизнь. Пациент при этом вправе рассчитывать на определенный уровень квалификации и мастерства профессионала. Но даже самый высокий профессионализм сам по себе не принесет пациенту блага, если не будет опираться на столь же высокие моральные качества специалиста - его понимание долга и ответственности, на чувство сострадания, на гуманистические убеждения. Изучение данной темы дает возможность будущим специалистам дискутировать по основным проблемам современной медицины, осознавая собственную точку зрения и вникая в иные взгляды и мнения. Цель обучения (общая ): формирование у врачей системного представления об этических нормах и ценностях, принципах и правилах, регулирующих отношения врача и пациента.
Проверить степень своей подготовки Вы можете, решив предложенные задания:
Задание №1. У испытуемого по методике Айзенка по шкале нейротизма показатель - 14 баллов, по шкале экстраверсии – 19 баллов, по шкале коррекции -2 балла. Эти данные свидетельствуют о том, что у испытуемого? A.Холерический темперамент B. Флегматический темперамент C. Сангвинический темперамент D. Меланхолический темперамент E. Результаты не подлежат интерпретации
Задание №2. У исследуемой М., 21 года при выполнении опросника Леонгарда-Шмишека были получены следующие результаты: 21 балл по демонстративному типу. По остальным типам сумма баллов не превышает 9-12 баллов. Какой тип акцентуации можно предположить у испытуемой? А. Застревающий В. Демонстративный С. Тревожный D. Педантичный Е. Эмотивный
Задание №3. Патопсихолог исследовал пациента К., 25 лет при помощи помощью методики Зунга. Какую психическую функцию исследовал врач? A. Эмоции B. Внимание C. Память D. Мышление E. Восприятие
Задание №4. Пациентка 18 лет на приеме у психиатра с родителями, которые обеспокоены тем, что дочь большую часть времени проводит в постели, отказывается посещать институт, грубит им, периодически бывает агрессивная. В последнее время у больной появился новый интерес: читает только литературу религиозного содержания, посвященную теме сатанизма, одевается во все черное с символикой дьявола. Однажды устроила ночью жертвоприношение котенка в своей комнате. Какую методику Вы бы использовали в данном случае? А. Зунга В. Спилбергера-Ханина С. Пиктограммы D. Леонгарда – Шмишека Е. Таблицы Шульта
Задание №5. Пациент Ю., 56 лет, наблюдается у онколога по поводу рака сигмовидной кишки 4 стадии. Трезво оценивает свое состояния без склонности преувеличения заболевания, так и без недооценки тяжести состояния. Стремится активно способствовать лечению, точно выполняет все распоряжения лечащего врача. Стремится не обременять своих близких тяготами ухода за собой. Определите тип отношения к болезни? A. Тревожный В. Меланхоличный С. Гармоничный D. Сенситивный E. Анозогностичний
Задание №6. Больной Р., 33 года. Обратился к терапевту с жалобами на головные боли, раздражительность, сниженное настроение. Сомато-неврологически – в пределах возрастной нормы. Процесс постановки диагноза должен быть начат с: А. Сбора анамнеза B. Консультации невропатолога C. Консультации психиатра D. МРТ-исследования E. ЭКГ-исследования Если при выполнении приведенных выше тестовых заданий у вас возникли трудности, необходимо обратиться к следующей литературе. 1. Абрамов В.А. та інш. Медична психологія. Навч.посібник. – Донецьк, 2010.- с.112-132. 2. Вітенко Н.В. Загальна та медична психологія. К. «Здоров’я».- 1994. – с.36-48.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Граф.логической структуры темы «БИОЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА. МОДЕЛИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВРАЧОМ И ПАЦИЕНТОМ. БИОЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ БОЛЬНОГО, ЕГО РОДСТВЕННИКОВ И МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ЛЕЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.013 с.) |