Система третичной медицинской помощи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система третичной медицинской помощи



Третичную (высокоспециализированную) помощь оказывают в стационарных условиях в плановом порядке либо в экстренных случаях. Третичная помощь предусматривает предоставление больным тех же медицинских услуг, что и вторичная, только с использованием высокотехнологического оборудования и высокоспециализированных медицинских процедур более высокой сложности. Оказание третичной медицинской помощи осуществляется высокоспециализированными многопрофильными или однопрофильными учреждениями здравоохранения.

Экстренная и скорая медицинская помощь

Реформирование в системе скорой медицинской помощи заключается в обеспечении своевременного приезда на вызов скорой помощи. Цель реформы - сделать так, чтобы в городах время поездки машин скорой помощи не занимало больше 10 минут, в сельской местности — соответственно 20. Для этого все структуры скорой и экстренной помощи, которые раньше были подразделениями различных больниц, теперь выведены из структур этих медучреждений и объединены в Единый Центр экстремальной медицины и медицины катастроф. Все вызовы адресуются в единую диспетчерскую, оснащенную архиваторами речи. Все те, кто принимают звонки, в обязательном порядке должны иметь медицинское образование.

Также ведется увеличение количества бригад и отправных базовых пунктов скорой помощи. Кроме того, теперь вся система скорой и неотложной помощи выстроена по принципу экстерриториальности. То есть, если раньше на вызов к больному приезжала скорая только из того района, в котором он находится, вне зависимости от места положения базового пункта, то теперь на вызов приезжает скорая из ближайшего пункта базирования.

«Скорая» и «неотложная» помощь — не слова синонимы. Неотложной помощью занимаются врачи первичного уровня. Это оказание помощи при состояниях, не угрожающих жизни, например, обезболивание онкологических больных, обслуживание больных с хроническими заболеваниями и пр.

Скорую помощь оказывают в критических состояниях, которые угрожают жизни, к примеру, инфарктах, инсультах и других чрезвычайных ситуациях. Также происходит модернизация оборудования автомобилей скорой помощи. Например, в Днепропетровской области автомобили скорой уже оснащены системой GPS-навигации и мобильной связью.

Система финансирования здравоохранения

Первичная медицинская помощь финансируется за счет местных бюджетов (городских, районных). Вторичная, третичная и экстренная — из областного бюджета. Реформирование медицинской отрасли подразумевает также и увеличение финансирования всех структур здравоохранения.

Раздел 2.

БИОЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА. МОДЕЛИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВРАЧОМ И ПАЦИЕНТОМ. БИОЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ БОЛЬНОГО, ЕГО РОДСТВЕННИКОВ И МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ЛЕЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Актуальность темы: Современному врачу для выстраивания отношений с пациентами, их родственниками, коллегами, руководителями здравоохранения, с представителями средств массовой информации приходится сталкиваться с различными видами медицинских принципов. Далеко не всегда врач может ответить на вопрос о благе для конкретного пациента той или иной манипуляции. Для студента-медика, который готовится лечить человека специальная подготовка в области биоэтических проблем взаимоотношений врача и участников лечебно-диагностического процесса является более чем желательной - необходимой. Вступая в эти взаимоотношения, человек вверяет профессионалу - медику - самое ценное, чем он располагает - свое здоровье, достоинство, даже саму жизнь. Пациент при этом вправе рассчитывать на определенный уровень квалификации и мастерства профессионала.

Но даже самый высокий профессионализм сам по себе не принесет пациенту блага, если не будет опираться на столь же высокие моральные качества специалиста - его понимание долга и ответственности, на чувство сострадания, на гуманистические убеждения.

Изучение данной темы дает возможность будущим специалистам дискутировать по основным проблемам современной медицины, осознавая собственную точку зрения и вникая в иные взгляды и мнения.

Цель обучения (общая ): формирование у врачей системного представления об этических нормах и ценностях, принципах и правилах, регулирующих отношения врача и пациента.

Проверить степень своей подготовки Вы можете, решив предложенные задания:

 

Задание №1. У испытуемого по методике Айзенка по шкале нейротизма показатель - 14 баллов, по шкале экстраверсии – 19 баллов, по шкале коррекции -2 балла. Эти данные свидетельствуют о том, что у испытуемого?

A.Холерический темперамент

B. Флегматический темперамент

C. Сангвинический темперамент

D. Меланхолический темперамент

E. Результаты не подлежат интерпретации

 

Задание №2. У исследуемой М., 21 года при выполнении опросника Леонгарда-Шмишека были получены следующие результаты: 21 балл по демонстративному типу. По остальным типам сумма баллов не превышает 9-12 баллов. Какой тип акцентуации можно предположить у испытуемой?

А. Застревающий

В. Демонстративный

С. Тревожный

D. Педантичный

Е. Эмотивный

 

Задание №3. Патопсихолог исследовал пациента К., 25 лет при помощи помощью методики Зунга. Какую психическую функцию исследовал врач?

A. Эмоции

B. Внимание

C. Память

D. Мышление

E. Восприятие

 

Задание №4. Пациентка 18 лет на приеме у психиатра с родителями, которые обеспокоены тем, что дочь большую часть времени проводит в постели, отказывается посещать институт, грубит им, периодически бывает агрессивная. В последнее время у больной появился новый интерес: читает только литературу религиозного содержания, посвященную теме сатанизма, одевается во все черное с символикой дьявола. Однажды устроила ночью жертвоприношение котенка в своей комнате. Какую методику Вы бы использовали в данном случае?

А. Зунга

В. Спилбергера-Ханина

С. Пиктограммы

D. Леонгарда – Шмишека

Е. Таблицы Шульта

 

Задание №5. Пациент Ю., 56 лет, наблюдается у онколога по поводу рака сигмовидной кишки 4 стадии. Трезво оценивает свое состояния без склонности преувеличения заболевания, так и без недооценки тяжести состояния. Стремится активно способствовать лечению, точно выполняет все распоряжения лечащего врача. Стремится не обременять своих близких тяготами ухода за собой. Определите тип отношения к болезни?

A. Тревожный

В. Меланхоличный

С. Гармоничный

D. Сенситивный

E. Анозогностичний

 

Задание №6. Больной Р., 33 года. Обратился к терапевту с жалобами на головные боли, раздражительность, сниженное настроение. Сомато-неврологически – в пределах возрастной нормы. Процесс постановки диагноза должен быть начат с:

А. Сбора анамнеза

B. Консультации невропатолога

C. Консультации психиатра

D. МРТ-исследования

E. ЭКГ-исследования

Если при выполнении приведенных выше тестовых заданий у вас возникли трудности, необходимо обратиться к следующей литературе.

1. Абрамов В.А. та інш. Медична психологія. Навч.посібник. – Донецьк, 2010.- с.112-132.

2. Вітенко Н.В. Загальна та медична психологія. К. «Здоров’я».- 1994. – с.36-48.


 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Граф.логической структуры темы «БИОЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА. МОДЕЛИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВРАЧОМ И ПАЦИЕНТОМ. БИОЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ БОЛЬНОГО, ЕГО РОДСТВЕННИКОВ И МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ЛЕЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.013 с.)