Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема IV. Реформы Петра I. Завершение
ОФОРМЛЕНИЯ АБСОЛЮТИЗМА 1. Истоки преобразований в России на рубеже XVII-XVIII вв. Личность Петра I. 2. Реформы Петра I и их значение для дальнейшего развития страны. 3. Преобразования в сфере культуры, науки и образования.
Темы рефератов: 1. Личность Петра I. 2. Основание Санкт-Петербурга. 3. Внешняя политика России в эпоху Петра I.
Литература 1. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Т.А. Сивохина. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. М., 2009 2. Агеева О.Г. Петровский Петербург глазами иностранцев // Отечественная история. 2003. № 3. 3. Альбедиль М. Дом монстров и чудес // Родина. 2003. № 2. 4. Анисимов Е.В. Петр I: рождение империи / История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России IX – начала XX в. М., 1991. 5. Анисимов Е. Почему Петр? // Родина. 2007. № 11. 6. Водарский Я.Е. Петр I // Вопросы истории. 1993. № 6. 7. Девятова С. Для какого декольте шею мыть? Как развивалась гигиена в XVIII в. // Родина. 2003. № 7. 8. Захарова О. Бал эпохи Петра Великого // Родина. 1995. № 1. 9. Кирсанова Р. Пошлина на штаны // Родина. 1997. № 1. 10. Павленко Н.И. Петр Великий. М., 1990; Наука и жизнь. 1992. № 2. Он же. Меньшиков: полудержавный властитель. М., 1999. 11. Петрунцев Н. Прощание с разрухой в голове. // Родина. 2007. № 11. 12. Петрунцев Н. Россия Петра: маски и лица // Родина. 1994. № 8. 13. Полтавской баталии 300 // Родина. 2009. № 7. 14. Российская империя в XVIII в.: традиции и модернизация. М., 1999. 15. Россия Петра Великого // Родина. 2007. № 1. 16. Санкт-Петербургу – 300 лет // Родина. 2003. № 1. 17. Соловьев С.М. Публичные чтения о Петре Великом. М., 1984. 18. Шенкман Г. Великий Петр. СПб., 1999. 19. Шипилов А.В. Русская культура питания в первой половине XVIII в. // Вопросы истории. 2003. № 3. 20. Шишкин Л.А. Культурно-бытовые преобразования Петра Великого // Преподавание истории в школе. 2006. № 3.
Методические советы 1 вопрос. Покажите внутренние и внешнеполитические предпосылки петровских преобразований, расскажите о личности Петра I, идеях, которыми он руководствовался. Особо отметьте и свяжите с современностью вопрос вхождения России в общеевропейскую цивилизацию. 2 вопрос. Покажите процесс формирования в России военно-бюрократической системы, раскройте суть взглядов Петра I на принципы государственного устройства, законодательства, сословного деления, военное строительство, место и роль церкви в государстве и обществе. Расскажите, какими методами Петр I строил российскую экономику, как победа подневольного труда в ней предопределила в дальнейшем отставание страны.
3 вопрос. Расскажите об изменениях в быту в петровское время, о развитии культуры, науки, образования. Проанализируйте оценку петровских реформ современниками и сегодняшнюю точку зрения.
Тема V. РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В 60-90-е гг. XVIII в. 1. Суть политики «просвещенного абсолютизма» Екатерины II. 2. Идеология, культура, наука и просвещение в царствование Екатерины II. 3. Внешняя политика России во второй половине XVIII в.
Темы рефератов: 1. Екатерина Великая: штрихи к портрету. 2. Пугачевщина в Пензенском крае.
Литература 1. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Т.А. Сивохина. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. М., 2009 2. Анисимов Е. Женщины на Российском престоле. СПб. 2008. 3. Брикнер А.Г. Иллюстрированная история Екатерины II. М., 2007. 4. Веселова А. Воспитательный дом в России и концепция воспитания И.И. Бецкого // Отечественные записки. 2004. № 3. 5. Виноградов В.Н. Дипломатия Екатерины Великой // Новая и новейшая история. 2001. № 3, 4. 6. Екатерина II Великая: Энциклопедия. М., 2008. 7. Каменский А.В. Сословная политика Екатерины II // Вопросы истории. 1995. № 3. 8. Козинов И.А. М.В. Ломоносов: главное величие России // Социально-политический журнал. 1996. № 4. 9. Курукин И. «Знать историю, а паче своего Отечества». Как изучали историю в русской школе XVIII – начала XIX века // Родина. 1999. № 3. 10. Манькова Л. Кровавая барыня. Уголовное дело «бесчеловечной вдовы» Салтычихи // Родина. 2002. № 2. 11. Михаил Ломоносов, ученый-энциклопедист, поэт, художник, радетель просвещения. М., 2010. 12. Моряков В.П. Поиск пути. Русская общественная мысль второй половины XVIII в. о государстве и обществе // История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России IX – начала XX в. М., 1991. 13. Наказ императрицы Екатерины // Вестник Московского университета. 1999. № 3. 14. Павленко Е.Н. Екатерина Великая. М., 1999; Фавориты // Родина. 1998. №№ 3, 9.
15. Пензенская энциклопедия. М., 2001. 16. Подбережников И. «Самиздат» осьмнадцатого века // Родина. 1994. № 5. 17. Пономарева В.В., Хорошилова Л.Б. «Золотой век» Екатерины и образование // Педагогика. 1999. № 1. 18. Рахматуллин М.А. Непоколебимая Екатерина // Отечественная история. 1996. № 6. 19. Середа Н.В. Преобразования Екатерины II // Преподавание истории в школе. 2006. № 4. 20. Эпоха «дворцовых переворотов». XVIII век. // Родина. 2009. № 2.
Методические советы 1 вопрос. Проанализируйте особенности развития России в 60-80-е гг. XVIII в., сформулируйте суть политики «просвещенного абсолютизма», причины ее проведения. Особое внимание уделите «Наказу» Екатерины II и деятельности Уложенной комиссии. Проследите, как шел в России процесс усиления крепостного гнета, изменение в связи с этим положения двух основных классов – дворянства и крестьянства. 2 вопрос. Подробно охарактеризуйте зарождение и развитие в России либеральной, просвещенческой и революционной идеологий. Покажите на конкретных примерах развитие в стране культуры, науки и образования, раскройте понимание Екатериной II вопроса о «новой породе» людей. 3 вопрос. Проанализировать суть внешней политики России в указанные годы. Как складывались отношения с ведущими европейскими державами, с ближайшими соседями: Швецией, Польшей, Турцией. Каким образом шел процесс расширения территории страны. Что способствовало росту влияния, авторитета и значимости России в Европе?
Тема VI.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.94 (0.011 с.) |