Тема XV. Великая Отечественная война (1941-1945 гг. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема XV. Великая Отечественная война (1941-1945 гг. )



1. Международное положение в 20-30-е годы. Начало Второй мировой войны, ее причины и характер.

2. Великая Отечественная война. Степень подготовленности СССР к отражению фашистской агрессии. Превращение страны в единый боевой лагерь.

3. Основные этапы и сражения Великой Отечественной войны.

4. Разгром фашистской Германии и милитаристской Японии. Цена Победы. Итоги и уроки Второй мировой войны.

 

Темы рефератов:

1. Герои и подвиги.

2. Пензенская область в годы Великой Отечественной войны.

 

Литература

1. Хрестоматия по отечественной истории (1914-1945 гг.). М., 1996.

2. Аксел А. Герои России, 1941-1945. М., 2002.

3. Басюк И.А. Генерал армии Д.Г. Павлов и трагедия июня 1941 г. // Вопросы истории. 2010. № 5.

4. Бордюгов Г.А. Великая Отечественная: подвиг и обманутые надежды // История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории советского государства. М., 1991.

5. Великая война // Родина. 2008. № 5.

6. Великая Победа. Пенза: ПГПУ, 2005.

7. Война и общество, 1941-1945. В 2-х кн. М., 2004.

8. Война и общество в XX веке. В 3-х кН. Кн. 2. М., 2008.

9. Война. Народ. Победа. Пенза: ПГПУ, 2001.

10. Из истории области. Очерки краеведов. Вып. V. Пенза. 1995.

11. К 70-летию начала Второй мировой войны. Локальные конфликты 1939 – 1940 гг. в контексте глобального противостояния // Российская история. 2009. № 5.

12. Колоскова Е. Пакт Молотова – Риббентропа // Родина. 2009. № 8.

13. Короленков А.В. СССР и его союзники во второй мировой войне // Отечественная история. 2007. № 2.

14. Куманев Г.А. Война и эвакуация в СССР. 1941 – 1942 гг. // Новая и новейшая история. 2006. № 6.

15. Медведев Ж.А., Медведев Р.А. План «Барбаросса» // Вопросы истории. 2002. № 6.

16. Мельтюхов М.И. 22 июня 1941 года: цифры свидетельствуют // История СССР. 1991. № 3.

17. Мягков М.Ю. От Мюнхенского соглашения до советско-германского пакта 1939 г.: предыстория Второй мировой войны // Преподавание истории в школе. 2009. № 7.

18. Наджафов Д.Г. советско-германский пакт 1939 г. и его исторические последствия // Вопросы истории. 2006. № 12.

19. Орлов А. Партизаны в Великой Отечественной войне // Свободная мысль. 1995. № 2; Он же. Крушение «третьего рейха» // Новая и новейшая история. 2005. № 2.

20. От Великой Победы – к Великой России: историческая память и будущее России. Пенза, 2010.

21. Пензенская область в годы Великой Отечественной войны. Приволжское кн. изд-во, Пенз. отд. 1985.

22. Поляков Ю.А. Великая победа 1945 и как ею распоряжались // Отечественная история. 2007. № 3.

23. Сахаров А.Н. Война и советская дипломатия: 1939-1945 гг. // Вопросы истории. 1995. № 7.

24. Сталинградской победе 65 лет // Родина. 2008. № 2.

25. Уткин А.И. Уроки Второй мировой войны. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2008. № 5.

26. Хлюпин В.И. Сыны России (пензенцы – Герои Советского Союза). М., 1985.

27. Христофоров В.С. Мюнхенское соглашение – пролог Второй мировой войны // Новая и новейшая история. 2009. № 1.

 

Методические советы

1 вопрос. Изучая события, связанные с началом Второй мировой войны, охарактеризуйте ее причины и характер. Покажите ее отличие от Первой мировой войны. Когда она стала приобретать освободительный характер свободолюбивых народов? Можно ли было выйти из предвоенного политического кризиса без войны? Используйте новые подходы к оценке истории советской внешней политики в 30-е годы.

2 вопрос. Узловой проблемой является уяснение захватнических планов фашистской Германии по отношению к народам нашей страны, с одной стороны, и справедливый характер войны советских людей, защищавших свое Отечество, национальное богатство, культуру, с другой стороны. Необходимо проанализировать причины тяжелых поражений Красной Армии в начальный период. Далее показать перестройку всей страны на военный лад. Здесь же рассказать о начале складывания антигитлеровской коалиции.

3 вопрос. Необходимо рассмотреть основные военно-стратегические операции советских войск, приведшие к разгрому немецкого вермахта. Выделить поражение фашистских войск под Москвой (конец «блицкрига»), проанализировать переломный характер побед под Сталинградом и на Курской дуге, масштабность и возросшее воинское мастерство в наступательных операциях 1944 года, обеспечивших освобождение территории Советского Союза от оккупантов. Далее оценить освободительную миссию Красной армии в странах Восточной Европы, роль второго фронта, открытого в июне 1944 г.

4 вопрос. Рассказать об основных операциях Советской Армии 1945 г., о штурме Берлина, об освобождении Праги, капитуляции Германии и Японии. Особое внимание обратить на анализ решений Ялтинской и Потсдамской конференций, подведших итоги войны с Германией и ее послевоенное устройство. Важно показать народный характер Великой Отечественной войны как главный фактор в Победе, выделить проблему «цены» победы, роль СССР в спасении цивилизации от фашизма, уроки войны для современного этапа развития мирового сообщества.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.150 (0.006 с.)