Теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии



КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Т.РЫСКУЛОВА

Факультет «Экономика и управление»

Кафедра «Маркетинг»

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:«ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (на материалах ТОО «ИНВЕСТ-МЕДИА с брендом газета «Бизнес&Власть»)»

 

Специальность «5В051100–Маркетинг»

 

Выполнил: __________________ Тыныстан Максат, студент 2 курса, очной формы обучения
     
Научный руководитель: __________________     Истаева А.А., к.э.н., профессор
 

 

Алматы, 2013

 

      Cтр.
Введение  
    Теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии  
    1.1 Понятие и сущность организации маркетинговой деятельности предприятия  
    1.2 Основные направления организации маркетинговой деятельности на предприятии  
    1.3 Зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности предприятия  
    Анализ организации маркетинговой деятельности предприятия в ТОО «ИНВЕСТ-МЕДИА с брендом – газета «Бизнес&Власть»  
    2.1 Общая характеристика деятельности ТОО «ИНВЕСТ-МЕДИА с брендом газета «Бизнес&Власть»  
    2.2 Анализ маркетинговой деятельности  
    2.3 Анализ «4Р»  
    Проблемы по улучшению маркетинговой деятельности  
    3.1 Улучшение маркетинговой деятельности компании как фактор устойчивого развития предприятий  
Заключение  
Список использованной литературы  

Содержание

 

 

 


Введение

 

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.

Актуальностьданной темы состоит в том, что переход товаропроизводителей к деятельности на основе принципов, методов, функций, методологических подходов маркетинга знаменовал собой подлинный переворот в организации, управлении и контроле процесса деятельности фирмы по мере все более полного восприятия ею «философии» и управляющих возможностей маркетинга.

Растянувшийся почти на столетие процесс признания маркетинга в сфере производственно-сбытовой деятельности хозяйственных единиц в сочетании с другими факторами, преобразующими их деятельность (качественное совершенствование материально-технической базы производства, невиданное расширение его возможностей, интернационализация процессов производства и сбыта, динамизация всех рыночных процессов, необычайное возрастание технических возможностей передачи и обработки информации и др.), обусловил коренные качественные сдвиги в организации и реализации управленческого процесса в фирме, ориентирующиеся в современных условиях в конечном счете на рынок и потребителя.

Анализ практики проведения инноваций показывает, что в зависимости от рыночных условий, на начальных этапах преобразований предприятия используют отдельные элементы маркетинга, понимая его достаточно утилитарно. Такое прямолинейное (упрощенное, операциональное) понимание маркетинговой деятельности заключается в том, чтобы рассматривать её как набор действий (а также приемов, технологий) реализующих более или менее успешное взаимодействие предприятия с рынком. Но, ввиду малого опыта в этой сфере компаний, использование системного подхода просто игнорируется. Самое время изучать не просто теорию маркетинга, но перенимать больший опыт западных компаний давно работающих на нашем рынке.

Целью данной работы является изучение организации маркетинговой деятельности на предприятии.

Исходя из цели, поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии.

- оценить маркетинговую деятельность ТОО «ИНВЕСТ-МЕДИА с брендом – газета «Бизнес&Власть»

- разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Научная новизна заключается в том, что анализ исследования и продвижения продукции ТОО «ИНВЕСТ-МЕДИА с брендом – газета «Бизнес&Власть» покажет тенденции развития газетного рынка в г. Алматы.

Практическая значимость – результаты можно применить для дальнейшего продвижения продукции в других городах РК, и результаты покажут место ТОО «ИНВЕСТ-МЕДИА с брендом – газета «Бизнес&Власть» на рынке РК.

Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Методической и теоретической основой исследования послужили труды зарубежных и Казахстанских авторов в области маркетинга и продвижения продукции. Информационную основу составили опыт работы и маркетинговые исследования, проводимые Казахстанскими и зарубежными компаниями, участниками автомобильного рынка, статистические и отчетные данные.

 

Анализ «4Р»

Маркетинговая стратегия продукции должна обязательно принимать в расчет все взаимодействующие силы на том рынке, где будет продвигаться и продаваться этот товар. Анализ по «модели 4Р» обеспечит необходимую информацию и поможет компании разработать хорошо продуманную маркетинговую стратегию путем оценки своей продукции, ее ценовой политики, распространения и средств продвижения товара на рынке с учетом фактора конкуренции.

 

 

Рисунок 9. Модель «4-Р».

 

 

Продукт (Product)

Привлекательность газеты для потребителя частично определяется ее характеристиками.

 

Таблица 1

Анализ технических характеристик трёх конкурирующих изданий

 

наименование тираж, день выхода кол-во полос формат распространение
  КурсивЪ 28 500, четверг 12-16 А2 Подписка 24%, продажа 15%, бесплатная выкладка в отелях, бизнес-центрах, ресторанах и пр.33%, директ-мэйл (министерства, ведомства) 6%, прочее: выставки, терминал аэропорта, авиарейсы, ж/д 22%.
  Капитал 10 000, четверг   А2 54 % через авиалиний (Air Astana, British Airways, Lufthansa, Трансаэро), 24 % продажа и розница, 11 % доставка в регионы, 11% адресная доставка и подписка
  Бизнес & Власть 8 000, пятница   А3, усеченный подписка 10 %, продажа в розница 15%, остальная часть издания распространяется бесплатно: Air Astana, SKAT, развлекательные центры, бизнес-центры, прямая адресная рассылка, ВУЗы,отели, конференции и пр.
П р и м е ч а н и е – составлена автором на основе источника [21]

 

Данный анализ показывает, что по тиражу, количеству полос и распространению газета «Бизнес & Власть» уступает своим конкурентам. Также, газеты «КурсивЪ» и «Капитал» выходят раньше на один день, соответственно, ключевые новости недели читателями будет получено раньше. Единственное отличие от конкурентов – формат издания. Неоднократно читателями издания было отмечено, что А3 усеченный формат наиболее удобен для «держания» в руках и перелистывания страниц. Согласно данного анализа, для того, чтобы на следующий день читатель хотел приобрести еще и «Бизнес & Власть», помимо «Капитала» или «КурсиваЪ», контент издания должен быть достаточно сильным и интересным [21].

Распространение (Place)

Отелом маркетинга газеты «Бизнес & Власть» были разработаны мероприятия (действия), согласно которым необходимо увеличить присутствие издания на рынке.

 

Таблица 2

Мероприятия необходимые для увеличения присутсвия издания на рынке

 

Мероприятие Примечание
  Рекламная рассылка по базам подписных агентств + письмо-вкладыш Подготовка письма
  Анализ эффективности бесплатной рассылки.  
  Расчеты по созданию подписного агентства  
  Подписание договора с Билайн Бесплатное распространение по РК в офисах продаж. 5 регионов казахоязычные (Чимкент, Кызыл-Орда, Актау, Атырау, Тарас).
Подписание договора с «ЦД Бухгалтера» Распространение на платной основе через представительства «ЦДБ» в регионах.
Участие в автопробеге BMV. Создание VIP-базы. Бесплатная подписка VIP клиентов.
Подготовка к промо акции.  
  Разработка механизма редакционной подписки.  
  Подготовить предложение для Ассоциаций о подписке членов.  
  График охвата АЗС по Алмате Установка прямых связей с администрациями АЗС, в обход компаний-распространителей. Имеются предварительные договоренности.
  Сравнительный анализ подписных компаний конкурентов.  
  Маркетинговая разведка – стоимость, продвижение.  
  Запуск подписной кампании через редакционную подписку. Акция – подписной бланк в кросс промо
Организация подписки через интернет ресурсы.  
Участие в тематических конференция (стойка с журналами, газетами и выступление представителей редакции в качестве докладчиков). Анализ и утверждение графика мероприятий. Определение количественно-качественного присутствия.
Поиск компании ж/д перевозки – бартер. Для доставки печатной продукции по регионам РК
Подготовительные работы по заключению Договора по распространению газеты в фирменном поезде «Тальго». Цель - повысить узнаваемость продукта, более точечное воздействие на ЦА.
П р и м е ч а н и е – составлена автором на основе источника [21]

 

Продвижение (Promotion)

Продвижение может происходить на широкой основе, ориентируясь одновременно на множество различных групп потребителей. С другой стороны, продвижение (реклама) может быть целевым, учитывающим специфику каждого в отдельности сегмента потребительского рынка.

 

Таблица 3

Планирование отделом маркетинга продвижения газеты

Наименование программы KPI
1. Введение системы стимулирования продаж в точках реализации: -при среднем текущем количестве продаж 20 экземпляров БиВ/мес с одной точки установить: - Систему премирования 200 тенге при количестве продаж 50шт/мес/1точка - Доп. 50 тенге за каждые 10 газет в мес проданных сверх 50 газет/ 1 точку подлежащих премированию - Увеличение количества продаж с 1 точки как минимум в 2 раза - Увеличение доходов от продажи газет на 75%
  Подготовить буклет и договориться о рассылке с описанием продуктов холдинга по клиентам компании Media Systems -Увеличение количества размещенных в газете модулей на 10% -увеличение кол-ва продаж газеты на 10%
  Провести переговоры с Меломаном о размещении рекламы холдинга (с газетами Бизнес и Власть, РБК, Наши деньги и Казахстан Iскерi) на оборотной стороне пакетов с продукцией/ доп аргумент – под новый год все будут покупать подарки видео- позволит хорошо повысить осведомленность и косвенно продажи -Увеличение осведомленности на 5% -Увеличение продаж на 5-10%
4. Размещение газеты на платной и бесплатной основе в точках где требуется длительное ожидание клиентов и есть высокая потенциальная заинтересованность в чтении: цоны, заправочные станции, гостинницы, поезд Тальга, Провести переговоры с Капресс и запрошенными точками на предмет согласия -К-во новых точек подключенных согласно списка не меньше 5/мес - Общее увеличение к-ва продаж и дохода с новых точек из расчета не менее 10 экземпляров с точки
П р и м е ч а н и е – составлена автором на основе источника [21]

 

Цена (price)

Отпускная цена газеты для оптовых и розничных покупателей определена в размере 70 тенге за экземпляр.

Цены по прайс-листу на размещение рекламных материалов в газета «Бизнес & Власть» определены с учетом редакционных издержек (з\п сотрудников -журналисты, корректоры, дизайнеры, аренда офиса, типография), а также с учетом среднерыночной стоимости одного квадрата в СМИ.

Параметры и характеристики товара, его цена и распространение оказывают непосредственное влияние на продвижение. Взятые воедино все эти четыре параметра характеризуют ту ситуацию (окружение), которой должна отвечать стратегия товара.

 

 

Заключение

 

Современная рыночная деятельность требует от руководителей и специалистов предприятий навыков принятия решений в условиях рыночных отношений. Работа на рынке предполагает хорошее знание методов управления, используемых зарубежными компаниями, результатов практической реализации концепции маркетинга, стратегического планирования на основе жизненного цикла продукта.

В Казахстане маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании, предоставляющие широкий спектр услуг на Казахстанском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно.

Цель, поставленная в работе, выполнена, а именно изучена проблема организации маркетинговой деятельности на примере одного из Казахстанских предприятий - ТОО «ИНВЕСТ-МЕДИА с брендом – газета «Бизнес&Власть». Этому способствовало рассмотрение теоретических аспектов организации маркетинговой деятельности, таких, как: сущность и ключевые понятия маркетинговой деятельности, формы и разновидности организационных структур управления маркетинговой деятельностью предприятия, проблемы организации эффективной маркетинговой деятельности в условиях промышленного предприятия; был проведен анализ организации маркетинговой деятельности на ТОО «ИНВЕСТ-МЕДИА с брендом – газета «Бизнес&Власть»; были проанализированы пути повышения эффективности маркетинговой деятельности организации за счет совершенствования организации и управления маркетинговой деятельностью ТОО «ИНВЕСТ-МЕДИА с брендом – газета «Бизнес&Власть». Внедрение предложенных мероприятий (таких, как повышение уровня квалификации кадров, стимулирование труда маркетологов, реорганизация структуры отдела маркетинга, эффективное использование возможностей сети Internet) даст положительный эффект, повысит уровень прибыли предприятия.

При систематическом проведении экономического анализа маркетинговой деятельности, своевременном принятии управленческих решений на предприятии можно значительно увеличить объемы реализации продукции.

Умение оперировать инструментами стимулирования сбыта, товарной политики, ценовой политики в совокупности с разумным размещением товара на рынке ведет к лучшему из результатов - успешной коммерческой деятельности предприятия.

Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили Казахстанские и иностранные издания, посвященные маркетингу и маркетинговой деятельности предприятий.

Список использованной литературы

1 Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг = Marketing: An Introduction. 8-е изд. - М.: «Вильямс», 2007. -С. 832

2 Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2005. - 640с.

3 Петросян А.А. Некоторые аспекты тактического ценообразования /Маркетинг в России и за рубежом/ 2003, №3, с.425.

4 Котлер Ф., Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг Основы маркетинга, 4-е европейское издание = Principles of Marketing: European Edition 4th. - М.: «Вильямс», 2007. - С. 1200. - ISBN 0-273-68456-6

5 Маркетинг: учебник для вузов/Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева.-М.: ОАО «Изд-во „Экономика“», 2001. -703 с.

6 Ильясов Ф. Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. М.: ИМА-пресс, 2000. - 200 с.

7 Джек Траут. 22 Непреложные закона маркетинга

8 Эл Райс, Джек Траут. Маркетинговые войны

9 Елена Родина Идём на запах… Как нас заставляют покупать // № 20, 2005, с. 22-23.

10 Буланов А. Завтра-маркетинг. - СПб.: Питер, 2008. - 256 с: ил. - (Серия «Маркетинг для профессионалов»)

11 Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы / Экономист / 2004, №5, с.12.

12 Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. - Мн.: 2001. - 208с.

13 Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2005. - 422 с.

14 Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. - 2001. - 458с.

15 Дородников В.Н. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Нск: НГАЭиХ. - 2002. - 78 с.

16 Тарасевич В.М., Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. - Спб.: Питер, 2006. - 736с.: ил.

17 Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред.А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 560с.: ил.

18 Гуревич Л.П. Обор рынка газет// Исследование компании «BISAM CENTRAL ASIA». – СПб., 2012. – 490 c

19 Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. 10-е изд. - СПб.: Питер, 2000 - 752с.: ил.

20 Колик А. Проблемы организации службы маркетинга на предприятии // Маркетинг, реклама и сбыт. - 2004. - №1

21 Интернет - источник www.and.kz

 

КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Т.РЫСКУЛОВА

Факультет «Экономика и управление»

Кафедра «Маркетинг»

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:«ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (на материалах ТОО «ИНВЕСТ-МЕДИА с брендом газета «Бизнес&Власть»)»

 

Специальность «5В051100–Маркетинг»

 

Выполнил: __________________ Тыныстан Максат, студент 2 курса, очной формы обучения
     
Научный руководитель: __________________     Истаева А.А., к.э.н., профессор
 

 

Алматы, 2013

 

      Cтр.
Введение  
    Теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии  
    1.1 Понятие и сущность организации маркетинговой деятельности предприятия  
    1.2 Основные направления организации маркетинговой деятельности на предприятии  
    1.3 Зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности предприятия  
    Анализ организации маркетинговой деятельности предприятия в ТОО «ИНВЕСТ-МЕДИА с брендом – газета «Бизнес&Власть»  
    2.1 Общая характеристика деятельности ТОО «ИНВЕСТ-МЕДИА с брендом газета «Бизнес&Власть»  
    2.2 Анализ маркетинговой деятельности  
    2.3 Анализ «4Р»  
    Проблемы по улучшению маркетинговой деятельности  
    3.1 Улучшение маркетинговой деятельности компании как фактор устойчивого развития предприятий  
Заключение  
Список использованной литературы  

Содержание

 

 

 


Введение

 

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.

Актуальностьданной темы состоит в том, что переход товаропроизводителей к деятельности на основе принципов, методов, функций, методологических подходов маркетинга знаменовал собой подлинный переворот в организации, управлении и контроле процесса деятельности фирмы по мере все более полного восприятия ею «философии» и управляющих возможностей маркетинга.

Растянувшийся почти на столетие процесс признания маркетинга в сфере производственно-сбытовой деятельности хозяйственных единиц в сочетании с другими факторами, преобразующими их деятельность (качественное совершенствование материально-технической базы производства, невиданное расширение его возможностей, интернационализация процессов производства и сбыта, динамизация всех рыночных процессов, необычайное возрастание технических возможностей передачи и обработки информации и др.), обусловил коренные качественные сдвиги в организации и реализации управленческого процесса в фирме, ориентирующиеся в современных условиях в конечном счете на рынок и потребителя.

Анализ практики проведения инноваций показывает, что в зависимости от рыночных условий, на начальных этапах преобразований предприятия используют отдельные элементы маркетинга, понимая его достаточно утилитарно. Такое прямолинейное (упрощенное, операциональное) понимание маркетинговой деятельности заключается в том, чтобы рассматривать её как набор действий (а также приемов, технологий) реализующих более или менее успешное взаимодействие предприятия с рынком. Но, ввиду малого опыта в этой сфере компаний, использование системного подхода просто игнорируется. Самое время изучать не просто теорию маркетинга, но перенимать больший опыт западных компаний давно работающих на нашем рынке.

Целью данной работы является изучение организации маркетинговой деятельности на предприятии.

Исходя из цели, поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии.

- оценить маркетинговую деятельность ТОО «ИНВЕСТ-МЕДИА с брендом – газета «Бизнес&Власть»

- разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Научная новизна заключается в том, что анализ исследования и продвижения продукции ТОО «ИНВЕСТ-МЕДИА с брендом – газета «Бизнес&Власть» покажет тенденции развития газетного рынка в г. Алматы.

Практическая значимость – результаты можно применить для дальнейшего продвижения продукции в других городах РК, и результаты покажут место ТОО «ИНВЕСТ-МЕДИА с брендом – газета «Бизнес&Власть» на рынке РК.

Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Методической и теоретической основой исследования послужили труды зарубежных и Казахстанских авторов в области маркетинга и продвижения продукции. Информационную основу составили опыт работы и маркетинговые исследования, проводимые Казахстанскими и зарубежными компаниями, участниками автомобильного рынка, статистические и отчетные данные.

 

Теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.136 (0.054 с.)