Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ маркетинговой деятельности
Рынок деловых изданий в Казахстане достаточно конкурентный. В чем же заключается работа маркетологов газеты? Прежде всего в завоевании новых читателей и рекламодателей, и удержании имеющихся. В связи с этим, в основные направления деятельности отела маркетинга издания «Бизнес &Власть» входят: · анализ рынка деловых СМИ · анализ рынка рекламы и рекламодателей · исследование целевых аудиторий (ЦА) и потребностей ЦА газеты · разработка программ медиа и прямых коммуникаций (позиционирование, продвижение и распространение) Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, январь-декабрь 2011 года По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за 4 квартала 2011 года составил 106,6 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2010 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах выросли на 9,2%. Более подробно смотрите Рисунок 3. Рисунок 2. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов, январь-декабрь 2010, 2011гг. Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 90 изданий. В каждом квартале 2011 года (за исключением 3 квартала), затраты на размещение рекламы увеличиваются. В 3-ем квартале 2011 года бюджет снизился относительно 2 квартала на 2,2%. В сравнении с 2010 годом увеличение бюджета наблюдается в каждом квартале: 1 квартал - на 15%, второй квартал - на 6,6%, третий - на 13%, четвертый - на 5,5% [19]. Динамику изменений рекламной площади изданий вы можете посмотреть на Рисунке 3.
Рисунок 3. Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий (кв. см), январь-декабрь 2010, 2011гг. Расчеты в прессе производились на основании более 90 изданий. В каждом квартале 2011 года в сравнении с тем же периодом 2010 года наблюдается увеличение рекламной площади по изданиям. Рисунок 4. Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), январь-декабрь 2011г.
Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета караван, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 4 млн. USD, что составило 22,6% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет. Исследование целевых аудиторий (ца) и их потребностей (как в каналах получения информации, так и в контенте) [19]. Как показывает результат проведенного исследования, целевой аудиторией газеты являются успешные, образованные, деловые казахстанцы - активные потребители товаров и услуг.
Рисунок 5. Статистика делового издания «Бизнес&Власть» по образованию.
37% читателей имеют высшее образование, в то время как 32% средне-специальное, 22% среднее и только 10% не имеют вообще никакого (в большей степени ученики старших классов школ и лицеев).
Рисунок 6. Статистика делового издания «Бизнес&Власть» по профеиональной деятельности.
По профессиональной деятельности по 30% приходится на профессиональных игроков рынка (финансовый рынок – сотрудники банков, страховых и пенсионных компаний, инвестиционных фондов,фондовой биржи и т.п.) и госсударственных служащих (министерства и ведомства, научные и образовательные институты). 25% - офисные служащие коммерческих структур и 15% другие.
Рисунок 7. Статистика делового издания «Бизнес&Власть» по статусу.
На рисунке 7. показано что 47% читателей газеты являются руководителями, 28% служащие и только 17% студенты и 8% другие (рабочие, школьники и т.п.) [20]. Компанией NobletMedia CIS было проведение первое специализированное исследование в сфере PR в странах СНГ. Как показывают результаты исследования, обеспеченные потребители, живущие в крупных городах Казахстан активно пользуются всеми видами СМИ для получения новостей. При этом самым популярным остается телевидение.
Рисунок 8. Специализированное исследование Компанией NobletMedia CIS в сфере PR в Казахстане.
Исследование потребностей читателей деловых изданий. Отделом маркетинга проводятся исследования по выявлению потребностей читателей газеты методом проведение фокус-групп, глубинного интервью, анкетирования. В течение последнего полугодия были проведены 3 фокус-группы, по результатам которого были внесены изменения как в верстку издания (дизайн/ см. приложение №1), так и в контент (создание новых рубрик, привлечение независимых авторов). Разработка программ медиа и прямых коммуникаций (позиционирование, продвижение и распространение). Программа медиа-коммуникаций включала в себя проведение кросс-промоушна через собственные медиа-площадки холдинга (журналы «рбк Центральная Азия», «Наши деньги Центральная Азия», портал www.profinance.kz, тв-программу «Деловые новости» (тк Казакстан), так и партнерские СМИ (тк «Тан», трк «31 канал», радио «нс»). Програма прямых коммуникаций – организация и проведение экспертных советов, пресс-завтрака с известными бизнесменами и экспертами рынка.
Анализ «4Р» Маркетинговая стратегия продукции должна обязательно принимать в расчет все взаимодействующие силы на том рынке, где будет продвигаться и продаваться этот товар. Анализ по «модели 4Р» обеспечит необходимую информацию и поможет компании разработать хорошо продуманную маркетинговую стратегию путем оценки своей продукции, ее ценовой политики, распространения и средств продвижения товара на рынке с учетом фактора конкуренции.
Рисунок 9. Модель «4-Р».
Продукт (Product) Привлекательность газеты для потребителя частично определяется ее характеристиками.
Таблица 1 Анализ технических характеристик трёх конкурирующих изданий
Данный анализ показывает, что по тиражу, количеству полос и распространению газета «Бизнес & Власть» уступает своим конкурентам. Также, газеты «КурсивЪ» и «Капитал» выходят раньше на один день, соответственно, ключевые новости недели читателями будет получено раньше. Единственное отличие от конкурентов – формат издания. Неоднократно читателями издания было отмечено, что А3 усеченный формат наиболее удобен для «держания» в руках и перелистывания страниц. Согласно данного анализа, для того, чтобы на следующий день читатель хотел приобрести еще и «Бизнес & Власть», помимо «Капитала» или «КурсиваЪ», контент издания должен быть достаточно сильным и интересным [21].
Распространение (Place) Отелом маркетинга газеты «Бизнес & Власть» были разработаны мероприятия (действия), согласно которым необходимо увеличить присутствие издания на рынке.
Таблица 2 Мероприятия необходимые для увеличения присутсвия издания на рынке
Продвижение (Promotion) Продвижение может происходить на широкой основе, ориентируясь одновременно на множество различных групп потребителей. С другой стороны, продвижение (реклама) может быть целевым, учитывающим специфику каждого в отдельности сегмента потребительского рынка.
Таблица 3 Планирование отделом маркетинга продвижения газеты
Цена (price) Отпускная цена газеты для оптовых и розничных покупателей определена в размере 70 тенге за экземпляр. Цены по прайс-листу на размещение рекламных материалов в газета «Бизнес & Власть» определены с учетом редакционных издержек (з\п сотрудников -журналисты, корректоры, дизайнеры, аренда офиса, типография), а также с учетом среднерыночной стоимости одного квадрата в СМИ. Параметры и характеристики товара, его цена и распространение оказывают непосредственное влияние на продвижение. Взятые воедино все эти четыре параметра характеризуют ту ситуацию (окружение), которой должна отвечать стратегия товара.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.018 с.) |