Улучшение маркетинговой деятельности компании как фактор устойчивого развития предприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Улучшение маркетинговой деятельности компании как фактор устойчивого развития предприятий



Так как маркетинговая стратегия развития бренда «Бизнес &Власть» предполагает прежде всего увеличение доли охвата рынка, то и все дальнейшие мероприятия будут направлены для выполнения данной задачи.

В ходе анализа деятельности отдела маркетинга по позиционированию и продвижению бренда «Бизнес&Власть», были сформированы рекомендации по следующим направлениям:

· улучшение контента

· продвижение бренда

· распространение

· эффективное использование сети internet

· повышение уровня квалификации кадров

· стимулирование труда маркетологов

Так как по статусу целевых аудиторий 28% занимают служащие и 17% студенты, то и основной упор нужно делать на эти категории читателей. Увеличение доли охвата рынка можно достичь посредством увеличения процента читательской аудитории этих двух статусов, что повлечет за собой увеличение тиража. Увеличение тиража – посредством улучшения контента и более точечного присутствия на рынке.

Каким образом необходимо улучшить контент? Прежде всего создание новых рубрикаторов, направленных на интересующие целевые аудитории.

Рубрикаторы для служащих могут быть в области личностного роста, управления человеческими ресурсами, истории успеха (кейсы по развитию бизнеса), вопросы инвестирования, а также потребительский ликбез – кредитование, образование, здравоохранение, культура и.п. Для студентов рубрикаторы могут быть по маркетингу, менеджменту, рекомендации по открытию бизнеса и истории успеха (на основе кейсов реального бизнеса). Продвижение бренда предполагает узнаваемость. Необходимо сделать видео-ауди ролики и поставить прокат на тв и радио. Канал коммуникаций выбрать с учетом теле-смотрения и радио-слушания именно нужной целевой аудитории (тк «31 канал», тк «нтк», «хит-тв», радио «ретро», «нс», «тенгри», «авторадио»). Необходимо проводить PR-продвижение авторов издания. Но и не забывать о существующих читателях. Так как наибольший процент по статусу топ-менеджеры, необходимо под них делать специальные мероприятия с широким освещением (допустим, круглый стол или пресс-завтрак с известными авторитетными представителями власти, бизнеса, сми)

Если говорить о распространении, то можно в основных ведущих ВУЗах страны организовать бесплатную выкладку издания. Так как сегодняшний студент – это потенциальный подписчик издания завтра (в качестве служащего, топ-менеджера), то необходимо прививать культуру чтения СМИ и «привычку» потребления информации. Молодежь в большей степени «сидит» в Интернете и черпает все новости оттуда, значит необходимо проводить онлайн-конференции, форумы, интерактивное обсуждение тем. Также необходимо обратить внимание на распространение в регионах. Через Акиматы, департаменты предпринимательства и промышленности, различные Ассоциации максимально довести газету до читателя (представителей малого и среднего звена, частных предпринимателей, служащих). Но бесплатное распространение необходимо делать не более полугода, дальше призывать и их к подписке издания. Увеличение доходов – это прежде работа с рекламодателями. Для постоянных клиентов компании организовывать бесплатные закрытые мастер-классы от известных финансистов, экономистов, маркетологов. Например, мастер-класс от Григорий Марченко или Капас Тлеубаев. На мероприятие могут прийти только действующие рекламодатели издания и только по официальному приглашению компании. Т.е, кого нет в списке приглашенных может захотеть вступить в этот клуб. Инвестиции в развитие – следующее направление маркетинговой деятельности. Здесь необходимо понимание того, что делается издателем, редактором и журналистами. Необходимо составить медиа-план и достаточно четко следовать.

 

 

Заключение

 

Современная рыночная деятельность требует от руководителей и специалистов предприятий навыков принятия решений в условиях рыночных отношений. Работа на рынке предполагает хорошее знание методов управления, используемых зарубежными компаниями, результатов практической реализации концепции маркетинга, стратегического планирования на основе жизненного цикла продукта.

В Казахстане маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании, предоставляющие широкий спектр услуг на Казахстанском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно.

Цель, поставленная в работе, выполнена, а именно изучена проблема организации маркетинговой деятельности на примере одного из Казахстанских предприятий - ТОО «ИНВЕСТ-МЕДИА с брендом – газета «Бизнес&Власть». Этому способствовало рассмотрение теоретических аспектов организации маркетинговой деятельности, таких, как: сущность и ключевые понятия маркетинговой деятельности, формы и разновидности организационных структур управления маркетинговой деятельностью предприятия, проблемы организации эффективной маркетинговой деятельности в условиях промышленного предприятия; был проведен анализ организации маркетинговой деятельности на ТОО «ИНВЕСТ-МЕДИА с брендом – газета «Бизнес&Власть»; были проанализированы пути повышения эффективности маркетинговой деятельности организации за счет совершенствования организации и управления маркетинговой деятельностью ТОО «ИНВЕСТ-МЕДИА с брендом – газета «Бизнес&Власть». Внедрение предложенных мероприятий (таких, как повышение уровня квалификации кадров, стимулирование труда маркетологов, реорганизация структуры отдела маркетинга, эффективное использование возможностей сети Internet) даст положительный эффект, повысит уровень прибыли предприятия.

При систематическом проведении экономического анализа маркетинговой деятельности, своевременном принятии управленческих решений на предприятии можно значительно увеличить объемы реализации продукции.

Умение оперировать инструментами стимулирования сбыта, товарной политики, ценовой политики в совокупности с разумным размещением товара на рынке ведет к лучшему из результатов - успешной коммерческой деятельности предприятия.

Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили Казахстанские и иностранные издания, посвященные маркетингу и маркетинговой деятельности предприятий.

Список использованной литературы

1 Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг = Marketing: An Introduction. 8-е изд. - М.: «Вильямс», 2007. -С. 832

2 Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2005. - 640с.

3 Петросян А.А. Некоторые аспекты тактического ценообразования /Маркетинг в России и за рубежом/ 2003, №3, с.425.

4 Котлер Ф., Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг Основы маркетинга, 4-е европейское издание = Principles of Marketing: European Edition 4th. - М.: «Вильямс», 2007. - С. 1200. - ISBN 0-273-68456-6

5 Маркетинг: учебник для вузов/Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева.-М.: ОАО «Изд-во „Экономика“», 2001. -703 с.

6 Ильясов Ф. Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. М.: ИМА-пресс, 2000. - 200 с.

7 Джек Траут. 22 Непреложные закона маркетинга

8 Эл Райс, Джек Траут. Маркетинговые войны

9 Елена Родина Идём на запах… Как нас заставляют покупать // № 20, 2005, с. 22-23.

10 Буланов А. Завтра-маркетинг. - СПб.: Питер, 2008. - 256 с: ил. - (Серия «Маркетинг для профессионалов»)

11 Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы / Экономист / 2004, №5, с.12.

12 Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. - Мн.: 2001. - 208с.

13 Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2005. - 422 с.

14 Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. - 2001. - 458с.

15 Дородников В.Н. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Нск: НГАЭиХ. - 2002. - 78 с.

16 Тарасевич В.М., Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. - Спб.: Питер, 2006. - 736с.: ил.

17 Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред.А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 560с.: ил.

18 Гуревич Л.П. Обор рынка газет// Исследование компании «BISAM CENTRAL ASIA». – СПб., 2012. – 490 c

19 Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. 10-е изд. - СПб.: Питер, 2000 - 752с.: ил.

20 Колик А. Проблемы организации службы маркетинга на предприятии // Маркетинг, реклама и сбыт. - 2004. - №1

21 Интернет - источник www.and.kz

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.011 с.)