Формирование нового качества управления социально-экономическими процессами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование нового качества управления социально-экономическими процессами



Введение

Переход страны к рыночной экономике вызвал резкое увеличение потребности и интереса к методам управления в условиях рынка. Переходное состояние будет продолжаться еще определенное время и должно учитываться практически на всех фазах осуществления проектов.

Одним из определяющих процессов является разгосударствление и приватизация основной массы государственной собственности, что приводит к созданию независимых владельцев и инвесторов. В то же время в качестве инвесторов останется много государственных и территориальных органов, организаций и предприятий. Анализ государственных планов развития народного хозяйства показывает, что примерно 80% осуществляемых в ближайшее время проектов будут финансироваться федеральными или местными властями. Государственный сектор экономики уменьшится, однако еще значительное время он будет основным, особенно в базовых отраслях экономики.

Изменяется роль государственных органов управления экономикой, где преобладающими становятся макроэкономические методы (путем регулирования цен, налогов, кредитов, лицензий и т.д.). Это касается как государственных предприятий, получающих большую хозяйственную самостоятельность, так и предприятий частного сектора. В то же время еще практически не начался процесс демонополизации промышленности и создания на этой основе эффективных конкурентных механизмов развития экономики.

Созданные на базе бывших отраслевых министерств и ведомств различные государственные и смешанные корпорации, концерны и т.д. на практике остаются монополистами и их трансформация в эффективные рыночные структуры займет определенное время. Централизованные структуры планирования, управления, материально-технического снабжения упразднены, а рынок и его структуры только формируются.

В процессе становления находятся такие важнейшие элементы рыночной системы, как коммерческие банки, биржи, налоговая система, правовое обеспечение предпринимательства, регулирование деятельности иностранного капитала внутри страны и внешнеэкономической деятельности отечественных юридических и частных лиц. Только начинает создаваться сеть консультационных и посреднических фирм, рекламных агентств, информационная система по обслуживанию рынка.

Состояние экономики страны сложное. Производство только-только начинает оживать, продолжающаяся инфляция, невосполняемая утечка основных средств, ухудшение финансового состояния многих предприятий, срыв взаимных обязательств. Структурная перестройка экономики и, в частности, конверсия оборонных отраслей находятся в самом начале. Увеличивается социальная напряженность в обществе из-за резкого понижения уровня жизни, национальных и политических неурядиц.

Вместе с тем очевидно, что в сложившейся социально-экономической ситуации велика потребность в самых разнообразных проектах, связанных с выходом из нынешнего кризисного положения.

Учитывая вышесказанное, тема дипломной работы весьма актуальна, так как в ней рассматривается проект развития города на примере предприятия смешанной формы собственности в сложившихся социально-экономических условиях при поддержке местных органов власти.

Цель дипломной работы состоит в разработке новых подходов и направлений развития стратегии управления муниципальным образованием.

Объектом исследования в работе является муниципальное образование г. Киселевск. Предметом исследования является система управления социально-экономическими процессами в муниципальном образовании.

Основными задачами работы являются:

· оценка социально-экономического положения города Киселевска;

· определение нового подхода к управлению социально-экономическими процессами, отвечающего современным условиям жизнедеятельности города;

· анализ производственной и инвестиционной деятельности объекта исследования и определение перспектив его развития;

· определение социально-экономических ресурсов роста результативности предпринимательства предприятия и возможностей их использования;

· определение социально-экономического эффекта развития города от использования социально-экономических ресурсов роста градообразующего предприятия;

· определение стратегии муниципального управления развитием города на примере объекта исследования.

Предметом исследований в работе является социально-экономическое развитие градообразующего предприятия, как фактор и условие развития города в целом.

Структурно работа построена соответственно очередности решения поставленных задач.

В первой главе определяется новый подход к управлению социально-экономическими процессами. Во второй главе осуществляется анализ производственной и инвестиционной деятельности ОАО «Знамя» и определяются перспективы его развития.

В третьей, заключительной главе дипломной работы определяется социально-экономический эффект развития города от использования ресурсов градообразующего предприятия, а также определяются стратегические направления муниципального управления городом.

 

Библиографический список

1. Федеральный закон от 25.02.99 №39 –ФЗ (в ред. от 02.01.2000 № 22-ФЗ) «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений»

2. Указ Президента РФ от 26.07.95 №765 «О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики РФ»

3. Балацкий Е. Использование индикативного мониторинга структурного развития экономики при разработке промышленной политики // Общество и экономика. – 2001. – №5.

4. Будаев А.Н., Литуев В.И., Степанов П.В. Стратегия развития предприятия. – М.: Хронограф, 1999.

5. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательские возможности для будущего процветания. – М.: Финпресс, 2000.

6. Виханский О.С. Управленческая парадигма XXI века // Менеджмент. – 1996. – №4.

7. Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. – М.: РАГС, 2000.

8. Государственное регулирование рыночной экономики. – М.: Экономика, 2000.

9. Горбатенко В.Н. Стоимостной динамический анализ производственных отраслей // Трансформационный и трансакционный механизмы развития экономики. – Кемерово, 2001.

10. Гохберг Л., Кузнецова И. Экономический рост? Без инноваций? // Экономика и жизнь. - 2000. - № 46.

11. Гутман Г.В., Мироедов А.А., Федин С.В. Управление региональной экономикой / Под ред. Г.В. Гутмана. – М.: Финансы и статистика, 2001.

12. Делягин М.Г. Второй «Российский Кувейт» // Московская правда. – 2001. – 25.01.

13. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: - СПб.: - Киев: Вильямс, 2000.

14. Зарубина Н.Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. – М.: Магистр, 1998.

15. Кемеровская область в цифрах. Статистический сборник. – Кемерово: Кемеровский областной комитет государственной статистики, 2002.

16. Кемеровская область в цифрах. Статистический сборник. – Кемерово: Кемеровский областной комитет государственной статистики, 2003.

17. Кокурин Д.И. Формирование управленческих команд нового поколения. – М.: РАГС, 2000.

18. Марков В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Новосибирск: ИНФРА-М, 2000.

19. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. – М., 1994.

20. Мироедов А.А. Информационное обеспечение механизмов управления регионом. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 127с.

21. Мироедов А.А., Эйдельман Я.Л. Экономико-статистический подход к оценке экономического потенциала и качества управления предприятием // Вопросы статистики. – 2001. - №10.

22. Неретина Е.А. Управление социальными процессами. – Саранск: МГУ, 1999.

23. Перегудов С. Крупная российская корпорация как социально-политический институт. – М.: РАН, 2000.

24. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. – Из-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1993.

25. РАБОЧИЙ ПРОЕКТ на строительство малотоннажного производства тротила. Общая пояснительная записка и технико-экономическая часть. – М., 1998.

26. Регион: к новому качеству управления / Под ред. Ю. Алексеева, Н. Падучина. – М.: Луч, 2000.

27. Региональное развитие: опыт России и Европейского союза / Под ред. А.Г. Гранберг. – М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2000.

28. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.

29. Суринов А.Е. Доходы населения. – М.: Финансы и статистика, 2001.

30. Тукумцев Б.Г. Анализ развития трудовых отношений на промышленных предприятиях области // Состояние и тенденции развития социально-трудовой сферы на современном этапе. – Самара: СГУ, 1997.

31. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – 2-е изд., доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» - Интелл-Синтез, 1998.

32. Фрейхейт Е., Меркель В., Шёнхерр Г. Большая книга по экономике. – М.: «Терра- Terra», 1997.

33. Чернышов С.Б. Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету. – М.: Молодая гвардия, 2001.

34. Шимшилов С. Стратегия современного предпринимательства и социального развития корпораций: Учебник / Под ред. М.Н. Кулапова. – М.: «Дашков и Кº», 2004. – 244с.

 

Введение

Переход страны к рыночной экономике вызвал резкое увеличение потребности и интереса к методам управления в условиях рынка. Переходное состояние будет продолжаться еще определенное время и должно учитываться практически на всех фазах осуществления проектов.

Одним из определяющих процессов является разгосударствление и приватизация основной массы государственной собственности, что приводит к созданию независимых владельцев и инвесторов. В то же время в качестве инвесторов останется много государственных и территориальных органов, организаций и предприятий. Анализ государственных планов развития народного хозяйства показывает, что примерно 80% осуществляемых в ближайшее время проектов будут финансироваться федеральными или местными властями. Государственный сектор экономики уменьшится, однако еще значительное время он будет основным, особенно в базовых отраслях экономики.

Изменяется роль государственных органов управления экономикой, где преобладающими становятся макроэкономические методы (путем регулирования цен, налогов, кредитов, лицензий и т.д.). Это касается как государственных предприятий, получающих большую хозяйственную самостоятельность, так и предприятий частного сектора. В то же время еще практически не начался процесс демонополизации промышленности и создания на этой основе эффективных конкурентных механизмов развития экономики.

Созданные на базе бывших отраслевых министерств и ведомств различные государственные и смешанные корпорации, концерны и т.д. на практике остаются монополистами и их трансформация в эффективные рыночные структуры займет определенное время. Централизованные структуры планирования, управления, материально-технического снабжения упразднены, а рынок и его структуры только формируются.

В процессе становления находятся такие важнейшие элементы рыночной системы, как коммерческие банки, биржи, налоговая система, правовое обеспечение предпринимательства, регулирование деятельности иностранного капитала внутри страны и внешнеэкономической деятельности отечественных юридических и частных лиц. Только начинает создаваться сеть консультационных и посреднических фирм, рекламных агентств, информационная система по обслуживанию рынка.

Состояние экономики страны сложное. Производство только-только начинает оживать, продолжающаяся инфляция, невосполняемая утечка основных средств, ухудшение финансового состояния многих предприятий, срыв взаимных обязательств. Структурная перестройка экономики и, в частности, конверсия оборонных отраслей находятся в самом начале. Увеличивается социальная напряженность в обществе из-за резкого понижения уровня жизни, национальных и политических неурядиц.

Вместе с тем очевидно, что в сложившейся социально-экономической ситуации велика потребность в самых разнообразных проектах, связанных с выходом из нынешнего кризисного положения.

Учитывая вышесказанное, тема дипломной работы весьма актуальна, так как в ней рассматривается проект развития города на примере предприятия смешанной формы собственности в сложившихся социально-экономических условиях при поддержке местных органов власти.

Цель дипломной работы состоит в разработке новых подходов и направлений развития стратегии управления муниципальным образованием.

Объектом исследования в работе является муниципальное образование г. Киселевск. Предметом исследования является система управления социально-экономическими процессами в муниципальном образовании.

Основными задачами работы являются:

· оценка социально-экономического положения города Киселевска;

· определение нового подхода к управлению социально-экономическими процессами, отвечающего современным условиям жизнедеятельности города;

· анализ производственной и инвестиционной деятельности объекта исследования и определение перспектив его развития;

· определение социально-экономических ресурсов роста результативности предпринимательства предприятия и возможностей их использования;

· определение социально-экономического эффекта развития города от использования социально-экономических ресурсов роста градообразующего предприятия;

· определение стратегии муниципального управления развитием города на примере объекта исследования.

Предметом исследований в работе является социально-экономическое развитие градообразующего предприятия, как фактор и условие развития города в целом.

Структурно работа построена соответственно очередности решения поставленных задач.

В первой главе определяется новый подход к управлению социально-экономическими процессами. Во второй главе осуществляется анализ производственной и инвестиционной деятельности ОАО «Знамя» и определяются перспективы его развития.

В третьей, заключительной главе дипломной работы определяется социально-экономический эффект развития города от использования ресурсов градообразующего предприятия, а также определяются стратегические направления муниципального управления городом.

 

Формирование нового качества управления социально-экономическими процессами



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.023 с.)