Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование нового качества управления социально-экономическими процессами↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Введение Переход страны к рыночной экономике вызвал резкое увеличение потребности и интереса к методам управления в условиях рынка. Переходное состояние будет продолжаться еще определенное время и должно учитываться практически на всех фазах осуществления проектов. Одним из определяющих процессов является разгосударствление и приватизация основной массы государственной собственности, что приводит к созданию независимых владельцев и инвесторов. В то же время в качестве инвесторов останется много государственных и территориальных органов, организаций и предприятий. Анализ государственных планов развития народного хозяйства показывает, что примерно 80% осуществляемых в ближайшее время проектов будут финансироваться федеральными или местными властями. Государственный сектор экономики уменьшится, однако еще значительное время он будет основным, особенно в базовых отраслях экономики. Изменяется роль государственных органов управления экономикой, где преобладающими становятся макроэкономические методы (путем регулирования цен, налогов, кредитов, лицензий и т.д.). Это касается как государственных предприятий, получающих большую хозяйственную самостоятельность, так и предприятий частного сектора. В то же время еще практически не начался процесс демонополизации промышленности и создания на этой основе эффективных конкурентных механизмов развития экономики. Созданные на базе бывших отраслевых министерств и ведомств различные государственные и смешанные корпорации, концерны и т.д. на практике остаются монополистами и их трансформация в эффективные рыночные структуры займет определенное время. Централизованные структуры планирования, управления, материально-технического снабжения упразднены, а рынок и его структуры только формируются. В процессе становления находятся такие важнейшие элементы рыночной системы, как коммерческие банки, биржи, налоговая система, правовое обеспечение предпринимательства, регулирование деятельности иностранного капитала внутри страны и внешнеэкономической деятельности отечественных юридических и частных лиц. Только начинает создаваться сеть консультационных и посреднических фирм, рекламных агентств, информационная система по обслуживанию рынка. Состояние экономики страны сложное. Производство только-только начинает оживать, продолжающаяся инфляция, невосполняемая утечка основных средств, ухудшение финансового состояния многих предприятий, срыв взаимных обязательств. Структурная перестройка экономики и, в частности, конверсия оборонных отраслей находятся в самом начале. Увеличивается социальная напряженность в обществе из-за резкого понижения уровня жизни, национальных и политических неурядиц. Вместе с тем очевидно, что в сложившейся социально-экономической ситуации велика потребность в самых разнообразных проектах, связанных с выходом из нынешнего кризисного положения. Учитывая вышесказанное, тема дипломной работы весьма актуальна, так как в ней рассматривается проект развития города на примере предприятия смешанной формы собственности в сложившихся социально-экономических условиях при поддержке местных органов власти. Цель дипломной работы состоит в разработке новых подходов и направлений развития стратегии управления муниципальным образованием. Объектом исследования в работе является муниципальное образование г. Киселевск. Предметом исследования является система управления социально-экономическими процессами в муниципальном образовании. Основными задачами работы являются: · оценка социально-экономического положения города Киселевска; · определение нового подхода к управлению социально-экономическими процессами, отвечающего современным условиям жизнедеятельности города; · анализ производственной и инвестиционной деятельности объекта исследования и определение перспектив его развития; · определение социально-экономических ресурсов роста результативности предпринимательства предприятия и возможностей их использования; · определение социально-экономического эффекта развития города от использования социально-экономических ресурсов роста градообразующего предприятия; · определение стратегии муниципального управления развитием города на примере объекта исследования. Предметом исследований в работе является социально-экономическое развитие градообразующего предприятия, как фактор и условие развития города в целом. Структурно работа построена соответственно очередности решения поставленных задач. В первой главе определяется новый подход к управлению социально-экономическими процессами. Во второй главе осуществляется анализ производственной и инвестиционной деятельности ОАО «Знамя» и определяются перспективы его развития. В третьей, заключительной главе дипломной работы определяется социально-экономический эффект развития города от использования ресурсов градообразующего предприятия, а также определяются стратегические направления муниципального управления городом.
Библиографический список 1. Федеральный закон от 25.02.99 №39 –ФЗ (в ред. от 02.01.2000 № 22-ФЗ) «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» 2. Указ Президента РФ от 26.07.95 №765 «О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики РФ» 3. Балацкий Е. Использование индикативного мониторинга структурного развития экономики при разработке промышленной политики // Общество и экономика. – 2001. – №5. 4. Будаев А.Н., Литуев В.И., Степанов П.В. Стратегия развития предприятия. – М.: Хронограф, 1999. 5. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательские возможности для будущего процветания. – М.: Финпресс, 2000. 6. Виханский О.С. Управленческая парадигма XXI века // Менеджмент. – 1996. – №4. 7. Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. – М.: РАГС, 2000. 8. Государственное регулирование рыночной экономики. – М.: Экономика, 2000. 9. Горбатенко В.Н. Стоимостной динамический анализ производственных отраслей // Трансформационный и трансакционный механизмы развития экономики. – Кемерово, 2001. 10. Гохберг Л., Кузнецова И. Экономический рост? Без инноваций? // Экономика и жизнь. - 2000. - № 46. 11. Гутман Г.В., Мироедов А.А., Федин С.В. Управление региональной экономикой / Под ред. Г.В. Гутмана. – М.: Финансы и статистика, 2001. 12. Делягин М.Г. Второй «Российский Кувейт» // Московская правда. – 2001. – 25.01. 13. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: - СПб.: - Киев: Вильямс, 2000. 14. Зарубина Н.Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. – М.: Магистр, 1998. 15. Кемеровская область в цифрах. Статистический сборник. – Кемерово: Кемеровский областной комитет государственной статистики, 2002. 16. Кемеровская область в цифрах. Статистический сборник. – Кемерово: Кемеровский областной комитет государственной статистики, 2003. 17. Кокурин Д.И. Формирование управленческих команд нового поколения. – М.: РАГС, 2000. 18. Марков В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Новосибирск: ИНФРА-М, 2000. 19. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. – М., 1994. 20. Мироедов А.А. Информационное обеспечение механизмов управления регионом. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 127с. 21. Мироедов А.А., Эйдельман Я.Л. Экономико-статистический подход к оценке экономического потенциала и качества управления предприятием // Вопросы статистики. – 2001. - №10. 22. Неретина Е.А. Управление социальными процессами. – Саранск: МГУ, 1999. 23. Перегудов С. Крупная российская корпорация как социально-политический институт. – М.: РАН, 2000. 24. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. – Из-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1993. 25. РАБОЧИЙ ПРОЕКТ на строительство малотоннажного производства тротила. Общая пояснительная записка и технико-экономическая часть. – М., 1998. 26. Регион: к новому качеству управления / Под ред. Ю. Алексеева, Н. Падучина. – М.: Луч, 2000. 27. Региональное развитие: опыт России и Европейского союза / Под ред. А.Г. Гранберг. – М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2000. 28. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. 29. Суринов А.Е. Доходы населения. – М.: Финансы и статистика, 2001. 30. Тукумцев Б.Г. Анализ развития трудовых отношений на промышленных предприятиях области // Состояние и тенденции развития социально-трудовой сферы на современном этапе. – Самара: СГУ, 1997. 31. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – 2-е изд., доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» - Интелл-Синтез, 1998. 32. Фрейхейт Е., Меркель В., Шёнхерр Г. Большая книга по экономике. – М.: «Терра- Terra», 1997. 33. Чернышов С.Б. Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету. – М.: Молодая гвардия, 2001. 34. Шимшилов С. Стратегия современного предпринимательства и социального развития корпораций: Учебник / Под ред. М.Н. Кулапова. – М.: «Дашков и Кº», 2004. – 244с.
Введение Переход страны к рыночной экономике вызвал резкое увеличение потребности и интереса к методам управления в условиях рынка. Переходное состояние будет продолжаться еще определенное время и должно учитываться практически на всех фазах осуществления проектов. Одним из определяющих процессов является разгосударствление и приватизация основной массы государственной собственности, что приводит к созданию независимых владельцев и инвесторов. В то же время в качестве инвесторов останется много государственных и территориальных органов, организаций и предприятий. Анализ государственных планов развития народного хозяйства показывает, что примерно 80% осуществляемых в ближайшее время проектов будут финансироваться федеральными или местными властями. Государственный сектор экономики уменьшится, однако еще значительное время он будет основным, особенно в базовых отраслях экономики. Изменяется роль государственных органов управления экономикой, где преобладающими становятся макроэкономические методы (путем регулирования цен, налогов, кредитов, лицензий и т.д.). Это касается как государственных предприятий, получающих большую хозяйственную самостоятельность, так и предприятий частного сектора. В то же время еще практически не начался процесс демонополизации промышленности и создания на этой основе эффективных конкурентных механизмов развития экономики. Созданные на базе бывших отраслевых министерств и ведомств различные государственные и смешанные корпорации, концерны и т.д. на практике остаются монополистами и их трансформация в эффективные рыночные структуры займет определенное время. Централизованные структуры планирования, управления, материально-технического снабжения упразднены, а рынок и его структуры только формируются. В процессе становления находятся такие важнейшие элементы рыночной системы, как коммерческие банки, биржи, налоговая система, правовое обеспечение предпринимательства, регулирование деятельности иностранного капитала внутри страны и внешнеэкономической деятельности отечественных юридических и частных лиц. Только начинает создаваться сеть консультационных и посреднических фирм, рекламных агентств, информационная система по обслуживанию рынка. Состояние экономики страны сложное. Производство только-только начинает оживать, продолжающаяся инфляция, невосполняемая утечка основных средств, ухудшение финансового состояния многих предприятий, срыв взаимных обязательств. Структурная перестройка экономики и, в частности, конверсия оборонных отраслей находятся в самом начале. Увеличивается социальная напряженность в обществе из-за резкого понижения уровня жизни, национальных и политических неурядиц. Вместе с тем очевидно, что в сложившейся социально-экономической ситуации велика потребность в самых разнообразных проектах, связанных с выходом из нынешнего кризисного положения. Учитывая вышесказанное, тема дипломной работы весьма актуальна, так как в ней рассматривается проект развития города на примере предприятия смешанной формы собственности в сложившихся социально-экономических условиях при поддержке местных органов власти. Цель дипломной работы состоит в разработке новых подходов и направлений развития стратегии управления муниципальным образованием. Объектом исследования в работе является муниципальное образование г. Киселевск. Предметом исследования является система управления социально-экономическими процессами в муниципальном образовании. Основными задачами работы являются: · оценка социально-экономического положения города Киселевска; · определение нового подхода к управлению социально-экономическими процессами, отвечающего современным условиям жизнедеятельности города; · анализ производственной и инвестиционной деятельности объекта исследования и определение перспектив его развития; · определение социально-экономических ресурсов роста результативности предпринимательства предприятия и возможностей их использования; · определение социально-экономического эффекта развития города от использования социально-экономических ресурсов роста градообразующего предприятия; · определение стратегии муниципального управления развитием города на примере объекта исследования. Предметом исследований в работе является социально-экономическое развитие градообразующего предприятия, как фактор и условие развития города в целом. Структурно работа построена соответственно очередности решения поставленных задач. В первой главе определяется новый подход к управлению социально-экономическими процессами. Во второй главе осуществляется анализ производственной и инвестиционной деятельности ОАО «Знамя» и определяются перспективы его развития. В третьей, заключительной главе дипломной работы определяется социально-экономический эффект развития города от использования ресурсов градообразующего предприятия, а также определяются стратегические направления муниципального управления городом.
Формирование нового качества управления социально-экономическими процессами
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.86 (0.007 с.) |