Сроки сдачи первоначального, промежуточного и окончательного отчетов о состоянии разрабатываемых материалов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сроки сдачи первоначального, промежуточного и окончательного отчетов о состоянии разрабатываемых материалов.



Сроки сдачи первоначального, промежуточного и окончательного отчётов:

Первоначального – до 1 октября.

Промежуточного – до 10 ноября (сдаются оформленные материалы по модулю 1).

Итогового – до 10 декабря (сдаются оформленные материалы по модулю 2).

При нарушении сроков сдачи отчётов преподаватель имеет право снизить окончательную оценку по результатам самостоятельной работы.

 

ОБРАЗЕЦ

выполнения заданий по каждому из направлений самостоятельной работы студентов

по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран»

 

1. Тесты (общее количество – 10 шт.) должны быть 3-х видов:

 

1.1. Тесты-глоссарии должны содержать определение какого-либо термина, широко используемого в законодательстве зарубежных стран, и пять вариантов ответов, верным среди которых должен быть только один. Правильный вариант ответа должен быть отмечен знаком «+»:

Пример:

Форма парламентского контроля, используемая только в парламентских республиках и монархиях, которая предусматривает постановку какого-либо важного, общественно значимого вопроса на пленарном заседании, за которой следует объяснение главы правительства или министра, обсуждение и принятие решения путем голосования – это:

А) промульгация;

Б) денонсация;

+ В) интерпелляция;

Г) импичмент;

Д) вотум недоверия.

1.2. Тесты на утверждение должны содержать формулировку вопроса, предлагаемое утверждение, наиболее часто встречаемое в теории государственного права зарубежных стран, и два варианта ответа: «Да» и «Нет». Правильный вариант ответа должен быть отмечен знаком «+».

Например:

Подтвердите или опровергните следующее утверждение: «Конституция США содержит 7 статей и 23 поправки»:

А) Да;

+ Б) Нет.

1.3. Тесты на соответствие состоят из сформулированного задания, а также еще двух частей: в первой части перечисляются должностные лица/государственные органы/конституционные процедуры и т.д., а во второй части – полномочия должностных лиц либо их признаки/полномочия или порядок формирования государственных органов/порядок проведения конституционных процедур и т.д. В процессе решения таких тестов студент должен установить соответствие между пунктами первой и второй части теста. Правильный ответ на такой тест должен представлять собой комбинацию цифр и букв.

Например:

Определите признаки, присущие следующим формам организации местного самоуправления в зарубежных странах:

1) магистратная;

2) бургомистерская;

3) северогерманская;

4) южно-германская.

А) в представительном органе общины председательствует бургомистр, избираемый представительным органом общины. Кроме того, избирается также городской голова (городской директор), к полномочиям которого относится решение текущих вопросов местного самоуправления.

Б) население избирает представительный орган – совет общины, который, в свою очередь, избирает исполнительный коллегиальный орган – магистрат. Магистрат состоит из бургомистра и его заместителей.

В) наряду с органом представительной власти в качестве главного органа общины существует также обер-бургомистр, который избирается гражданами. Обер-бургомистр отвечает за решение текущих вопросов местного самоуправления и председательствует на заседаниях представительного органа общины.

Г) бургомистр является председателем представительного органа общины и городской управы – органа управления.

Ответ: 1-Б

2-Г

3-А

4-В

 

Разработка задач.

Количество задач должно соответствовать количеству вопросов в плане семинарского занятия по выбранной теме самостоятельной работы.

Условие задачи должно содержать модель конкретного правоотношения, которое требует своего разрешения на основе Конституции определенной зарубежной страны. К фабуле должно быть составлено три вопроса следующего содержания:

- определить общий порядок регулирования предложенной в задаче сферы правоотношений;

- определить порядок регулирования правоотношения, рассматриваемого в задаче;

- дать правовой анализ ситуации.

Кроме этого, должен быть составлен полный и исчерпывающий ответ на все вопросы, поставленные в условии задачи.

Пример:

Общее собрание палаты депутатов Республики Италия, на котором присутствовало 314 депутатов, 1 марта единогласно приняло регламент Палаты. Государственный совет принял решение о неконституционности принятого Палатой депутатов регламента, мотивируя своё решение тем, что Палата, проведя общее собрание 1 марта, нарушила установленные Конституцией Республики Италия сроки проведения собрания, а, кроме этого, была неправомочной для принятия регламента.

1. Определите порядок и сроки проведения общих собраний палаты депутатов парламента Республики Италия.

2. Каков порядок отмены решений общего собрания депутатов?

3. Дайте правовой анализ предложенной ситуации.

Решение:

Согласно статье 62 Конституции Республики Италия палаты собираются по собственному праву в первый непраздничный день февраля и октября. Следовательно, сроки проведения общего собрания палаты не соответствовали статье Конституции.

Число депутатов палаты составляет шестьсот тридцать человек (ст.56 Конституции Республики Италия). Палата принимает свой регламент абсолютным большинством голосов своих членов, а 314 человек составляет меньшую половину от конституционного состава депутатов палаты (ст. 64).

Государственному совету принадлежит юрисдикция по охране законных интересов в отношении действий государственных органов, а в отдельных вопросах, указанных в законе, — также и субъективных прав согласно ст. 103 Конституции Итальянской Республики.

В данной ситуации решение общего собрания палаты депутатов об утверждении регламента палаты было принято с нарушением конституционного порядка принятия подобных решений. Однако Государственный совет не обладает полномочиями отменять акты парламента страны. Такими полномочиями (признание актов парламента неконституционными) в соответствии со ст. 134 Конституции обладает Конституционный суд Италии.

 

Подготовка схем и таблиц.

Схемы и таблицы составляются по избранной теме. По возможности схемы и таблиц должны охватывать все вопросы, содержащиеся в планах лекций (или семинарских занятий).

Уровень сложности схем не должен быть ниже среднего. Количество схем – не менее двух.

Таблицы должны содержать элемент сравнения какого-либо государственного института или правового явления в зависимости от избранной темы. Т.е., если тема звучит, как: «Правительство в зарубежных странах», то в таблице необходимо сравнить правительства нескольких стран по определенным критериям. Если тема: «Основы конституционного права Испании», то таблица должна содержать сравнение положений Конституции Испании, регулирующих, например, права человека, и положений Конституции ФРГ о правах человека.

Пример:

 

 

Схема 1. Структура судов общей юрисдикции Германии по уголовным делам

 

Таблица 1. Распределение полномочий согласно Основному закону ФРГ (ст. 70-82 Основного закона ФРГ)

 

Сфера полномочий Федерация земли
Законодательство Почти все полномочия в сфере законодательной деятельности 1.Некоторые полномочия в сфере законодательной власти 2.Право на одобрение и право на вето
Управление 1.Практически отсутствуют полномочия в сфере управления 2.В основном лишь правовой надзор при осуществлении управленческой деятельности 1.Почти все полномочия в сфере управления. 2.Исполнение почти всех законов
Судебная власть Высшие федеральные суды Количественное преобладание земельных судов

 

4. Составление библиографии по избранной теме предполагает поиск информационных ресурсов с целью формирования электронной базы данный по дисциплине.

Библиография должна содержать следующие источники:

- нормативный материал (необходимо дать полный список нормативных актов, регулирующих конституционные правоотношения в данной сфере (по избранной теме);

- монографическая литература по вопросам конституционного права (в данном случае необходимо дать краткую аннотацию к этому источнику);

- материалы периодической печати, посвященные вопросам конституционного права зарубежных стран в общем и отдельных стран (в данном случае необходимо дать краткую аннотацию к этому источнику);

- ссылки на Интернет-сайты, имеющие отношение к государственному праву зарубежных стран. При этом в базу данных следует включать как украинские веб-сайты, содержащие необходимые сведения, так веб-сайты зарубежных стран. К каждой ссылке на Интернет-сайт надо предоставить аннотацию с кратким описанием информации, содержащейся на этом сайте.

Количество источников в библиографии не ограничено, допустимый минимум – 15 источников.

Пример:

1. М. А. Сапронова. Государственный строй и конституции арабских республик.

Монография доцента кафедры востоковедения МГИМО (У) М. А. Сапроновой посвящена исследованию сложных проблем правового развития арабских республик на современном этапе. Автор подробно и комплексно анализирует особенности, основные принципы конституций арабских республик, структуру, взаимодействие и порядок функционирования органов государственной власти, а также нынешнее состояние конституционного права в этих странах. В качестве приложения к основному тексту монографии дан авторский перевод действующих конституций арабских республик. Для юристов, политологов и историков, студентов восточных факультетов и вузов, арабистов-практиков, а также для всех, кто интересуется современным государственно-политическим положением государств Арабского Востока.

2. http://www.electionworld.org - сайт, на котором можно найти информацию о любой стране. Все – от истории до информации о президенте и парламенте. На сайте отображена информация в виде календаря, в хронологическом порядке, о прошедших и предстоящих выборах президента и депутатов парламента в различных государствах. На electionworld собраны веб-сайты различных партий и государственных организаций.

*Примечание: Самостоятельная работа студентов должна быть выполнена в строгом соответствии с данным образцом. Работа выполняется в установленные сроки и сдается в электронном (на дискете) и распечатанном виде координатору.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.233.176 (0.107 с.)