Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инженерная защита при проявлении карста.⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Ввиду сложности карстовых и связанных с ними суффозионно-провальных процессов, крайней неравномерности их распространения, развития во времени и значительной глубины залегания зоны формирования опасных для сооружений карстовых полостей, изыскания на закарстованных территориях связаны с большими трудностями. Для инженерной защиты территорий, зданий и сооружений следует применять следующие группы противокарстовых мероприятий: - архитектурно-планировочные, заключающиеся в выработке решений, обеспечивающих рациональное использование закарстованных территорий и оптимизацию затрат; - водорегулирующие и противофильтрационные, предотвращающие опасную активизацию карста и связанных с ним суффозионных и провальных явлений под влиянием техногенных изменений гидрогеологических условий; - геотехнические, включающие заполнение карстовых полостей; закрепление закарстованных пород и вышележащих грунтов, прорезку ненадёжных грунтов и заглубление фундаментов в прочные незакарстованные породы, укрепление оснований зданий и сооружений; - конструктивные, заключающиеся в усилении и улучшении условий работы фундаментов и наземных конструкций зданий и сооружений; - технологические противокарстовые, повышающие надёжность технологического оборудования и коммуникаций, их дублирование, замену мокрого технологического процесса сухим и т.д.; - эксплуатационные, выполняющиеся в период функционирования предприятий, зданий, сооружений и других объектов. В карстовых районах требуются дополнительные затраты финансовых средств и материалов на специальные изыскания и противокарстовую защиту территорий, зданий и сооружений при их строительстве и эксплуатации.
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. В настоящее время на территории области действует региональная целевая программа «Экология и природные ресурсы Тульской области на 2007-2011 годы», в которой предусматриваются мероприятия по регулированию, использованию и охране водных ресурсов, выполнению мероприятий программы геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, лесоохране, лесовосстановлению и т.д. Средства направляются на проведение работ по локализации и ликвидации источников загрязнения, снижению количества загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, водные объекты, организации системы безопасного обращения с отходами производства и потребления.
В число учтенных Генеральным планом МО г. Щекино природно-экологических и санитарно-гигиенических факторов, влияющих на принятие планировочных решений и формирование системы территорий с особыми условиями использования, включены: - объекты негативных воздействий на окружающую среду, ухудшающие экологические условия; - территории природных объектов и компонентов окружающей среды требующие охраны либо соблюдения специальных режимов использования; - законодательно и нормативно установленные природно-экологические, санитарно-гигиенические ограничения, режимов и природоохранных требований. Границы зон с особыми условиями использования территорий на проектный срок определяются в соответствии с планировочными решениями.
К основным природоохранным задачам генерального плана, требующим решения планировочными методами, относятся: - учет в планировке территории ориентировочных размеров санитарно- защитных зон и санитарных разрывов как основы для предварительных и окончательных проектов санитарно-защитных зон на стадии разработки «Проектов санитарно-защитных зон производственных и коммунальных объектов»; - рекомендации по выносу с занимаемых площадок производственных и коммунальных объектов, оказывающих негативное воздействие; - учет в планировке территории нормативных минимальных размеров водоохранных зон с последующим закреплением границ водоохранных зон на местности, их озеленением и благоустройством (на основании Проектов водоохранных зон и прибрежных защитных полос) как основы формирования природно-экологического каркаса поселения; - организация системы мусороудаления, складирования, обезвреживания и переработки твердых бытовых и производственных отходов с закрытием неофициальных свалок ТБО и несанкционированных мест размещения отходов; - экологическая реабилитация нарушенных и загрязненных территорий с назначением функции их последующего использования либо восстановлением ландшафтов, близких к естественным.
К основным источникам негативных воздействий на окружающую среду, условия проживания относятся следующие территории и объекты: - автомобильные дороги с интенсивным движением транспорта; - железные дороги и подъездные пути; - магистральные газопроводы; - воздушные линии электропередачи; - понизительные подстанции; - производственные и коммунальные территории; - очистные сооружения канализации; - выпуски загрязненных стоков; - свалки ТБО и производственных отходов; - кладбища; - нарушенные территории. К объектам и территориям, подлежащим охране, относятся объекты, выполняющие функции жизнеобеспечения и создания комфортных экологических условий в границах муниципального образования и на прилегающих территориях: - территории проживания и отдыха населения (жилые кварталы, школы и детские дошкольные учреждения, больницы, коллективные сады и огороды, спортивные плоскостные сооружения и пр.); - территории водного фонда (водотоки, водоемы, родники, болота); - пойменные участки долин рек и ручьев; - водозаборы, водозаборные узлы и скважины, насосные станции и сооружения; - магистральные водоводы; - особо охраняемые природные территории; - зоны отдыха; - озелененные территории общего пользования, ограниченного пользования и специального назначения; - городские леса; - прочая древесно-кустарниковая растительность и открытые природные пространства.
В составе материалов генерального плана выделены следующие зоны с особыми условиями использования территорий: - санитарно-защитные полосы магистральных водоводов; - 1-й пояс зоны санитарной охраны водозаборных узлов и скважин; - водоохранные зоны; - особо охраняемые природные территории; - санитарно-защитные зоны производственных и коммунальных объектов; - санитарно-защитные зоны понизительных подстанций; - санитарный разрыв воздушных линий электропередачи; - санитарный разрыв магистральных газопроводов; - санитарный разрыв железной дороги; - полоса отвода железной дороги; - территории, подтапливаемые грунтовыми водами; - заболоченные территории; - подработанные территории. Границы 1-го пояса зон санитарной охраны водозаборов хозяйственно-питьевого назначения в материалах генплана учтены в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и соответствуют требованиям СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Границы санитарно-защитных полос магистральных водоводов учтены в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Границы санитарно-защитных зон и санитарных разрывов производственных, коммунальных и прочих объектов приняты в соответствии с классификацией санитарной опасности объектов новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Границы санитарного разрыва железной дороги и интенсивно используемых подъездных путей в материалах генплана учтены размером в 100 м от крайнего рельса в соответствии с новой редакцией СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Размеры санитарного разрыва (охранных зон) линий электропередачи приняты в зависимости от их напряжения (кВ) в соответствии с «Правилами охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 Вольт» и СанПиН 2.2.1/2.1.1. 1200-03.
Размеры санитарного разрыва магистрального газопровода и санитарно-защитной зоны ГРС приняты в зависимости от класса и диаметра газопровода в соответствии с новой редакцией СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 30 марта 2003 года, и СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы», утвержденными постановлением Госстроя СССР от 30 марта 1985 г. № 30 (с изменениями от 8 января 1987 г., 13 июля 1990 г. и 10 ноября 1996г.). Границы водоохранных зон водотоков и водоемов учтены в соответствии со ст. 65 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ. Водоохранными зонами признаются территории, примыкающие к береговой линии рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ. Ширина водоохраной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока – для рек или ручьев протяженностью: - до 10 км – в размере 50 м; - от 10 до 50 км – в размере 100 м. Для реки, ручья протяженностью менее 10 км от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Ширина водоохраной зоны озера, водохранилища устанавливается в размере 50 м. В границах водоохранных зон выделяются прибрежные защитные полосы, подлежащие особой защите. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет 30 м для обратного и нулевого уклона, 40 м для уклона до трех градусов и 50 м для уклона три и более градуса. С учетом ст. 65 водного Кодекса РФ в водоохранной зоне запрещается: - использование сточных вод для удобрения почв; - использование навозных стоков на удобрение почв; - размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ; - осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений; - движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. В границах водоохранных зон допускается: - проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными ограничениями для водоохранных зон запрещается: - распашка земель; - размещение отвалов размываемых грунтов; - выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн. В проекте показаны границы рекомендуемых к организации особо охраняемых природных территорий на базе значительных по площади массивов городских лесов.
ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ. Проектным решением предусмотрены градостроительные мероприятия, для улучшения условий проживания и отдыха населения, восполнение утраченных элементов природной среды и ее охрана. Для устранения негативного влияния загрязняющих природную среду экологически опасных объектов и сокращения площади жилищного фонда, находящегося в санитарно-защитных зонах, генпланом предусматривается вынос (ликвидация, перебазирование, перепрофилирование) производственных и коммунальных объектов. Проектное решение учитывает планируемые изменения конфигурации границ санитарно-защитных зон и сокращение их площади на проектный срок. Для улучшения акустического режима жилой застройки, расположенной в зоне негативных воздействий железнодорожных линий, генпланом предлагается строительство шумозащитных экранов. Для защиты населения, проживающего в жилищном фонде, расположенном в зонах негативных воздействий шума и электромагнитных излучений, создаваемых понизительными подстанциями, генпланом предлагается организация специальных экранирующих устройств. По заказу ОАО «Щекиноазот» выполнен «Проект организации и благоустройства санитарно-защитной зоны единой для предприятий: ОАО «Щекиноазот», Первомайский филиал, ОАО «Щекиноазот», Производственное подразделение «Первомайская ТЭЦ» филиала ОАО «ТГК-4» - «Тульская региональная генерация», в пос. Первомайский, Щекинского района Тульской области». В состав промплощадки ОАО «Щекиноазот» проектом включен проектируемый комплекс по производству фенолформальдегидных смол (ФФС). Проектом установлена санитарно-защитная зона единая для нескольких предприятий и золоотвала размером 1000 м. Основанием для установки размеров СЗЗ явились замеры, воздуха, шума, отбора проб в установленных контрольных точках на расстоянии от 1 до 3 километров от границ предприятий. Проект установленной СЗЗ, мероприятия по ее благоустройству утверждены санитарно-эпидемиологическими службами Тульской области. Для сохраняемых на своих площадках производственных и коммунальных объектов проектным решением генерального плана предусматривается организация, озеленение и благоустройство санитарно- защитных зон (там, где это возможно).
Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, гаражей и автостоянок устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов – санитарные разрывы. Установление размера санитарно-защитных зон в местах размещения передающих радиотехнических объектов проводится в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами по электромагнитным излучениям радиочастотного диапазона и методиками расчета интенсивности электромагнитного излучения радиочастот. На последующих стадиях проектирования, в рамках реализации проекта генерального плана, целесообразно выполнить Схему размещения передающих радиотехнических объектов и границ санитарно-защитных разрывов. Проектным решением предусматривается рекультивация нарушенных территорий. Генпланом предусматривается ликвидация сброса загрязненных сточных вод в открытые водоемы и на рельеф, развитие системы канализования, реконструкция очистных сооружений канализации. Для охраны водных объектов от загрязнения также планируется организация поверхностного стока, системы дождевой канализации с очисткой первой (наиболее загрязненной) партии ливневых вод на локальных очистных сооружениях ливневой канализации. Предлагаемая генпланом планировочная организация территории, функциональное зонирование, направленное на совершенствование системы расселения, территориальной структуры производства, социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, учитывает и необходимость формирования природно-экологического каркаса города. К основным элементам природно-экологического каркаса города отнесены объекты зеленого фонда: массивы лесов, выполняющие средообразующие, водорегулирующие, водоаккумулирующие функции, озерно-болотно-луговые комплексы, а также особо охраняемые природные территории, защитные лесополосы. Для восстановления экологического равновесия и улучшения санитарных и экологических параметров окружающей среды на отдельных его участках требуется реализация комплекса мер планировочного и организационного характера, предусмотренных генеральным планом: - резервирование участков особо охраняемых природных территорий и элементов природно-экологического каркаса с запрещением несанкционированных видов деятельности в их границах; - соблюдение установленных санитарных режимов в границах зон санитарной охраны водозаборов хозяйственно-питьевого назначения, водоохранных зон водотоков и водоемов; - организация единой системы озелененных территорий общего пользования и специального назначения; озеленение санитарно-защитных зон и санитарных разрывов; - совершенствование градостроительной (социальной, транспортной, инженерной, рекреационной, экологической и др.) инфраструктуры поселения; - внедрение безопасных производств и технологий, современных систем очистки; - для санитарного оздоровления территории следует обеспечить эффективную систему по обращению с отходами производства и потребления, ликвидацию стихийных свалок; - предусмотреть меры по снижению шумового воздействия, электромагнитных излучений, радиации и теплового излучения.
Областная целевая программа «Экология и природные ресурсы Тульской области на 2007 – 2011 годы», разработанная департаментом ТО по экологии и природным ресурсам в соответствии с ФЗ от 10.01.2002 №7 «Об охране окружающей среды» включает мероприятия: - строительство и модернизацию технологических объектов, снижающих антропогенную нагрузку и осуществляющих контроль за качеством окружающей среды; - проведение лесоустроительных работ; - проведение работ по сохранению водных объектов; - проведение работ по контролю радиационной обстановки; - дальнейшее развитие системы мониторинга окружающей среды в Тульской области; - продолжение работ по созданию системы обезвреживания и утилизации отходов производства и потребления; - обеспечение населения питьевой водой, соответствующей нормативным показателям. Преодоление негативного воздействия на окружающую среду и население возможно только путем принятия комплексных мер по изучению, охране и контролю за состоянием окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, решению вопросов экологического и радиологического оздоровления территории.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ. Создание муниципального образования с условиями среды комфортной для жизнедеятельности населения и, соответственно, привлекательного для инвестиций – основная задача разработки и реализации генерального плана. Градостроительная деятельность должна осуществляться в условиях сочетания интересов постоянных жителей, предпринимателей и инвесторов при сохранении природно-экологического каркаса территории. Темпы развития муниципального образования в значительной степени определяются условиями инвестиционной политики, проводимой на его территории, действиями местных органов власти в поиске и привлечении средств из федеральных и региональных бюджетных фондов, а также частных инвесторов. Наличие предусмотренных законодательством РФ документов территориального планирования и правил землепользования и застройки является обязательным условием для частно-государственного партнерства применительно к территориям комплексного освоения в рамках национальных проектов, государственных и региональных инвестиционных программ. Комплексный анализ территории, выполненный проектом генерального плана, определил качество и эффективность использования отдельных площадок в черте города, стал базой для формирования участков выгодного вложения инвестиций, привлечения частных средств для их освоения. Предлагаемые в генеральном плане площадки жилищного, общественно- делового и производственного строительства предусматривают использование территории со строительством коммунальной, дорожно-транспортной инженерно-транспортной инфраструктуры в соответствии с действующими нормативами. Настоящий проект, учитывая возможность роста инвестиций, предусматривает резервы территориального развития.
ПОДГОТОВКА МЕРОПРИЯТИЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА. В целях реализации «Генерального плана МО г. Щекино Щекинского района Тульской области» необходимо осуществить правовое обеспечение градостроительных мероприятий проекта, сформировать экономическую и организационную базу для градостроительной деятельности. Организовать мониторинг: градостроительный; санитарно-экологический; состояния и использования объектов историко-культурного наследия; состояния и использования особо охраняемых природных территорий. В целях успешной реализации генерального плана необходимо выполнить следующую первоочередную градостроительную и правовую документацию: - Проект границы муниципального образования; - Проекты планировки; - Проекты охранных зон объектов культурного наследия; - Проекты водоохранных зон р. Камушки и прочих водотоков и водоемов; - Проект упорядочения использования территории производственными объектами; - Схема защиты от подтопления; - Схема санитарной очистки территрии; - Проекты расширения и реконструкции систем инженерного обеспечения; - Проекты санитарно-защитных зон производственных и коммунальных объектов; - Проекты организации ЗСО водозаборов хозяйственно-питьевого назначения; - Проекты благоустройства парков, скверов, бульваров, аквапарков; - Проект благоустройства территории для создания безбарьерной среды обитания для маломобильных групп населения.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.059 с.) |