Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание стимульного материала и типичных ответов.
Картинка 1 Цыплята рассажены вокруг стола, на котором большая миска с едой. Сбоку - большая курица, неясно очерченная. Ответы "вращаются" вокруг еды: участвуют или не участвуют в процессе кормления оба родителя в достаточной степени. Темы соперничества выступают в виде решения вопросов, кто лучше ведет себя, кто хуже, кто больше получит и т. д. Еда может рассматриваться как награда, а отказ дать пищу -как наказание. Общие проблемы, которые могут быть вскрыты - это удовлетворение или фрустрация потребности, связанной с питанием. Картинка 2 Один медведь тянет канат с одной стороны, а другой медведь и маленький медвежонок - с другой. Важно выявить, кого идентифицирует малыш с фигурой, с которой он сотрудничает, - маму или папу. Перетягивание может рассматриваться как серьезная борьба с сопровождающим страхом агрессии, осуществление агрессивных актов ребенком или же его обособление. Эта картинка может рассматриваться и как игра (например, соревнование). Иногда веревка сама по себе может быть предметом рассмотрения -разрыв веревки представляется как поломка игрушки, следствием чего может являться страх перед последующим наказанием. Картинка 3 Лев с трубкой и тростью сидит в кресле, а в правом нижнем углу из норки высовывается мышонок. Лев обычно рассматривается как отец, поскольку он наделен такими атрибутами, как трубка и трость. Трость может рассматриваться как инструмент агрессии или быть использована для описания фигуры как старой и беспомощной, которой нет необходимости бояться. Это обычно оборонительный процесс. Если лев рассматривается как сильная фигура, важно отметить, опасна ли его власть. Мышь рассматривается большинством детей как фигура, с которой они идентифицируют себя. В таком случае всеми правдами и неправдами мышь превращается в более сильную фигуру. С другой стороны, она может быть полностью во власти льва. Некоторые дети идентифицируют себя со львом. Некоторые меняют идентификацию один или более раз, делая очевидным смущение от роли, конфликт между согласием и автономией и т. д. Картинка 4 Кенгуру, на голове - капор, несет корзину, в которой бутылка с молоком, в ее сумке - малыш-кенгуренок с воздушным шаром, на велосипеде едет детеныш кенгуру, который немного побольше первого.
Эта картинка обычно вызывает темы родственного соперничества или истории, связанные с происхождением детей. В обоих случаях отношение к маме - наиболее важная особенность. Иногда дети, которые в семье являются старшими, идентифицируют себя с кенгуру-малышом, который находится в сумке, тем самым показывая желание к регрессу, -для того, чтобы быть ближе к матери. С другой стороны, ребенок, который в действительности моложе, может идентифицировать себя с более старшим, показывая этим свое желание быть независимым и самостоятельным. Корзина может привести к темам, касающимся кормления, питания. Случайно может быть введена и тема спасения от опасности. Можно предполагать, что это связано с бессознательными страхами, касающимися области отношений отца и матери, половых отношений и т. п. Картинка 5 Затемненная комната: вдали большая кровать, перед ней колыбелька, в которой находятся два медвежонка. Детские рассказы в основном сводятся к следующему: ребенка интересует, что происходит между родителями на кровати. Эти истории отражают связь между догадками, наблюдениями, смущеньями, эмоциональную путаницу со стороны детей. Два малыша в колыбели приводят к темам о взаимодействии и взаимоисследовании ими друг друга. Картинка 6 Темная пещера с двумя неясно очерченными фигурами медведей - дальний план. На переднем плане - лежащий медвежонок, Картинка вызывает в первую очередь истории, касающиеся отношений между родителями. Она используется в дополнение к картинке 5, поскольку практический опыт показывает, что картинка 6 чаще всего расширяет и дополняет ответ, который был дан ребенком в предыдущем случае. Во взаимоотношениях ребенка с родителями может отчетливо проявиться его ревность. Ответы на картинки 5 и 6 могут также выявить и проблемы ребенка, связанные с мастурбацией. Картинка 7
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.004 с.) |