Критерии оценки домашней контрольной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки домашней контрольной работы



Проверка и рецензирование домашней контрольной работы осуществляется преподавателем в течение 7 дней со дня ее поступления на заочное отделение колледжа. По результатам выполнения домашней контрольной работы выставляется «зачтено» или «не зачтено». Отметка «не зачтено» выставляется, если:

ü домашняя контрольная работа выполнена не в полном объеме, т.е. освещены не все вопросы варианта учащегося,

ü вопросы раскрыты поверхностно, не сделаны выводы,

ü имеются грубые ошибки в освещении теоретических вопросов,

ü неверно решены задачи (не правильная методика решения, либо неправильные расчеты),

ü использован лишь один литературный источник для освещения всех вопросов контрольной работы,

ü не выдержан объем работы (менее 50% от требуемого объема),

ü отдельные вопросы контрольной работы не соответствуют варианту,

ü контрольная работа со всей очевидностью выполнена не самостоятельно (несоответствие почерков, распечатка готовых материалов из Интернета, ксерокопия и т.п.).

Не зачтенная контрольная работа возвращается учащемуся на доработку. Работу над ошибками следует выполнять в той же тетради, вставив при необходимости дополнительные листы. В работе над ошибками ответы необходимо исправить точно в соответствии с замечаниями преподавателя, перечисленными в рецензии.

Контрольная работа, выполненная небрежно, неразборчивым почерком, либо не соответствующая варианту учащегося, возвращается без проверки с указанием причин.

Работа, выполненная после установленного учебным графиком срока ее сдачи, принимается на проверку только по согласованию с заведующим заочным отделением колледжа. В период лабораторно - экзаменационной сессии по такой работе может быть проведено устное собеседование (зачет).


ВЫБОР ВАРИАНТА ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Вариант контрольной работы определяется по прилагаемой таблице и перечню вопросов в зависимости от двух последних цифр порядкового номера книжки успеваемости учащегося.

 

№ варианта Задания
01, 19, 37, 55, 73, 91 1, 12, 24, 31, 46, 60
02, 20, 38, 56, 74, 92 2, 11, 20, 35, 47, 59
03, 21, 39, 57, 75, 93 3, 10, 22, 34, 44, 57
04, 22, 40, 58, 76, 94 4, 14, 21, 36, 45, 58
05, 23, 41, 59, 77, 95 6, 15, 25, 37, 43, 55
06, 24, 42, 60, 78, 96 7, 16, 26, 38, 42, 54
07, 25, 43, 61, 79, 97 8, 17, 27, 33, 41, 53
08, 26, 44, 62, 80, 98 9, 18, 28, 39, 40, 52
09, 27, 45, 63, 81, 99 5, 13, 23, 32, 48, 56
10, 28, 46, 64, 82, 100 19, 29, 34, 44, 51, 60
11, 29, 47, 65, 83, 4, 11, 22, 37, 42, 55
12, 30, 48, 66, 84, 7, 12, 20, 31, 45, 57
13, 31, 49, 67, 85, 1, 14, 25, 38, 41, 56
14, 32, 50, 68, 86, 8, 15, 26, 34, 47, 58
15, 33, 51, 69, 87, 2, 11, 21, 32, 43, 59
16, 34, 52, 70, 88, 3, 13, 23, 33, 44, 54
17, 35, 53, 71, 89, 5, 16, 24, 35, 46, 60
18, 36, 54, 72, 90, 9, 18, 28, 39, 45, 52

 


ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1. В продукте содержание ионов Са2+ составляет 67,5 мг/кг. Выразить содержание Са в мэкв.

2. Продукт содержит 3,62 мг/кг Рв2+ и 2,075 мг/кг Sn2+. Определить соотношение этих элементов в продукте.

3. Требуется сравнить два продукта по содержанию сахара, если анализом установлен их состав (%):

мукасахарвода

1-ый продукт 82,87 5,53 11,6

2-ой продукт 74,07 4,93 21,0

 

4. При анализе некоторого продукта были получены результаты: мука - 87,56 %; Н2О- 11,30 %; NaCl -1,14 %. Пересчитать полученные данные на абсолютно сухое вещество.

5. Навеску кристаллического сульфата магния MgSO4 массой 0,6538г перевели в раствор. После осаждения и прокаливания получили гравиметрическую форму Mg2P2O7 массой 0,2946г. Определить содержание (%) магния в исходном навеске.

6. Навеска соды массой 0,5300г растворена в мерной колбе на 100мл. Определить титр и нормальную концентрацию полученного раствора.

7. Сколько щавелевой кислоты Н2С2О4*2Н2О нужно взять для приготовления 100мл. 0,15н раствора?

8. На титрование раствора НСl израсходовано 10мл. 0,15н раствора КОН. Какому объему 0,1н раствора щелочи это соответствует?

9. Титр раствора НСl равен 0,004380г/мл. Рассчитать поправочный коэффициент к 1н раствору.

10. Какой объем 0,05н НСl потребуется для титрования 20мл 0,1н. раствора КОН?

11. На титрование 0,2173г. соды Nа2CO3 израсходовано 23,17мл раствора НСl. Вычислить нормальную концентрацию НСl и титр соляной кислоты по соде.

12. На титрование раствора NаОН израсходовано 21,72мл. 0,1251н раствора НСl. Вычислить массу NаОН в растворе.

13. На титрование раствора соляной кислоты израсходовано 22мл. раствора КОН с титром по соляной кислоте Т(КОН/НСl) = 0,003650г/мл. Вычислить массу НСl в растворе.

14. Какую навеску буры Nа2В4О7 следует взять для приготовления 200мл 0,05н раствора?

15. Сколько граммов NаОН содержалось в растворе, если на его титрование израсходовано 12,5мл 0,1н. раствора НСl?

16. Какой объем раствора азотной кислоты потребуется для нейтрализации NаОН массой 0,02г, если Т(НNО3) = 0,0006300г/мл?

17. Какой объем раствора НСl с массовой долей растворенного вещества 16,5 % и плотностью 1,08 г/мл необходимо взять для получения 500мл 0,1 М НСl?

18. Навеску массой 0,9990 г образца гидрокарбоната натрия растворили в 20мл свежекипяченой охлажденной воды. Для титрования раствора потребовалось 23,50мл 0,4970 М НСl. Рассчитать массовую долю NаНСО3 в анализируемом образце.

19. При определении содержания NаНСО3 в растворе 5,00мл последнего поместили в мерную колбу вместимостью 50,0мл и добавили воду до метки. Затем 5мл полученного раствора титровали раствором НСl, титр которого по NаНСО3 равен 8,500*10-3 г/мл. Рассчитать массу NаНСО3 в 100 мл анализируемого раствора, если известно, что для титрования потребовалось 3,00 мл раствора кислоты.

20. Рассчитать объем раствора с массовой долей НСlО4 57 % (плотностью 1,5 г/мл), необходимой для приготовления 1 л. 0,1 М раствора вещества в ледяной уксусной кислоте.

21. Рассчитать объем уксусного ангидрида (плотностью 1,08 г/мг), который следует добавить к полученному раствору, чтобы с водным раствором НСlО4 конечного раствора (плотностью 1,05 г/мл) попало не более 0,1 % массы Н2О.

22. Определить произведение растворимости Mg(ОН)2, если растворимость его при комнатной температуре равна 1,1*10-4 моль/л.

23. Произведение растворимости AgCl при 25° равно 1,56*10-10. Определить концентрацию ионов серебра в насыщенном растворе соли.

24. Какую реакцию среды должны иметь водные растворы солей: нитрата аммония NН43, цианида калия КСN, ацетата аммония СН3СООNН4, хлорида алюминия АlСl3? Написать молекулярные и ионные уравнения реакции гидролиза данных солей.

25. Какие из солей: Nа3РО4, Аl(NО3)3, NаВr, СrS3 - подвергаются гидролизу и какая форма гидролиза (простая, ступенчатая, полная) будет для каждой соли?

26. Что такое степень гидролиза? Как изменяется степень гидролиза при увеличении или уменьшении концентрации соли в растворе и повышении температуры?

27. Как отразятся на равновесии гидролиза цианида натрия (NаСN) прибавление щелочи или кислоты?

28. Для чего при осаждении катионов второй группы групповым реактивом (NН4)2СО3 добавляют гидроксид аммония NН4ОН, хлорид аммония NН4CI?

29. Почему при анализе смеси катионов второй группы растворение солей карбонатов ведут в уксусной кислоте, а не в соляной?

30. Можно ли вести открытие катиона Са2+ в присутствии катиона Ва2+?

31. Для чего при открытии катиона Мg2+ добавляют гидроксид аммония NН4ОН?

32. Что такое произведение растворимости? Какой фактор влияет на изменение величины произведения растворимости?

33. Какая связь существует между ненасыщенными, насыщенными и перенасыщенными растворами и произведением растворимости? Привести примеры.

34. Объяснить на основании закона действующих масс и произведения растворимости причину растворения Мg(ОН)2 в кислотах и аммонийных солях (например, в НCI и NН4Cl).

35. Расставить коэффициенты в следующих окислительно-восстановительных реакциях, подбирая их методами электронного и ионно-электронного балансов. Указать окислитель и восстановитель.

СrCl + H2O2 + KOH= K2CrO4 + KCl + H2O

36. Расставить коэффициенты в следующих окислительно-восстановительных реакциях, подбирая их методами электронного и ионно-электронного балансов. Указать окислитель и восстановитель.

MnSO4 + NaBiO3 + HNO3= HМnO4 + Bi(NO3)2 + Na2SO4 + NaNO3+ H2O

37. Расставить коэффициенты в следующих окислительно-восстановительных реакциях, подбирая их методами электронного и ионно-электронного балансов. Указать окислитель и восстановитель.

H2S + K2CrO7 + H2SO4 → S + Cr2 (SO4)3 + K2SO4 + H2O

38. Определить валентность и координационное число комплексообразователя в следующих комплексных соединениях:

[Pt(NH3)2]CI2; [Co(NH3)3Br]SO4; K2[SiF6]

39. Определить величину и знак заряда комплексных ионов. Составить формулы комплексных соединений с приведенными катионами или анионами: [Bi3+І4]; [Cr3+(NH3)5CI]; [Co2+(CN)4(H2O)2]

40. Для чего при осаждении катионов третьей группы групповым реактивом (NH4)2S добавляют гидроксид аммония?

41. Как по ходу анализа смеси катионов третьей группы открывается катион Cr3+?

42. Какие катионы будут в растворе, а какие в осадке, если на смесь, содержащую катионы AI3+, Fe3+, Mn2+, Zn2+ подействовать: а) раствором NН4ОН; б) избытком NаОН в Н2О2 при нагревании? Написать уравнение реакций.

43. Раствор не окрашивается фенолфталеином, но окрашивается в красный цвет. Какие значения рН может иметь раствор?

44. Сколько воды потребуется для растворения при комнатной температуре 3г ВаСО3? Произведение растворимости ВаСО3 равно 8,1*10-9.

45. Что такое амфотерные соединения? Приведите примеры. Как, используя амфотерные свойства, разделить катионы Zn2+ и Cu2+ и открыть катион меди? Ответ подтвердите уравнением реакции.

46. Метод нейтрализации. Какая реакции является основой метода нейтрализации? Что представляют собой индикаторы, применяемые в данном методе? Чем объясняется изменение окраски индикаторов?

47. Метод окисления-востановления, его сущность. Перманганатометрия; зависит ли величина титра раствора КMnO4 от того, в какой среде (кислой или щелочной) он установлен?

48. Сущность калориметрического метода анализа. Способы калориметрирования. Условия калориметрирования. Нормы вложения, какого продукта определяются калориметрическим методом?

49. Для анализа образца хлорида бария взята навеска 0,6878г. Из нее получен прокаленный осадок ВаSО4 0,6556г. Вычислите процентное содержание бария в образце.

50. К раствору Н24 прибавлено 20,50 мл 2Н КОН, после чего среда стала нейтральной. Определите массу Н24 в растворе.

51. К раствору, содержащему 1,00 г. Н24, прибавлено 10 мл. 2Н NаОН. Какую среду имеет полученный раствор? Что и в каком количестве находится в избытке?

52. Титр раствора НСI 0,03647. Чему равен его титр по КОН?

53. К 50 мл. 0,2 Н КОН прилито 25 мл. 0,3 Н НСI. Какую среду имеет полученный раствор?

54. Какой объем раствора AgNO3, содержащего 17 г. соли в 1 л потребуется для осаждения ионов CI из раствора, содержащего 1г ВаCI2*2Н2О.

55. Определить навеску щавелевой кислоты (Н2С2О4) для приготовления 100 мл 0,05 Н раствора.

56. Вычислить титр 0,1096 Н раствора НCI.

57. Какова нормальная концентрация раствора НCI, если 1 мл ее нейтрализует 0,0265 г. соды до NаНСО3?

58. На титрование раствора НCI израсходовано 10 мл 0,15 Н раствора КОН. Какому объему 0,1 Н раствора щелочи это соответствует?

59. Титр раствора НCI равен 0,004380 г/мл. Рассчитать поправочный коэффициент к 1Н раствору.

60. По какому веществу устанавливают титр и нормальную концентрацию раствора перманганата калия?

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ

 

Для контроля знаний по дисциплине «Физическая и коллоидная химия» программой предусмотрен экзамен. Экзаменационные вопросы и задания составлены по всему курсу изучаемой дисциплины. Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса и практическое задание.

Для подготовки к экзамену учащимся предлагается повторить содержание тем и разделов дисциплины, пользуясь методическими указаниями, где в конце каждого раздела и темы предлагается перечень литературы для изучения.


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1. Раскрыть значение аналитической химии для контроля качество сырья, продуктов его переработки, пищевой и кулинарной продукции, решения вопросов охраны окружающей среды.

2. Дать краткую характеристику методов качественного анализа вещества: химические, физические, физико-химические.

3. Описать аналитическую классификацию катионов.

4. Дать общую характеристику катионов первой аналитической группы.

5. Дать общую характеристику второй аналитической группы.

6. Дать общую характеристику третьей аналитической группы.

7. Раскрыть сущность гравиметрического метода.

8. Перечислить правила работы в лаборатории количественного анализа.

9. Раскрыть сущность титрометрического анализа и классификацию его методов.

10. Раскрыть сущность метода кислотно-основного титрования.

11. Раскрыть сущность метода окисления-восстановления (редоксиметрии).

12. Раскрыть сущность метода перманганатометрии.

13. Дать характеристику метода осаждения.

14. Дать характеристику метода комплексиметрического титрования.

15. Раскрыть сущность спектрофотометрического титрования.

16. Перечислить основные принципы и классификацию хроматографических методов.

17. Раскрыть сущность физико-химических методов анализа, их значение, преимущества по сравнению с другими методами.

18. Объяснить значение кислотно-основного титрования в технохимическом контроле пищевых производств.

19. Описать особенности строения комплексонов, трилона Б, использования индикаторов.

20. Объяснить значение применения метода перманганатометрии в технохимическом контроле пищевых продуктов, пищевой и кулинарной продукции.

21. Раскрыть роль гидролиза при приготовлении и титровании растворов.

22. Объяснить применение гравиметрического анализа в технохимическом контроле продукции пищевых производств и общественного питания.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

1. Составить уравнение окислительно-востановительного процесса методом электронного баланса.

HNO3+S→ NO+H2SO4

2. Составить уравнение окислительно-восстановительного процесса ионно-электронным методом.

Cu + HNO3→ Cu(NO3)2+NO+H2O

3. Определить валентность и координационное число комплексообразователя в следующих комплексных соединениях:

[Pt (NH3)2]CI2; [Co (NH3)5Br] SO4; K2 [SiF6]

4. В продукте содержания ионов Са2+ составляет 67,5 мг/кг. Выразить содержание кальция в мэкв.

5. Продукт содержит 3,62 мг/кг Рв2+ и 2,075 мг/кг Sn2+. Определить соотношение этих элементов в продукте.

6. Сравнить два продукта по содержанию сахара, если анализом установлен их состав (%):

мука сахар вода

1-ый продукт 82,87 5,53 11,6

2-ой продукт 74,07 4,93 21,0

7. Навеска соды массой 0,53г растворена в мерной колбе из 100 мл. Определить титр и нормальную концентрацию полученного раствора.

8. На титрование раствора НСI израсходовано 10 мл 0,15н. раствора КОН. Какому объему 0,1н. раствора щелочи это соответствует?

9. Титр раствора НCI равен 0,004380 г/мл. Рассчитать поправочный коэффициент к 1н. раствору.

10. Какой объем 0,05 н. НСI потребуется для титрования 20 мл 0,1 н. раствора КОН?

11. На титрование раствора NаOH израсходовано 21,72 мл 0,1251 н. раствора НСI. Вычислить массу NаOH в растворе.

12. На титрование раствора НСI израсходовано 22 мл раствора КОН с титром по НСI Т(КОН/НСI) = 0,003650 г/мл. Вычислить массу НСI в растворе.

13. Сколько щавелевой кислоты Н2С2О4*2Н2О нужно взять для приготовления 100 мл 0,15 н. раствора.

14. С помощью одного реактива определить анионы второй аналитической группы: СI-; S2-

15. С помощью группового реактива определить анионы первой аналитической группы: SO42-; SO32-; CO32-.

16. Расствавить коэффициенты в окислительно-восстановительной реакции, подбирая их методом электронного баланса. Указать окислитель и восстановитель К2S+НNО3→К NО3+ S+ NО22О

17. С помощью группового реактива определить катионы второй аналитической группы: Са2+, Ва2+ мокрым и сухим путем.

18. В какой цвет окрасится лакмус в растворе следующих солей: FeCI3, Na2S, KCI. Какова рН среды. Ответ подтвердить уравнениями реакций.

19. В какой цвет окрасится лакмус в растворе следующих солей: NН4CI, ZiCI, K2S. Какова рН среды. Ответ подтвердить уравнениями реакций.

20. Определить величину и знак заряда комплексных ионов. Составить формулы комплексных соединений с приведенными катионами или анионами: [Bi3+ + I4], [С3+ + (NН3)5СI], [СО2+(СN)42О)2]

21. Навеска карбоната калия массой 0,138 г растворили в мерной колбе на 10 мл. Определить титр и нормальную концентрацию полученного раствора.

22. Сколько щавелевой кислоты Н2С2О4*2Н2О нужно взять для приготовления 100 мл 0,25н раствора?

 


 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»

Отметка в баллах Показатели оценки
(один) Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (фактов, терминов, понятий, определений и т.д.); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя.
(два) Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (основных понятий, терминов, определений и т.д.); осуществление соответствующих практических действий; наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя.
(три) Воспроизведение части программного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление методов качественного и количественного анализа, особенностей гравиметрического, титриметрического, физико-химических методов анализа при технохимическом контроле качества сырья, продуктов его переработки, пищевой и кулинарной продукции и т.д.); осуществление умственных и практических действий по образцу (составление уравнений реакций, используемых при анализе, расчет концентрации и количества веществ с использованием основных расчетных формул и т.д.); наличие отдельных существенных ошибок.
(четыре) Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения методов качественного и количественного анализа, особенностей гравиметрического, титриметрического, физико-химических методов анализа при технохимическом контроле качества сырья, продуктов его переработки, пищевой и кулинарной продукции и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (составление уравнений реакций, используемых при анализе, расчет концентрации и количества веществ с использованием основных расчетных формул и т.д.); наличие единичных существенных ошибок.
(пять) Осознанное воспроизведение большой части программного учебного материала (описание методов качественного и количественного анализа при технохимическом контроле качества; реактивов, приборов и аппаратуры, применяемых для исследования качества сырья, продуктов его переработки, с объяснением особенностей гравиметрического, титриметрического, физико-химического методов анализа и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (составление уравнений реакций, используемых при анализе, расчет концентрации и количества веществ с использованием основных расчетных формул и т.д.); наличие несущественных ошибок.
(шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение методов качественного и количественного анализа при технохимическом контроле качества; реактивов, приборов и аппаратуры, применяемых для исследования и оценки качества сырья, продуктов его переработки, пищевой и кулинарной продукции, особенностей гравиметрического, титриметрического, физико-химического методов анализа; выявление и обоснование выбранного метода анализа для исследования и оценки качества сырья, продуктов его переработки, пищевой и кулинарной продукции и т.д., выполнение заданий по образцу, на основе предписаний: составление уравнений реакций, используемых при анализе, расчет концентрации и количества веществ с использованием основных расчетных формул и т.д.); наличие несущественных ошибок.
(семь) Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение качественного и количественного анализа при технохимическом контроле качества; реактивов, приборов и аппаратуры, применяемых для исследования и оценки качества сырья, продуктов его переработки, пищевой и кулинарной продукции; раскрытие сущности гравиметрического, титриметрического, физико-химического методов анализа; обоснование выбранного метода анализа при контроле качества пищевой продукции, формулирование выводов по результатам анализа и т.д., недостаточно самостоятельное выполнение заданий: составление уравнений реакций, используемых при анализе, расчет концентрации и количества веществ с использованием основных расчетных формул и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок.
(восемь) Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение методов качественного и количественного анализа при технохимическом контроле пищевой продукции, реактивов, приборов и аппаратуры, применяемых для исследования и оценки качества сырья, продуктов его переработки, пищевой и кулинарной продукции, раскрытие сущности гравиметрического, титриметрического, физико-химического методов анализа, обоснование правильности использование конкретного метода анализа при оценке качества сырья, пищевой и кулинарной продукции, формулирование выводов, самостоятельное выполнение заданий по статистической обработке результатов анализа при контроле качества продовольственного сырья и пищевой продукции и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок.
(девять) Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение знаний о гравиметрическом, титриметрическом и физико-химическом методах анализа при технохимическом контроле качества нового сырья, пищевой и кулинарной продукции; выдвижение предположений, гипотез о возможности применения определенного метода анализа при технохимическом контроле качества сырья, продуктов его переработки, пищевой и кулинарной продукции и т.д., наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий по выбору метода анализа при контроле вещества, статистической обработке результатов анализа и т.д.)
(десять) Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по объяснению предложенной методики анализа образца и его статистической обработке, выполнение творческих работ и заданий по анализу исходного сырья, продуктов его переработки в пищевой промышленности и т.д.)

 

Примечание: Отметка «0» (ноль) выставляется при отсутствии ответа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.062 с.)