Вопрос 3. Принципы и порядок организации управленческого учета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 3. Принципы и порядок организации управленческого учета.



УУ-самостоятельное направление бухгалтерс­кого учета организации, которое обеспечивает ее управленчес­кий аппарат информацией, используемой для планирования, управления, контроля и оценки организации в целом, а также ее структурных подразделений». Основными объектами управленческого учета являются расходы (затраты, издержки) и доходы предприятия, а также результаты как сопоставление доходов и расходов. Кроме того, в управленческом учете обязательно выделяются такие объекты учета, как «центры ответственности» и система внут­ренней отчетности.

Цель управленческого учета-помочь управляющим в при­нятии эффективных управленческих решений — реализуется в его задачах, 1) формирование достоверной и полной информации о внутрихозяйственных процессах и результатах деятельности и предоставление этой информации руководству предприятия путем составления внутренней управленческой отчетности;2) планирование и контроль экономической эффективнос­ти деятельности предприятия и его центров ответственности;3) исчисление фактической себестоимости продукции (ра­бот, услуг) и определение отклонений от установленных норм, стандартов, смет;4) анализ отклонений от запланированных результатов и выявление причин отклонений;5) обеспечение контроля за наличием и движением имуще­ства, материальных, денежных и трудовых ресурсов;6) формирование информационной базы для принятия ре­шений;7) выявление резервов повышения эффективности деятель­ности предприятия.

Методы, используемые в управленческом учете, весьма разно­образны, поскольку он объединяет методы многих дисциплин: учета (оперативного, бухгалтерского, статистического), ана­лиза, стратегического и оперативного планирования и управ­ления, экономики предприятия, статистики, математики и т.д.

Организация управ. Уч.. Организационно-методологическая модель управленческого учета включает три со­ставляющие— методологическую, организационную и техни­ческую.

Методологическая составляющая определяет, «чем» (то есть какими объектами) и «как» (то есть на основании каких прин­ципов) предполагается управлять.

Организационная составляющая определяет «кто» будет управлять, то есть формирует перечень субъектов управления и определяет их роль в системе управленческого учета.

Техническая составляющая призвана ответить на вопрос: какие технические средства необходимы для функционирова­ний системы управленческого учета.На практике, рассмотренные составляющие сочитаются. Среди мероприятий по формированию организационно-методологической модели можно назвать:1) формирование системы показателей для управления пред­приятием;2) переход к финансовой структуре предприятия и выделе­ние центров финансового учета (отчетности);3) разработка «учетной политики» управленческого учета. Выделение объектов учета. Разработка учетных регистров уп­равленческого учета. Составление перечня хозяйственных операций, критериев их признания и оценки. Разработка и утвер­ждение регламента учета каждой операции;4) формирование механизма взаимодействия финансового и управленческого учета;5) выделение объектов калькулирования. Выбор варианта калькулирования;6) разработка базовых форм управленческой отчетности;7) разработка концепции и выбор, программы для автома­тизации управленческого учета;8) разработка процедур анализа, контроля и принятия ре­шений на основе информации управленческого учета;9) выработка регламентов действий всех служб в рамках системы управленческого учета и закрепление их в соответ­ствующих корпоративных стандартах.

БИЛЕТ №2

В.1Кредит: сущность, функции и формы. Принципы кредитования. Порядок оформления кредита

Кредитные отношения представляют собой передачу в пользование материальных ценностей в денежной или товарной форме на условиях возвратности, срочности и платности, что осуществляется в виде конкретных кредитных сделок, формы и условия которых отличаются значительным многообразием.

Сущность кредита всегда устойчива и неизменна: кредит – это экономические отношения между кредитором и заемщиком по поводу возвратного движения стоимости в товарной или денежной форме.

В современных условиях кредит выполняет две основные функции: перераспределительную и функцию замещения наличных денег кредитными операциями.

Назначение кредита в перераспределительной функции заключается в том, что с его помощью временно свободные средства в денежной или товарной форме, принадлежащие одним экономическим субъектам, передаются во временное пользование других экономических субъектов на условиях возвратности, срочности.
Назначение кредита в функции замещения наличных денег кредитными операциями заключается в создании на его основе платежных средств, использование которых приводит к экономии издержек обращения. Данная функция связана со спецификой современной организации денежного оборота, т.е. преобладанием безналичной формы расчетов. Предоставление кредита осуществляется главным образом через банки. Помещая и храня деньги в банке, клиент тем самым вступает с ним в кредитные отношения и, кроме того, создает условия для замены наличных денег в обороте кредитными операциями в виде записей по банковским счетам. Становится возможным осуществление безналичных расчетов и предоставление кредитов в безналичном порядке.)

Формы кредита:

Коммерческий кредит - кредит, предоставляемый хозяйствующими субъектами друг другу в товарной форме путем отсрочки платежа;

Банковский кредит - предоставляется кредит финансовыми учреждениями любым хозяйствующим субъектам в виде денежных ссуд;

Межхозяйственные кредит - предоставляется частями лицам для приобретения потребительских товаров длительного пользования;

Потребительский кредит - предоставляется частями лицам для приобретения потребительских товаров длительного пользования;

Ипотечный кредит - предоставляется в виде долгосрочных ссуд под залог недвижимости (земля, здания, сооружения);

Государственный кредит - предоставляет собой систему кредитных отношений, в которой заемщиком выступает государства, а население и честный бизнес - кредиторами денежных средств;

Международный кредит - это движение ссудного капитала в сфере международных экономических отношений. Он представляется в товарной или денежной форме.

К основным принципам кредитования относят срочность и возвратность, целевой характер, материальную обеспеченность, платность.

Срочность и возвратность означают, что кредит, предоставляемый кредитополучателю, должен быть возвращен в срок, определенный кредитным договором.
Целевой характер кредита, его назначение определяет, прежде всего, кредитополучатель, однако и банк при выделении кредита исходит из его назначения, из конкретного объекта кредитования, из конкретного проекта. Соблюдение принципа целевого направления кредита обеспечивает его возвратность в установленные сроки, так как эти сроки рассчитаны на выполнение определенных хозяйственных операций.
Принцип материальной обеспеченности кредитования означает, что кредитополучатель должен осуществить прокредитованный проект, приобрести те товарно-материальные ценности или осуществить затраты, под которые выдан кредит.

Для получения кредита потенциальный заемщик должен представить в банк следующие документы:

1) заявление - ходатайство на выдачу ссуды (в нем указываются сумма, цель и срок испрашиваемого кредита);

2) анкета заемщика (наименование предприятия, фирмы; юридический адрес и фактическое местонахождение; организационно-правовая форма; основные учредители, и др.);

3 ) только при инвестиционном кредитовании бизнес-план (на текущий и последующие 1-2 года);

4) только при инвестиционном кредитовании технико-экономическое обоснование потребности в кредите (позволяет судить о затратах кредитуемого мероприятия, сделки, о реальных сроках окупаемости затрат и, следовательно, о сроках возврата кредита);

5) копии контрактов (договоров) на закупку товаров, продукции, услуг, работ, под которые испрашивается кредит;

6) сведения об оборотах по расчетным счетам заемщика за последние 6 месяцев и план-прогноз потоков денежных средств заемщика на период пользования кредитом;

7) копии контрактов (договоров) на реализацию продукции, работ, услуг;

8) бухгалтерская отчетность за последний финансовый год,

9) баланс на последнюю отчетную дату с приложениями и расшифровками отдельных балансовых статей;

10) справки из других банков, подтверждающие добросовестную кредитную историю заемщика;

11) справки о полученных в других банках кредитах (с указанием суммы кредита, срока возврата, формы обеспечения);

12) проекты обеспечительных обязательств по ссуде (договоров залога имущества с краткой характеристикой последнего; договоров поручительства третьих лиц или гарантий банков с документами об их финансовом состоянии);

13) проект кредитного договора с банком.

Все предъявленные клиентом банку документы на получение ссуды тщательно им изучаются и анализируются. При положительном решении вопроса о выдаче кредита результатом всей проведенной работы является составленное специалистом банка заключение на выдачу кредита, которое утверждается на кредитном комитете банка, что в итоге является основанием для заключения между банком и заемщиком кредитного договора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.011 с.)