В1. Рыночный спрос и рыночное предложение. Формирование равновесной цены 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В1. Рыночный спрос и рыночное предложение. Формирование равновесной цены



Рыночный спрос и рыночное предложение.

Объем, или величина спроса - это то количество товара, которое потребители желают приобрести для удовлетворения своих потребностей.

На величину спроса влияют факторы: цена товара, цены других товаров, взаимосвязанных с данным, вкусы потребителей, средний доход потребителей, количество покупателей, ожидания изменения цен.

Спрос - вся совокупность значений количества товара, соответствующих различным возможным величинам цены товара, при прочих равных условиях.

Если при каждой возможной цене возрастают величины количества товаров, на которые есть спрос, то говорят, что спрос увеличился.

Если при каждой возможной цене снижаются величины количества товаров, на которые есть спрос, то говорят, что спрос уменьшился.

Объем, или величина предложения - это то количество товара, которое производящие данный товар фирмы хотели бы выпустить и продать.

На величину предложения влияют факторы: цена товара, цены ресурсов, используемых в производстве товаров, цели фирмы, величины налогов и субсидий, количество производителей товаров.

Предложение - вся совокупность значений количества предложенного товара, соответствующих различным возможным величинам цены товара, при прочих равных условиях.

Увеличению предложения способствует рост числа производителей, снижение цен на ресурсы, повышение уровня технологии, субсидии товаропроизводителям.

Сокращение предложения вызывается увеличением налогов, ростом цен на ресурсы.

Формирование равновесной цены.

Важнейшими инструментами маркетинговых исследований являются кривые спроса и предложения товара. Оптимальный вариант - равенство величин спроса и предложения, а они равны в точке пересечения кривых спроса и предложения.

Равновесная цена - это цена, при которой количество товара, на которое покупатели предъявляет спрос, равняется количеству товара, предлагаемого на продажу производителями. Все остальные цены являются неравновесными.

Равновесная цена рационализирует спрос покупателя, передавая ему информацию о том, на какой объем потребления данного товара он может рассчитывать;

равновесная цена подсказывает производителю (продавцу), какое количество товара ему следует изготовить и доставить на рынок;

равновесная цена несет в себе всю информацию, необходимую производителям и потребителям: изменение равновесной цены является для них сигналом к увеличению (уменьшению) пр-ва (потребления), стимулом к поиску новых технологий.

Таким образом, равновесная цена вполне успешно служит для автоматического регулирования пр-ва.

Колебания рыночных цен вокруг стоимости товара имеют три принципиальных варианта:

) D = S - спрос и предложение на данный товар на данном рынке примерно равны, поэтому цена товара совпадает с его стоимостью;

) D > S - спрос превышает предложение, и цена товара будет выше его стоимости (возникает конкуренция среди покупателей);

) D < S - спрос меньше предложения, поэтому цена отклоняется вниз от стоимости, возникает конкуренция среди продавцов, которая создает экономическое давление на товаропроизводителя.

закона спроса и предложения:

1. Увеличение спроса вызывает рост равновесной цены и равновесного количества товара

2. Сужение спроса приводит к уменьшению равновесной цены и равновесного количества товара

3. Повышение предложения способствует возрастанию равновесного количество товара и снижению равновесной цены

4. Сокращение предложения обусловит падение равновесного количество товара и рост равновесной цены

В2. Согласование условий проведения аудита. Письмо-согласие аудиторской организации на проведение аудита. Порядок его составления. Сбор предварительной информации о деятельности аудируемого лица

1. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования:

а) к порядку согласования условий проведения аудита с аудируемым лицом;

б) к действиям аудиторской организации и индивидуального аудитора (далее именуются - аудитор) в случае, когда руководство аудируемого лица обращается с просьбой к аудитору изменить условия задания на условия, предполагающие более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, чем разумная уверенность, которая требуется для выражения мнения в аудиторском заключении.

2. Аудитор и руководство аудируемого лица должны достичь согласия в отношении условий проведения аудита. Согласованные условия необходимо отразить документально в договоре оказания аудиторских услуг.

Аудитор может использовать в ходе достижения договоренности с руководством аудируемого лица письмо о проведении аудита - документ, направляемый аудитором предполагаемому аудируемому лицу и подписываемый руководством аудируемого лица в случае согласия с основными условиями задания по проведению аудита.

Пример письма о проведении аудита приведен в приложении к настоящему федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности.

3. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности может быть применено при оказании услуг по проверкам, не являющимся аудитом, или специальным аудиторским заданиям, а также к сопутствующим аудиту услугам. В случае предоставления сопутствующих аудиту услуг может оказаться уместным составление по этим услугам отдельных писем.

4. Несмотря на то, что цели и объем аудита, а также обязанности аудитора установлены законодательством Российской Федерации, аудитору рекомендуется включить эти положения в договор (либо в предшествующее договору письмо о проведении аудита).

Для этого заинтересованная организация направляет аудитору официальное обязательное письмо предложение о проведении аудита. Официальным ответственным документом, устанавливающим отношения м/у клиентом и аудитором явл. письмо-обязательство ауд. организации о согласии на проведение аудита. Для разовых согласий письмо-обязательство может служить формой договора. В этом случае клиент обязан письменно подтвердить согласие на условие проверки. Если цель и масштаб аудита определены долгосрочным договором, то письмо обязательно может не составляться. Форма и содержание п-о определяются необходимостью включения в него ряда обязательных указаний и дополнительных сведений в соответствии с особенностями предстоящей проверки и по желанию экономического субъекта письмо об оказании услуг сопутств. аудиту. Письмо должно содержать обязат. Указания по условиям аудиторской проверки по условия, по обязательствам экономического субъекта. По условиям аудиторской проверки п-о должно содержать: 1) об объекте и цели аудита, в частности о порядке аудита филиалов и подразделений экономических субъектов. 2) должно ли ауд.заключение о достоверности б.у. клиента включать ауд.заключение о достоверности б.отчетности филиалов, подразделений и т.д. 3) по законодат. нормативным актам на основании к-х проводится аудит о других дополнительных вопросах, решаемых в ходе аудита. П-о должно содержать след. указания: 1. о форме отчетности ауд.организации по рез-ам проведенной работы. 2. об ответственности ауд.организации за оказываемые услуги. 3.о соблюдении комерч. орган. комерч. тайны. 4. о наличии риска необнаружения существенных неточностей или ошибок в б.у. и отчетности в связи с выборочным характером применяемых аудиторских процедур и не совершенствованием внутреннего контроля клиента. По обязательствам экономического субъекта п-о должно содержать 1. об ответственности экон. субъекта и его исполнительного органа за полноту и достоверность, представленную документацию б.у. и отчетности. 2. об обеспечении свободного доступа к первичным документам и бух. регистрам, компьют. базе данных и др. документации и информации, необходимой для проведения ауд. проверки. 3. о направлении экон. субъектам писем в адрес его дебиторам и кредиторам о подтверждении или не подтверждении соответствующей задолженности. 4. о неоказании давления на аудит. организ. в любой форме с целью изменения ее мнения о достоверности бух. отчетности. Ауд. организация по своему усмотрению или по желанию клиента может включить в текст п-о след. пункты:1. общие сведения об оказываемых аудиторск. организацией услугах, квалификацией персонала, наиболее крупных клиентах, членствах наиболее крупн. объединений. 2. примерный план проведения аудита и состав направляемой группы аудиторов. 3. общую хар-ку применяемых методов проверки. 4. условия оплаты аудита. 5. предложения об использовании услуг экспертов и др. аудиторов в тех областях деят-ти, к-е ауд.организация и эконом. субъект сочтут необходимыми. 6. согласие экономич. субъекта на использование результатов предыдущей проверки. 7. списание важнейших ограничений ответственности аудитора и т.д.

После подписания п-о на проведение аудита составляется договор на проведение аудита. Договор на оказание аудиторских услуг регулирует взаимоотношения аудитора и клиента.

В договоре следует точно, т.е. не двусмысленно сформулировать права, обязанности и ответственности сторон. В договоре целесообразно отразить случаи, к-а аудитор может выдать отрицаительное заключение или отказаться от выдачи заключения. Необходимо также указать сроки предоставления клиентам, необходимые на проведение аудита. Это связано с тем, что часто организация приглашает аудитора, к-а отчет еще не готов, что осложняет работу аудит. Важным условием при заключении договора аудит. услуг явл. указание стоимости услуг, к-е исчисляются исходя из объема, трудоемкости предстоящих работ, необходимого времени их выполнения, а также уровня их аудиторского риска. Желательно, чтобы в договоре была предусмотрена предоплата, к-я в какой-то мере обеспечивает фин. независимость аудитора. В договоре также необходимо предусмотреть обязанности клиента по оказанию помощи аудитору в ходе проверки, например привлечение внутренних аудиторов, предоставление транспорта, кабинета. Кроме того, в договоре можно предусмотреть оказание клиенту сопутствующих услуг и порядок их оплаты. В договоре должна быть отражена обязанность клиента предоставлять все необходимые материалы и документы. В договоре должна быть отражена ответственность аудитора за разглашение данных, представляющих коммерческую тайну.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.011 с.)