Системы уличной сети населенного пункта. Улицы главные, жилые, проезды и их размещение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы уличной сети населенного пункта. Улицы главные, жилые, проезды и их размещение



Система уличной сети обеспечивает удобство связей внутри населенного пункта. Основа ее заложена в общей схеме планировки: определены направления главных улиц. На данном этапе на план населенного пункта наносятся улицы в красных линиях в соответствии с принятыми архитектурными профилями.

Трассируются улицы с учетом допустимых продольных уклонов в целях удобства движения по ним транспорта и пешеходов, отвода поверхностных вод. При трассировании улиц существенное значение имеет учет направления и силы ветров, а также ориентация улиц по странам света.

Ширина улиц определяется в зависимости от их назначения, от роли в общей композиции уличной сети, состава и размещения составляющих улицу элементов.

Трассировка уличной сети. От площади общественного центра трассируются главные улицы: от въезда в поселок к площади, от площади к производственной зоне, к зоне отдыха. Въезд в поселок ‑ улица, являющаяся продолжением поселковой дороги к общественному центру от районной или областной магистрали. Улица к производственной зоне обычно является основным направлением потока работающего населения к производственным комплексам. Ширина этих улиц — от 20 до 26 метров. Улица, ведущая от площади общественного центра к зоне отдыха, или связывающая административно — торговый центр с культурно-просветительным — это улица, создающая общественный центр. Она должна украшать поселок, быть красиво застроенной, более широкой и озелененной лучше других. Обычно на ней размещается бульвар шириной не менее 18 метров. В связи с этим ширина ее в красных линиях — почти 30 метров.

 

Прямоугольная планировка улиц используется при равнинной местности (менее 0.5%). Улицы имеют прямолинейное направление и пересекаются под прямым углом

Прямоугольно – диагональная. Если улицы прямоугольной системы пересекаются еще и по диагонали, то такую регулярную систему называют прямоугольно-диагональной Для нее характерны те же положительные и отрицательные качества. Кроме этого появляется еще один недостаток – острые углы на перекрестках.

Радиальная. Направленность радиальных улиц к общему центру создает композиционное единство системы. Однако с удалением от центра единство композиции ослабевает, появляются определенные трудности в проектировании.

Радиально-кольцевая. С удалением от центра при радиальной системе планировки улиц, застройки каждых из лучей становились малосвязанными. Это вынудило их связывать кольцевыми улицами. Так из радиальных систем появились радиально-кольцевые, характерные для многих западноевропейских городов (Берлин, Париж). В основе Москвы также лежит радиально-кольцевая система улиц.

В сельских населенных пунктах радиально-кольцевые системы планировки дорожно-уличной сети применяют редко.


Комбинированная система дорожно-уличной сети возникла в результате объединения прямоугольной и радиально-кольцевой систем. Такая система характерна для населенных пунктов, развивающихся в течение продолжительного исторического периода (рисунок 4.I д).

Свободная система планировки улиц характеризуется отсутствием геометрических фигур. Главным образом направления улиц подчинены топографическим особенностям, рельефу. Такую систему принимают в условиях горной, предгорной территорий. Свободная система в отличие от регулярных систем характеризуется гибкостью, согласованностью с естественными природными условиями. В этом случае избегают монотонности застройки и сводят к минимуму вертикальную планировку.

Смешанная система включает в себя элементы предыдущих систем уличной сети. Она позволяет приспособиться к различным местным условиям, создать удобную, экономичную и интересную композицию плана населенного пункта.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 973; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.006 с.)