Рентабельность как обобщающий показатель эффективной деятельности предприятия. Анализ показателей рентабельности предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рентабельность как обобщающий показатель эффективной деятельности предприятия. Анализ показателей рентабельности предприятия.



Рентабельность – один из важнейших показателей эффективности работы организации, получаемый в результате сопоставления полученной прибыли с затратами финансовых и других ресурсов.

Рентабельность означает безубыточную, прибыльную работу организации, т.е. организация, работающая рентабельно, обеспечивает за счет получаемой прибыли возмещение затрат на производство продукции и другую деятельность; выполнение своих обязательств перед бюджетом и банками; расширение и техническое перевооружение своего производства; социальное развитие. Обычно рентабельность определяется как отношение прибыли к сумме вложенных средств, выраженное в процентах:

R= ,

гдеП – прибыль, Vi – конкретный вид вложения средств.

В мировой практике анализа хозяйственной деятельности рассчитывается множество показателей рентабельности. В практике ведения хозяйства в нашей экономике чаще всего рассчитываются следующие показатели рентабельности:

· рентабельность продукции (уровень рентабельности, рентабельность производственной деятельности);

· рентабельность производства (общая рентабельность);

· рентабельность оборота (рентабельность продаж);

· рентабельность совокупного капитала;

· рентабельность собственного капитала.

1)Рентабельность продукции исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции (Пр) к сумме затрат на производство и реализацию продукции:

R = (Пр / С) * 100, где

С – полная себестоимость реализованной продукции.

Данный показатель показывает, сколько организация имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по организации, отдельным его подразделениям и видам продукции.

2) Рентабельность оборота – это соотношение между прибылью от реализации продукции (Пр) и размером годового оборота, исчисляемого по выручке от реализации продукции (В):

Rоб = (Пр / В) * 100

Данный показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности: показывает, сколько прибыли имеет организация с рубля продаж.

Рассчитывается в целом по организации и по отдельным видам продукции.

3) Рентабельность совокупного капитала представляет собой соотношение между вложенным в организацию капиталом (К – среднегодовая стоимость всех активов) и ее прибылью отчетного периода до налогообложения (П):

Rк = (П / К) * 100

(или Rк = Rоб * Число оборотов капитала)

4) Рентабельность собственного капитала – это отношение чистой прибыли (ЧП) и величины собственного капитала (СК):

Rск = (ЧП / СК) * 100

Методология факторного анализа показателей рентабельности предусматривает разложение исходных формул расчета показателя по всем качественным и количественным характеристикам интенсификации производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности. В детерминированном факторном анализе для этого используются различные способы. Наиболее универсальным из них является способ цепной подстановки.

Этот способ позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую величину, в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, трех и т.д. факторов, допуская, что все остальные не изменяются. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того и другого фактора позволяют элиминироваться от влияния всех факторов, кроме одного, и определить воздействие последнего на прирост результативного показателя.

2. Менеджмент как наука и практика управления

Менеджмент – неотъемлемая составляющая организации, обеспечивающая ее функционирование, формирует, мобилизует и приводит в действие ресурсы организации для решения стоящей перед организацией проблемы. Однако менеджмент не есть вся деятельность организации. Задача: обеспечить опред. взаимодействие между элементами организации для достижения цели.

Менеджмент как наука связан с более чем 20 др науками (математика, инженерные науки, психология, социология и антропология). Объекты: техника и люди.

Мендж. как функция – особый вид деятельности, имеет 4 функции: мотивация, контроль, планирование, организация. Это особый вид деятельности, реализуемый через выполнение управленческих действий – функций управления, набор которых зависит от типа организации, вида ее деятельности, а также от управленческой иерархии. Менедж. Как процесс – это координация различных действий и функций в пространстве и времени. Как отношения управления – это определенный тип взаимодействия субъекта и объекта управления, при котором потребности и возможности вырабатывать управленческие командыу субъекта управления и готовность объекта управления эти команды выполнять. Как система менедж. обусл. наличием и взаимосвязью его составляющих: структуры, функций, процессов, методов и форм.Менедж. – это менеджеры, которые профессионально выполняют управленческие функции и осущ. процесс управления. Основные обязанности является организация и использование труда сотрудников для достижения целей и решения задач организации. Как аппарат управления состоит из управленческих работников – руководителей, специалистов и служащих. Менедж. Как искусство управление организацией – требует учета большого количества факторов внешней и внутренней среды, что сравнимо с управленческим искусством, инструментарием которого являются знания, умения, интуиция и опыт менеджеров.

Задача:

Норма численности = Объем работы/норму обслуживания

Численность = (68/5)*1,2 = 16,32 или 17 работников


 

Билет 24



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.005 с.)