IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения элективного курса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения элективного курса



Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебной, творческой и других видах деятельности;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

Метапредметными результатами являются:

- умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической речью;

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, сравнивать и анализировать;

В аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и в полном объеме понимать содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различного уровня сложности, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

- воспринимать на слух и понимать аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

- воспринимать на слух и понимать прослушанный текст, устанавливая логические связи внутри и между предложениями;

В чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием содержания в полном объеме;

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

- извлекать из аутентичных информационных текстов с незнакомым языковым материалом необходимую информацию, представленную виде оценочных суждений, описания, аргументации;

- делать выводы из прочитанного текста;

- понимать логические связи внутри и между частями текста;

- уметь подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения;

В письменной речи:

- заполнять анкеты, бланки, формуляры;

- в соответствии с коммуникативной задачей логично строить высказывание;

- сообщать запрашиваемую информацию в заданном объеме и задавать вопросы в соответствии с коммуникативной ситуацией;

- соблюдать формат письма и правильно соблюдать стиль речи;

- логично делить текст на абзацы и использовать средства логической связи для соединения мыслей внутри текста;

- обладать достаточным запасом лексики и уметь правильно использовать лексические единицы в пределах тем, связанных с повседневной жизнью;

- правильно использовать изученные грамматические структуры в соответствии с коммуникативной задачей;

- соблюдать правила орфографии и правильно оформлять предложение пунктуационно;

Языковая компетенция:

- распознавать и употреблять в речи значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знать способы словообразования;

- понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, страдательного залога, коммуникативных типов предложений и порядка слов в них, согласования времен и косвенной речи, условных предложений);

Социокультурная компетенция:

- знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

- знать употребительную фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка, некоторые распространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

- знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимать роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

- уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах заданной темы;

- уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, быть способным устанавливать межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах;

- иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке;

Г. В эстетической сфере:

- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

Д. В трудовой сфере:

- умение рационально планировать;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.

 

 

V. Содержание элективного курса

 

Программа курса рассчитана на 34 часа и состоит из 5 разделов, где основной акцент делается на развитии навыков чтения, письма и говорения, объединенных одной темой и обеспечивающих преемственность при переходе от одного вида речевой деятельности к другой:

раздел № 1 «Чтение» Природа и проблемы экологии, Культурно - исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка, Роль владения иностранными языками в современном мире, Праздники и знаменательные даты в различных странах мира (6 часов)

раздел № 2 «Письмо» Природа и проблемы экологии, Роль владения иностранными языками в современном мире, Проблема выбора профессии (6 часов)

раздел № 3 «Говорение» Природа и проблемы экологии, Культурно – исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка, Роль владения иностранными языками в современном мире, Праздники и знаменательные даты в различных странах мира, Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения, Планы на будущее, проблема выбора профессии, Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы, Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия. (10 часов)

раздел № 4 «Лексика и грамматика» Видо – временные формы глагола, страдательный залог, согласование времен и косвенная речь (5 часов)

раздел № 5 «Аудирование» Роль владения иностранными языками в современном мире, Школьное образование, Культурно – исторические особенности страны изучаемого языка. (5 часов)

 

VI. Учебно – тематическое планирование

Название разделов и тем

Количество часов

Планируемые результаты

Формируемые УУД

Характеристика видов деятельности обучающихся

Формы взаимодействия

Предметные

Метапредметные

Личностные

«Чтение» ( Леса Европы в опасности; Экологические проблемы 21 века; Национальные символы Великобритании; Знаменитые люди Великобритании; Новый год в разных странах мира; Почему важно изучать английский язык)

 

Поисковое, изучающее, ознакомительное чтение.

Понимать информацию, представленную различными способами: словесно, в виде таблицы.

Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, выразительные средства текста.

Планировать пути достижения целей.

Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

 

Относится с уважением к закону, правилам поведения.

Испытывает интерес к самостоятельному чтению художественной литературы на английском языке.

Уважение к истории, культуре страны изучаемого языка.

Знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры.

Осознает общекультурную и этническую идентичность

Обладает чувством патриотизма, испытывает уважение к культуре народов России.

Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом.

Проявляет уважение к традициям и обычаям как части культуры разных стран мира.

 

 

Регулятивные, личностные и познавательные УУД.

Читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания;

оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение;

чтение с пониманием основного содержания текста;

читают текс с извлечением необходимой информации;

читают текст с установлением логической последовательности;

читают текст на установление структурно – смысловых связей текста. Восстанавливают текст;

читают текст и устанавливают соответствия приведенных утверждений прочитанному тексту;

читают текст с полным пониманием прочитанного.

 

И

Г

П

Ф

«Письмо» ( Проблемы окружающей среды; Эксперименты на животных; Работа для подростков; Изучение английского языка; Будущая профессия)

 

 

 

 

Написание эссе с выражением собственного мнения, написание личного письма в неформальном стиле.

Устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения.

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения.

В процессе коммуникации точно, последовательно и полно передавать необходимую информацию.

Осуществлять сравнение и классификацию, выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Планировать письменное речевое высказывание.

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения.

 

Уважение к истории, культуре страны изучаемого языка.

Знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры.

Осознает общекультурную и этническую идентичность

Обладает чувством патриотизма, испытывает уважение к культуре народов России.

Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом.

 

Познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные УУД.

Составляют план, тезисы письменного сообщения;

пишут личное письмо;

пишут эссе с высказыванием личного мнения.

 

 

И

Ф

«Говорение» ( Праздники; Государственные праздники; Любимый предмет; Мой выходной; Хобби; Мобильные телефоны; Мои планы на будущее; Английский язык в меняющемся мире )

 

 

Монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика).

Диалог – расспрос.

Рассуждение о фактах и событиях.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свое мнение.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Адекватно использовать речь для решения различных коммуникативных задач.

Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Строить монологическое контекстное высказывание.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Обобщать понятия.

Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий.

Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

 

Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию речевой культуры в целом.

Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом.

Проявляет интерес к прошлому своей семьи, города, страны.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.

Уважает законы и установленные правила.

Обладает навыками гражданского поведения, экологической культуры.

Обладает навыками гражданского поведения, экологической культуры.

Знание основных принципов и правил отношения к природе.

Испытывает интерес к достопримечательностям как своей страны, так и других стран, приобщаясь к мировой культуре.

Уважение к истории, культуре страны изучаемого языка;

гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями.

Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

 

Коммуникативные, личностные, регулятивные УУД.

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения по теме;

начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги;

анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;

обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения;

составляют диалог – расспрос;

описывают и сравнивают фотографии;

читают текст вслух.

И

Г

П

«Лексика и грамматика» (Повторение основных форм английского глагола. Тренировочные (обучающие) тесты на сравнение Present Simple и Present Continuous; Present Continuous иPresent Perfect Continuous; Present Perfect и Present Perfect Continuous; Present Perfect и PastSimple; Past Perfect и Past Perfect Continuous; Future Tenses, страдательный залог:употребление видовременных форм английского глагола в страдательном залоге, тренировочные тесты по данному разделу по всем видовременным формам глагола в страдательном залоге, согласование времен и косвенная речь: тренировочные тесты по данному разделу)

 

 

Видо – временные формы глагола, страдательный залог, согласование времен и косвенная речь.

Уметь самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

Осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

 

 

Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

 

Познавательные и регулятивные УУД.

Повторяют и закрепляют видо – временные формы глагола, практикуются в их правильном употреблении в речи;

Повторяют и тренируют употребление косвенной речи и согласование времен;

Повторяют и закрепляют пассивный залог, практикуются в его правильном употреблении в речи;

Распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;

Выполняют задания с множественным выбором;

задания на преобразование слов с грамматическим соответствием содержанию текста;

задания на образование однокоренных слов с грамматическим и лексическим соответствием содержанию текста.

И

П

Ф

«Аудирование» (Роль владения иностранными языками в современном мире, Школьное образование, Культурно – исторические особенности страны изучаемого языка)

 

 

- Понимание основных идей высказывания. Задания на выяснение верного или неверного утверждения.

- Восприятие на слух специфической информации.

- Общее понимание текста на слух, которое состоит из нескольких коротких высказываний или диалогов. Ответить на вопрос по каждой ситуации, выбрав правильный вариант ответа.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

Работать с прослушанным текстом, самостоятельно организовывать свой труд.

Умение выделять главное и второстепенное.

 

Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

 

Личностные, познавательные УУД.

Воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;

воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;

Выполняют задания на установление соответствия;

задания на множественный выбор;

задания с пониманием аудиотекста в полном объеме;

задания с извлечением необходимой информации;

задания на понимания основного содержания текстов монологического и диалогического характера.

Ф

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.112 с.)