Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения элективного курса
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами являются: - формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебной, творческой и других видах деятельности; - формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; - стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; Метапредметными результатами являются: - умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; - умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической речью; - развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; - развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; Предметными результатами являются: А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: В говорении: - начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; - сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; - описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, сравнивать и анализировать;
В аудировании: - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; - воспринимать на слух и в полном объеме понимать содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различного уровня сложности, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); - воспринимать на слух и понимать аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию; - воспринимать на слух и понимать прослушанный текст, устанавливая логические связи внутри и между предложениями; В чтении: - читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием содержания в полном объеме; - читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; - читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. - извлекать из аутентичных информационных текстов с незнакомым языковым материалом необходимую информацию, представленную виде оценочных суждений, описания, аргументации; - делать выводы из прочитанного текста; - понимать логические связи внутри и между частями текста; - уметь подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения; В письменной речи: - заполнять анкеты, бланки, формуляры; - в соответствии с коммуникативной задачей логично строить высказывание; - сообщать запрашиваемую информацию в заданном объеме и задавать вопросы в соответствии с коммуникативной ситуацией; - соблюдать формат письма и правильно соблюдать стиль речи; - логично делить текст на абзацы и использовать средства логической связи для соединения мыслей внутри текста; - обладать достаточным запасом лексики и уметь правильно использовать лексические единицы в пределах тем, связанных с повседневной жизнью; - правильно использовать изученные грамматические структуры в соответствии с коммуникативной задачей; - соблюдать правила орфографии и правильно оформлять предложение пунктуационно; Языковая компетенция: - распознавать и употреблять в речи значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); - знать способы словообразования; - понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; - знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, страдательного залога, коммуникативных типов предложений и порядка слов в них, согласования времен и косвенной речи, условных предложений); Социокультурная компетенция: - знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; - распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знать употребительную фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка, некоторые распространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы); - знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; - иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); - иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; - понимать роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере: - уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; - владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); - уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах заданной темы; - уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; - уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); - владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В. В ценностно-ориентационной сфере: - иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; - достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, быть способным устанавливать межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах; - иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; - приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке;
Г. В эстетической сфере: - владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; Д. В трудовой сфере: - умение рационально планировать; - умение работать в соответствии с намеченным планом.
V. Содержание элективного курса
Программа курса рассчитана на 34 часа и состоит из 5 разделов, где основной акцент делается на развитии навыков чтения, письма и говорения, объединенных одной темой и обеспечивающих преемственность при переходе от одного вида речевой деятельности к другой: раздел № 1 «Чтение» Природа и проблемы экологии, Культурно - исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка, Роль владения иностранными языками в современном мире, Праздники и знаменательные даты в различных странах мира (6 часов) раздел № 2 «Письмо» Природа и проблемы экологии, Роль владения иностранными языками в современном мире, Проблема выбора профессии (6 часов) раздел № 3 «Говорение» Природа и проблемы экологии, Культурно – исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка, Роль владения иностранными языками в современном мире, Праздники и знаменательные даты в различных странах мира, Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения, Планы на будущее, проблема выбора профессии, Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы, Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия. (10 часов) раздел № 4 «Лексика и грамматика» Видо – временные формы глагола, страдательный залог, согласование времен и косвенная речь (5 часов) раздел № 5 «Аудирование» Роль владения иностранными языками в современном мире, Школьное образование, Культурно – исторические особенности страны изучаемого языка. (5 часов)
VI. Учебно – тематическое планирование № Название разделов и тем Количество часов Планируемые результаты Формируемые УУД Характеристика видов деятельности обучающихся Формы взаимодействия Предметные Метапредметные Личностные «Чтение» ( Леса Европы в опасности; Экологические проблемы 21 века; Национальные символы Великобритании; Знаменитые люди Великобритании; Новый год в разных странах мира; Почему важно изучать английский язык)
Поисковое, изучающее, ознакомительное чтение. Понимать информацию, представленную различными способами: словесно, в виде таблицы. Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, выразительные средства текста. Планировать пути достижения целей. Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач
Относится с уважением к закону, правилам поведения. Испытывает интерес к самостоятельному чтению художественной литературы на английском языке. Уважение к истории, культуре страны изучаемого языка. Знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры. Осознает общекультурную и этническую идентичность Обладает чувством патриотизма, испытывает уважение к культуре народов России. Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом. Проявляет уважение к традициям и обычаям как части культуры разных стран мира.
Регулятивные, личностные и познавательные УУД. Читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания; оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение; чтение с пониманием основного содержания текста; читают текс с извлечением необходимой информации; читают текст с установлением логической последовательности; читают текст на установление структурно – смысловых связей текста. Восстанавливают текст; читают текст и устанавливают соответствия приведенных утверждений прочитанному тексту; читают текст с полным пониманием прочитанного.
И Г П Ф «Письмо» ( Проблемы окружающей среды; Эксперименты на животных; Работа для подростков; Изучение английского языка; Будущая профессия)
Написание эссе с выражением собственного мнения, написание личного письма в неформальном стиле. Устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения. В процессе коммуникации точно, последовательно и полно передавать необходимую информацию. Осуществлять сравнение и классификацию, выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Планировать письменное речевое высказывание. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения.
Уважение к истории, культуре страны изучаемого языка. Знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры. Осознает общекультурную и этническую идентичность Обладает чувством патриотизма, испытывает уважение к культуре народов России. Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом.
Познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные УУД. Составляют план, тезисы письменного сообщения; пишут личное письмо; пишут эссе с высказыванием личного мнения.
И Ф «Говорение» ( Праздники; Государственные праздники; Любимый предмет; Мой выходной; Хобби; Мобильные телефоны; Мои планы на будущее; Английский язык в меняющемся мире )
Монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Диалог – расспрос. Рассуждение о фактах и событиях. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свое мнение. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Адекватно использовать речь для решения различных коммуникативных задач. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Строить монологическое контекстное высказывание. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать понятия. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий. Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.
Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом. Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом. Проявляет интерес к прошлому своей семьи, города, страны. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим. Уважает законы и установленные правила. Обладает навыками гражданского поведения, экологической культуры. Обладает навыками гражданского поведения, экологической культуры. Знание основных принципов и правил отношения к природе. Испытывает интерес к достопримечательностям как своей страны, так и других стран, приобщаясь к мировой культуре. Уважение к истории, культуре страны изучаемого языка; гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями. Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».
Коммуникативные, личностные, регулятивные УУД. Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения по теме; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги; анализируют, обобщают, представляют информацию по теме; обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения; составляют диалог – расспрос; описывают и сравнивают фотографии; читают текст вслух. И Г П «Лексика и грамматика» (Повторение основных форм английского глагола. Тренировочные (обучающие) тесты на сравнение Present Simple и Present Continuous; Present Continuous иPresent Perfect Continuous; Present Perfect и Present Perfect Continuous; Present Perfect и PastSimple; Past Perfect и Past Perfect Continuous; Future Tenses, страдательный залог:употребление видовременных форм английского глагола в страдательном залоге, тренировочные тесты по данному разделу по всем видовременным формам глагола в страдательном залоге, согласование времен и косвенная речь: тренировочные тесты по данному разделу)
Видо – временные формы глагола, страдательный залог, согласование времен и косвенная речь. Уметь самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».
Познавательные и регулятивные УУД. Повторяют и закрепляют видо – временные формы глагола, практикуются в их правильном употреблении в речи; Повторяют и тренируют употребление косвенной речи и согласование времен; Повторяют и закрепляют пассивный залог, практикуются в его правильном употреблении в речи; Распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; Выполняют задания с множественным выбором; задания на преобразование слов с грамматическим соответствием содержанию текста; задания на образование однокоренных слов с грамматическим и лексическим соответствием содержанию текста. И П Ф «Аудирование» (Роль владения иностранными языками в современном мире, Школьное образование, Культурно – исторические особенности страны изучаемого языка)
- Понимание основных идей высказывания. Задания на выяснение верного или неверного утверждения. - Восприятие на слух специфической информации. - Общее понимание текста на слух, которое состоит из нескольких коротких высказываний или диалогов. Ответить на вопрос по каждой ситуации, выбрав правильный вариант ответа. Устанавливать причинно-следственные связи. Осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Работать с прослушанным текстом, самостоятельно организовывать свой труд. Умение выделять главное и второстепенное.
Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».
Личностные, познавательные УУД. Воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; Выполняют задания на установление соответствия; задания на множественный выбор; задания с пониманием аудиотекста в полном объеме; задания с извлечением необходимой информации; задания на понимания основного содержания текстов монологического и диалогического характера. Ф
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.112 с.) |