Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 11. Переговоры и совещания в организации

Поиск

Ключевые понятия переговорного процесса: интересы и позиции сторон. Подготовка к переговорам. Основные этапы деловой встречи. Проведение совещаний: типы совещаний. Основные стили совещаний. Факторы, влияющие на эффективность совещания, роль председателя совещания. Правила для ведущего совещание. Правила презентации и публичного выступления. Международные правила деловых коммуникаций.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям

Семинар 1.Выработка целей и стратегий развития организации

Вопросы для обсуждения:

  1. Постановка цели по SMART: каким критериям должна соответствовать правильно сформулированная цель
  2. Определение задач, распределение ресурсов: карта памяти, дерево задач
  3. Мониторинг движения к цели: методы мониторинга
  4. Действия в соответствии с результатами мониторинга

 

Семинар 2.Управленческие решения в менеджменте.
Технология принятия и реализации управленческих решений

Вопросы для обсуждения

1. Структурированный подход к принятию решений: пять этапов структурированного подхода

2. Модифицированный структурированный подход

3. Техники де Боно(deBono, 1982) принятия решений: интуитивный подход, метод отрицания, метод изменяющихся обстоятельств, «побочное мышление»

4. Мозговой штурм – способ группового принятия решений.

5. Техники принятия решений: списки, метод матриц, дерево решений, причинно-следственная диаграмма

 

Семинар 3. Эффективное планирование

Вопрос для обсуждения:

  1. Методы планирования: план-график, диаграмма Ганта, сетевой анализ (анализ критического пути), список ключевых событий

Семинар 4. Эффективные коммуникации

Вопрос для обсуждения:

1. Эффективные коммуникации: невербальное общение, вербальное общение

Семинар 5. Информационное обеспечение менеджмента (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Технология информационной деятельности.

2. Материально-техническая база информационной деятельности.

3. Виды технических средств, используемых во внутрифирменной системе информации.

4. Система ведения записей. Использование форм как носителей информации.

5. Комплексная автоматизированная обработка информации.

Семинар 6. Работа в команде

Вопрос для обсуждения:

1. Работа в команде: целеполагание и планирование

 

Семинар 7. Переговоры и совещания в организации

Вопрос для обсуждения:

1. Переговоры и совещания в организации

Примерные темы для написания рефератов, докладов, эссе

1. Проблема эффективности менеджмента в современной экономической литературе

2. Проблема социальной и экономической эффективности менеджмента в современной экономической литературе

3. Проблема критериев и показателей эффективности менеджмента в современной экономической литературе

4. Проблема факторов эффективности менеджмента в современной экономической литературе

5. Проблемы эффективности менеджмента в условиях кризиса в современной экономической литературе

6. Проблема средств менеджмента в современной экономической литературе

7. Проблема методов менеджмента в современной экономической литературе

8. Проблема механизма менеджмента в современной экономической литературе

9. Проблема технологии менеджмента в современной экономической литературе

10. Проблема типологизации менеджмента в современной экономической литературе

11. Проблема процесса менеджмента в современной экономической литературе

12. Проблема системы менеджмента в современной экономической литературе

13. Проблема соотношения формального и персонифицированного в менеджменте в современной экономической литературе

14. Проблема целеполагания в современной экономической литературе

15. Проблема разработки управленческих решений в современной экономической литературе

16. Проблема технологий коммуникации в организации в современной экономической литературе

17. Проблема планирования в современной экономической литературе

18. Проблема контроля в современной экономической литературе

19. Проблема управления развитием организации в современной экономической литературе

20. Проблема управления проектом в современной экономической литературе

21. Проблема управления качеством в современной экономической литературе

22. Проблема соотношения ресурсов и эффективности менеджмента в современной экономической литературе

23. Проблема управления капиталом в современной экономической литературе

24. Проблема инновационного менеджмента в современной экономической литературе

25. Проблема групповой динамики в организации в современной экономической литературе

26. Проблема эффективности персонала в современной экономической литературе

27. Проблема конфликтов и сотрудничества в современной экономической литературе

28. Проблема креативного менеджмента в современной экономической литературе

29. Проблема стратегического кадрового менеджмента в современной экономической литературе

 

Примеры тестовых заданий

Вопрос 1. Информационная система управления – … а) совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений; б) сложная компьютерная сеть; в) набор специальных математических и экономических методов; г) банк данных; д) нет правильного ответа Вопрос 2. Информационная система управления должна решать текущие задачи … а) стратегического планирования; б) тактического планирования; в) бухгалтерского учета; г) оперативного управления фирмой; д) все вышеперечисленное Вопрос 3. Информационные системы управления позволяют: а) повышать степень обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации; б) обеспечивать своевременность принятия решений по управлению организацией в условиях рыночной экономики; в) добиваться роста эффективности управления за счет своевременного представления необходимой информации руководителям всех уровней управления из единого информационного фонда; г) согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях управления и в разных структурных подразделениях; за счет информированности управленческого персонала о текущем состоянии; д) все вышеперечисленное Вопрос 4. Основными классификационными признаками автоматизированных информационных систем являются: а) уровень в системе государственного управления; б) область функционирования экономического объекта; в) виды процессов управления; г) степень автоматизации информационных процессов; д) все вышеперечисленное Вопрос 5. В соответствии с признаком классификации по уровню государственного управления, автоматизированные информационные системы делятся на … а) федеральные, территориальные (региональные) и муниципальные; б) простые и сложные; в) линейные и нелинейные; г) локальные и глобальные; д) нет правильного ответа
Вопрос 6. Информационная технология представляет собой процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в ИС, и зависит от многих факторов, которые систематизируются последующим классификационным признакам: а) степень централизации технологического процесса; б) тип предметной области; степень охвата задач управления; в) класс реализуемых технологических операций; г) тип пользовательского интерфейса; способ построения сети; д) все вышеперечисленное   Вопрос 7. По степени централизации технологического процесса ИТ в системе менеджмента делят на… а) централизованные, децентрализованные и комбинированные технологии; б) линейные и нелинейные технологии; в) компьютерные и бумажные технологии; г) комбинированные и иерархические технологии; д) нет правильного ответа Вопрос 8. По степени охвата автоматизированной информационной технологией задач управления выделяют… а) автоматизированную обработку информации на базе использования средств вычислительной техники; б) автоматизацию функций управления; в) информационную технологию поддержки принятия решений, которые предусматривают использование экономико-математических методов, моделей и специализированных пакетов прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам; г) все вышеперечисленное; д) нет правильного ответа Вопрос 9. Выбор стратегии организации автоматизированной информационной технологии определяется следующими факторами: а) областью функционирования предприятия или организации; б) типом предприятия или организации; производственно-хозяйственной или иной деятельностью; в) принятой моделью управления организацией или предприятием; г) новыми задачами в управлении; существующей информационной инфраструктурой; д) все вышеперечисленное Вопрос 10. В процессе проектирования … а) выявляются наиболее существенные характеристики экономического объекта; б) изучаются его внешние и внутренние информационные потоки; в) создаются математические и физические аналоги исследуемой системы и ее элементов; г) устанавливаются условия взаимодействия человека и технических средств управления; д) все вышеперечисленное Вопрос 11. Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью: а) определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия; б) найма рабочих на предприятие; в) отбора персонала для занимания определенной должности; г) согласно действующему законодательству; д) достижения стратегических целей предприятия.   Вопрос 12. Что включает инвестирование в человеческий капитал? а) вкладывание средств в производство; б) вкладывание средств в новые технологии; в) расходы на повышение квалификации персонала; г) вкладывание средств в строительство новых сооружений; д) вкладывание средств в совершенствование организационной структуры предприятия.   Вопрос 13. Человеческий капитал - это: а) форма инвестирования в человека, т. е. затраты на общее и специальное образование, накопление суммы здоровья от рождения и через систему воспитания до работоспособного возраста, а также на экономически значимую мобильность; б) вкладывание средств в средства производства; в) нематериальные активы предприятия; г) материальные активы предприятия; д) это совокупность форм и методов работы администрации, обеспечивающих эффективный результат   Вопрос 14. Конфликтная ситуация - это: а) столкновенье интересов разных людей с агрессивными действиями; б) предметы, люди, явления, события, отношения, которые необходимо привести к определенному равновесию для обеспечения комфортного состояния индивидов, которые находятся в поле этой ситуации; в) состояние переговоров в ходе конфликта; г) определение стадий конфликта; д) противоречивые позиции сторон по поводу решения каких-либо вопросов   Вопрос 15. Коллегиальность в управлении - это ситуация, когда: а) персонал определенного подразделения — это коллеги по отношению друг к другу; б) только руководитель организации может управлять персоналом, но некоторые полномочия он может делегировать своим подчиненным; в) существует децентрализация управления организацией; г) работодатели работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, составляют управленческий штат; д) существует централизация управления организацией   Вопрос 16. Целью какой школы было создание универсальных принципов управления: а) школа научного управления; б) классическая школа или школа административного управления; в) школа человеческих отношений; г) школа науки о поведении; д) школа науки управления или количественных методов   Вопрос 17. Какое положение предусматривает теория приобретенных потребностей Д Мак-Кллеланда: а) выделение гигиеничных и мотивирующих факторов; б) распределение всех рабочих на желающий работать и тех, кто не желает работать; в) наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти; г) потребность человека быть справедливо вознагражденным; д) все потребности человека расположенные в определенной иерархии   Вопрос 18. Какое положение не относится к теории мотивации Ф. Герцберга: а) отсутствие гигиенических факторов ведет к неудовлетворенности трудом; б) наличие мотиваторов может лишь частично и неполно компенсировать отсутствие факторов гигиены; в) в обычных условиях наличие гигиенических факторов воспринимается как естественное и не оказывает мотивационного воздействия; г) максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при наличии факторов гигиены; д) максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при отсутствии факторов гигиены   Вопрос 19. Конфликты в зависимости от способа разрешения, делятся на: а) социальные, национальные, этнические, межнациональные, организационные, эмоциональные; б) антагонистические, компромиссные; в) вертикальные, горизонтальные; г) открытые, скрытые, потенциальные; д) внутриличностные, межличностные, внутригрупповые, межгрупповые.   Вопрос 20. Затраты на здравоохранение, воспитание, физическое формирование, интеллектуальное развитие, получение общего образования, приобретение специальности – это: а) инвестиции в строительство спортивных комплексов; б) инвестиции в человеческий капитал; в) инвестиции в новые технологии; г) инвестиции в производство; д) инвестиции в учебно-оздоровительные комплексы.   Вопрос 21. Навыки, необходимые для того, чтобы правильно понимать других людей и эффективно взаимодействовать с ними: а) семантические; б) коммуникативные; в) невербальные; г) вербальные; д) профессиональные.

 

Примерные вопросы для проведения опроса

1. Что такое SMART: расшифруйте критерии, которым должна соответствовать правильно сформулированная цель

2. Правильное распределение задач, распределение ресурсов: карта памяти, дерево задач и др.

3. Дайте характеристику мониторингу движения к цели, перечислите методы мониторинга

4. Какие действия может принять руководитель в соответствии с результатами мониторинга

5. Из собственной практики назовите примеры социальной эффективности управления организацией или предприятия.

6. Качество как особый объект управления и его роль в повышении эффективности деятельности организации.

7. Эффективность как категория: какие существуют подходы к определению, особенности

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.17.137 (0.008 с.)