Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б1.Б.6 «Технологии эффективного менеджмента»

Поиск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.6 «Технологии эффективного менеджмента»

по направлению подготовки

38.04.02 «Менеджмент»

Программа "Управление экономической безопасностью"

магистр

квалификация

заочная форма обучения

 

 

Ростов-на-Дону, 2016 г.


Авторы – составители:

 

к.э.н., доцент кафедры Менеджмента ________________ Некрасова В.В.

 

преподаватель кафедры Менеджмента ________________ Куц А.Н.

 

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой Менеджмента

 

Протокол от «___» ____________ 201___ г. №____

 

 

Заведующий кафедрой Менеджмента, доцент ________________ Некрасова В.В.


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Наименование, цель и задачи дисциплины
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине
3. Место дисциплины в структуре ОП ВО
4. Объем дисциплины

5. Содержание и структура дисциплины

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

по дисциплине
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса


1. Наименование, цель и задачи дисциплины

 

Цель изучения дисциплины – формирование у студентов современных знаний и развитие аналитических навыков в области исследования проблем управления в части эффективного использования управленческих технологий для принятия необходимых управленческих решений в организациях различной организационно-правовой формы, органах власти, предпринимательских структурах в условиях функционирования рыночной экономики; углубления полученных на уровне магистратуры профессиональных знаний об организации технологического процесса управления; формирование умений и навыков применения основного инструментария, необходимого для анализа, планирования, управления на любом уровне управления, а также развитие способностей осуществления научно-исследовательской деятельности в области управления экономической безопасности.

Задачи изучения дисциплины:

- развитие способностей по выявлению и анализу основных дискуссионных вопросов, проблем в области эффективности использования специфических технологий управления системами и организациями, связанными с организацией экономической безопасности в России и за рубежом;

- формирование навыков руководства подразделениями, организациями различной организационно-правовой формы, органами власти, предпринимательскими структурами;

- овладение знаниями, позволяющими осуществлять теоретическую оценку различных точек зрения по отдельным проблемам управления, современным тенденциям развития менеджмента и др.;

- овладение технологиями совершенствования процессов управления;

- углубление знаний в области менеджмента;

- развитие способности эффективной организации проектных групп, коллективов;

- развитие навыков самостоятельной работы с информацией, нормативными правовыми актами, отражающими организацию управленческой деятельности в различных сферах управления;

- развитие навыков профессиональной речи и преподавания управленческих дисциплин для студентов различных программ подготовки и переподготовки

- развитие навыков осуществления научно-исследовательской деятельности в области менеджмента.

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

Таблица 1

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу Знать З1 - основную и специфическую нормативно-правовую базу для управления организациями, механизмы определения общих и специфических проблем нормативно-правовой базы для управления организациями в различных социально-экономических условиях; З2 - основной и специфический понятийно-категориальный аппарат курса: технологии, методы связанные с постановкой целей и разработкой стратегий, решением возникающих противоречий
Уметь У1 - выделять существенные проблемы управленческих систем, анализировать и разрешать их применяя технологии эффективного менеджмента; У2 – самостоятельно работать с нормативно-правовыми документами, статистическими данными, периодической литературой и иными источниками: осуществлять качественный поиск, анализ, оценку необходимых данных для принятия эффективного управленческого решения
Владеть В1 - навыками самостоятельной аналитической, научно-исследовательской работы, навыками составления аналитических справок, проектов и др.
ОК-2 Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за непринятые решения Знать З1 - основную и специфическую нормативно-правовую базу для управления организациями, механизмы определения общих и специфических проблем нормативно-правовой базы для управления организациями в различных социально-экономических условиях; З2 - основной и специфический понятийно-категориальный аппарат курса в области технологии, методов связанных с постановкой целей и разработкой стратегий, проблем связанных с данным направлением
Уметь У1 - выделять существенные проблемы управленческих систем, анализировать и разрешать их применяя технологии эффективного менеджмента; У2 – самостоятельно работать с нормативно-правовыми документами, статистическими данными, периодической литературой и иными источниками: осуществлять качественный поиск, анализ, оценку необходимых данных для принятия эффективного управленческого решения У3 – нести ответственность за принятые и непринятые решения и своевременно предпринимать необходимые меры в случае неверно принятых решений и в нестандартных ситуациях
Владеть В1 - навыками самостоятельной аналитической, научно-исследовательской работы, навыками составления аналитических справок, проектов и др.; В2 - навыками принятия эффективных управленческих решений на всех уровнях управления; В3 – способностью эффективной организации проектных групп, коллективов, организаций и руководства ими
ОПК-2 Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать З1 - нормативно-правовую специфику управления коллективами
Уметь У1 - выделять существенные проблемы в работе коллектива и разрешать их применяя технологии эффективного менеджмента; У2 – толерантно относиться к социальным, этническим, конфессиональным и культурным различиям
Владеть В1 - навыками принятия эффективных управленческих решений на всех уровнях управления; В2 – способностью эффективной организации проектных групп, подразделений, коллективов.
ОПК-3 Способность проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования Знать З1 - специфику процесса проведения самостоятельного научного исследования З2 - основной понятийно-категориальный аппарат курса и специфический
Уметь У1 - выделять существенные проблемы управленческих систем У2 – уметь самостоятельно работать с нормативно-правовыми документами, статистическими данными, периодической литературой и иными источниками: осуществлять качественный поиск, анализ, оценку необходимых данных для принятия эффективного управленческого решения
Владеть В1 - навыками самостоятельной аналитической, научно-исследовательской работы, обоснования актуальности и практической значимости
ПК-1 Способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами, сетями Знать З1 - нормативно-правовую специфику управления организациями различных организационно-правовых форм и государственными структурами основы их функционирования, эффективные методы управления
Уметь У1 - выделять основные и специфические проблемы управленческих систем и разрешать их применяя технологии постановки целей и задач У2 – самостоятельно работать и использовать в управленческом процессе при постановке целей и задач и распределении ресурсов нормативно-правовые документы, статистические данные, периодическую литературу и иными источники
Владеть В1 - навыками принятия эффективных управленческих решений на всех уровнях управления
ПК-4 Способность использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения Знать З1 - нормативно-правовую специфику управления организациями различных организационно-правовых форм и государственными структурами и основы их функционирования; З2 - основной понятийно-категориальный аппарат курса, в т.ч. количественные и качественные методы
Уметь У1 - выделять основные и специфические проблемы управленческих систем и разрешать их применяя технологии эффективного менеджмента; У2 – самостоятельно работать с нормативно-правовыми документами, статистическими данными, периодической литературой и иными источниками: осуществлять качественный поиск, анализ, оценку необходимых данных для принятия эффективного управленческого решения
Владеть В1 - навыками самостоятельной аналитической, научно-исследовательской работы и подготовки аналитических материалов; В2 - навыками принятия эффективных управленческих решений на всех уровнях управления
ПК-7 Способность обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями Знать З1 – знает и использует в работе основные и специфические способы обобщения и критической оценки в российской и зарубежной практике в области технологии, методов связанных с постановкой целей и разработкой стратегий, проблемами управления
Уметь У1 - использовать как теоретические знания так и практические навыки в управленческой и педагогической деятельности У2 – уметь самостоятельно работать с нормативно-правовыми документами, статистическими данными, периодической литературой и иными источниками: осуществлять качественный поиск, анализ, оценку необходимых данных для принятия эффективного управленческого решения
Владеть В1 - навыками самостоятельной аналитической, научно-исследовательской работы; В2 - навыками осуществления мониторинга движения к цели и принятия управленческих решений в соответствии с его результатами
ПК-8 Способность представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи, доклада Знать З1 - нормативно-правовую специфику управления организациями различных организационно-правовых форм и государственными структурами и основы их функционирования; З2 - основной понятийно-категориальный аппарат курса: комплекс технологий, методов эффективного менеджмента, факторы влияющие на эффективность применяемых методов, процессы и выработку эффективных управленческих решений
Уметь У1 - выделять существенные проблемы управленческих систем и разрешать их применяя технологии эффективного менеджмента; У2 – уметь самостоятельно работать с нормативно-правовыми документами, статистическими данными, периодической литературой и иными источниками: осуществлять качественный поиск, анализ, оценку необходимых данных для принятия эффективного управленческого решения и представлять полученную в ходе исследований информацию в виде научного отчета, статьи, доклада
Владеть В1 - навыками самостоятельной аналитической, научно-исследовательской работы

 

3. Место дисциплины в структуре ОП ВО

Дисциплина Б1.Б.6 «Технологии эффективного менеджмента» относится к базовой части Блока 1 учебного плана подготовки магистров по направлению 38.04.02 «Менеджмент» программа «Управление экономической безопасности».

Дисциплина изучается на 1 курсе в 1 семестре для заочной форм обучения.

Перечень дисциплин, которые должны быть изучены ранее: «Методы исследований в менеджменте», «Основы деловых коммуникаций», «Разработка управленческих решений», «Риск-менеджмент» и др.

Изучение дисциплины влияет на квалификационные качества студента, его профессиональные компетенции по направлению «Менеджмент». Дисциплина формирует знания необходимые для изучения таких дисциплин как Б1.В.ОД.4 «Теория организации и организационное поведение» (2 курс – заочная форма обучения), Б1.В.ОД.2 «Диагностика кризисов в социально-экономических системах» (1 курс – заочная форма обучения), Б1.В.ДВ.2 «Стратегический корпоративный менеджмент» (2 курс - заочная форма обучения) и др.

 

4. Объем дисциплины

Для изучения дисциплины предусмотрено 4 з.е. (144 часа). На контактную работу с преподавателем отведено 18 академических часов для студентов, осваивающих программу по заочной форме обучения. На самостоятельную работу выделено 126 академических часов для студентов, осваивающих программу по заочной форме обучения. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.

Таблица 2

Объем дисциплины (модуля)

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины (модуля), час
Всего Семестр (триместр), курс*
                       
заочная форма обучения, программа "Управление экономической безопасностью"
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                          
лекционного типа (Л)                          
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                          
практического (семинарского) типа (ПЗ)                          
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                          
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                          
Промежуточная аттестация форма Экз.                      
час.                        
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 144/4                      
                                   

*Примечание – семестр (триместр) – для очной формы обучения, курс – для заочной формы обучения

 

5. Содержание и структура дисциплины

Таблица 3

Содержание дисциплины (модуля)

№ п/п Наименование тем (разделов) Содержание тем (разделов) Коды компетенций Коды ЗУН (в соответствии с табл. 1)
Тема 1 Выработка целей и стратегий развития организации   Каким критериям должна соответствовать правильно сформулированная цель. Особенности определения задач, распределения ресурсов: карта памяти, дерево задач и др. Мониторинг движения к цели: методы мониторинга Действия в соответствии с результатами мониторинга ОК-1   ОК-2   ПК-1 ПК-7 З1, З2, У1 У2, В1   З1, З2, У1 У2, В1, В2, В3   З1, У1 У2, В1,   З1, У1 У2, В1, В2
Тема 2 Управленческие решения в менеджменте. Технология принятия и реализации управленческих решений Структурированный подход к принятию решений: пять этапов структурированного подхода Модифицированный структурированный подход Техники принятия решений: интуитивный подход, метод отрицания, метод изменяющихся обстоятельств, «побочное мышление» Мозговой штурм – способ группового принятия решений. Техники принятия решений: списки, метод матриц, дерево решений, причинно-следственная диаграмма ПК-1   ПК-4 ПК-7 ПК-8   ОК-1 ОК-2   З1, У1 У2, В1   З1, У1 У2, В1, З1, У1 У2, В1, В2 У2 З1, З2, У1 У2, В1 З1, У1 У2, В1 З2, У2, В2, В3  
Тема 3 Эффективное планирование Методы планирования: план-график, диаграмма Ганта, сетевой анализ (анализ критического пути), список ключевых событий   ПК-1   ПК-4 ОПК-2 ОК-2 З1, У1 В1, У2, В1, В2, В3, В4, З1, У1, В1,   З11 У2, В1, В2 З2, У2, В2, В3    
Тема 4 Эффективные коммуникации Практическое занятие по теме эффективные коммуникации ПК-7   ОПК-2 ОК-2 У2, В1, В2,   З11 У2, В1, В2 З2, У2, В2, В3  
Тема 5 Информационное обеспечение менеджмента Технология информационной деятельности. Материально-техническая база информационной деятельности. Виды технических средств, используемых во внутрифирменной системе информации. Система ведения записей. Использование форм как носителей информации. Комплексная автоматизированная обработка информации.   ПК-4     ОК-1 З1, У2,, В1   З1, З2, У2, В1  
Тема 6 Работа в команде Практическое занятие о работе в команде ОПК-3   ОК-1 З1, З2, У1 У2, В1, З2, У1, В1  
Тема 7 Переговоры и совещания в организации Практическое занятие о переговорах и проведении совещаний в организации ОПК-2 ПК-8 ОК-1 З2, У1, В1, З1, З2, У2 З2, У1, В1

 

 

Таблица 4

Структура дисциплины (модуля)

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости*, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Заочная форма обучения
Тема 1 Выработка целей и стратегий развития организации               Т, О
Тема 2 Управленческие решения в менеджменте. Технология принятия и реализации управленческих решений               Р, Д
Тема 3 Эффективное планирование             КР, О
Тема 4 Эффективные коммуникации             Т, ПЗ
Тема 5 Информационное обеспечение менеджмента             О, Р, Т
Тема 6 Работа в команде             Т, Д
Тема 7 Переговоры и совещания в организации             Д, Р

*Примечание – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), контрольная работа (КР), коллоквиум (К), эссе (Э), реферат (Р), диспут (Д) и др.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

по дисциплине (модулю)

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа

 

Развития организации

Формирование и ранжирование целей. Цели организации. Выработка стратегий. Стратегия организации. Классификация стратегий. Организация деятельности по разработке стратегии. Системы стратегического управления в европейских организациях, США, Японии.

 

Лекция3. Управленческие решения в менеджменте.
Технология принятия и реализации управленческих решений

Управленческое решение. Процесс принятия управленческих решений (подготовка решения, принятие решения, реализация решения). Методы принятия решений. Требования к технологии менеджмента. Факторы принятия управленческих решений (иерархии, целевые межфункциональные группы, формальные правила и процедуры, планы, горизонтальные связи).

Современные механизм принятия управленческих решений.

 

Лекция4. Эффективное планирование

Методология и технология планирования. Основные принципы планирования. Ресурсные ограничения планирования. Характеристики качественного плана в современных организациях. Эффективное планирование времени.

 

Лекция 10. Работа в команде

Группы и команды: почему команда, а не группа? Формирование команды. Анализ эффективности деятельности команды, основные критерии анализа. Инструменты сплочения команды, лидерство как процесс влияния. Этапы сплочения команды: распределение ролей, выработка навыков взаимопонимания и взаимодействия в группе.

 

Вопросы для обсуждения

1. Структурированный подход к принятию решений: пять этапов структурированного подхода

2. Модифицированный структурированный подход

3. Техники де Боно(deBono, 1982) принятия решений: интуитивный подход, метод отрицания, метод изменяющихся обстоятельств, «побочное мышление»

4. Мозговой штурм – способ группового принятия решений.

5. Техники принятия решений: списки, метод матриц, дерево решений, причинно-следственная диаграмма

 

Семинар 3. Эффективное планирование

Вопрос для обсуждения:

  1. Методы планирования: план-график, диаграмма Ганта, сетевой анализ (анализ критического пути), список ключевых событий

Семинар 6. Работа в команде

Вопрос для обсуждения:

1. Работа в команде: целеполагание и планирование

 

Примерные темы для написания рефератов, докладов, эссе

1. Проблема эффективности менеджмента в современной экономической литературе

2. Проблема социальной и экономической эффективности менеджмента в современной экономической литературе

3. Проблема критериев и показателей эффективности менеджмента в современной экономической литературе

4. Проблема факторов эффективности менеджмента в современной экономической литературе

5. Проблемы эффективности менеджмента в условиях кризиса в современной экономической литературе

6. Проблема средств менеджмента в современной экономической литературе

7. Проблема методов менеджмента в современной экономической литературе

8. Проблема механизма менеджмента в современной экономической литературе

9. Проблема технологии менеджмента в современной экономической литературе

10. Проблема типологизации менеджмента в современной экономической литературе

11. Проблема процесса менеджмента в современной экономической литературе

12. Проблема системы менеджмента в современной экономической литературе

13. Проблема соотношения формального и персонифицированного в менеджменте в современной экономической литературе

14. Проблема целеполагания в современной экономической литературе

15. Проблема разработки управленческих решений в современной экономической литературе

16. Проблема технологий коммуникации в организации в современной экономической литературе

17. Проблема планирования в современной экономической литературе

18. Проблема контроля в современной экономической литературе

19. Проблема управления развитием организации в современной экономической литературе

20. Проблема управления проектом в современной экономической литературе

21. Проблема управления качеством в современной экономической литературе

22. Проблема соотношения ресурсов и эффективности менеджмента в современной экономической литературе

23. Проблема управления капиталом в современной экономической литературе

24. Проблема инновационного менеджмента в современной экономической литературе

25. Проблема групповой динамики в организации в современной экономической литературе

26. Проблема эффективности персонала в современной экономической литературе

27. Проблема конфликтов и сотрудничества в современной экономической литературе

28. Проблема креативного менеджмента в современной экономической литературе

29. Проблема стратегического кадрового менеджмента в современной экономической литературе

 

Примеры тестовых заданий

Вопрос 1. Информационная система управления – … а) совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений; б) сложная компьютерная сеть; в) набор специальных математических и экономических методов; г) банк данных; д) нет правильного ответа Вопрос 2. Информационная система управления должна решать текущие задачи … а) стратегического планирования; б) тактического планирования; в) бухгалтерского учета; г) оперативного управления фирмой; д) все вышеперечисленное Вопрос 3. Информационные системы управления позволяют: а) повышать степень обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации; б) обеспечивать своевременность принятия решений по управлению организацией в условиях рыночной экономики; в) добиваться роста эффективности управления за счет своевременного представления необходимой информации руководителям всех уровней управления из единого информационного фонда; г) согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях управления и в разных структурных подразделениях; за счет информированности управленческого персонала о текущем состоянии; д) все вышеперечисленное Вопрос 4. Основными классификационными признаками автоматизированных информационных систем являются: а) уровень в системе государственного управления; б) область функционирования экономического объекта; в) виды процессов управления; г) степень автоматизации информационных процессов; д) все вышеперечисленное Вопрос 5. В соответствии с признаком классификации по уровню государственного управления, автоматизированные информационные системы делятся на … а) федеральные, территориальные (региональные) и муниципальные; б) простые и сложные; в) линейные и нелинейные; г) локальные и глобальные; д) нет правильного ответа
Вопрос 6. Информационная технология представляет собой процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в ИС, и зависит от многих факторов, которые систематизируются последующим классификационным признакам: а) степень централизации технологического процесса; б) тип предметной области; степень охвата задач управления; в) класс реализуемых технологических операций; г) тип пользовательского интерфейса; способ построения сети; д) все вышеперечисленное   Вопрос 7. По степени централизации технологического процесса ИТ в системе менеджмента делят на… а) централизованные, децентрализованные и комбинированные технологии; б) линейные и нелинейные технологии; в) компьютерные и бумажные технологии; г) комбинированные и иерархические технологии; д) нет правильного ответа Вопрос 8. По степени охвата автоматизированной информационной технологией задач управления выделяют… а) автоматизированную обработку информации на базе использования средств вычислительной техники; б) автоматизацию функций управления; в) информационную технологию поддержки принятия решений, которые предусматривают использование экономико-математических методов, моделей и специализированных пакетов прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам; г) все вышеперечисленное; д) нет правильного ответа Вопрос 9. Выбор стратегии организации автоматизированной информационной технологии определяется следующими факторами: а) областью функционирования предприятия или организации; б) типом предприятия или организации; производственно-хозяйственной или иной деятельностью; в) принятой моделью управления организацией или предприятием; г) новыми задачами в управлении; существующей информационной инфраструктурой; д) все вышеперечисленное Вопрос 10. В процессе проектирования … а) выявляются наиболее существенные характеристики экономического объекта; б) изучаются его внешние и внутренние информационные потоки; в) создаются математические и физические аналоги исследуемой системы и ее элементов; г) устанавливаются условия взаимодействия человека и технических средств управления; д) все вышеперечисленное Вопрос 11. Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью: а) определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия; б) найма рабочих на предприятие; в) отбора персонала для занимания определенной должности; г) согласно действующему законодательству; д) достижения стратегических целей предприятия.   Вопрос 12. Что включает инвестирование в человеческий капитал? а) вкладывание средств в производство; б) вкладывание средств в новые технологии; в) расходы на повышение квалификации персонала; г) вкладывание средств в строительство новых сооружений; д) вкладывание средств в совершенствование организационной структуры предприятия.   Вопрос 13. Человеческий капитал - это: а) форма инвестирования в человека, т. е. затраты на общее и специальное образование, накопление суммы здоровья от рождения и через систему воспитания до работоспособного возраста, а также на экономически значимую мобильность; б) вкладывание средств в средства производства; в) нематериальные активы предприятия; г) материальные активы предприятия; д) это совокупность форм и методов работы администрации, обеспечивающих эффективный результат   Вопрос 14. Конфликтная ситуация - это: а) столкновенье интересов разных людей с агрессивными действиями; б) предметы, люди, явления, события, отношения, которые необходимо привести к определенному равновесию для обеспечения комфортного состояния индивидов, которые находятся в поле этой ситуации; в) состояние переговоров в ходе конфликта; г) определение стадий конфликта; д) противоречивые позиции сторон по поводу решения каких-либо вопросов   Вопрос 15. Коллегиальность в управлении - это ситуация, когда: а) персонал определенного подразделения — это коллеги по отношению друг к другу; б) только руководитель организации может управлять персоналом, но некоторые полномочия он может делегировать своим подчиненным; в) существует децентрализация управления организацией; г) работодатели работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, составляют управленческий штат; д) существует централизация управления организацией   Вопрос 16. Целью какой школы было создание универсальных принципов управления: а) школа научного управления; б) классическая школа или школа административного управления; в) школа человеческих отношений; г) школа науки о поведении; д) школа науки управления или количественных методов   Вопрос 17. Какое положение предусматривает теория приобретенных потребностей Д Мак-Кллеланда: а) выделение гигиеничных и мотивирующих факторов; б) распределение всех рабочих на желающий работать и тех, кто не желает работать; в) наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти; г) потребность человека быть справедливо вознагражденным; д) все потребности человека расположенные в определенной иерархии   Вопрос 18. Какое положение не относится к теории мотивации Ф. Герцберга: а) отсутствие гигиенических факторов ведет к неудовлетворенности трудом; б) наличие мотиваторов может лишь частично и неполно компенсировать отсутствие факторов гигиены; в) в обычных условиях наличие гигиенических факторов воспринимается как естественное и не оказывает мотивационного воздействия; г) максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при наличии факторов гигиены; д) максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при отсутствии факторов гигиены   Вопрос 19. Конфликты в зависимости от способа разрешения, делятся на: а) социальные, национальные, этнические, межнациональные, организационные, эмоциональные; б) антагонистические, компромиссные; в) вертикальные, горизонтальные; г) открытые, скрытые, потенциальные; д) внутриличностные, межличностные, внутригрупповые, межгрупповые.   Вопрос 20. Затраты на здравоохранение, воспитание, физическое формирование, интеллектуальное развитие, получение общего образования, приобретение специальности – это: а) инвестиции в строительство спортивных комплексов; б) инвестиции в человеческий капитал; в) инвестиции в новые технологии; г) инвестиции в производство; д) инвестиции в учебно-оздоровительные комплексы.   Вопрос 21. Навыки, необходимые для того, чтобы правильно понимать других людей и эффективно взаимодействовать с ними: а) семантические; б) коммуникативные; в) невербальные; г) вербальные; д) профессиональные.

 

Примерные вопросы для проведения опроса

1. Что такое SMART: расшифруйте критерии, которым должна соответствовать правильно сформулированная цель

2. Правильное распределение задач, распределение ресурсов: карта памяти, дерево задач и др.

3. Дайте характеристику мониторингу движения к цели, перечислите методы мониторинга

4. Какие действия может принять руководитель в соответствии с результатами мониторинга

5. Из собственной практики назовите примеры социальной эффективн



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.142.113 (0.014 с.)