Сцепление и приводы управления сцеплением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сцепление и приводы управления сцеплением



Цель темы: изучить устройство и принцип работы сухих фрикционных сцеплений дискового типа и приводов управления сцеплением автомобилей ГАЗ, МАЗ, ЗИЛ, КамАЗ-5320.

 

Содержание работы

 

1. Требования к сцеплению. Классификация ведомого диска в сборе.

1.1. Особенности конструкции ведомого диска, упругого и фрикционного элементов гасителя крутильных колебаний. Материалы и термообработка ведомого диска, ступицы деталей гасителя крутильных колебаний. Материалы фрикционных накладок ведомого диска.

1.2. Конструктивные особенности нажимного диска, применяемые материалы и термообработка.

Материал и термообработка рычагов выключения, пальцев рычагов и опорных вилок, нажимных пружин. Тепловая изоляция нажимных пружин.

1.3. Конструктивные особенности корпуса сцепления.

1.4. Устройство двухдисковых сцеплений. Назначение среднего диска,

конструктивные особенности двухдискового сцепления. Материал и термообработка нажимного и среднего дисков. Регулировка положения среднего диска.

1.5. Регулировка положения рычагов выключения. Конструктивные особенности соединения опорных вилок с кожухом в изучаемых сцеплениях.

1.6. Конструктивные особенности упорного подшипника и муфты выключения изучаемых сцеплений. Особенности смазки упорного подшипника сцеплений, марки смазок.

2. Приводы выключения сцепления.

2.1. Требования к приводу выключения сцепления.

2.2. Особенности конструкции механического привода выключения изучаемых сцеплений. Материалы деталей привода. Регулировка свободного хода педали сцепления.

2.3. Общее устройство гидравлического привода выключения сцеплений. Назначение и устройство главного и рабочего цилиндров. Регулировка свободного хода педали сцепления.

2.4. Устройство и конструктивные особенности привода выключения сцепления автомобиля МАЗ. Регулировка клапана пневматического усилителя привода. Регулировка свободного хода педали сцепления.

2.5.Устройство гидравлического привода выключения сцепления с пневматическим усилителем. Устройство педали сцепления. Назначение и устройство гидравлического цилиндра привода и пневмогидравлического усилителя. Регулировка зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра. Регулировка свободного хода педали сцепления.

2.6. Рабочие жидкости гидравлического привода выключения сцепления. Определение технического состояния гидравлического привода по ходу штока рабочего цилиндра. Удаление воздуха из гидравлического привода.

2.7. Устройство картера сцепления. Крепление картера сцепления к двигателю.

 

Контрольные вопросы

 

1. Какие основные требования предъявляются к сцеплению?

2. Из какого материала изготавливаются ведомые диски, их термообработка?

3. Какими свойствами должен обладать материал нажимного диска?

4. Чем отличаются конструкции ведомого диска сцепления автомобилей

ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ?

5. Каково назначение упругого и фрикционного элементов гасителя колебаний?

6. Чем отличается конструкция гасителя крутильных колебаний сцепления

автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ?

7. Как обеспечивается тепловая изоляция нажимных пружин?

8. В сцеплении каких автомобилей кожух не участвует в передаче крутящего момента?

9. Каково отличие типов соединения нажимного диска с кожухом в сцеплении автомобилей ГАЗ и ЗИЛ?

10. За счет чего снижается теплонапряженность среднего диска в сцеплении автомобиля КамАЗ?

11. Какие недостатки присущи двухдисковым сцеплениям?

12. Чем отличаются конструкции соединений опорных вилок с кожухом в

сцеплении автомобилей ЗИЛ и ГАЗ?

13. Назовите технические условия регулировки положения рычагов выключения в изучаемых сцеплениях.

14. В чем отличие способа смазки упорного подшипника сцепления автомобилей ЗИЛ и МАЗ?

15. Как в процессе эксплуатации изменяется зазор между рычагами выключения и опорным подшипником?

16. Каково назначение свободного хода педали? Чему равен свободный ход педали привода управления изучаемых сцеплений?

17. Недостатки способа регулировки положения среднего диска в сцеплении автомобиля МАЗ. Как осуществляется эта регулировка на автомобилях КамАЗ?

18. Какова последовательность регулировки свободного хода педали сцепления при механическом приводе с пневмоусилителем и при гидравлическом приво-де?

19. Как обеспечивается параллельное выключение пневмоусилителя в приводе выключения сцепления автомобиля МАЗ?

20. Как регулируется ход клапанного узла пневмогидроусилителя сцепления автомобиля КамАЗ?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.006 с.)