Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Империя Маурьев. 317-180 до н.э.
Раджасабха. Относительная централизация, последний правитель был убит, империя распалась. Право в древней индии. Традиционное право. Источники: обычай, указы царя (ньяя), дхармашастры (религиозно-правовые документы, трактат от дхармы). Дхарма – совокупность правил поведения, религиозный долг индуса, обеспечивающий ему благополучие в этой жизни и в загробном мире. Карма – причинно-следственная связь между этой и загробной жизни. Реинкарнация – перерождение. Дхарма включает в себя как религиозные, так и правовые и моральные нормы. Законы Ману – более поздние дхармашастры, в них усилен правовой аспект. 8 глава законов Ману включает 18 поводов судебного разбирательства. Артхашастра – учение о выгоде...? Политико-правовая литература, светская литература, понимание правителя об управлении государство. Тупиковое направление. Современная правовая система Индии включает в себя общее право Индии, распространяющаяся на все население и персонально право, распространяющееся на индусов, исповедующих индуизм (брачно-семейное право, наследственное, некоторые аспекты гражданского права).
25.09.12 Государство и право Древнего Китая. Китай лежит в основе Дальневосточной цивилизации, оказывая влияние на другие страны. В Китае действует традиционная правовая система, тяготеющая к континентальной правовой системе. Ортодоксальная правовая система, Конфуцианство (не религия, а идеология). Централизация по типу восточной деспотии с развитым бюрократическим аппаратом, культом правителя (вана, сына Неба). Теория небесного мандата. Процесс феодализации и дефеодализации общества, кроме того, в Китае была рано разрушена крестьянская община: крестьяне самостоятельно платили оброк. Влияние на право оказывали конфуцианство и учение «легизм». Закон и денастийные кодексы стали основными источниками права в Китае раньше, чем во многих других странах. Периодизация. 1) Шан (15-12 века до н.э.) номовое государство, включавшее в себя несколько племен в районе реки Хуанхэ. Во главе государства стоял правитель (Ди), бывший военачальником и верховным жрецом. Существовали крестьянские общины, избирались старосты, возможно, существовало народное собрание и совет старейшин.
Зоны Государства: · Внутренняя зона Ань-Ян · Средняя зона, которой управляли родственники Ди · Внешняя зона, объединявшая в себе покоренные государства, управлявшиеся вождями самих племен. Эти провинции должны были платить дань и участвовать в военных походах. 2) Чжоу (12-3 века до н.э.). Чжоу – одно, из покоренных племен, захвативших Шан в союзе с другими племенами. Уван – воинственный правитель Чжоу. Проходит этап феодализации и дефеодализации. Период до 5ого века (весны и осени), второй период – 5-3 века – период борющихся царств, 8 удельных княжеств ведут войну между собой. Теория Небесного мандата. Правитель Китая – ван, сын Неба (Небо – абстрактная категория, обозначающая высшую мораль). Шаткость положения т.к. Небо могло разгневаться на правителя и забрать мандат (природные катаклизмы и социальные потрясения). Теория этического детерминизма. Процесс феодализации. Формируется феодальная знать, дальние родственники правительства – наследственная земельная аристократия, слабо зависящаяся от вана. Результатом чего становится распад Китая на удельные княжества (с 200 до 8 княжеств). Правитель ван оставался, однако имел лишь идеологическую (философскую власть сына Неба), но не политическую. Начинается дефеодализация. 3) Империя Цинь (221-202 года до н.э.). На смену удельным княжествам в 3 веке до нашей эры приходит процесс дефеодализации, образуется единый и жесткий центр. Цинь – одно из удельных княжеств которое располагалось на северо-западе (ближе всего к кочевникам). За счет постоянного напряжения и набегов княжество проводило агрессивную внешнюю политику, ведя жестокие войны. Кроме того, в середине 4 века до нашей эры в Цине происходят реформы, возглавленные Шан Яном, одним из первых представителей легизма. Идея: главная угроза власти – наследственная аристократия. · Создать административный аппарат. · Карательное уголовное законодательство. · Прогрессивные реформы: строительство хороших дорог, свобода и покровительство торговли. · Было решено ликвидировать наследование власти. Была введена жесткая централизация. Государство было поделено на уезды, уезды – на дворы. Назначались наместники. За государственные преступления устанавливалась круговая порука (казнь жителей уезда четвертованием). Было разрушено общинное землепользование, разрешена свободная продажа земли. Была проведена унификация мер и весов. В результате политики и реформ Цинь захватила последнее из 8 удельных княжеств в 221 году. Империя охватывала территорию современного Китая, правитель обладал тоталитарной властью. Император – Шихуан-ди. Идеологией являлся легизм. В это время был построен большой участок Великой Китайской стены. Был принят жесточайшее уголовное право с развитым бюрократическим аппаратом.
· Ведомство двора. · Военное ведомство. · Судебная система. · Финансовое ведомство. · Особое ведомство (политический сыск). В 204 было поднято восстание, возглавленное чиновником Лю Бан. Лю Бан стал императором династии Хань. 4) Империя Хань (202 до н.э. – 184 года н.э). Лю Бан гуманизировал идеологию, основной идеологией стало ортодоксальное Конфуцианство. Чиновники стали получать должности по наследству, но были вынуждены сдавать экзамены на темы конфуцианства. В Китае было более 60 различных рангов чиновничества. Причиной падения империи стало народное восстание «желтых повязок». Развитие права в Китае. Наиболее важными учениями оказались Конфуцианство и Легизм. Время жизни Конфуция (Кун Цзы) 551-479 до нашей эры. С точки зрения Конфуция главный регулятор общественных отношений – нормы Ли, для людей, соблюдающий нормы Ли не нужны нормы закона Фа. Кроме того, Конфуций придерживался патриархальной теории государства, «сяо» - почитания старших по возрасту и должности. Учение Конфуция – учение о морали. Наказание должно перевоспитывать человека, а не карать его. Легизм (от слова lex). Основа легизм – закон. Легизм – прямая противоположность конфуцианству. Это учение о равном для всех, карающем законе. Идея наград и наказаний. Основные занятия общества – война и земледелие. Легизм – первая в мире идеология тоталитарного государства. Ортодоксальное конфуцианство (извращенное Конфуцианство) – синтез конфуцианство и легизма. Норма морали Ли определяет содержание закона Фа. Установление уголовной ответственности за нарушение норм морали. Сяо – сыновий долг, почтение к императору. Костяком уголовного права Китая является понятие «десяти зол». По сей день уголовное и уголовно-процессуальное право – самое развитое. 02.10.12 Право Античной эпохи. Колыбель европейской цивилизации. 1) Понятие античного полиса (формы государства). 2) Эволюция государства древних Афин.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.006 с.) |