Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Характеристика потребностей, покупатель и клиентурные рынки
Потребность проявляется в стремлении людей потреблять те или иные блага и носит объективный характер, поскольку возникает под воздействием социально – экономических условий развития общества, уровня материального благосостояния, конкретного исторического этапа. Как уже отмечалось, маркетинг призван обеспечить более эффективные обмены на рынке в целях удовлетворения конкретных нужд и потребностей. Для этого необходимо понять, какие бывают потребности и почему люди вообще делают ту или иную покупку. Задача маркетолога – предвидеть характер изменения потребностей потребителя и своевременно предложить ему конкретный продукт или услугу. Почему люди вообще что-то делают? Их толкают к этому неудовлетворенные потребности. Как образно сказал маркетолог Д. Марк - Грегор: "Человек жив хлебом единым, если хлеба у него нет". Психологические факторы оказывают сильное влияние на потребности потребителя. Они включают в свой состав мотивацию, восприятие, усвоение, убеждение и отношение. Мотив (или побуждение) - нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения. Восприятие – процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую для создания значимой картины окружающего мира. Усвоение - это определенные перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта. Убеждение - мысленная оценка индивидом чего-либо. Отношение — сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка индивидом какого-либо объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий. При изучении мотивации или побуждений, вызывающих активность людей и определяющих ее направленность, в данном случае на приобретение какого - либо товара или услуги, ищутся ответы на такие вопросы, как: «Почему совершается данная покупка? Что потребитель ищет, покупая данный товар? Какие потребности пытается удовлетворить?» Современный взгляд на мотивацию отражен в приводимом высказывании Фредерика Лунда. «Дать определение мотивации нелегко по той простой причине, что не существует какого-то одного состояния, с которым ее можно было бы связать. В основном поведение можно считать мотивированным, когда в нем проявляются довольно определенные склонности в каком-либо направлении. Под мотивом в таких случаях можно понимать:
1) внешний объект поведения; 2) внутренние состояние, движущее личностью, 3) сами действия. Физиологи склонны делить присущие человеку мотивы на первичные и вторичные. В перечень первичных обычно включают те, которые являются или представляются врожденными, биогенными, а вторичными называют те, что считаются социогенными, т.е. приобретенными в процессе обучения. Среди исследователей человеческого поведения до сих пор нет единых взглядов на то, какие мотивы или желания относить к первичным, а какие - к вторичный. Однако разногласия не помешали некоторым специалистам составить перечни и тех, и других. Так, Ч.Н. Аллен включил в список первичных следующие десять мотивов: - аппетитная еда, - утоляющие жажду напитки, - уютное окружение, - избавление от боли и опасности, - удовлетворительные сексуальные отношения, - благополучие близких, - одобрение со стороны общества, - превосходство над другими, - умение преодолевать препятствия, - игра.
В список вторичных мотивов у Аллена вошли: - красота и вкус, - чистоплотность, - расчетливость, - любопытство, - надежность и достоинство, - экономность и выгода, - образованность, - здоровье и универсальность.
Нельзя сказать, чтобы эта точка зрения была абсолютно верной. Она была бы справедливой, если бы большая часть потребляемого человеком состояла из товаров и услуг, предназначенных для удовлетворения биогенных запросов. Однако Лунд утверждает, что «удовлетворение природных нужд организма наверняка является далеко не единственным фактором мотивации поведения человека. Помимо него, существует и множество других мотивов, обычно именуемых социальными, которые оказывают сильное определяющее влияние». Сегодня большинство психологов воздерживаются от составление перечней мотивов с классификацией их по силе воздействия или потенциальной возможности побудить людей к действию. Около 30 лет назад Дьюи и Хамбер высказали такую точку зрения: «Если спросить, какой мотив является самым сильным, ответ обязательно будет отталкиваться от системы ценностей, присущей конкретным людям или конкретным культурам.Какого-тоуниверсального, общего для всех сильнейшего мотива просто не существует». Однако, психологи все же выделяют ряд классических теорий человеческой мотивации. Самые популярные из них - теория Зигмунда Фрейда и теория Авраама Маслоу.
Теории мотиваций 1) Фрейда: не осознаем до конца причины совершаемых нами поступков. Они находятся глубоко в нашем подсознании. Например, женщины тщательно относятся к выпечке так как этот процесс подсознательно ассоциируется у них с процессом родов. А курение - заменяет сосание пальца в детстве. 2) Авраама Маслоу Выделил ряд потребностей человека и проранжировал их. Согласно Маслоу, потребности более высокого уровня не будут удовлетворятся до тех пор, пока не будут удовлетворены потребности более низкого уровня. Потребности по Маслоу могут быть представлены в форме пирамиды.
Во-первых, говоря о потребностях необходимо их конкретизировать: НУЖДА ПОТРЕБНОСТЬ ЖЕЛАНИЕ СПРОС ПОКУПКА Покупка есть потребление, а потребление - это процесс, включающий в себя целый ряд частных процессов: выбор товара или услуги, использование, поддержание вещи в порядке, ремонт и распоряжение. Различные потребности имеют разную масштабность, разный охват разнообразных сфер жизни. Каждая потребность удовлетворяется только в определенной области жизни. Однако имеются товары, удовлетворяющие потребности в нескольких сферах жизни. Фирме необходимо тщательно изучить своих клиентов. Она может выступать на пяти типах клиентурных рынков.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.007 с.) |