Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательные основы рекламной деятельности.
Законодательство РФ о рекламе состоит из ФЗ «О рекламе», иных федеральных законов, принятых в соответствии с ним, а также нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов (далее - НПА) Правительства РФ. Статья 4 ФЗ «О рекламе» НЕ предусматривает возможности издания субъектами РФ НПА по вопросам производства, размещения и распространения рекламы. Следовательно, субъекты РФ не могут принимать НПА, направленные на регулирование отношений в области рекламной деятельности, которые составляют основы единого рынка.
Закон РФ от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» установил требования к информации о товарах, работах, услугах, которая должна доводиться до потребителей, а также ввел ответственность за нарушение права потребителей на информацию. Требования, предъявляемые к информации, предусмотренные ст.8 данного Закона, можно отнести к 2 категориям: информация о товарах (работах, услугах), информация об изготовителе (исполнителе, продавце). При этом информация, необходимая и достоверная, должна быть предоставлена потребителю. Объем предоставленной информации должен позволдить потребителю оценить необходимость приобретения именно этого товара, а также использоватьб товар по назначению без помощи профессионалов. Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных товаров (работ, услуг). Информация о товарах (работах, услугах) должна быть предоставлены потребителю с тем, чтобы обеспечить ему возможность правильного и сознательного выбора. Эти сведения включают: - наименование технического регламента или иное обозначение товара, установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия наименованию; - сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг) в отношении продуктов питания, сведения о составе (в том числе наименования использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях.
Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает 2 вида ненадлежащей информации: - недостоверная информация, которая не соответствует действительности; - недостаточно полная информация, которая не позволяет потребителю сделать компетентный выбор необходимого ему товара или использовать этот товар по назначению. Если в результате нарушения права на информацию потребитель приобрел товар (работу, услугу), не обладающий необходимыми свойствами, он вправе потребовать полного возмещения убытков. Этот закон в ст.261 утвердил специальные требования к информации о товаре, распространяемом дистанционным способом, которые закреплены в ФЗ «О рекламе».
ФЗ от 26 июля 2006 г. №135 – ФЗ «О защите конкуренции» к недобросовестной конкуренции относит любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причиняют или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам, либо наносят или могут нанести вред их деловой репутации. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также Указами Президента РФ, НПА Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, издаваемых в соответствии с ФЗ «О рекламе». ФЗ-38 «О рекламе» от 13 марта 2006 г. вступил в силу с 1 июля 2006 г. В процессе функционирования в него были внесены определенные изменения, направленные на упорядочение рекламы, прежде всего, в СМИ.
1. Основные понятия: Реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Понятие «информация» содержится в ФЗ №149 от 27.07.2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и определено как сведения (сообщения, данные), независимо от формы их представления. А распространение информации трактуется как действие, направленное на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.
Исходя из 2-х вышеизложенных определений, можно сформулировать основные признаки рекламы: - реклама может распространяться в любой форме и с использованием любых средств, т.е. в качестве носителя рекламы могут выступать средства массовой информации, листовки, объявления, щиты, транспортные средства, средства связи и т.п. - реклама адресована неопределенному кругу лиц, т.е. с ней могут ознакомиться любые потенциальные потребители, круг которых невозможно четко определеить; - реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и должна формировать или поддерживать интерес к объекту рекламирования.
Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовители или продавец, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар при этом определяется как продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и/или содержание рекламы лицо. Рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы. Потребители рекламы – лица, на привлечение внимания которых направлена реклама.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.008 с.) |