Законодательные основы рекламной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законодательные основы рекламной деятельности.



 

Законодательство РФ о рекламе состоит из ФЗ «О рекламе», иных федеральных законов, принятых в соответствии с ним, а также нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов (далее - НПА) Правительства РФ.

Статья 4 ФЗ «О рекламе» НЕ предусматривает возможности издания субъектами РФ НПА по вопросам производства, размещения и распространения рекламы. Следовательно, субъекты РФ не могут принимать НПА, направленные на регулирование отношений в области рекламной деятельности, которые составляют основы единого рынка.

 

Закон РФ от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» установил требования к информации о товарах, работах, услугах, которая должна доводиться до потребителей, а также ввел ответственность за нарушение права потребителей на информацию.

Требования, предъявляемые к информации, предусмотренные ст.8 данного Закона, можно отнести к 2 категориям: информация о товарах (работах, услугах), информация об изготовителе (исполнителе, продавце). При этом информация, необходимая и достоверная, должна быть предоставлена потребителю.

Объем предоставленной информации должен позволдить потребителю оценить необходимость приобретения именно этого товара, а также использоватьб товар по назначению без помощи профессионалов.

Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных товаров (работ, услуг).

Информация о товарах (работах, услугах) должна быть предоставлены потребителю с тем, чтобы обеспечить ему возможность правильного и сознательного выбора.

Эти сведения включают:

- наименование технического регламента или иное обозначение товара, установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия наименованию;

- сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг) в отношении продуктов питания, сведения о составе (в том числе наименования использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях.

Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает 2 вида ненадлежащей информации:

- недостоверная информация, которая не соответствует действительности;

- недостаточно полная информация, которая не позволяет потребителю сделать компетентный выбор необходимого ему товара или использовать этот товар по назначению.

Если в результате нарушения права на информацию потребитель приобрел товар (работу, услугу), не обладающий необходимыми свойствами, он вправе потребовать полного возмещения убытков.

Этот закон в ст.261 утвердил специальные требования к информации о товаре, распространяемом дистанционным способом, которые закреплены в ФЗ «О рекламе».

 

ФЗ от 26 июля 2006 г. №135 – ФЗ «О защите конкуренции» к недобросовестной конкуренции относит любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причиняют или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам, либо наносят или могут нанести вред их деловой репутации.

Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также Указами Президента РФ, НПА Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, издаваемых в соответствии с ФЗ «О рекламе».

ФЗ-38 «О рекламе» от 13 марта 2006 г. вступил в силу с 1 июля 2006 г. В процессе функционирования в него были внесены определенные изменения, направленные на упорядочение рекламы, прежде всего, в СМИ.

 

1. Основные понятия:

Реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

 

Понятие «информация» содержится в ФЗ №149 от 27.07.2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и определено как сведения (сообщения, данные), независимо от формы их представления. А распространение информации трактуется как действие, направленное на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

 

Исходя из 2-х вышеизложенных определений, можно сформулировать основные признаки рекламы:

- реклама может распространяться в любой форме и с использованием любых средств, т.е. в качестве носителя рекламы могут выступать средства массовой информации, листовки, объявления, щиты, транспортные средства, средства связи и т.п.

- реклама адресована неопределенному кругу лиц, т.е. с ней могут ознакомиться любые потенциальные потребители, круг которых невозможно четко определеить;

- реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и должна формировать или поддерживать интерес к объекту рекламирования.

 

Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовители или продавец, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 

Товар при этом определяется как продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и/или содержание рекламы лицо.

Рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы.

Потребители рекламы – лица, на привлечение внимания которых направлена реклама.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.008 с.)