Взаимодействие трех ветвей власти при регулировании недвижимости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие трех ветвей власти при регулировании недвижимости



 

Управление объектами недвижимости распределено между различными ветвями государственной власти, которая разделена на законодательную, исполнительную и судебную, которые считаются независимыми в своей деятельности.

Федеральное Собрание издает законы, регулирующие рынок недвижимости. Президент издает указы, не противоречащие действующим законам. Правительство выпускает постановления, а министерства и ведомства — положения, инструкции и приказы, устанавливающие конкретные процедуры и правила управления недвижимым имуществом.

Представительные органы власти РФ (Государственная Дума, Совет Федерации) и ее субъектов обладают полномочиями принимать правовые акты по вопросам управления недвижимым имуществом и осуществлять контрольные функции. В частности, в компетенцию Московской Городской Думы входят следующие правомочия по регулированию имущественных отношений:

• установление порядка управления и распоряжения собственностью города Москвы, в том числе порядка ее отчуждения и оформления прав собственности на территории города;

• установление порядкаиспользования и охраны объектов культурного наследия;

• введение и отмена налогов на недвижимое имущество, установление порядка их взимания и предоставления льгот по ним;

• установление штрафов и иных видов административной ответственности за нарушение правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению города федерального значения и регулирующим отношения собственности;

• установление общего порядка проведения инвестиционной политики при реконструкции, реставрации и стро­ительстве объектов муниципальной и государственной собственности города Москвы;

• установление порядка использования, охраны, контроля за использованием и охраной земли, отчуждения земель и оформления прав собственности на земельные участки, предоставления земель в аренду, оформления прав аренды земельных участков;

• установление земельных налогов, порядка их взимания и порядка предоставления льгот по ним;

• установление штрафов и иных видов административной ответственности за нарушение земельного законодательства; осуществление контроля за соблюдением на территории города законодательства о собственности и земельным отношениям.

В последние годы Федеральным Собранием РФ приняты следующие основные законодательные акты, регулирующие отношения на рынке недвижимости:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года, N 52-ФЗ

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года, N 191-ФЗ

3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года, N 137-ФЗ

4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года, N 189-ФЗ

5. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 года, N 73-ФЗ

6. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 года, N 201-ФЗ

7. Налоговый кодекс Российской Федерации от 5 августа 2000 года, N 118-ФЗ

8. Федеральный закон от 22 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

9. Федеральный закон РФ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» от 30 июня 2006 года, N 93-ФЗ

10. Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

11. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

12. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

13. Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

14. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года, N 135-ФЗ

15. Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30 декабря 2004 года, N 214-ФЗ

16. Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от16 июля 1998 года, N 102-ФЗ

17. Федеральный закон "О разграничении государственной собственности на землю" от 17 июля 2001 г.;

18. Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" от 4 июля 1991 г.;

19. Закон РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ" от 3 июля 1991 г.;

20. Федеральный закон "О приватизации государствен­ного имущества и об основах приватизации муниципального имущества Российской Федерации" от 23 июля 1997 г..

21. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации» от 6 октября 2003 года, N 131-ФЗ;

22. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. №215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»;

23. Федеральный закон от 27 декабря2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

24. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

25. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

26. Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране»

27. Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»

28. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»

29. Постановление Правительства Российской Федерации «О государственном земельном контроле» от 15 ноября 2006 года, N 689

30. Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральной целевой программе "Жилище"на 2002-2010 годы» от 17 сентября 2001 года, N 675

31. Постановление Правительства Российской Федерации «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд».

32. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении #M12293 0 901758494 3792932933 2736860970 350840744 2697443001 2483551668 3154 84 731286757Правил проведения государственной кадастровой оценки земель»#S»»2»2 от 8 апреля 2000 года, N 316

 

Обратим внимание на тот факт, что каждая из трех ветвей власти (законодательная, исполнительная и судебная), в том или ином аспекте, но активно участвует в государственном регулировании на рынках недвижимости.

Приведенная ниже Таблица 12 иллюстрирует такое участие трех ветвей власти на примерах распределения их активности в рамках приведенных выше организационно-правовых и организационно-экономических механизмов регулирования на рынках недвижимости.

Характерным при этом является активное взаимодействие властей с негосударственными структурами при осуществлении ряда регулирующих функций, в частности:

· при учете и информационном обеспечении участников рынка (статистические и аналитические материалы, кадастры, базы данных, геоинформационные системы, техническая инвентаризация, оценочные расчеты и т.д.),

· при разработке системы стандартов (высшего профессионального образования и повышения квалификации, профессиональной деятельности и др.),

· при контроле качества оказываемых на рынках недвижимости услуг,

· при страховании от ошибок и ненадлежащего качества услуг профессиональных участников рынка и в принятии соответствующих санкций и др.

 

 

Таблица 12 – Механизмы государственного регулирования: три ветви власти и взаимодействия с негосударственными структурами.

 

Механизмы государственного регулирования Формы участия негосударственных структур
Законодательная власть Развитие законодательной базы рынка недвижимости. Развитие законодательной базы управления недвижимостью. Аналитическая деятельность и инициирование новых законов. Исполнительная власть Развитие нормативной базы регулирования на рынках и в управлении недвижимостью. Инициирование новых законов. Разграничение между уровнями гос. и муниципальных собственников. Регистрация недвижимости и сделок. Лицензирование профессиональной деятельности. Разработка: концепций и программ управления, приватизации; методик расчета эффективности, оценки, стартовых цен, условий аукционов, аренды, договоров пользования природными ресурсами, объектами-памятниками и др. Участие в развитии инфраструктуры рынка недвижимости. Оказание управленческих услуг. Профессиональное обслуживание участников рыночных операций: риэлтерская и оценочная деятельность, консалтинг, проектные работы, аудит, менеджмент и маркетинг и др. Участие в подготовке и обсуждении законодательной и нормативной базы рынка и управления недвижимостью. Создание ассоциаций и обеспечение качества профессиональной работы на рынках недвижимости и управления Установление соответствий с международными стандартами профессиональной деятельности. Повышение квалификации кадров профессиональных участников рынков недвижимости и управленческих услуг. Создание общественного мнения. Участие в инициации новых законов.
Разделение и взаимодействие государственных и негосударственных структур, в т.ч.: при учете и информационном обеспечении участников рынка (кадастры, статистика, инвентаризация, аналитика), при разработке системы стандартов (образования и повышения квалификации, профессиональной деятельности), при контроле качества услуг и осуществлении санкций, при страховании от ошибок и ненадлежащего качества профессиональной деятельности и др.
Судебная власть Арбитраж при имущественных спорах. Принятие решений о банкротстве и установлении арбитражного управления Рассмотрение апелляций. Участие в принятии санкций. Инициирование новых законов.  

 

 

Приложение А – Пример анализа рынка недвижимости

Анализ рынка коммерческой недвижимости г. Краснодара [1] в IV квартале 2012 года (выполнен на основе с айта агенства недвижимости «Краснодарская недвижимость» http://realty.south.ru )

Для определения уровня цен на объекты коммерческого назначения города Краснодара нами были исследованы предложения о продаже зданий и помещений магазинов, офисов, складов, цехов, ресторанов, кафе и т.п., которые были представлены продавцами в IVквартале 2012 года на открытом конкурентном рынке города Краснодара.

Самая дорогая недвижимость нежилого назначения расположена в районе Центра: среднее значение цены 1 кв.м. общей площади составило 69 931 руб.

На втором месте – район ФМР и ЧМР: среднее значение цены 1 кв.м. равно 62 506 руб. и 60 612 руб. соответственно.

Район КМР по уровню цен на нежилую недвижимость занял 3 место: цена 1 кв.м. составила 51 444 рублей.

В диапазоне от 44 до 49 тыс. руб. за 1 кв.м. общей площади выставляются на продажу нежилые объекты, расположенные:

- ЮМР - 49 808 руб./1 кв.м.

- КСК-ХБК-СБС - 47 078 руб./1 кв.м.

- ПМР, Аэропорт - 46 942 руб./1 кв.м.

- ККБ, ЗИП и 40 лет Победы - 46 624 руб./1 кв.м.

- ГМР, ТЭЦ - 44 228 руб./1 кв.м.

- СМР, МХГ, СХИ - 44 154 руб./1 кв.м.

- Мосты, Табачная фабрика, ШМР - 44 0 руб./1 кв.м.

 

 

Минимальная цена 1 кв.м. оказалась в следующих районах города:

- Ростовское шоссе и улица Российская - 39 815 руб./1 кв.м.

- Авиагородок, ЖМР - 34 976 руб./1 кв.м.

- Пригород - 23 801 руб./1 кв.м.

 

Если сравнивать уровень цен на недвижимость нежилого назначения с уровнем цен предыдущих периодов, то необходимо отметить, что в большинстве районов города цена на объекты изменились различным способом: в одних районах наблюдается подорожание, а в других – удешевление. Изменение среднего значения цены 1 кв.м. по районам города представлено в таблице:

 

Район города Среднее значение цены 1 кв.м.
4 квартал 2012 года 3 квартал 2012 года 2 квартал 2012 года 1 квартал 2012 года 4 квартал 2011 года
Центр 69 931 73 664 69 878 67 448 68 816
Мосты, Табачная фабрика, ШМР 44 032 44 637 39 498 51 210 45 698
ККБ, ЗИП и 40 лет Победы 46 624 48 921 41 038 44 936 42 337
ЧМР 60 612 69 608 59 146 54 968 56 861
ФМР 62 506 58 283 59 818 53 261 57 218
Ростовское шоссе и улица Российская 39 815 39 802 38 424 48 422 43 000
ГМР, ТЭЦ 44 228 39 756 46 290 48 083 50 937
ЮМР 49 808 52 282 50 641 49 779 52 720
КМР 51 444 49 988 42 808 47 942 43 154
СМР, МХГ, СХИ 44 154 38 040 35 607 42 612 41 682
КСК-ХБК-СБС 47 078 38 313 38 866 45 320 43 149
Авиагородок, ЖМР 34 976 45 964 39 839 36 961 39 770
ПМР, Аэропорт 46 942 47 185 39 852 46 394 41 867
Пригород 23 801 25 058 24 411 31 857 32 739

 

В среднем, по городу, независимо от местонахождения и типа нежилой недвижимости, объекты в настоящее время выставляются на продажу за 54 168 руб. за 1 кв.м. общей площади, что почти на 1,5 % дороже уровня цен 4 квартала 2011 года. Цена 1 кв.м. варьируется в диапазоне от 5 625 руб. до 254 237 руб. Статистические показатели цены 1 кв.м. представлены на рисунке:

 

 

Больше всего предложений о продаже объектов коммерческого назначения оказалось в следующих районах города:

- Центр - 25%

- ЧМР - 11%

- ККБ, ЗИП и 40 лет Победы - 11%

- ФМР - 9%

- Ростовское шоссе и улица Российская - 7%

- ЮМР - 6%

- КМР - 5%

- Авиагородок, ЖМР - 5%

Менее 5 % предложений приходится на следующие районы города:

- СМР, МХГ, СХИ - 4%

- ПМР, Аэропорт - 4%

- Пригород - 4%

- КСК-ХБК-СБС - 3%

- Мосты, Табачная фабрика, ШМР - 2%

- ГМР, ТЭЦ - 2%

 

На стоимость коммерческой недвижимости оказывают влияние не только местоположение объекта и его фактическое состояние, но и функциональное использование недвижимости.

Самая дорогая недвижимость из нежилой – это торговая. Среднее значение 1 кв.м. общей площади магазинов по городу Краснодару составило 54 356 руб. По сравнению с 3 кварталом 2012 года, данный тип недвижимости подешевел на 1,6 %.

На втором месте – «прочая коммерция», которая выставляется на продажу, в среднем, из расчета 47 709 руб./1 кв.м. За последние три месяца она подешевела на 8 %.

 

 

Офисная недвижимость выставляются на продажу за 45 484 руб./кв.м.(+ 4,6 %), а производственно-складская недвижимость – 43 013 руб. (+ 2,1 %).

 

Тип недви- жимости 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв. 2012. 3 кв 4 кв. 2012.
Торговая                  
Офисная                  
Производ- ственно- складская                  
Прочая коммерция                  

 

В настоящее время 30 % предложений о продаже приходится на офисные помещения, а 26 % принадлежит магазинам. Количество предложений о продаже помещений и зданий которые возможно использовать под любой вид деятельности по усмотрению собственника (т.н. «прочие коммерческие объекты») составило 25 %. На долю производственно-складской недвижимости приходится 20 % предложений.

 

 

Более подробная информация о стоимости нежилых помещений города Краснодара в IVквартале 2012 года по районам и по типам недвижимости представлена в таблице:

 

Район города Показатели Магазины Офисы Производственно- складские Прочая коммерция
Центр среднее 80 822 66 403 57 191 66 963
минимальное 22 000 21 173 15 152 12 500
максимальное 254 237 196 429 112 500 213 333
Итого среднее       69 931
ЮМР среднее 58 215 48 382 45 873 45 387
минимальное 24 285 20 000 13 500 20 000
максимальное 136 364 82 500 75 000 81 081
Итого среднее       49 808
ФМР среднее 72 061 59 552 56 020 57 789
минимальное 19 000 19 658 15 909 16 000
максимальное 153 846 100 000 100 000 129 032
Итого среднее       62 506
СМР, МХГ, СХИ среднее 42 732 37 350 48 988 48 289
минимальное 15 000 18 750 12 000 16 204
максимальное 80 000 111 364 98 000 142 857
Итого среднее       44 154
ЧМР среднее 74 030 57 429 37 780 64 651
минимальное 16 818 18 841 12 000 29 167
максимальное 160 000 150 000 85 714 152 174
Итого среднее       60 612
ГМР, ТЭЦ среднее 50 299 43 569 38 290 41 354
минимальное 25 000 35 000 21 875 12 500
максимальное 100 000 58 528 55 556 87 719
Итого среднее       44 228
ПМР, Аэропорт среднее 53 398 39 701 46 262 47 513
минимальное 10 667 25 114 5 625 28 571
максимальное 84 444 74 468 180 000 83 000
Итого среднее       46 942
КМР среднее 59 786 45 412 52 397 50 128
минимальное 17 000 10 000 9 667 12 136
максимальное 151 163 125 000 208 333 108 844
Итого среднее       51 444
КСК-ХБК-СБС среднее 54 532 44 158 46 050 51 831
минимальное 25 000 14 002 12 562 26 400
максимальное 92 500 86 667 129 412 80 000
Итого среднее       47 078
Мосты, Табачная фабрика, ШМР среднее 43 477 45 893 44 356 39 942
минимальное 30 000 23 000 10 667 33 333
максимальное 57 143 67 568 126 984 48 611
Итого среднее       44 032
ККБ, ЗИП и 40 лет Победы среднее 51 797 47 559 38 171 45 494
минимальное 20 870 14 000 12 329 12 500
максимальное 117 647 155 000 70 833 155 087
Итого среднее       46 624
Ростовское шоссе и улица Российская среднее 41 300 38 704 33 535 44 285
минимальное 17 000 18 171 13 250 10 000
максимальное 84 218 81 818 65 000 155 085
Итого среднее       39 815
Авиагородок, ЖМР среднее 32 711 32 675 38 029 37 521
минимальное 10 000 20 000 18 571 16 667
максимальное 62 500 72 727 66 000 116 667
Итого среднее       34 976
Пригород среднее 45 826 29 989 19 243 26 781
минимальное 34 459 10 000 6 000 16 667
максимальное 60 000 37 778 56 250 37 719
Итого среднее       23 801

 


[1] http://realty.south.ru/art.php?id=397



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.056 с.)