Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие трех ветвей власти при регулировании недвижимости⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24
Управление объектами недвижимости распределено между различными ветвями государственной власти, которая разделена на законодательную, исполнительную и судебную, которые считаются независимыми в своей деятельности. Федеральное Собрание издает законы, регулирующие рынок недвижимости. Президент издает указы, не противоречащие действующим законам. Правительство выпускает постановления, а министерства и ведомства — положения, инструкции и приказы, устанавливающие конкретные процедуры и правила управления недвижимым имуществом. Представительные органы власти РФ (Государственная Дума, Совет Федерации) и ее субъектов обладают полномочиями принимать правовые акты по вопросам управления недвижимым имуществом и осуществлять контрольные функции. В частности, в компетенцию Московской Городской Думы входят следующие правомочия по регулированию имущественных отношений: • установление порядка управления и распоряжения собственностью города Москвы, в том числе порядка ее отчуждения и оформления прав собственности на территории города; • установление порядкаиспользования и охраны объектов культурного наследия; • введение и отмена налогов на недвижимое имущество, установление порядка их взимания и предоставления льгот по ним; • установление штрафов и иных видов административной ответственности за нарушение правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению города федерального значения и регулирующим отношения собственности; • установление общего порядка проведения инвестиционной политики при реконструкции, реставрации и строительстве объектов муниципальной и государственной собственности города Москвы; • установление порядка использования, охраны, контроля за использованием и охраной земли, отчуждения земель и оформления прав собственности на земельные участки, предоставления земель в аренду, оформления прав аренды земельных участков; • установление земельных налогов, порядка их взимания и порядка предоставления льгот по ним; • установление штрафов и иных видов административной ответственности за нарушение земельного законодательства; осуществление контроля за соблюдением на территории города законодательства о собственности и земельным отношениям.
В последние годы Федеральным Собранием РФ приняты следующие основные законодательные акты, регулирующие отношения на рынке недвижимости: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года, N 52-ФЗ 2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года, N 191-ФЗ 3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года, N 137-ФЗ 4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года, N 189-ФЗ 5. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 года, N 73-ФЗ 6. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 года, N 201-ФЗ 7. Налоговый кодекс Российской Федерации от 5 августа 2000 года, N 118-ФЗ 8. Федеральный закон от 22 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». 9. Федеральный закон РФ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» от 30 июня 2006 года, N 93-ФЗ 10. Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 11. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 12. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». 13. Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». 14. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года, N 135-ФЗ 15. Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30 декабря 2004 года, N 214-ФЗ 16. Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от16 июля 1998 года, N 102-ФЗ 17. Федеральный закон "О разграничении государственной собственности на землю" от 17 июля 2001 г.; 18. Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" от 4 июля 1991 г.; 19. Закон РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ" от 3 июля 1991 г.; 20. Федеральный закон "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества Российской Федерации" от 23 июля 1997 г..
21. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации» от 6 октября 2003 года, N 131-ФЗ; 22. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. №215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»; 23. Федеральный закон от 27 декабря2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; 24. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» 25. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» 26. Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» 27. Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» 28. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» 29. Постановление Правительства Российской Федерации «О государственном земельном контроле» от 15 ноября 2006 года, N 689 30. Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральной целевой программе "Жилище"на 2002-2010 годы» от 17 сентября 2001 года, N 675 31. Постановление Правительства Российской Федерации «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд». 32. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении #M12293 0 901758494 3792932933 2736860970 350840744 2697443001 2483551668 3154 84 731286757Правил проведения государственной кадастровой оценки земель»#S»»2»2 от 8 апреля 2000 года, N 316
Обратим внимание на тот факт, что каждая из трех ветвей власти (законодательная, исполнительная и судебная), в том или ином аспекте, но активно участвует в государственном регулировании на рынках недвижимости. Приведенная ниже Таблица 12 иллюстрирует такое участие трех ветвей власти на примерах распределения их активности в рамках приведенных выше организационно-правовых и организационно-экономических механизмов регулирования на рынках недвижимости. Характерным при этом является активное взаимодействие властей с негосударственными структурами при осуществлении ряда регулирующих функций, в частности: · при учете и информационном обеспечении участников рынка (статистические и аналитические материалы, кадастры, базы данных, геоинформационные системы, техническая инвентаризация, оценочные расчеты и т.д.), · при разработке системы стандартов (высшего профессионального образования и повышения квалификации, профессиональной деятельности и др.), · при контроле качества оказываемых на рынках недвижимости услуг, · при страховании от ошибок и ненадлежащего качества услуг профессиональных участников рынка и в принятии соответствующих санкций и др.
Таблица 12 – Механизмы государственного регулирования: три ветви власти и взаимодействия с негосударственными структурами.
Приложение А – Пример анализа рынка недвижимости Анализ рынка коммерческой недвижимости г. Краснодара [1] в IV квартале 2012 года (выполнен на основе с айта агенства недвижимости «Краснодарская недвижимость» http://realty.south.ru ) Для определения уровня цен на объекты коммерческого назначения города Краснодара нами были исследованы предложения о продаже зданий и помещений магазинов, офисов, складов, цехов, ресторанов, кафе и т.п., которые были представлены продавцами в IVквартале 2012 года на открытом конкурентном рынке города Краснодара.
Самая дорогая недвижимость нежилого назначения расположена в районе Центра: среднее значение цены 1 кв.м. общей площади составило 69 931 руб. На втором месте – район ФМР и ЧМР: среднее значение цены 1 кв.м. равно 62 506 руб. и 60 612 руб. соответственно. Район КМР по уровню цен на нежилую недвижимость занял 3 место: цена 1 кв.м. составила 51 444 рублей. В диапазоне от 44 до 49 тыс. руб. за 1 кв.м. общей площади выставляются на продажу нежилые объекты, расположенные: - ЮМР - 49 808 руб./1 кв.м. - КСК-ХБК-СБС - 47 078 руб./1 кв.м. - ПМР, Аэропорт - 46 942 руб./1 кв.м. - ККБ, ЗИП и 40 лет Победы - 46 624 руб./1 кв.м. - ГМР, ТЭЦ - 44 228 руб./1 кв.м. - СМР, МХГ, СХИ - 44 154 руб./1 кв.м. - Мосты, Табачная фабрика, ШМР - 44 0 руб./1 кв.м.
Минимальная цена 1 кв.м. оказалась в следующих районах города: - Ростовское шоссе и улица Российская - 39 815 руб./1 кв.м. - Авиагородок, ЖМР - 34 976 руб./1 кв.м. - Пригород - 23 801 руб./1 кв.м.
Если сравнивать уровень цен на недвижимость нежилого назначения с уровнем цен предыдущих периодов, то необходимо отметить, что в большинстве районов города цена на объекты изменились различным способом: в одних районах наблюдается подорожание, а в других – удешевление. Изменение среднего значения цены 1 кв.м. по районам города представлено в таблице:
В среднем, по городу, независимо от местонахождения и типа нежилой недвижимости, объекты в настоящее время выставляются на продажу за 54 168 руб. за 1 кв.м. общей площади, что почти на 1,5 % дороже уровня цен 4 квартала 2011 года. Цена 1 кв.м. варьируется в диапазоне от 5 625 руб. до 254 237 руб. Статистические показатели цены 1 кв.м. представлены на рисунке:
Больше всего предложений о продаже объектов коммерческого назначения оказалось в следующих районах города: - Центр - 25% - ЧМР - 11% - ККБ, ЗИП и 40 лет Победы - 11% - ФМР - 9% - Ростовское шоссе и улица Российская - 7% - ЮМР - 6% - КМР - 5% - Авиагородок, ЖМР - 5% Менее 5 % предложений приходится на следующие районы города: - СМР, МХГ, СХИ - 4% - ПМР, Аэропорт - 4% - Пригород - 4% - КСК-ХБК-СБС - 3% - Мосты, Табачная фабрика, ШМР - 2% - ГМР, ТЭЦ - 2%
На стоимость коммерческой недвижимости оказывают влияние не только местоположение объекта и его фактическое состояние, но и функциональное использование недвижимости.
Самая дорогая недвижимость из нежилой – это торговая. Среднее значение 1 кв.м. общей площади магазинов по городу Краснодару составило 54 356 руб. По сравнению с 3 кварталом 2012 года, данный тип недвижимости подешевел на 1,6 %. На втором месте – «прочая коммерция», которая выставляется на продажу, в среднем, из расчета 47 709 руб./1 кв.м. За последние три месяца она подешевела на 8 %.
Офисная недвижимость выставляются на продажу за 45 484 руб./кв.м.(+ 4,6 %), а производственно-складская недвижимость – 43 013 руб. (+ 2,1 %).
В настоящее время 30 % предложений о продаже приходится на офисные помещения, а 26 % принадлежит магазинам. Количество предложений о продаже помещений и зданий которые возможно использовать под любой вид деятельности по усмотрению собственника (т.н. «прочие коммерческие объекты») составило 25 %. На долю производственно-складской недвижимости приходится 20 % предложений.
Более подробная информация о стоимости нежилых помещений города Краснодара в IVквартале 2012 года по районам и по типам недвижимости представлена в таблице:
[1] http://realty.south.ru/art.php?id=397
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.056 с.) |