Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знания – это социальная форма и продукт отражения человеком действительности в познавательных действиях.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Философское знание отличается максимальной общностью, высшейстепенью абстрактности, системностью, логикой, методологической и мировоззренческой значимостью. Уровни организации знания: · Знания как информация об объективном мире природы и общества. · Знания о внутреннем, духовном мире человека, самопознание. · Знания о целях и теоретических программах преобразования природного и социокультурного мира.
Существует две классификации форм познания: 1. В рамках первой различают: a. духовно-практическую форму познавательной деятельности (обыденное познание или здравый смысл) b. духовно-теоритическую форму познавательной деятельности (духовное производство). 2. Вторая классификация: a. мифологическое; b. религиозное; c. образно-художественное; d. философское; e. научное. Познавательная деятельность неразрывно связана со знанием, волей, памятью, эмоциям. Она включает убеждения, веру, ошибки, сомнения. Главное в познавательной деятельности – адекватное воспроизведение субъектом основных характеристик действительности.
Специальные области философии, изучающие процесс познания: Эпистемология – философская дисциплина, в которой изучается знание как таковое, его строение, структура, развитие.
Гносеология – теория познания (gnosis – знание). Гносеология выявляет общие и необходимые закономерности в познавательной деятельности. Центральным вопросом классической гносеологии всегда оставалась проблема принципиальной познаваемости мира.
Основные направления: Ø гносеологический оптимизм (Аристотель, Бэкон, Спиноза, Гегель, Маркс, Энгельс); Ø гносеологический пессимизм. Всегда в той или иной мере ограничивыает познавательные возможности человека: ü агностицизм ü эмпиризм ü скептицизм Агностицизм («а» – отрицание, gnosis – знание) – мир объектов принципиально непознаваем. Человеку доступно лишь субъективно опосредованное знание. И. Кант – наиболее известный представитель агностицизма. И. Кант утверждал, что мир объектов есть непознаваемые «вещи-в-себе». Агностицизм И. Канта объявляет доступной познанию лишь сферу явлений. Скептицизм обосновал древнегреческий философ Пиррон в 4 веке до нашей эры. Познавательные способности человеческого разума подвергались сомнению. Представители античного скептицизма – Аркесилай, Энесидем, Секст Эмпирик. Эмпиризм признает чувственный опыт определяющим источником наших знаний. Представители идеалистического эмпиризма: Д. Юм, Дж. Беркли. Представители материалистического эмпиризма: Т. Гоббс, Дж. Локк.
В современной философии познавательные проблемы становятся предметом рассмотрения в рамках эпистемологии. Эпистемология рассматривает вопросы природы знания, его различных видов, закономерностей развития. Цель познания – описать объекты такими, какие они есть на самом деле, вне и независимо от человека.
Процесс познания предполагает наличие двух сторон: ¨ познающего человека – субъект познания; ¨ познавательного предмета – объект познания.
Основные интерпретации субъекта и объекта познания: ü Наивно реалистическая теория познания (Ламетри, Гольбах, Дидро, Фейербах). Субъект познания трактуется как биологический индивид, познавательные способности которого являются результатом естественной эволюции природы. ü Программа идеалистического эмпиризма. (Юм, Беркли, Авенариус). Субъект познания рассматривается как совокупность познавательных способностей, в основе которых лежат формы чувственного опыта (ощущения, восприятия. представления). ü Программа трансцендщентальной гносеологии. Впервые разработана Кантом в 18 веке. Субъект понимается Кантом как чистое доопытное сознание. В структуре субъекта выделяются априорные (предшествующие познанию) формы познавательной деятельности. ü Социокультурная программа. Гегель, марксизм. Субъект познания трактуется как социально исторический субъект, как результат социально-исторического опыта людей, накопленного в процессе познавательной деятельности. ü Программы постклассической гносеологии: Ø экзистенциально-феноменологическая § биопсихиологическая; § аналитическая; § герменевтическая.
Каждая программа по-своему интерпретирует природу и сущность познавательного отношения к миру.
Особенности постклассической гносеологии: ü отказ от принципа S O оппозиции; ü акцент на анализе вопросов субъектности; ü переосмысление проблемы истины в познании, замена ее концептуальными когерентными (согласованными) программами; ü исследование прагматических функции языка и речи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.61 (0.007 с.) |