Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характер общения учителя и учащихся на уроке.
4.1. Стиль педагогического общения: - Демократический. Наблюдается: побуждение к совместной деятельности, уважение к говорящему, организация диалога. Решения принимаются совместно. В речи – преобладание местоимения МЫ, конструкций "Давайте вместе...", "Кто считает иначе...", "Как вы считаете?" и т.д. - Авторитарный. Наблюдается: повелительная интонация, строгость, монолог. Ученики выступают в роли исполнителей, не участвующих в принятии решений. В речи - местоимение Я, конструкция "Я считаю", "Слушать!", "Пишите!". - Либеральный. Преобладание призывов, просьб, сокращение дистанции в общении с учениками - заигрывание, демонстрация тождественности с учениками, на уроке каждый предоставлен сам себе, встречаются нарушения педагогической этики. В речи -использование молодежного сленга. Возможно сочетание разных стилей: авторитарно-демократического, либерально" демократического. При анализе стилей общения используйте результаты наблюдения по таблице №1 (Приложение №2). 4.2 Невербальные средства общения: - Описать какие жесты чаще всего использует учитель (указательные, вспомогательные, угрозы, запрещающие), насколько они оправданы, каков характер жестикуляции (активная, не выражена, сдержанная). - Описать мимику учителя. В какой ситуации лицо учителя выражает радость, гнев, огорчение, сожаление, ожидание, внимание. Дать характеристику выразительности мимики (выразительная, не выражена, отсутствует). - Описать позы, телодвижения. 4.3 Особенности речи учителя: Описать темп речи, интонацию, выразительность, использование пауз, дикцию. Насколько речь учителя ясна, правильна, доступна, лаконична, логична и т.д. Общая оценка урока. Анализ трудностей. Приложение 2. Стилевые особенности поведения учителя в общении на уроке (по А.А. Леонтьеву).
Инструкция: бланк заполняется при посещении открытого урока; цифры 1,2,3,4,5,6,7 в бланке (по горизонтали) обозначают оценки для каждой характеристики общения:
· если качество оценивается отрицательно, ставятся оценки от 1 до 3 баллов, положительно - от 5 до 7 баллов; · если представленное качество не может наблюдаться, то оно не оценивается; · в последней колонке подсчитывается среднее арифметическое по всем характеристикам; · max оценка - 77; min - 11.
Формы отчетности: Протокол урока. Психологический анализ одного урока. Срок выполнения: вторая неделя практики. Задание 2. Составление социально-психологической характеристики класса. Методические рекомендации. 1. Студент в течение 1-5 недель практики изучает социально-психологические особенности группы детей
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 812; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.14.164 (0.005 с.) |