Раздел I. Правотворческая техника 148 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел I. Правотворческая техника 148



Глава 5. Правотворчество 148

§ 1. Понятие и виды правотворчества 148

Правотворчество народа 149

Правотворчество государственных органов 150

Корпоративное правотворчество 152

§ 2. Законодательство: три подхода к его пониманию 152

§ 3. Требования к законодательству

(критерии качества законодательства) 153

Отражение воли государства 154

Стремление к минимальному количеству нормативных актов 155

Стабильность 156

Своевременное обновление 156

Полнота 157

Конкретность 157

Демократичность 158

§ 4. Ошибки в законотворчестве 158

§ 5. Экспертиза проектов нормативных актов 162

§ 6. Понятие законодательной техники и ее содержание 165

Литература 168

Глава 6. Правила формирования содержания нормативных актов 169

§ 1. Требования к содержанию нормативных актов

(содержательные правила) 169

Требование законности 170

Требование соответствия нормам морали 171

Требование целесообразности 171

Требование обоснованности 172

Требование эффективности 173

Требование своевременности 173

Требование стабильности 174

Развернутое содержание 11

Требование экономичности 174

Требование реальности 175

Требование оптимальности 176

§ 2. Основные способы и приемы формирования

содержания нормативных актов 177

Запреты, предписания, дозволения 177

Принципы права 179

Правовые дефиниции 181

Правила составления дефиниций 183

Значение дефиниций 186

Декларации 187

Юридические конструкции 189

Значение юридических конструкций 194

Правовые презумпции 196

Правовые фикции 200

Правовые аксиомы 203

Исключения 205

Иные способы формирования содержания нормативных актов 208

§ 3. Логика нормативного правового акта 209

Понятие логики права 209

Особенности юридической логики 211

Факторы, влияющие на правотворческую логику 212

Значение логических правил 214

Система логических требований (правил) в правотворчестве...214

Обоснование мотивов принятия нормативного акта

(правило мотивации) 215

Соответствие нормативного акта общим принципам

системы законодательства 217

Однородность правовых обобщений,

помещаемых в нормативный акт

(правило отраслевой типизации) 217

Классификация нормативных предписаний 218

Регламентирование всех элементов логической нормы права...219

Обеспеченность нормативных предписаний санкциями 222

Отсутствие дублирования нормативных предписаний 223

Литература 224

Глава 7. Требования к внутренней форме нормативных актов 225

§ 1. Две стороны формы нормативного правового акта 226

§ 2. Структура нормативного акта 227

Система структурных единиц нормативных актов 227

Заголовок 228

Оглавление 231

Преамбула 232

12 Развернутое содержание

Структурные единицы текста 234

Примечание 245

Заключительные положения 248

Приложение 249

Некоторые общие правила расположения

структурных единиц текста 251

§ 3. Языковые правила 252

Общая характеристика юридического языка 252

Принципы, на которых основывается язык закона 252

Система языковых (лингвистических) средств

нормативных актов 257

Лексические правила 258

Синтаксические правила 262

Стиль нормативных актов 263

Правовые аббревиатуры 268

§ 4. Символические приемы 268

Литература 270

Глава 8. Техника создания корпоративных нормативных правовых актов 271

§ 1. Понятие и признаки корпоративного права 271

§ 2. Принципы создания корпоративных нормативных актов 273

Философская основа разработки корпоративных актов 273

Общие принципы создания корпоративных актов 274

Специальные принципы принятия корпоративных актов 277

§ 3. Особенности корпоративных актов 282

Регулятивный характер актов 282

Наличие множества поощрительных норм 283

Конкретизированность регулирования 283

Доминирование процедурных норм 284

Дозволительный характер норм 284

Закрепление свободы усмотрения директоров и менеджеров...285

§ 4. Ошибки при принятии корпоративных актов 285

Смешанный характер содержания актов 285

Ретранслирование законодательных норм 287

Излишняя детализированность 287

Излишняя заурегулированность 288

Отсутствие декларативных положений 288

Отсутствие дефиниций 289

Пренебрежение инфраструктурными правилами 289

Наличие противоречий 289

Отсутствие собственных санкций 290

Литература 291

Развернутое содержание 13

Глава 9. Правотворческая процедура 291

§ 1. Процедуры в праве 292

Значение процедуры в праве 292

Особенности правовой процедуры 293

§ 2. Требования к правотворческой процедуре 293

Опережающее установление правотворческих процедур 294

Согласованность правотворческой процедуры

и принимаемых нормативных актов 294

Многовариантность правотворческой процедуры 294

Гласность принятия нормативных актов 294

Надежность и простота процедуры 295

Гарантированность выполнения процедуры 295

§ 3. Планирование правотворческой деятельности:

его значение и виды планов 295

Значение планирования 295

Перспективное планирование 296

Среднесрочное планирование 296

Краткосрочное планирование 297

§ 4. Концепция нормативного акта как модель

отражения социальной действительности 297

Концепция нормативного акта как универсальное правило

правотворческой техники 297

Понятие и признаки концепции нормативного акта 298

Элементы (структура) концепции 300

Значение концепции 301

§ 5. Виды правотворческих процедур 302

§ 6. Процедура ведомственного правотворчества 302

Определение оснований издания ведомственного акта 303

Разработка концепции ведомственного акта 303

Составление плана-проспекта и плана-графика

подготовки ведомственного акта 303

Определение срока подготовки ведомственного акта 304

Определение разработчиков ведомственного акта 304

Сбор необходимой информации 304

Написание текста проекта нормативного акта 304

Проведение правовой экспертизы 305

Согласование проекта 305

Подписание ведомственного акта 305

Государственная регистрация ведомственного акта 305

§ 7. Процедура принятия правительственных постановлений 305

Правотворческая инициатива 306

j4 Развернутое содержание

Приложение к проекту постановления

всей необходимой информации 306

Предварительное согласование проекта

со всеми заинтересованными государственными органами 306

Учет возражений и замечаний по проекту 306

Заключение Министерства юстиции Российской Федерации...307

Проведение экспертизы 307

Внесение проекта постановления на заседание

Правительства Российской Федерации 307

Рассмотрение проекта постановления 308

Подписание постановления 308

§ 8. Типы парламентов и их влияние на законотворческий процесс 308

Назначение парламента в обществе 308

Общая структура парламента 309

Англосаксонский тип парламента 309

Континентальный (европейский) тип парламента 311

§ 9. Стадии законодательного процесса 313

Принятие решения о подготовке законопроекта 313

Сбор необходимой информации 314

Разработка концепции законопроекта 315

Составление проекта закона 315

Проведение экспертизы 316

Внесение законопроекта (стадия законодательной инициативы) 316

Рассмотрение проекта в комитетах и комиссиях парламента...317

Обсуждение концепции законопроекта 318

Рассмотрение поправок к законопроекту 318

Принятие закона 319

Утверждение закона Советом Федерации 320

Подписание закона Президентом Российской Федерации 320

Литература 322



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.012 с.)