Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Морфологические нормыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 1. Ответьте на вопросы.
Задание 2. Являются ли данные слова родовыми вариантами или это разные слова? Определите их значение по словарю.
Задание 3. Определите, какие из данных форм являются литературной нормой, а какие – устаревшими. Какие слова являются родовыми вариантами? В каком словаре вы можете найти ответ?
З адание 4. Различаются ли по значению данные формы слов? Объясните.
Задание 5. Сопоставьте данные ниже формы множественного числа существительных. Можно ли сказать, что одна из форм является нарушением нормы? Объясните.
Задание 6. Зачеркните неправильные формы Именительного падежа множественного числа существительных. Выделите существительные, допускающие вариантные формы множественного числа (проверьте по словарю). Диспетчер – диспетчеры – диспетчера крейсер – крейсера – крейсеры офицер – офицеры – офицера почерк – почерки – почерка торт – торта – торты лектор – лектора – лекторы ректор – ректора – ректоры слесарь – слесаря – слесари джемпер – джемперы – джемпера договор – договора – договоры катер – катера – катеры ветер – ветра – ветры вымпел – вымпелы – вымпела конструктор – конструктора – конструкторы
доктор – доктора – докторы повар – повара – повары профессор – профессора – профессоры корректор – корректора – корректоры инженер – инженера – инженеры шофер – шофера – шоферы
Задание 7. Зачеркните неправильные формы Именительного падежа единственного числа существительных. Отметьте слова, допускающие вариантные формы. Валенки – валенок – валенка Туфли – туфель – туфля Ботинки – ботинок – ботинка Тапки – тапок – тапка Ласты – ласт – ласта Тапочки – тапочек - тапочка Катакомбы – катакомб – катакомба Унты – унт – унта Сандалии – сандалий – сандалия Сандалеты – сандалет - сандалет Задание 8. Зачеркните глагольные формы, не соответствующие литературной норме. Какие глаголы допускают двоякую форму? Хныкает – хнычет машет - махает щипает – щиплет исчез – исчезнул мяукает – мяучит кудахтает-кудахчет езжай – ехай кладу – ложу полощет – полоскает намок–намокну
Задание 9. Определите причину отклонения от морфологических норм.
Самостоятельная работа
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.144 (0.007 с.) |