Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 3. Стратегическое управление информационно-технологическими сервисами
Ключевые понятия курса. Цели и задачи стратегического управления информационно-технологическими сервисами. Определение возможностей и ценности ИТ-услуги. Формирование ценности ИТ-услуг. Взаимосвязь бизнес-моделей поставщика услуг и активов заказчика. Позиционирование ИТ-услуг на основе доступа и позиционирование на основе полезности. Система управления конфигурацией (Configuration Management System или CMS). Формирование Портфеля ИТ-услуг. Структура портфеля услуг. Управление портфелем услуг (Service Portfolio Management или SPM): распределение ресурсов; определение полного перечня услуг, проверка и утверждение Портфеля услуг; минимизация затрат и рисков; максимизация ценности услуг; соблюдение баланса спроса и предложения. Управление финансами как инструмент стратегического управления ИТ-услугами. Цели и задачи управления финансами (оценка ценности услуг; моделирование спроса; управление Портфелем услуг; оптимизация предоставления услуг; планирование соответствия; анализ инвестиций в услуги; формирование бухгалтерской отчетности; соответствие; моделирование переменных затрат). Основные процессы управления финансами: принятие решений; ускорение изменений; управление Портфелем услуг (SPM); финансовый контроль; оперативное управление; создание и фиксирование ценности.
Третья лекция курса «Стратегическое управление информационно-технологическими сервисами» посвящена знакомству со стратегическим управлением информационно-технологическими сервисами. В данной лекции приводятся определение ключевых понятий, общие сведения о принципах информационно-технологических сервисов, их стратегическом управлении. Актуальность сервисного управления ИТ (ITSM) подтверждается большим количеством его внедрений в ИТС крупнейших публичных компаний. Основная цель при этом - повышение эффективности использования ИТ и снижение рисков ИТ-инфраструктуры, обеспечивающей основные бизнес-процессы. [3] ITSM базируется на организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Под ITSM понимается область управления информационными технологиями связанная с предоставлением и поддержкой ИТ-услуг. [2] Под термином ИТ-услуга (IT service) обычно понимается предоставление потребителям некоторой совокупности технических и организационных решений, которые обеспечивают поддержку одной или нескольких бизнес-функций (бизнес-процессов) потребителей и воспринимается ими как единое целое. [1]
ITSM и традиционный подход к ИТ Таблица 3.1
Таким образом, к основным объектам оценки и признакам эффективности можно отнести: 1) управление оборотными средствами и капиталом; 2) управление финансовыми рисками; 3) система безналичных платежей; 4) система бизнес-планирования и бюджетных средств; 5) управление структурой денежных средств компании; 6) система привлечения инвестиции; 7) эффективность работы организации и ее деловая активность; 8) динамика и уровень финансовых успехов компании. [2]
Подробное изложение теоретических вопросов, затронутых в третей лекции, можно найти в литературе [1, 2]. Практические аспекты этих вопросов можно отыскать в работах [3,4,].
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.006 с.) |