Основные виды педагогической деятельности, их характеристика. Структура педагогической деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные виды педагогической деятельности, их характеристика. Структура педагогической деятельности.



Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемыми в целостном педагогическом процессе, являются преподавание и воспитательная работа.

Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. А преподавание — это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников. В воспитательной работе можно предусмотреть лишь последовательное решение конкретных задач, ориентированных на цель. Важнейшим критерием эффективного решения воспитательных задач являются позитивные изменения в сознании воспитанников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности.

Содержание обучения, а следовательно и логику преподавания, можно жестко запрограммировать, чего не допускает содержание воспитательной работы.

В структуре педагогической деятельности выделяются три взаимосвязанных компонента: конструктивный, организаторский и коммуникативный.

Конструктивная деятельность, в свою очередь, распадается на конструктивно-содержательную (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса), конструктивно-оперативную (планирование своих действий и действий учащихся) и конструктивно-материальную (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса). Организаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности.

Коммуникативная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями.

 

8.Профессионально-значимые качества личности специалиста образовательной сферы.

-Готовность к инновационным преобразованиям и творческой деятельности

-Владение современными подходами к детям, УВП.

-Культура познавательной деятельности.

-Способность к прогнозированию, диагностике, мониторингу.

-Индивидуальный стиль педагогической деятельности.

-Развитие исследовательских навыков.

-Гражданская активность и социальная ответственность

-Честность, искренность, сочувствие в отношении детей и взрослых.

-Доброжелательность в сочетании с разумной требовательностью к себе и другим.

-Интеллигентность.

-Инициативность, оптимизм, жизнерадостность.

-Искусство общения, коммуникативность, культура речи.

-Педагогическая интуиция.

-Эмоциональная уравновешенность.

-Добросовестность, трудолюбие.

-Достижение запланированного результата

-Умение разрабатывать и использовать систему критериально-оценочных показателей

-Высокий уровень педагогической культуры.

-Высокий уровень психолого-педагогических, теоретических знаний предмета и смежных дисциплин.

-Потребность в непрерывном самообразовании.

-Готовность к разноуровневому и многовариантному преподаванию.

-Владение совокупностью технологических знаний и умений.

-Умение оптимально решать педагогические задачи.

 

 

7.Основные требования к личности специалиста образовательной сферы, модель личности педагога.

Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе выделяют: психологическую, психофизиологическую и физическую готовность, научно-теоретическую и практическую компетентность как основу профессионализма.

МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА - ЛИЧНОСТЬ с объективным самовосприятием, позитивной Я-концепцией, способная к самовоспитанию, самообразованию, саморазвитию, адекватному взаимодействию с социумом.

-Готовность к инновационным преобразованиям и творческой деятельности

-Владение современными подходами к детям, УВП.

-Культура познавательной деятельности.

-Способность к прогнозированию, диагностике, мониторингу.

-Индивидуальный стиль педагогической деятельности.

-Развитие исследовательских навыков.

-Гражданская активность и социальная ответственность

-Честность, искренность, сочувствие в отношении детей и взрослых.

-Доброжелательность в сочетании с разумной требовательностью к себе и другим.

-Интеллигентность.

-Инициативность, оптимизм, жизнерадостность.

-Искусство общения, коммуникативность, культура речи.

-Педагогическая интуиция.

-Эмоциональная уравновешенность.

-Добросовестность, трудолюбие.

-Достижение запланированного результата

-Умение разрабатывать и использовать систему критериально-оценочных показателей

-Высокий уровень педагогической культуры.

-Высокий уровень психолого-педагогических, теоретических знаний предмета и смежных дисциплин.

-Потребность в непрерывном самообразовании.

-Готовность к разноуровневому и многовариантному преподаванию.

-Владение совокупностью технологических знаний и умений.

-Умение оптимально решать педагогические задачи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.006 с.)