Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные виды педагогической деятельности, их характеристика. Структура педагогической деятельности.
Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемыми в целостном педагогическом процессе, являются преподавание и воспитательная работа. Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. А преподавание — это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников. В воспитательной работе можно предусмотреть лишь последовательное решение конкретных задач, ориентированных на цель. Важнейшим критерием эффективного решения воспитательных задач являются позитивные изменения в сознании воспитанников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности. Содержание обучения, а следовательно и логику преподавания, можно жестко запрограммировать, чего не допускает содержание воспитательной работы. В структуре педагогической деятельности выделяются три взаимосвязанных компонента: конструктивный, организаторский и коммуникативный. Конструктивная деятельность, в свою очередь, распадается на конструктивно-содержательную (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса), конструктивно-оперативную (планирование своих действий и действий учащихся) и конструктивно-материальную (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса). Организаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности. Коммуникативная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями.
8.Профессионально-значимые качества личности специалиста образовательной сферы. -Готовность к инновационным преобразованиям и творческой деятельности -Владение современными подходами к детям, УВП. -Культура познавательной деятельности. -Способность к прогнозированию, диагностике, мониторингу.
-Индивидуальный стиль педагогической деятельности. -Развитие исследовательских навыков. -Гражданская активность и социальная ответственность -Честность, искренность, сочувствие в отношении детей и взрослых. -Доброжелательность в сочетании с разумной требовательностью к себе и другим. -Интеллигентность. -Инициативность, оптимизм, жизнерадостность. -Искусство общения, коммуникативность, культура речи. -Педагогическая интуиция. -Эмоциональная уравновешенность. -Добросовестность, трудолюбие. -Достижение запланированного результата -Умение разрабатывать и использовать систему критериально-оценочных показателей -Высокий уровень педагогической культуры. -Высокий уровень психолого-педагогических, теоретических знаний предмета и смежных дисциплин. -Потребность в непрерывном самообразовании. -Готовность к разноуровневому и многовариантному преподаванию. -Владение совокупностью технологических знаний и умений. -Умение оптимально решать педагогические задачи.
7.Основные требования к личности специалиста образовательной сферы, модель личности педагога. Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе выделяют: психологическую, психофизиологическую и физическую готовность, научно-теоретическую и практическую компетентность как основу профессионализма. МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА - ЛИЧНОСТЬ с объективным самовосприятием, позитивной Я-концепцией, способная к самовоспитанию, самообразованию, саморазвитию, адекватному взаимодействию с социумом. -Готовность к инновационным преобразованиям и творческой деятельности -Владение современными подходами к детям, УВП. -Культура познавательной деятельности. -Способность к прогнозированию, диагностике, мониторингу. -Индивидуальный стиль педагогической деятельности. -Развитие исследовательских навыков. -Гражданская активность и социальная ответственность -Честность, искренность, сочувствие в отношении детей и взрослых. -Доброжелательность в сочетании с разумной требовательностью к себе и другим.
-Интеллигентность. -Инициативность, оптимизм, жизнерадостность. -Искусство общения, коммуникативность, культура речи. -Педагогическая интуиция. -Эмоциональная уравновешенность. -Добросовестность, трудолюбие. -Достижение запланированного результата -Умение разрабатывать и использовать систему критериально-оценочных показателей -Высокий уровень педагогической культуры. -Высокий уровень психолого-педагогических, теоретических знаний предмета и смежных дисциплин. -Потребность в непрерывном самообразовании. -Готовность к разноуровневому и многовариантному преподаванию. -Владение совокупностью технологических знаний и умений. -Умение оптимально решать педагогические задачи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.006 с.) |