Гуманистическая педагогика В. А. Сухамлинского. Воспитательная система павлышевской школы как образец гуманистической педагогики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гуманистическая педагогика В. А. Сухамлинского. Воспитательная система павлышевской школы как образец гуманистической педагогики.



Одним из наиболее значимых аспектов новаторства воспитательной системы В.А. Сухомлинского является гуманность предлагаемых им методов воспитания: воспитание без наказаний. При этом гуманность педагогической концепции связана не только с моральными принципами автора, но и с целесообразностью ее применения в процессе обучения и воспитания ребенка. В.А. Сухомлинский был противником неудовлетворительных оценок как видов наказания. В качестве альтернативы наказанию В.А. Сухомлинский предлагает методы обучения и воспитания, окрашенные положительными эмоциями ребенка: поощрение желания ребенка «быть хорошим» (получать одобрение воспитателя), стремления быть первым, любознательности. Автор является сторонником такого метода воспитания, как запрещение. методы воспитания в концепции В.А. Сухомлинского отличаются высокой гуманностью и результативностью. Отсутствие наказаний, вознаграждение и развитие положительных качеств ребенка, мудрое наложение запрета на удовлетворение деструктивных потребностей – все это способствует эффективному и безболезненному формированию активной, позитивной и зрелой личности. Воспитательная система была создана В.А. Сухомлинским на основании собственного опыта педагогической деятельности. Каждый аспект разработанной системы автор внедрил и применял в ежедневной жизни возглавляемой им Павлышской средней школы. Согласно действующей педагогической концепции, в Павлышской средней школе широко применялось воспитание без наказаний. В педагогической практике своей школы В.А. Сухомлинский акцентировал трудовое воспитание. На стенах внутри школьных зданий были развешаны рисунки, картинки и целые серии картинок, не только развивающие чувство красоты, но и помогающие детям осмыслить явления окружающей действительности. Были создана библиотека, где каждый ученик мог свободно брать книги на интересующие его темы.

 

 

42Основные реформы в области советскогообразования в 50-80-е годы. Ведущие идеи педагогики сотрудничества.

К началу 1950-х гг. школа России перешла на всеобщее семилетнее обучение.

Следующим шагом был переход на всеобщее восьмилетнее обучение.

К 1970 году в основном было завершено осуществление обязательного восьмилетнего обучения.

Далее планировалось постепенно вводить всеобщее десятилетнее обучение. К концу 1950-х гг. определилась система учебных заведений среднего образования:

✓ трехлетние общеобразовательные школы; ✓ трехлетние вечерние школы;✓ техникумы и другие учебные заведения.

Далее происходит слияния общего и профессионального образования, профессионализации общеобразовательной школы, усиления единообразия в системе професионально-технического образования посредством учреждения нового звена - среднего профессионально-технического училища (СПТУ), оказались надуманными и только усугубили кризис образования.

 

43. Закон об образовании 1992 (с изменениями 1996г.) основные подходы к организации образования.

оренные преобразования в средней школе, связанные с инициативами "снизу", начались задолго до принятия соответствующих законодательных актов. Закон РФ, принятый в 1992 "Об образовании", создал нормативную базу для введения реального разнообразия в обучении. Произошла смена парадигмы школьного образования. принципы государственной политики в области образования изменились. Основными принципами стали "свобода и плюрализм в образовании", "адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся". Все то, что авторы школьной реформы относят к ее демократическим принципам – ликвидацию монополии государства на образование, децентрализацию, муниципализацию, самостоятельность образовательных учреждений, право педагогов на творчество в учебном процессе, право учащихся на выбор школы – ориентировано прежде всего на учет способностей и потребностей учащихся. имназии, лицеи, специализированные школы, предназначенные для обучения детей, склонных к умственной деятельности и внутренне мотивированных к продолжению образования, материально стимулируются при организации всей школьной деятельности. Им официально придается повышенный статус, дающий право комплектовать контингент учащихся на конкурсной основе, получать финансовые надбавки и устанавливать на льготных условиях ставки учителей и воспитателей.

 

 

44 Модернизация современной образовательной системы.

Представленный в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» анализ современного состояния мировой системы выявил общие тенденции ее развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования, которые описаны следующим образом:

· ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического социального и профессионального выбора вызывает необходимость повышения уровня готовности людей к такому выбору;

· переход к постиндустриальному, информационного обществу значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность приобретают факторы коммуникативности и толерантности;

· возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования современного мышления у молодого поколения;

· динамическое развитие экономики, рост конкуренции. Сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной мобильности;

· сложной глобальных проблем, стоящих перед человечеством в плане их решения, создания огромных транснациональных компаний, свидетельствует о невозможности выполнять работу в одиночку, о дефиците умений работать в команде, сотрудничать и развивать лидерские качества;

· возрастание роли человеческого капитала, который в развитых странах составляет 70-80 национального богатства, что, в свою очередь, обуславливает интенсивное опережающее развитие образования, как молодежи, так и взрослого населения;

 

 

45.Основные направления развития российского образования и педагогической мысли на рубеже 20-21 вв.

В школу внедряются инновационно - технические компьютерные программы, учебно-методические комплексы, состоят из 3 частей: самостоятельное изучение, закрепление материала, тестирование. Обучение в школе растянут до 20 лет. На сегодняшний день школа является единственным институтом социализации личности. Можно будет оставлять старшеклассников на второй год, срок обучения тем самым увеличится. Выдача аттестатов будет осуществляться с неудовлетворительными оценками по предметам.

Многоуровневая система высшего образования. 3 ступени образования:

В настоящее время наблюдается противоречие между требованиями, предъявляемыми к личностиучителя, к деятельности учителя и уровнем готовности выпускников, занимающейся этой деятельностью



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.008 с.)