Культура педагогического общения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Культура педагогического общения.



Педагог постоянно сталкивается с самыми разными проблемами межличностного общения. Отсутствие культуры педагогического общения или ее низкий уровень нередко приводят к возникновению конфликтных ситуаций, напряженности в отношениях между учителем и учеником или целым классом.

Успешное разрешение конфликтов зависит от общей психологической грамотности и уровня педагогической культуры учителя.

Культура педагогического общения - профессиональное общение педагога с учащимися с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса, которое предполагает учет эмоционального состояния, интеллекта, возраста воспитанников и а психологического микроклимата в коллективе.

Основными моральными нормами являются: уважение достоинства каждого из своих воспитанников, доверие и внимательное отношение к их внутреннему миру, душевная чуткость и доброжелательность.

Психологически грамотное восприятие учителем ученика поможет установить взаимопонимание и эффективное взаимодействие. Эту возможность во многом обеспечивают педагогу сформированные перцептивные умения, т.е. умение правильно оценивать по выражению лица, жестам, речи, действиям детей их эмоциональное состояние.

Процесс социального восприятия предполагает прежде всего наличие культуры слушания.

 

23.Педагогика И.Ф. Гербарта. Обоснование им единства формального и материального образования, воспитывающего обучения, роли обучения и интереса.

Гербарту принадлежит капитальная разработка идеи воспитывающего обучения, основную задачу которого он видел в развитии разностороннего интереса.

Обучение Гербарт попытался разделить на преподавание и учение. Он определил четыре ступени обучения:• ясность (активность учителя — преподнесение учебного материала);• ассоциации (возникновение ассоциаций у учащихся - активность учащихся);• система (приведение знаний в систему - активность учителя);• метод (применение знаний на практике — активность учащихся).

Гербартом определены три универсальных метода обучения:• описательный;• аналитический (анализ свойств, характеристик предмета);• синтетический (связь уже воспринятого и представлений). Важная роль в нравственном воспитании учащихся принадлежит религии. До 14 лет в школах необходимо обучать, главным образом, древним языкам, математике, античной истории и литературе.

 

 

12. Сущность и особенности профессионального самоопределения будущего учителя.

Профессиональное самоопределение личности - сложный и длительный процесс согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также сформированностью у личности способности адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в связи с устройством своей профессиональной карьеры., охватывающий значительный период жизни.

Сущность заключается в том, что это многоаспектная, целостная система научно – практической деятельности общественных институтов, ответственных за подготовку подрастающего поколения к выбору профессии и решающих комплекс социально – экономических, психолого – педагогических и медико – физиологических задач по формированию у школьников профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах высокой квалификации.

Особенностью является тот факт, что «профессиональное самоопределение» рассматривается в двух аспектах: проблемы выбора молодым человеком своей профессии, а также проблемы профессионального становления личности, т.е. профессиональное развитие личности будущего специалиста, раскрытию его сущностных характеристик,содержания.

13.Виды самостоятельной работы в вузе.

самостоятельная работа - это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию н при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

В вузе существуют различные виды индивидуальной самостоятельной работы - подготовка к лекциям, семинарам, лабораторным работам, зачетам, экзаменам, выполнение рефератов, заданий, курсовых работ и проектов, а на заключительном этапе - выполнение дипломного проекта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.026 с.)