Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Промышленный переворот в Европе и России: общее и особенное. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
2.Движение декабристов 3.Теория официальной народности Западники и славянофилы 5.Петрашевцы 6.Народничество в России
9.2 Методические рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям Изучение курса «Отечественная история» студентами-бакалаврами осуществляется тремя видами работ: лекционные занятия, семинарские занятия и самостоятельная работа. Задача лекционного курса - познакомить студентов с основами теории современного документоведения и архивоведения, с историей архивного дела и развитием документоведения и архивоведения на современном этапе. Для эффективного усвоения курса, необходимо, чтобы перед лекцией Вы обязательно ознакомились с материалом соответствующей темы, изложенной в учебниках. Для этого можно пользоваться учебной литературой. Однако учтите, что указанные в рабочей программе учебники есть минимум для определения круга проблем, которые Вам необходимо знать. Для анализа дискуссионных проблем, требующих ознакомления студентов с различными, в основном противоположными, точками зрения к каждой лекции прилагается необходимый перечень литературы, требующей дополнительного изучения. Для ознакомления с новыми трактовками, представлениями и даже теориями необходимо регулярно знакомиться с различными точками зрения, как правило, в первую очередь изложенными в журналах «Российская история», «Вопросы истории» и других изданиях, публикующих новые, аргументированные взгляды на отдельные проблемы архивоведения и документоведения. Помните! Стремящийся в полной мере изучить историю студент обязан знать не только литературу по теме, но и источники, законодательство, отражающие проблему. Особое внимание при самостоятельной работе обратите на анализ источников, которые даны в списке к каждой теме. Помните! Всякая точка зрения имеет право на существование, если она аргументирована источниками, их анализом, если ее носитель не отбрасывает отдельные блоки источников, а пытается их научно интерпретировать. Во время лекции необходимо вести конспект, содержащий основные теоретические положения и примеры по излагаемому лектором материалу. Конспект лекций должен содержать: · название темы и излагаемых в ее рамках вопросов;
· основные теоретические выкладки и практические примеры по каждому рассматриваемому вопросу; · выводы лектора; · дополнительные материалы, внесенные самим студентом на основе изучения дополнительной литературы и источников. Для более продуктивного усвоения учебного материала целесообразно перед новой лекцией повторять по конспектам предыдущий материал. Данная методика позволит сформировать целостное представление о документальном и архивном процессах.
9.3. Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям Семинарские занятия являются важной формой учебного процесса, способствующей усвоению курса. Основные задачи этих занятий сводятся к тому, чтобы научить студента самостоятельно мыслить, изжить имеющиеся штампы и способствовать расширению общей документальной культуры. В ходе занятий студент должен научиться применять выработанную методику в практике исторических исследований. Научная работа студента также начинается с практических занятий. При подготовке к семинарским занятиям помните: Во-первых, необходимо четко усвоить поставленную проблему, определенную темой и вопросами занятия. При чтении литературы и источников не отвлекайтесь от этих вопросов, усвойте выводы исследователя, то, как он к ним пришел, какие аргументы использовал. Во-вторых, конспект не должен занимать много места, необходимо, чтобы он был кратким, удобным для использования и содержал в себе следующие моменты: · вывод исследователя; · его аргументы в подтверждение данного вывода; · какими источниками он пользовался (определите их полноту и достоверность); · ваше отношение к проблеме, аргументы, подтверждающие его. Главное - Ваше мнение должно быть четко аргументировано. Требования к конспекту для семинарских занятий: 1. Должен быть в отдельной тетради, подписанный. 2. Обязательно писать план занятия с указанием темы, вопросов, списка литературы и источников. 3. Отражать проблематику всех поставленных вопросов (анализ источника, литературы). 4. Иметь по ним аргументированные выводы. Слово «аргументированные» является ключевым. Главное - доказуемость выводов.
В-третьих, Вы только тогда можете считать себя подготовленными к занятию, когда у Вас сформируется собственная точка зрения на поставленный вопрос, подтвержденная знанием источников и различных точек зрения исследователей. Важной формой контроля за уровнем самоподготовки является проведение промежуточных и рубежных форм аттестации. К промежуточным формам аттестации относится выполнение тестов и контрольных работ. Целью выполнения контрольных работ является выявление степени самостоятельной подготовки по темам контрольных. Контрольные работы выполняются студентом самостоятельно в письменном виде и сдаются на проверку преподавателю, ведущему семинарские занятия. Для успешного выполнения контрольных работ студенту необходимо заранее познакомиться с рекомендуемыми источниками и литературой, составить конспект по каждому вопросу (см. требования к конспекту семинарских занятий). Процесс написания контрольной работы включает два этапа: 1 - подготовительный - изучение, накопление материала; 2 – осмысление - письменное изложение темы. На подготовительном этапе студентам рекомендуется вести тетрадь для конспектирования, где фиксировать важнейшие положения изученной литературы, альтернативные точки зрения, цифровой материал и т.п., а также собственные соображения по прочитанному. Собирая и конспектируя материалы, следует точно указывать источник, из которого они взяты, с тем, чтобы впоследствии можно было сослаться на него в контрольной работе. Разработку темы необходимо начинать с изучения учебной литературы (учебники, словари, справочники, энциклопедии), позволяющей составить общее представление о теме, ее составных вопросах и сюжетах, степени их изученности. Завершением подготовительного процесса является изучение научной литературы по теме. Нередко в ней содержатся несовпадающие, альтернативные оценки исторических событий. Изложив их в контрольной работе, студент вправе настаивать на собственной концепции, аргументируя ее конкретными фактическими данными. Подготовка к тесту предполагает самостоятельную проработку студентом предложенной темы с последующим ответом на вопросы, методом выбора одного правильного из нескольких предложенных вариантов. Для успешного выполнения теста студенту рекомендуется действовать по следующему алгоритму: Перед подготовкой к тесту · узнать тематику и хронологические рамки материала проводимого теста; · проработать учебную (в том числе конспекты лекций) и дополнительную литературу (см. список рекомендованной литературы к занятиям); · составить конспект; · во время консультации выяснить у преподавателя вопросы, вызвавшие затруднения. Во время теста · вначале ответить на все известные вопросы; · затем обратиться к вопросам, вызвавшим затруднения; · перед сдачей теста обязательно проверить правильность ответов по всем вопросам. Оценка всех форм промежуточного контроля студентов на основе их самостоятельной работы осуществляется на основе критериев, предложенных в рабочей программе. Оценка знаний студентов по промежуточным и рубежным формам контроля осуществляется на основании требований, изложенных в рабочей программе. 10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) В процессе лекционных и семинарских занятий используется следующее программное обеспечение: - программы, обеспечивающие доступ в сеть Интернет (например, «Google chrome»); - программы, демонстрации видео материалов (например, проигрыватель «Windows Media Player»); - программы для демонстрации и создания презентаций (например, «Microsoft PowerPoint»); 11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)
Для обеспечения традиционных и активных форм проведения занятий по дисциплине «Этнопсихология» требуются мультимедийные аудитории и следующее техническое обеспечение: • видеопроектор + ПК; • маркерная доска.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.011 с.) |