Промышленный переворот в Европе и России: общее и особенное. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Промышленный переворот в Европе и России: общее и особенное.



2.Движение декабристов

3.Теория официальной народности

Западники и славянофилы

5.Петрашевцы

6.Народничество в России

 

9.2 Методические рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Изучение курса «Отечественная история» студентами-бакалаврами осуществляется тремя видами работ: лекционные занятия, семинарские занятия и самостоятельная работа.

Задача лекционного курса - познакомить студентов с основами теории современного документоведения и архивоведения, с историей архивного дела и развитием документоведения и архивоведения на современном этапе.

Для эффективного усвоения курса, необходимо, чтобы перед лекцией Вы обязательно ознакомились с материалом соответствующей темы, изложенной в учебниках. Для этого можно пользоваться учебной литературой.

Однако учтите, что указанные в рабочей программе учебники есть минимум для определения круга проблем, которые Вам необходимо знать. Для анализа дискуссионных проблем, требующих ознакомления студентов с различными, в основном противоположными, точками зрения к каждой лекции прилагается необходимый перечень литературы, требующей дополнительного изучения.

Для ознакомления с новыми трактовками, представлениями и даже теориями необходимо регулярно знакомиться с различными точками зрения, как правило, в первую очередь изложенными в журналах «Российская история», «Вопросы истории» и других изданиях, публикующих новые, аргументированные взгляды на отдельные проблемы архивоведения и документоведения.

Помните! Стремящийся в полной мере изучить историю студент обязан знать не только литературу по теме, но и источники, законодательство, отражающие проблему. Особое внимание при самостоятельной работе обратите на анализ источников, которые даны в списке к каждой теме.

Помните! Всякая точка зрения имеет право на существование, если она аргументирована источниками, их анализом, если ее носитель не отбрасывает отдельные блоки источников, а пытается их научно интерпретировать.

Во время лекции необходимо вести конспект, содержащий основные теоретические положения и примеры по излагаемому лектором материалу.

Конспект лекций должен содержать:

· название темы и излагаемых в ее рамках вопросов;

· основные теоретические выкладки и практические примеры по каждому рассматриваемому вопросу;

· выводы лектора;

· дополнительные материалы, внесенные самим студентом на основе изучения дополнительной литературы и источников.

Для более продуктивного усвоения учебного материала целесообразно перед новой лекцией повторять по конспектам предыдущий материал. Данная методика позволит сформировать целостное представление о документальном и архивном процессах.

 

9.3. Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Семинарские занятия являются важной формой учебного процесса, способствующей усвоению курса.

Основные задачи этих занятий сводятся к тому, чтобы научить студента самостоятельно мыслить, изжить имеющиеся штампы и способствовать расширению общей документальной культуры. В ходе занятий студент должен научиться применять выработанную методику в практике исторических исследований. Научная работа студента также начинается с практических занятий.

При подготовке к семинарским занятиям помните:

Во-первых, необходимо четко усвоить поставленную проблему, определенную темой и вопросами занятия. При чтении литературы и источников не отвлекайтесь от этих вопросов, усвойте выводы исследователя, то, как он к ним пришел, какие аргументы использовал.

Во-вторых, конспект не должен занимать много места, необходимо, чтобы он был кратким, удобным для использования и содержал в себе следующие моменты:

· вывод исследователя;

· его аргументы в подтверждение данного вывода;

· какими источниками он пользовался (определите их полноту и достоверность);

· ваше отношение к проблеме, аргументы, подтверждающие его.

Главное - Ваше мнение должно быть четко аргументировано.

Требования к конспекту для семинарских занятий:

1. Должен быть в отдельной тетради, подписанный.

2. Обязательно писать план занятия с указанием темы, вопросов, списка литературы и источников.

3. Отражать проблематику всех поставленных вопросов (анализ источника, литературы).

4. Иметь по ним аргументированные выводы. Слово «аргументированные» является ключевым. Главное - доказуемость выводов.

В-третьих, Вы только тогда можете считать себя подготовленными к занятию, когда у Вас сформируется собственная точка зрения на поставленный вопрос, подтвержденная знанием источников и различных точек зрения исследователей.

Важной формой контроля за уровнем самоподготовки является проведение промежуточных и рубежных форм аттестации. К промежуточным формам аттестации относится выполнение тестов и контрольных работ.

Целью выполнения контрольных работ является выявление степени самостоятельной подготовки по темам контрольных. Контрольные работы выполняются студентом самостоятельно в письменном виде и сдаются на проверку преподавателю, ведущему семинарские занятия.

Для успешного выполнения контрольных работ студенту необходимо заранее познакомиться с рекомендуемыми источниками и литературой, составить конспект по каждому вопросу (см. требования к конспекту семинарских занятий).

Процесс написания контрольной работы включает два этапа: 1 - подготовительный - изучение, накопление материала; 2 – осмысление - письменное изложение темы. На подготовительном этапе студентам рекомендуется вести тетрадь для конспектирования, где фиксировать важнейшие положения изученной литературы, альтернативные точки зрения, цифровой материал и т.п., а также собственные соображения по прочитанному. Собирая и конспектируя материалы, следует точно указывать источник, из которого они взяты, с тем, чтобы впоследствии можно было сослаться на него в контрольной работе.

Разработку темы необходимо начинать с изучения учебной литературы (учебники, словари, справочники, энциклопедии), позволяющей составить общее представление о теме, ее составных вопросах и сюжетах, степени их изученности. Завершением подготовительного процесса является изучение научной литературы по теме. Нередко в ней содержатся несовпадающие, альтернативные оценки исторических событий. Изложив их в контрольной работе, студент вправе настаивать на собственной концепции, аргументируя ее конкретными фактическими данными.

Подготовка к тесту предполагает самостоятельную проработку студентом предложенной темы с последующим ответом на вопросы, методом выбора одного правильного из нескольких предложенных вариантов.

Для успешного выполнения теста студенту рекомендуется действовать по следующему алгоритму:

Перед подготовкой к тесту

· узнать тематику и хронологические рамки материала проводимого теста;

· проработать учебную (в том числе конспекты лекций) и дополнительную литературу (см. список рекомендованной литературы к занятиям);

· составить конспект;

· во время консультации выяснить у преподавателя вопросы, вызвавшие затруднения.

Во время теста

· вначале ответить на все известные вопросы;

· затем обратиться к вопросам, вызвавшим затруднения;

· перед сдачей теста обязательно проверить правильность ответов по всем вопросам.

Оценка всех форм промежуточного контроля студентов на основе их самостоятельной работы осуществляется на основе критериев, предложенных в рабочей программе.

Оценка знаний студентов по промежуточным и рубежным формам контроля осуществляется на основании требований, изложенных в рабочей программе.

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

В процессе лекционных и семинарских занятий используется следующее программное обеспечение:

- программы, обеспечивающие доступ в сеть Интернет (например, «Google chrome»);

- программы, демонстрации видео материалов (например, проигрыватель «Windows Media Player»);

- программы для демонстрации и создания презентаций (например, «Microsoft PowerPoint»);

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

 

Для обеспечения традиционных и активных форм проведения занятий по дисциплине «Этнопсихология» требуются мультимедийные аудитории и следующее техническое обеспечение:

• видеопроектор + ПК;

• маркерная доска.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.011 с.)