Центральная районная больница, структура, задачи, управление. Роль ЦРБ в организации медицинской помощи и проведении диспансеризации населения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Центральная районная больница, структура, задачи, управление. Роль ЦРБ в организации медицинской помощи и проведении диспансеризации населения.



Оказывает помощь жителям:

жителям районного центра по участковому принципу

проживающим на приписных участках по участковому принципу. Те населённые пункты, которые находятся недалеко от ЦРБ и обслуживаются ею, называются приписными участками

проживающим в сельской местности

Второй этап обслуживания ведётся не по участковому принципу, то есть можно получить консультацию, специализированную помощь. ЦРБ одновременно является и организатором управления всеми мед учреждениями, которые находятся на территории района.

Структура ЦРБ:

стационар с отделениями по основным специальностям, количество которых зависит от мощности ЦРБ и необходимости

поликлинника

лечебно – диагностические кабинеты и лаборатории

паталогологическое отделение

организационно – методические кабинеты

различные вспомогательные кабинеты (аптека, кухня, прачечная, мед. архив)

может быть станция скорой помощи

По мощности (количеству коек в стационаре) ЦРБ делятся на 6 категории:

Задачи ЦРБ:

обеспечение населения района квалифицированной, специализированной медицинской помощью

разработка мер по уменьшению заболеваемости, общей и детской смертности

оперативное и методическое руководство всеми подразделениями района

повышение квалификации мед. кадров

планирование, финансирование и материальное обеспечение всех учреждений района

Управление ЦРБ осуществляется глав. врачом, который одновременно является главным врачом района. У него есть: 1 – зам по мед. части (нач. мед – отвечает за работу стационара); 2 – зам. по поликлинике; 3 – зам. по АХЧ; 4 – зам. по мед. обслуживанию населения района (зав. организационно – методическим кабинетом); 5 – зам. по охране материнства и детства (в районах с населением более 70 000 человек, в районах с меньшим количеством эту должность выполняет районный педиатр).

Организационно – методический кабинет:

занимается анализом общей заболеваемости и смертности населения, анализом заболеваемости с временной утратой трудоспособности, анализом качества мед. помощи населению, качеством диагностики. На основе этого анализа организовываются конференции, совещания, разбор врачебных ошибок.

планирование мер по улучшению квалификации мед. персонала, как правило среднего мед. персонала на базе ЦРБ, врачи проводят повышение квалификации на базе Областной больницы.

планирование консультативной помощи. Для осуществление квалифицированной помощи врачи - специалисты осуществляют выезды, где они консультируют.

производят расчёты по планированию и финансированию, материально – техническому оснащению.

Штаты организуются исходя из нормативов на 1000 населения. Определяются нормативы для жителей райцентра, приписного участка и остальных жителей. В зависимости от мощности, в ЦРБ набор специалистов может быть различен. 1,2 категории могут вести приём по узким специальностям. Средняя мощность ЦРБ 280 коек.

Межрайонные специализированные ЛПУ

Их функция:

консультативный приём в поликлиниках больных, направленных из ЛПУ

госпитализация больных из прикреплённых ЛПУ

методическая и консультативная помощь врачам, прикреплённых районов, включая экспертизу трудоспособности

Число коек устанавливается в зависимости от численности населения прикреплённых районов, практического объёма работы.

Штаты составляют: 1 ординатор на 20 – 25 коек. Для приближения специализированной мед. помощи организуются выездные специализированные бригады. В состав её, помимо основных специалистов, могут входить работники гор. Больниц, диспансеров, роддомов.

39. Областные медицинские организации: областная больница, областная детская больница, диспансеры и их роль в оказании медицинской помощи сельскому населению.

Это – наиболее крупное многопрофильное ЛПУ, призванное оказывать высококвалифицированную специализированную помощь жителям сельских районов. ОБ является центром организационно – методического руководства всех мед. учреждений области и базой специализированной помощи и специализации и повышения квалификации среднего и старшего мед. персонала. Мощность определяется количеством населения.

Структура ОБ:

Консультативная поликлиника (не оказывает помощь по участковому принципу)

Стационар с приёмным отделением. Профиль определяется потребностью области в целом

Диагностические подразделения

Патологоанатомическое отделение

Пансионат для пациентов

Отделение клинико – экспертной и организационно – экономической работы. Имеет клинико – экспертный отдел, который проводит анализ оказанной помощи, проводит экспертизу временной нетрудоспособности, может выполнять экспертную функцию по заданию мед. учреждений. Организационно – экономический отдел разрабатывает медико – экономический стандарт, расчёт стоимости мед. структур, качества оказанной помощи.

Отделение статистики

Отделение планово – экспертной и экспертной помощи

Задачи ОБ

оказывает высококвалифицированную, специализированную и консультативную помощь больным, которые направлены из мед. учреждений области для уточнения диагноза и лечения

привлечение к консультации больных высококвалифицированных специалистов из других леч. учреждений (НИИ, Мед. ВУЗ).

проведение выезда консультирующих специалистов в район

анализ по районам ошибок, допущенных врачами

консультативная помощь городским жителям

изучение качества амбулаторно – поликлинической помощи в районах

изучение и распространение передового опыта

В ОБ есть узоспециализированные отделения: торокальной хирургии, абдоминальной, сосудистой итд. Есть детское отделение, если нет областной детской больницы.

ОБ располагает всеми видами санитарного транспорта,в том числе сан.авиацией.

40. Охрана материнства и детства в РФ, понятие, содержание. Номенклатура медицинских организаций и управление (РФ, область, город, район). Организация медицинской помощи детям. Детская городская больница, структура, задачи.

Это приоритетное направление здравоохранения.

Показатели здоровья женщин и детей являются наиболее чувствительным индикатором социально-экономического развития общества. Деятельность государственной системы охраны материнства и детства направлена на реализацию комплекса социально-экономических и лечебно-профилактических мер по оптимизации образа жизни в семье, укреплению здоровья женщин и детей, обеспечению условий нормальной жизнедеятельности. Комплекс мероприятий должен быть направлен на:

— обеспечение гарантий гражданских прав женщин и мер поощрения материнства;

— разработку и обеспечение законодательных актов о браке и семье;

— охрану женского труда и трудовой деятельности подростков;

— государственную материальную и социальную помощь семьям, имеющим детей;

— гарантирование системы обучения и воспитания детей в нормальных условиях, не нарушающих их здоровья;

— качественную, гарантированную и доступную медико-социальную помощь.

В системе охраны материнства и детства различают 6 этапов оказания профилактической и лечебной помощи: 1) оказание помощи женщине вне беременности, подготовка ее к материнству, совершенствование работы женских консультаций, центров “Брак и семья”, генетических центров и др.; 2) комплекс мероприятий по антенатальной охране плода в женских консультациях, отделениях патологии беременности, специализированных отделениях и др.; 3) интранатальная охрана плода и рациональное ведение родов; 4) охрана здоровья новорожденного, организация правильного вскармливания, создание оптимальных условий для физического развития; 5) охрана здоровья ребенка в дошкольный период, обеспечение условий для оптимального физического развития, создание нужного иммунологического статуса; 6) охрана здоровья детей школьного возраста.

Среди основных медико-социальных и правовых актов охраны материнства и детства следует выделить закон РФ “О дополнительных мерах по охране материнства и детства” (04.04.92 г.), который предусматривает продолжительность отпуска по беременности и родам в 70 календарных дней до родов и 70 дней после родов, а в случаях осложненных родов — 86 дней, при рождении 2 детей и более — 110 дней. Введено единовременное пособие (50% от минимального размера оплаты труда) дополнительно к пособию по беременности и родам.

Постановлением Верховного Совета РФ от 01.10.90 г. “О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе” женщинам устанавливаются ежегодные отпуска не менее 28 календарных дней, гарантирована 36-часовая рабочая неделя, предусмотрены гигиенические и социально-правовые нормативы работы на опасных видах производства.

Указ Президента “О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения” (№ 468 от 20.04.93 г.) предусматривает комплекс государственных мер по охране материнства и детства. Основные законодательные акты по здравоохранению, труду, социальной поддержке и др. создают предпосылки к укреплению здоровья женщин и детей.

Трудовые льготы женщинам в связи с материнством гарантирует трудовое законодательство, запрещающее труд женщин на тяжелых и вредных для ее здоровья и здоровья будущего ребенка производствах (список отраслей промышленности периодически пересматривается). Расширены льготы работающим беременным женщинам и имеющим малолетних детей: режим неполного рабочего времени, возможность выполнения работы на дому, получение дополнительного отпуска без сохранения содержания, привлечение к сверхурочным работам и направление в командировку только с согласия женщины, увеличение оплачиваемого периода по уходу за больным ребенком.

В соответствии с приказом МЗиМП Российской Федерации № 206 от 19.10.94 г. при амбулаторном лечении ребенка в возрасте до 7 лет листок нетрудоспособности выдается одному из родителей на весь период заболевания или до наступления ремиссии — в случае обострения хронического заболевания. При заболевании ребенка старше
7 лет листок нетрудоспособности выдается на срок до 15 дней, если по медицинскому заключению не требуется большего срока. При стационарном лечении ребенка до 7 лет больничный лист выдается родителю на весь срок лечения ребенка. При лечении в стационаре ребенка старше 7 лет листок нетрудоспособности выдается после заключения экспертной комиссии о необходимости осуществления ухода за ребенком.

Охрана материнства и детства обеспечивается широкой сетью лечебно-профилактических учреждений, женских консультаций, детских поликлиник, родильных домов, детских больниц, дошкольных учреждений, санаториев. Профилактическая, лечебная и реабилитационная помощь матери и ребенку гарантируется законодательством. Закон предоставляет женщине право самой решать вопрос о материнстве.

В последнее время вышел ряд постановлений, направленных на улучшение материального положения малообеспеченных семей (многодетные семьи, семьи с одним родителем или опекунами и др.); увеличен отпуск без сохранения содержания по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (дополнительный отпуск засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности). Комплексными программами охраны здоровья предусматривается интеграция деятельности государственных, ведомственных служб и медицинских учреждений по охране здоровья женщин и детей. Основная задача учреждений по охране материнства и детства — снижение материнской и младенческой смертности, заболеваемости детей, достижение высокого уровня здоровья в различные периоды их развития.

Задачи детской больницы:

Диагностика, лечение, неотложная терапия, реабилитация, противоэпидемическая работа, оказание помощи детям в дошкольно – школьных учреждениях

Структура детской больницы:

отделение приёма и выписки больных, клинические отделения, изоляционно – диагностический отдел, вспомогательные отделения и службы

АХЧ

В детских больницах есть опасность внутрибольничной инфекции (ВБИ), гораздо больше, чем во взрослых больницах, - стремятся к боксированию палат, в приёмном отделении располагаются боксы.

Особенности организации и работы детского стационара:

Расставание ребёнка с матерью. Нужно окружить его лаской и заботой.

Есть различные отделения, куда помещаются дети в зависимости от возрастаи нозологии.

В возрасте до 7 лет мальчики и девочки находятся вместе, после 7 отдельно.

Обязательный сестринский уход. Стремятся приблизить пост мед. сестры к детям. В больших палатах пост мед. сестры располагается внутри палаты.

Врач педиатр ведёт 20 детей, инфекционист 15.

В определённых случаях матерей помещают вместе с детьми.

Важной особенностью является воспитательная работа. Есть должность воспитателя, особенно у детей с хроническими заболеваниями прикрепляются и учителя, которые проводят занятия.

41. Детская поликлиника, структура, задачи. Участковый принцип и диспансерный метод в оказании медицинской помощи детям. Противоэпидемическая работа детская поликлиника.

 

Удельный вес детского населения достигает 14%. Дети – это лица в возрасте от 0 до 14 лет включительно (14 лет, 11 месяцев, 29 дней). Это – приоритетное направление в организации мед. помощи. Младенческая смертность – это смертность до 1 года на 100 родившихся. Заболеваемость у детей в 2 раза выше, чем у взрослых. Хотя младенческая смертность уменьшается, удельный вес в её в общей смертности остаётся высоким. Россия занимает 52 – 54 место в Мире по младенческой смертности. Удельный вес её в общей смертности составляет 205.

Причины младенческой смертности:

острое расстройство пищеварения

пневмония

заболевания ВДП

острые детские инфекции

Основная причиной младенческой смертности заключается в неблагоприятных условиях вскармливания и ухода за грудными детьми. Смертность ребёнка надо рассматривать как ЧП для ЛПУ. Одна из основных задач органов и учреждений лечебно – профилактической помощи детям – уменьшение младенческой смертности.

Основными учреждениями охраны здоровья детей являются:

многопрофильные детские больницы

детские поликлиники

детские отделения взрослых поликлиник

детские отделения многопрофильных больниц для взрослых

специализированные детские больницы и учреждения

дома ребёнка

дошкольные учреждения

детские дома

В городах основными учреждениями являются городские поликлиники. В селе за оказание медицинской помощи детям отвечает акушерка на ФАПе., в участковой больнице на 35 коек есть врач – педиатр, в ЦРБ есть поликлиническое отделение для детей и детское отделение в стационаре и районный педиатр. Всю помощь детям в области возглавляет Областная больница.

Раньше были детские консультации (до 3-х лет) и детские поликлиники, т.е. микро – и макропедиатр. Сейчас действует принцип единого педиатра.

По мощности детские поликлиники делятся ан 5 категорий:

1 – 800 посещений в день, 2 – 700, 3 – 500, 4 – 300, 5 – 150.

Городская детская поликлиника

Работает по территориально – участковому принципу (800 детей на участке). Основная нагрузка – дети до 1 года (50- 60 детей). В последнее время педиатры, акушеры гинекологи и терапевты работают на одном акушерско – терапевтическо – педиатрическом участке (1 акушер – гинеколог, 3 терапевта, 2 педиатра).

Детские поликлиники по своим штатам укомплектовываются таким образом, что состоят из участковых педиатров с патронажными сёстрами на 1,5 ставки. Врачи всех узких специальностей: 0,3 должности на 1000 детей, 0,45 должности на 1000 детей.

Структура детской поликлиники:

отделение здорового ребёнка,отделение специализированной помощи (специалисты, физиотерапия, лаборатория),дошкольное – школьное отделение,диспансеризация

В детской поликлинике есть:

фильтр с боксом,кабинеты участковых педиатров,прививочный и процедурный кабинет,кабинеты врачей – специалистов,кабинеты гигиенического и физического развития девочек,рентген – кабинет,физиотерапевтический кабинет,кабинет лечебной физкультуры,лаборатория,гардероб,регистратура,молочная кухня,пункт сбора материнского молока,кабинеты доврачебного приёма.

Особенности детской поликлиники, которые связанны с её задачами:

Обслуживание здоровых детей: через главный вход идут здоровые дети. Там есть фильтр, где осматривают ребёнка и решают – пропускать его или нет. Если есть подозрение на инфекцию, то ребёнка помещают в бокс, где его осматривает врач.

Основным методом в обслуживании детей является метод диспансеризации.

Охрана здоровья ребёнка включает в себя 3 периода:

Антенатальная охрана плода (контакт акушера – гинеколога с педиатром)

Динамическое наблюдение за новорожденными. Принимает участие патронажная сестра: при выписке из роддома она должна принять ребёнка на учёт. Не позже, чем через 3 дня, врач должен осмотреть ребёнка, особенно детей, которые принадлежат к группе риска – матери которых токсикозом беременности и т.д. Здоровые дети осматриваются врачом не реже 3 раз в месяц, сестра посещает ребёнка не реже 6 раз в месяц. Если у ребёнка есть отклонения, заболевания, врач осматривает 4 раза. В течении года каждые 3,6,9,12 месяцев врач пишет этапные эпикризы.

Динамическое наблюдение от года до 7 лет. В 2 года врач осматривает 4 раза в год. В 3 года 2 раза в год. В последующие годы - 1 раз в год.

Все дети по состоянию здоровья делятся на 3 группы:

здоровые

с риском возникновения патологии

больные

Задачи кабинета здорового ребёнка:

пропаганда здорового образа жизни

обучение родителей правилам воспитания здорового ребёнка

санитарное просвещение детей

профилактика заболеваний

Много внимания отнимает необходимость уделять внимание правильному рациональному питанию. Дети да 4 – х месяцев должны получать грудное молоко, для чего в поликлинике организуется кабинет сбора грудного молока.

Все заболевшие дети обслуживаются на дому. Это основа противоэпидемической работы. Немало сил уделяется диспансеризации детей-школьников (выявляются больные туберкулезом, глистной инвазией, нуждающиеся в санации полости рта и глотки). В детских поликлиниках создаются специальные дошкольно - школьные отделения. В состав их входят педиатры и медсёстры, которые работают в детских яслях, детских садах и школах

Если есть 6 – 9 врачей, то выделяется должность зав. отделением.

Основные задачи дошкольно – школьного отделения:

обследование всех детей, которые поступают и находятся в этом учреждении

мед. контроль за сан – гигиеническими условиями

контроль за выполнением режимов дня, питания, закаливания

мед. контроль за состоянием здоровья, проведения плановой диспансеризации, выявление больных

сан – просвет. работа

летние оздоровительные мероприятия

анализ деятельности учреждений

Для воспитания детей старше 3 лет в системе органов образования есть сеть детских домов. За организацию мед. помощи в них отвечают мед. учреждение. В детском доме должен быть врач, при его отсутствии мед. обслуживание возлагается на ближайшую детскую поликлинику.

Ясли – сад

Основной структурой яслей и садов является группа. В яслях группа из 15 детей; группы среднего и старшего возраста – из 20 детей. Считается выгоднее организовывать ясли – сад, чем ясли и сад отдельно. В этих учреждениях есть средний мед. персонал, который осматривает детей ежедневно. Если ребёнок заболел, то его не берут.

 

42. Организация и управление акушерско-гинекологической помощью женщинам (РФ, область, город, район). Родильный дом, структура, задачи.

Основными задачами родильного дома (родильного отделения больницы) являются: оказание квалифицированной стационарной медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде; оказание квалифицированной стационарной помощи женщинам, имеющим гинекологические заболевания; обеспечение наблюдения и ухода за здоровыми новорожденными, оказание квалифицированной медицинской помощи заболевшим и недоношенным новорожденным в период их пребывания в родильном доме.

В зависимости от числа коек родильные дома делятся по мощности на 7 категорий. Стационар родильного дома имеет следующие подразделения: 1) приемно-пропускной блок; 2) родовые отделения; 3) послеродовое физиологическое (первое) акушерское отделение — 50 — 55% акушерских коек; 4) обсервационное (второе) акушерское отделение — 20 — 25% акушерских коек; 5) отделение патологии беременности — 25—30% акушерских коек; 6) отделение (палаты) для новорожденных в составе первого и второго акушерских отделений; 7) гинекологическое отделение.

Приемно-пропускной блок родильного дома состоит из двух изолированных друг от друга отделений. Одно предназначено для женщин, поступивших для прерывания беременности, и гинекологических больных, другое — для приема рожениц (приемно-смотровой блок). Приемно-смотровой блок имеет один фильтр и две смотровые для приема рожениц в первое (физиологическое) акушерское отделение и во второе (обсервационное) акушерское отделение. Фильтр предназначен для разделения женщин на два потока: с нормальным течением беременности, направленных в первое акушерское отделение, и женщин, представляющих эпидемическую опасность для окружающих и направленных в обсервационное отделение.

Родовое отделение должно иметь предродовые палаты (10—12% от общего числа коек в отделении), родильные залы (число родильных коек должно составлять 6—8% от всего числа коек в отделении), комнаты обработки новорожденных, смотровую, санитарную комнату, подсобные помещения для обработки клеенок и суден, временного хранения грязного белья, уборочного маркированного инвентаря.

Обсервационное отделение (приемно-смотровое помещение, родовое отделение, послеродовые палаты, палаты для новорожденных, санитарные узлы и пр.) обеспечивают и оснащают необходимым оборудованием, как и физиологическое отделение. Родильница во время пребывания в обсервационном отделении кормит ребенка в стерильной маске. Маску меняют перед каждым кормлением. Порядок работы в этом отделении аналогичен порядку работы в физиологическом отделении. Каждое послеродовое отделение (физиологическое или обсервационное) должно иметь отдельную комнату для сбора, пастеризации и хранения грудного молока. Комната должна быть оборудована электрической или газовой плитой, двумя столами (для чистой и использованной посуды), холодильником, медицинским шкафом, баками или ведрами для сбора и кипячения посуды. Выдачу молока новорожденным производят по требованию детских отделений.

Отделения новорожденных организуются при первом и втором акушерских отделениях. Они должны быть изолированы от всех других отделений родильного дома. Палаты для новорожденных заполняют строго циклически. Пеленальные столы должны иметь легко обрабатываемую поверхность, палаты оснащаются бактерицидными облучателями.

Гинекологические отделения родильных домов бывают трех профилей: для больных, нуждающихся в оперативном лечении; для больных, нуждающихся в консервативном лечении; для прерывания беременности. В структуру отделения должны входить: свое приемное отделение, перевязочная, манипуляционная, малая и большая операционные. В крупных городах одно из отделений должно иметь палаты (отделение) для девочек с гинекологическими заболеваниями.

Противоэпидемический режим. Основной особенностью родовспомогательных учреждений является постоянное пребывание в них высокочувствительных к инфекциям новорожденных и женщин в послеродовом периоде. Поэтому в родовспомогательном учреждении должен проводиться специальный комплекс санитарно-гигиени­ческих мероприятий, включающий: своевременное выявление и изоляцию рожениц, родильниц и новорожденных с гнойно-септическими заболеваниями; своевременное выявление носителей инфекции и их санацию; применение высокоэффективных методов обеззараживания рук медицинского персонала и кожи операционного поля; пастеризацию грудного молока; организацию централизованной стерилизации белья, перевязочного материала, инструментов, шприцев; использование методов и средств дезинфекции для обработки различных объектов внешней среды (постельные принадлежности, одежда, обувь, посуда и др.).

Один раз в квартал проводятся осмотр и обследование персонала на носительство золотистого стафилококка. Персонал ежедневно перед выходом на смену принимает гигиенический душ и проходит врачебный осмотр (термометрия, осмотр зева и кожи). Работники родильного дома обеспечиваются индивидуальными полотенцами, шкафчиками для одежды. Санодежду меняют ежедневно, при возникновении внутрибольничных инфекций 4-слойные маркированные маски меняют каждые 4 ч.

Акушерские стационары закрывают для полной дезинфекции не реже 1 раза в год.

Методики вычисления показателей деятельности родильного дома и деятельности больницы одинаковые. При анализе этих показателей следует помнить, что акушерская койка должна работать в городе 300 дней, в сельской местности — 280 дней, а гинекологическая — в среднем 330—340 дней в году. Среднее число дней пребывания больной на койке составляет в акушерском отделении — 9,7, гинекологическом — 6,5.

 

43. Женская консультация, структура, задачи. Участковый и диспансерный метод в работе женской консультации. АТПК. Планирование семьи и профилактика абортов.

Женская консультация является основным лечебно-профи­лактическим учреждением, оказывающим женщинам амбулаторную акушерско-гинекологическую помощь. Основными задачами женской консультации являются:

— проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение осложнений беременности, родов, послеродового периода, гинекологических заболеваний;

— оказание лечебно-гинекологической помощи на уровне последних достижений в диагностике и лечении;

— консультации по вопросам контрацепции и профилактики абортов;

— санитарно-просветительная работа по формированию здорового образа жизни;

— оказание социально-правовой помощи женщинам в соответствии с законодательством по охране материнства и детства;

— обеспечение преемственности в обследовании и лечении беременных, родильниц и гинекологических больных.

Женская консультация осуществляет свою работу по участковому принципу (1 должность акушера-гинеколога на 6000 человек взрослого населения или на 3300 женщин старше 15 лет). Нагрузка акушера-гинеколога на амбулаторном приеме составляет 5 женщин в час, продолжительность рабочего дня — 6,5 ч при 5-дневной рабочей неделе. Функция врачебной должности акушера-гинеколога — от 7000 до 8000 посещений консультации здоровыми женщинами, беременными и гинекологическими больными в год.

В последние годы создаются центры “Брак и семья”, которые оказывают лечебно-профилактическую и консультативную помощь при заболеваниях и состояниях, вызывающих нарушение семейно-брачных отношений; при нарушениях репродуктивной функции; при психологических конфликтах и нарушениях внутрисемейного общения; при сексуальных нарушениях (их профилактика); проводят медико-генетические обследования семей с наследственной патологией.

Основными структурными подразделениями современной женской консультации являются: регистратура; кабинеты участковых акушеров-гинекологов; кабинеты по профилактике беременности, по психопрофилактической подготовке к родам; физиотерапевтический кабинет; манипуляционная; кабинеты терапевта, онкогинеколога, венеролога, стоматолога; социально-правовой кабинет; комната молодой матери; операционная; эндоскопический кабинет и цитологическая лаборатория; клинико-диагностическая лаборатория; кабинет функциональной диагностики; рентгеновский кабинет; кабинет для административно-хозяйственных нужд.

Разделы работы женской консультации соответствуют основным разделам деятельности участкового акушера-гинеколога. При организации медицинской помощи беременным важным является своевременное (до 3 месяцев) взятие их на учет, динамическое наблюдение за их здоровьем. При нормальном течении беременности женщине рекомендуется посетить консультацию через 7—10 дней после первого обращения, а затем посещать врача 1 раз в месяц в первую половину беременности, после 20 недель беременности — 2 раза в месяц, после 32 недель — 3—4 раза в месяц.

Каждая женщина в период беременности должна быть осмотрена терапевтом 2 раза и стоматологом — по показаниям. При физиологическом течении беременности проводятся следующие исследования: клинический анализ крови (2 — 3 раза), анализ мочи (при каждом посещении), бактериологическое исследование отделяемого из влагалища, определение группы крови, Rh-фактора (при резус-отрицательной принадлежности — обследование мужа), анализ крови на реакцию Вассермана (2 раза).

Все данные опроса и клинико-лабораторных исследований, а также рекомендации и назначения должны записываться врачом в “Индивидуальную карту беременной и родильницы” при каждом посещении и подписываться им. Индивидуальные карты беременных хранятся в кабинете акушера-гинеколога в картотеке. В картотеке должны быть еще 3 отдельные ячейки для карт: родивших; подлежащих патронажу женщин; госпитализированных беременных. В целях информации акушерского стационара о состоянии здоровья женщины, особенностях течения у нее беременности врач женской консультации выдает каждой беременной при сроке беременности 32 недели “Обменную карту родильного дома”. Данные последующих осмотров и исследований заносятся в карту при каждом ее посещении женской консультации.

Социально-правовая помощь женщинам оказывается юрисконсультом женской консультации. В соответствии с приказом МЗ РФ
1 должность юрисконсульта выделяется на женскую консультацию с числом врачебных должностей 5 и более. К числу важных разделов работы юрисконсульта относятся: работа с родителями, уклоняющимися от выполнения своих обязанностей, оказание правовой помощи в розыске родителей при взыскании алиментов, улаживание семейных конфликтов, установление отцовства, оказание содействия женщине при назначении пособий (одиноким, многодетным, малообеспеченным и др.), при переводах беременных женщин и кормящих грудью на более легкую работу, при установлении отпуска и др.

44. Показатели работы женской консультации и стационара родильного дома. Методика вычисления и их анализ.

Деятельность женской консультации оценивается по следующим показателям:

— своевременность обращения беременных (до 12 недель) — отношение числа женщин, поступивших под наблюдение в сроки до 12 недель, к общему числу беременных, умноженное на 100; аналогично оценивается доля беременных, поступивших с поздними сроками (после 28 недель) беременности;

— частота ошибок в определении родов (отношение числа женщин, родивших позже или ранее установленного срока на 15 дней и более, к общему числу родивших женщин);

— среднее число посещений беременными консультаций до родов — отношение числа посещений беременными к числу беременных женщин;

— полнота обследования беременных: отношение числа беременных, обследованных терапевтом (стоматологом, на резус-фактор и др.), к числу женщин, закончивших беременность;

— осложнения беременности (отношение числа беременных с токсикозами к общему числу беременных);

— исходы беременности (процент беременных, у которых беременность закончилась родами);

— охват беременных психопрофилактикой;

— частота основных видов экстремальной патологии и осложнений;

— частота мертворождений;

— уровень перинатальной смертности на 1000 беременных;

—показатели гинекологической заболеваемости женщин.

Основные показатели эффективности деятельности родильного дома:

— удельный вес родов, принятых вне родильного дома (отношение числа родивших вне роддома к числу принятых родов);

— медицинская помощь при родах (доля родов с медикаментозным обезболиванием от общего числа принятых родов в %);

— удельный вес женщин с осложненными родами и частота осложнений в послеродовом периоде на 1000 родивших;

— частота мертворождений (отношение числа родившихся мертвыми к числу всех родившихся живыми и мертвыми, умноженное на 1000);

— частота недоношенности (отношение числа родившихся недоношенными к общему числу родившихся, умноженное на 100);

— заболеваемость новорожденных на 1000 (доношенных, недоношенных);

— смертность новорожденных на 1000 (доношенных, недоношенных);

— перинатальная смертность (отношение суммы числа родившихся мертвыми и числа умерших в первые 168 ч к числу родившихся живыми и мертвыми, умноженное на 1000);

— материнская смертность (отношение числа умерших беременных, рожениц и родильниц (в течение 42 дней после родов) к числу родившихся живыми, умноженное на 100000.

45. Диспансерный метод в организации медицинской помощи населению. Виды диспансеров, структура и их роль в организации специализированной помощи населе­нию. Приоритеты профилактической медицины в соответствии с Приоритетным национальным проектом «Здоровье».

Диспансер – самостоятельное специализированное ЛПУ. Имеются республиканские, областные, городские диспансеры.

В настоящее время существуют различные диспансеры (врачебно-физкультурные, кожно-венерологические, противотуберкулезные, наркологические, кардиологические, онкологические, психоневрологические и др.). Диспансеры и диспансерные отделения (кабинеты) проводят мероприятия по массовой профилактике, направленные на предупреждение заболеваний, ведут учет заболеваемости и смертности от патологии по своему профилю, а также осуществляют лечебные мероприятия, консультации больных и организационно-методическое руководство работой врачей общей сети по борьбе с соответствующими заболеваниями. В задачи диспансеров входят: проведение обучения врачей общего профиля по соответствующим специальностям; внедрение в практику лечебно-профилактических учреждений современных методов профилактики, диагностики и лечения; пропаганда здорового образа жизни.

 

Задачи диспансера:

  1. Должны обеспечить раннее выявление больных в соответствие с профилем
  2. Сюда направляют из территориальных поликлиник для уточнения диагноза
  3. Активное динамическое наблюдение выявленных больных, корректировка лечения, профилактика
  4. Консультативная помощь ЛПУ общей сети
  5. Проведение массовых профилактических осмотров
  6. Специальное обследование определенных групп населения
  7. Выявление контактных лиц при определенных заболеваниях (ЗППП, кожные заболевания и др.).

 

46. Диспансеризация населения, содержание, задачи. Роль участкового врача в диспансеризации населения. Документация и показатели, характеризующие эффективность диспансеризации.

Под диспансеризацией понимается активное динамическое наблюдение за состоянием здоровья определенных контингентов населения (здоровых и больных), взятие этих групп населения на учет с целью раннего выявления заболеваний, динамического наблюдения и комплексного лечения заболевших, проведение мероприятий по оздоровлению условий их труда и быта, предупреждению развития и распространения болезней, восстановлению трудоспособности и продлению периода активной жизнедеятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 1203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.243 (0.123 с.)