Организация экспертизы стойкой утраты трудоспособности. Бюро медико-социальной экспертизы, типы и функции; группы инвалидности.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация экспертизы стойкой утраты трудоспособности. Бюро медико-социальной экспертизы, типы и функции; группы инвалидности.



Медико-социальная экспертная комиссия - орган, осуществляющий экспертизу длительной и постоянной (стойкой) утраты трудоспособности.

Основными функциями МСЭК являются:

1) определение состояния трудоспособности, постоянной (стойкой) или длительной ее утраты;

2) установление группы инвалидности впервые или при переосвидетельствовании;

3) определение причины стойкой нетрудоспособности;

4) определение времени фактического наступления инвалидности;

5) установление степени утраты трудоспособности вследствие несчастного случая на производстве (в %);

6) определение для инвалидов условий и видов труда, работ и профессий, доступных им по состоянию здоровья, а также условий и методов, с помощью которых нарушенная трудоспособность может быть восстановлена или повышена;

7) направление на переобучение (переквалификацию);

8) проверка правильности использования инвалидов на работе в соответствии с заключениями комиссией;

9) содействие укреплению здоровья населения, предупреждение инвалидности (санкционирование долечивания при временной нетрудоспособности 10 (12) месяцев в году, участие в профилактических программах;

10) изучение совместно с органами здравоохранения, администрацией предприятий, учреждений, организаций и профсоюзными органами причин утраты трудоспособности в случае инвалидности и участие в разработке мероприятий по профилактике инвалидности и восстановление трудоспособности.

Значительное место в деятельности МСЭК занимают мероприятия по восстановлению трудоспособности, профилактике инвалидности и использованию остаточной трудоспособности инвалидов. МСЭК дает трудовые рекомендации, разрабатывает мероприятия по восстановлению трудоспособности инвалидов. Существенную роль в профилактике инвалидности играет право МСЭК на санкционирование долечивания и продления временной нетрудоспособности, что часто позволяет совместными усилиями лечащих врачей и экспертов МСЭК добиться полного восстановления трудоспособности.

Основные функции МСЭК сводятся к установлению группы инвалидности и определению ее причин.

Медико-социальная экспертиза гражданина производится в бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ) по месту его жительства либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения. В случае если, в соответствии с заключением ЛПУ, лицо не может явиться в БМСЭ по состоянию здоровья, медико-социальная экспертиза может производиться на дому, в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно, на основании представленных документов, с его согласия либо с согласия его законного представителя.

МСЭК подразделяют на комиссии общего профиля и специализированные.

В состав МСЭК общего профиля входят три врача (терапевт, хирург, невропатолог), представители управления (отдела) социальной защиты населения, представитель профсоюзной организации и медицинский регистратор. Один из врачей экспертов, чаще всего терапевт назначается председателем. Для проведения медико-социальной экспертизы больных, страдающих туберкулезом, психическими, онкологическими, сердечно-сосудистыми, глазными, профессиональными заболеваниями, с последствиями травм функционируют специализированные МСЭК. Специализированные МСЭК состоят из двух врачей соответствующей специальности (один из них председатель) и врача смежной профессии.

1 группы инвалидности является такое нарушение функций организма, при котором не только полностью утрачена трудоспособность, но и возникает необходимость в постоянной посторонней помощи, уходе или надзоре.
2 группа инвалидности устанавливается при значительно выраженных функциональных нарушениях, которые не вызывают необходимости постоянной посторонней помощи, ухода или надзора, но приводят к полной длительной или постоянной нетрудоспособности или к такому состоянию, когда для больного могут быть доступны отдельные виды труда только в специально созданных условиях.
3 группа инвалидности устанавливается лицам, которые по состоянию здоровья не могут продолжать труд в своей основной профессии и в профессии, равноценной по квалификации, а также лицам, которые не допускаются к выполнению своей работы по эпидемиологическим показаниям (туберкулез легких). При этом перевод на другую работу, сокращение объема трудовой деятельности или изменение характера и условий труда ведут к снижению квалификации.

61. Планирование здравоохранения. Текущие и перспективные планы. Методы и исходные данные для планирования здравоохранения.

Планирование- предопределение будущего, построение модели намеченного, достижение конечных рубежей планируемых действий.

 

62. Планирование работы Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Годовой комплексный план работы Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, планы-задания и др. виды планирования работы.

Финансирование здравоохранения, проблемы. Источники, бюджет и смета. Особенности финансирования в условиях медицинского страхования. Финансирование Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Финансы обеспечиваются экономической счтабольностью, способностью развитию рыночных отношений и новых технологий.

Финансовые ресурсы – денежные средства формируемые в резерве экономической и финансовой деятельности, в процессе создания и распределения валового внутреннего продукта.

Источники формирования госуд. финансовых ресурсов:

1.Выпуск и продажа государственных облигаций

2. продажа государственного имущества

3. продажа золотого запаса страны

4.налоги

5. прибыль от госуд. предпринимательской деятельности

6.внешние и внутренние займы

7. резервный и страховой фонд

Основные направления расходования госуд. финансовых ресурсов

1. государственные инвестиции

2.Финансирование государственных целевых программ

3. содержание государственного аппарата

4.бюджетное финансирование госуд. организаций и учреждений

5.расходы на социальные нужды

6. расходы на обслуживание внутренних и внешних государственного долга

Источники формирования финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов (предприятий, коммерческих организаций)

1. доходы от производственно- предпринимательской деятельности

2. акционерный капитал

3.установленные взносы

4. Продажа или сдача в аренду помещений и оборудований

5. заемные средства

6. госуд. и иностранные инвестиции

7. страховые возмещения

8. средства от иностранных санкций

Основные направления расходов:

1.налоги

2. оплата труда персонала

3. инвестиции в производственной деятельности

4. аренда помещений

5. внедрение новых технологий

6. приобретение оборудования

Здравоохранение РФ состоит из государственного и частного секторов.

Госуд:

1. служба роспотребнадзора и другие федеральные центры

2.областные больницы

3.вузы медицинские

4 диспансеры областные

5.также городские и сельские мед. учреждения

Частный сектор: медицинские, стоматологические, аптечные учреждения, находящиеся в частной собственности

Дополнительные источника финансирования медицинских организаций

Внешние:

1.средства бюджета соответствующего уровня

2. ОМС и ДМС

3.по договорам с предприятиями

4. кредиты

5. благотворительные средства

Внутренние:

1. доходы от платных услуг

2.экономические средства

3.аренда

4.продажа технологий, методов лечения, информации

5. операции с ценными бумагами

ФЗ № 123

Бюджет- финансовый план образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технологических и др,, некоммерческого характера. Финансируемая из государственного бюджета на основе сметы доходов и расходов.

Экономическая классификация РФ

1 группа – текущие расходов

2 группа – капитальные вложения

3 группа – предоставление кредитов

Смета – финансовый план оперативно-производственной деятельности учреждения здравоохранения

64. Смета медицинской организации, методика составления. Порядок определения расходов по отдельным направлениям деятельности (заработная плата, начисление на заработную плату, расходы на питание больных, расходы на медикаменты и перевязочные средства).

Смета – это финансовый план оперативно-производственной деятельности учреждения здравоохранения

Состоит из трех частей:

1. мощности учреждения для обоснования размеров расходов.

2.расчет расходов по всем направлениям ( статьям)

3. свод всех расходов

Составление сметы расходов представляются соответствующему отраслевому органу, который составляет сводную смету расходов.

Свод смета направляется в соответствующий финансовый отдел, который предоставляет ее на утверждение в законодательные органы территории

Статьи сметы:

1. фонд з\п мед. работников и администротивно-хозяйствен. Персонала.

2. начисление на з\п

3. командировочные

4. расходы и медикаменты, перевязочные средства и другой материал

5. расходы на питание больных

6. расходы на приобретение оборудование и иного инвентаря

7. затраты на капитальный ремонт зданий

8. расходы на дооборудование новых коек

9 оплата коммунальных услуг, электроэнергии

10 затраты на текущий ремонт и содержание помещений

Плановый фонд оплаты труда ЛПУ включает:

1. фонд должностных окладов ( тарифов, ставок)

2. фонд выплат компенсационного характера

3. фонд выплат стимулирующего характера

Фонд должностных окладов состоит из тарифов ставок, установленных для соответствующих профессиональных групп и соответствии с присвоенными квалификационными категориями.

Предусмотрено повышение должностных окладов:

1. за работу в учреждениях здравоохранения, распределенных в сельской местности

2. за наличие ученной степень и почетных званий

3. за рук-во производственной практике студентов и учащихся высших и средних мед. образовательных учреждений.

4. за рук-во врачами – интернами

В состав выплат компенсаций:

1. доплата за работу в тяжелых условиях труда

2. доплаты молодым специалистам

3. доплаты: за общебольничные дежурства, работа в выходные и празднечные дни, в ночное время.

Фонд доплат составляет не менее 30% всего фонда.

Расчеты на з\п за основу берут годовой фонд з\п (100%) % от них утверджается правительством. В настоящее время 30% от фонда. К з\п эти средства не имеют отношения.

Расходы на медикаменты, перевязочные средства.

В поликлинике:

1. необходимо знать запланированное количество посещений в следующем календарном году

2. необходимо знать норму медикаментов, перевязочного материала на 2 посещение. Общую сумму расходов определяют 1-2

В стационаре:

1. запланированное количество койко-дней для каждого профильного отделения

2. норму медикаментов и перевязочного материала в данном отделении. Потом умножаем, суммируем.

Нормы расходов на питание:

1. запланированное количество койко-дней по профильному отделению.

2. запланированное количество с стоимость продуктов для питания в данном отделении. Более выгодные нормы для питания детей.



Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.112.123 (0.014 с.)