Организация экспертизы стойкой утраты трудоспособности. Бюро медико-социальной экспертизы, типы и функции; группы инвалидности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация экспертизы стойкой утраты трудоспособности. Бюро медико-социальной экспертизы, типы и функции; группы инвалидности.



Медико-социальная экспертная комиссия - орган, осуществляющий экспертизу длительной и постоянной (стойкой) утраты трудоспособности.

Основными функциями МСЭК являются:

1) определение состояния трудоспособности, постоянной (стойкой) или длительной ее утраты;

2) установление группы инвалидности впервые или при переосвидетельствовании;

3) определение причины стойкой нетрудоспособности;

4) определение времени фактического наступления инвалидности;

5) установление степени утраты трудоспособности вследствие несчастного случая на производстве (в %);

6) определение для инвалидов условий и видов труда, работ и профессий, доступных им по состоянию здоровья, а также условий и методов, с помощью которых нарушенная трудоспособность может быть восстановлена или повышена;

7) направление на переобучение (переквалификацию);

8) проверка правильности использования инвалидов на работе в соответствии с заключениями комиссией;

9) содействие укреплению здоровья населения, предупреждение инвалидности (санкционирование долечивания при временной нетрудоспособности 10 (12) месяцев в году, участие в профилактических программах;

10) изучение совместно с органами здравоохранения, администрацией предприятий, учреждений, организаций и профсоюзными органами причин утраты трудоспособности в случае инвалидности и участие в разработке мероприятий по профилактике инвалидности и восстановление трудоспособности.

Значительное место в деятельности МСЭК занимают мероприятия по восстановлению трудоспособности, профилактике инвалидности и использованию остаточной трудоспособности инвалидов. МСЭК дает трудовые рекомендации, разрабатывает мероприятия по восстановлению трудоспособности инвалидов. Существенную роль в профилактике инвалидности играет право МСЭК на санкционирование долечивания и продления временной нетрудоспособности, что часто позволяет совместными усилиями лечащих врачей и экспертов МСЭК добиться полного восстановления трудоспособности.

Основные функции МСЭК сводятся к установлению группы инвалидности и определению ее причин.

Медико-социальная экспертиза гражданина производится в бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ) по месту его жительства либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения. В случае если, в соответствии с заключением ЛПУ, лицо не может явиться в БМСЭ по состоянию здоровья, медико-социальная экспертиза может производиться на дому, в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно, на основании представленных документов, с его согласия либо с согласия его законного представителя.

МСЭК подразделяют на комиссии общего профиля и специализированные.

В состав МСЭК общего профиля входят три врача (терапевт, хирург, невропатолог), представители управления (отдела) социальной защиты населения, представитель профсоюзной организации и медицинский регистратор. Один из врачей экспертов, чаще всего терапевт назначается председателем. Для проведения медико-социальной экспертизы больных, страдающих туберкулезом, психическими, онкологическими, сердечно-сосудистыми, глазными, профессиональными заболеваниями, с последствиями травм функционируют специализированные МСЭК. Специализированные МСЭК состоят из двух врачей соответствующей специальности (один из них председатель) и врача смежной профессии.

1 группы инвалидности является такое нарушение функций организма, при котором не только полностью утрачена трудоспособность, но и возникает необходимость в постоянной посторонней помощи, уходе или надзоре.
2 группа инвалидности устанавливается при значительно выраженных функциональных нарушениях, которые не вызывают необходимости постоянной посторонней помощи, ухода или надзора, но приводят к полной длительной или постоянной нетрудоспособности или к такому состоянию, когда для больного могут быть доступны отдельные виды труда только в специально созданных условиях.
3 группа инвалидности устанавливается лицам, которые по состоянию здоровья не могут продолжать труд в своей основной профессии и в профессии, равноценной по квалификации, а также лицам, которые не допускаются к выполнению своей работы по эпидемиологическим показаниям (туберкулез легких). При этом перевод на другую работу, сокращение объема трудовой деятельности или изменение характера и условий труда ведут к снижению квалификации.

61. Планирование здравоохранения. Текущие и перспективные планы. Методы и исходные данные для планирования здравоохранения.

Планирование- предопределение будущего, построение модели намеченного, достижение конечных рубежей планируемых действий.

 

62. Планирование работы Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Годовой комплексный план работы Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, планы-задания и др. виды планирования работы.

Финансирование здравоохранения, проблемы. Источники, бюджет и смета. Особенности финансирования в условиях медицинского страхования. Финансирование Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Финансы обеспечиваются экономической счтабольностью, способностью развитию рыночных отношений и новых технологий.

Финансовые ресурсы – денежные средства формируемые в резерве экономической и финансовой деятельности, в процессе создания и распределения валового внутреннего продукта.

Источники формирования госуд. финансовых ресурсов:

1.Выпуск и продажа государственных облигаций

2. продажа государственного имущества

3. продажа золотого запаса страны

4.налоги

5. прибыль от госуд. предпринимательской деятельности

6.внешние и внутренние займы

7. резервный и страховой фонд

Основные направления расходования госуд. финансовых ресурсов

1. государственные инвестиции

2.Финансирование государственных целевых программ

3. содержание государственного аппарата

4.бюджетное финансирование госуд. организаций и учреждений

5.расходы на социальные нужды

6. расходы на обслуживание внутренних и внешних государственного долга

Источники формирования финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов (предприятий, коммерческих организаций)

1. доходы от производственно- предпринимательской деятельности

2. акционерный капитал

3.установленные взносы

4. Продажа или сдача в аренду помещений и оборудований

5. заемные средства

6. госуд. и иностранные инвестиции

7. страховые возмещения

8. средства от иностранных санкций

Основные направления расходов:

1.налоги

2. оплата труда персонала

3. инвестиции в производственной деятельности

4. аренда помещений

5. внедрение новых технологий

6. приобретение оборудования

Здравоохранение РФ состоит из государственного и частного секторов.

Госуд:

1. служба роспотребнадзора и другие федеральные центры

2.областные больницы

3.вузы медицинские

4 диспансеры областные

5.также городские и сельские мед. учреждения

Частный сектор: медицинские, стоматологические, аптечные учреждения, находящиеся в частной собственности

Дополнительные источника финансирования медицинских организаций

Внешние:

1.средства бюджета соответствующего уровня

2. ОМС и ДМС

3.по договорам с предприятиями

4. кредиты

5. благотворительные средства

Внутренние:

1. доходы от платных услуг

2.экономические средства

3.аренда

4.продажа технологий, методов лечения, информации

5. операции с ценными бумагами

ФЗ № 123

Бюджет- финансовый план образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технологических и др,, некоммерческого характера. Финансируемая из государственного бюджета на основе сметы доходов и расходов.

Экономическая классификация РФ

1 группа – текущие расходов

2 группа – капитальные вложения

3 группа – предоставление кредитов

Смета – финансовый план оперативно-производственной деятельности учреждения здравоохранения

64. Смета медицинской организации, методика составления. Порядок определения расходов по отдельным направлениям деятельности (заработная плата, начисление на заработную плату, расходы на питание больных, расходы на медикаменты и перевязочные средства).

Смета – это финансовый план оперативно-производственной деятельности учреждения здравоохранения

Состоит из трех частей:

1. мощности учреждения для обоснования размеров расходов.

2.расчет расходов по всем направлениям (статьям)

3. свод всех расходов

Составление сметы расходов представляются соответствующему отраслевому органу, который составляет сводную смету расходов.

Свод смета направляется в соответствующий финансовый отдел, который предоставляет ее на утверждение в законодательные органы территории

Статьи сметы:

1. фонд з\п мед. работников и администротивно-хозяйствен. Персонала.

2. начисление на з\п

3. командировочные

4. расходы и медикаменты, перевязочные средства и другой материал

5. расходы на питание больных

6. расходы на приобретение оборудование и иного инвентаря

7. затраты на капитальный ремонт зданий

8. расходы на дооборудование новых коек

9 оплата коммунальных услуг, электроэнергии

10 затраты на текущий ремонт и содержание помещений

Плановый фонд оплаты труда ЛПУ включает:

1. фонд должностных окладов (тарифов, ставок)

2. фонд выплат компенсационного характера

3. фонд выплат стимулирующего характера

Фонд должностных окладов состоит из тарифов ставок, установленных для соответствующих профессиональных групп и соответствии с присвоенными квалификационными категориями.

Предусмотрено повышение должностных окладов:

1. за работу в учреждениях здравоохранения, распределенных в сельской местности

2. за наличие ученной степень и почетных званий

3. за рук-во производственной практике студентов и учащихся высших и средних мед. образовательных учреждений.

4. за рук-во врачами – интернами

В состав выплат компенсаций:

1. доплата за работу в тяжелых условиях труда

2. доплаты молодым специалистам

3. доплаты: за общебольничные дежурства, работа в выходные и празднечные дни, в ночное время.

Фонд доплат составляет не менее 30% всего фонда.

Расчеты на з\п за основу берут годовой фонд з\п (100%) % от них утверджается правительством. В настоящее время 30% от фонда. К з\п эти средства не имеют отношения.

Расходы на медикаменты, перевязочные средства.

В поликлинике:

1. необходимо знать запланированное количество посещений в следующем календарном году

2. необходимо знать норму медикаментов, перевязочного материала на 2 посещение. Общую сумму расходов определяют 1-2

В стационаре:

1. запланированное количество койко-дней для каждого профильного отделения

2. норму медикаментов и перевязочного материала в данном отделении. Потом умножаем, суммируем.

Нормы расходов на питание:

1. запланированное количество койко-дней по профильному отделению.

2. запланированное количество с стоимость продуктов для питания в данном отделении. Более выгодные нормы для питания детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 1486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.95 (0.039 с.)