Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные технико-экономические характеристики зарубежных ГТУ

Поиск
Установка и изготовительМарка и тип двигателяНоминальная мощность, МВтНачальная температура газов,КРасход воздуха, кг/сСтепень повышения давления Формула исполнения турбины (число валов)Частота вращения валов, мин-1Эффективный КПД установки, %Удельный расход условного топлива, кг/кВт∙ч                  
                   
Приводные установки
ГТК-10И, ДЖИИ США MS 3002 промышл. 10,0 1198,0 52,0 8,2 1+1 7100 6500 25,1 0,490
ГТНР-10И, ДЖИИ США MS 3002R промышл. 10,0 1198,0 52,0 8,2 1+1 7100 6500 34,4 0,356
ГТН-25И, ДЖИИ США MS 5002 промышл. 25,0 1223,0 117,0 8,2 1+1 5100 4670 27,2 0,452
ГТНР-25И, ДЖИИ США MS 5002R промышл. 25,0 1223,0 117,0 8,2 1+1 5100 4670 36,3 0,341
ГТН-50И, ДЖИИ США MS 7002R промышл. 45,0 1223,0 239,0 8,2 1+1 3600 3020 27,5 0,447
ГТК-10И, Ин- терсолренд, Ве- ликобритания промышл. 10,3 - - - - - 25,7 0,476
Аврора, г.Брно, Чехия промышл. 6,0 - - - 1+1 - 28,0 0,436
ДОН-2, г.Брно, Чехия промышл. 6,5 - - - 1+1 - 30,5 0,400
Коберра-182, США АВИА 12,5 1173,0 78,0 10,0 1+1 7500 5000 28,0 0,436
Коберра-2000, США, Купер- Ролла АВИА 14,5 1149,0 - 9,2 2+1 7600 5500 28,0 0,436
Коберра-6000, RB-211 АВИА 27,0 1437,0 - 20,0 1+1+1 6550 9255 4800 35,6 0,345
GT-10 АББ Швеция промышл. 23,0 1413,0 - 13,6 2+2 9770 7700   0,351
PGT-10 Италия промышл. 10,5 1343,0 - 14,0 2+2 10600 7900 32,6 0,377
Торнадо, Растон Великобритания АВИА 6,34 1273,0 27,2 12,1 - - 10000 31,0 0,397
Центавр, Солар, США АВИА 3,5 - - - - - 28,0 0,436
ГТА-12, Кларк, США ДИ-270 G 12,83 1200,0 57,2 15,0 - - 5000 33,5 0,368
ГПА-20, Зульцер Швейцария SR-10 20,7 - 74,3 13,5 - - 7700 33,1 0,372
Коберра-6462, США АВИА 25,3 1422,0 90,0 19,2 - - 4800 36,3 0,339
LM-2500 ДЖИИ США АВИА 22,0 27,6 1498,0 66,0 18,7 2+6 5100 3430 35,5 38 0,346 0,324
LM-5000 ДЖИИ США АВИА 33,3 1497,0 125,4 30,0 - - 3600 37,8 0,326
Энергетические установки
MS-60 CJB, ДЖИИ, США промышл. 37,5 1377,0 138,0 11,5 - - 3600 31,0 0,397
LGT-11/8 АВВ, Швейцария промышл. 220,0 - 313,3 55,0 - - 3600 84,0 (с утил.) 0,146 (с утил.)
TG-50, ФИАТ, Италия промышл. 100,0 - 386,4 12,0 -   31,0 0,397
V-84 KWU, Германия3600 промышл. 95,2 1403,0 359,0 14,2 -   31,5 0,391
W 50/D, Великобритания промышл. 95,2 1403,0 359,0 14,2 - - 3600 31,5 0,391
GTBE, АВВ, Швейцария промышл. 148,0 - - - - - 3600 34,0 0,362
ALSTOM, ДЖИИ, США 9 FM, Frame промышл. 212,2 1533,0 - - - - 3000 33,8 0,363
TG-50 ФИАТ, Италия промышл. 128,3 - - 14,0 - - 3000 33,0 0,372
MW 701, Мицу- биси, Япония промышл. 130,55 - - - - - 3000 34,4 0,357
MW 701 DA, Мицубиси, Япо- ния промышл. 136,9 - - 14,0 - - 3000 34,4 0,357
701 F Мицубиси, Япония промышл. 221,1 1533,0 - - - - 3000 35,9 0,343
Сименс/KWU, Германия V 94,3 промышл. 200,0 - - - - - 35,0 0,351
Сименс /KWU, Германия V 94,2 промышл. 150,2 - - - - - 32,5 0,379
ALSTOM ДЖИИ, США 9 F(PG-9161), Frame промышл. 123,4 1373,0 404,0 12,2 - - 3600 33,1 0,371

Таблица 3

Перечень типов ГГПА, планируемых в 2003-2006 г.г. к пусконаладочным работам

№ п/п Завод-изготовитель Тип ГПА (двигателей) Количество, шт. Примечание
1. СМПО им. Фрунзе ГПА-Ц-16С    
2. НПО «Искра» ГПА-16 ДКС-04 «Урал»    
3. СМПО им. Фрунзе ГПА-Ц-16С (сух)    
4. КМПО ГПА-16 «Волга» (ДГ90) (сух)    
5. НПО «Искра» ГПА-16 «Урал»    
6. ЗАО «Киров- Энергомаш» ГПА-16 «Нева» (ДГ90)    
7. ЗАО «Искра- Авиагаз» ГПА-16РП «Урал»    
8. ЗАО «Уфа- Авиагаз» ГПА-16Р Уфа (АЛ-31)    
9. ЗАО «Киров- Энергомаш» ГПА-16Р «Нева» (ДГ90)    
10. КМПО ГПА-16 «Волга» (НК-38СТ)    
11. ЗАО «Киров- Энергомаш» ГПА-16 «Нева» (АЛ-31СТ)    
12. ЗАО «Искра- Авиагаз» ГПУ-16П «Урал»    
13. НПО «Искра» ГПА-16М «Урал»    
14. ЗАО «Искра- Авиагаз» ГПА-16Р «Урал»    
15. НЗЛ ГТНР-16    
16. ЗАО «Искра- Авиагаз» ГПА-16УТГ «Урал»    
17. НПО «Искра» ГПА-10 ДКС-01 «Урал»    
18. НПО «Искра» ГПА-10 ПХГ-01 «Урал»    
19. ЗАО «Самара- Авиагаз» ГПА-Ц-10Б    
20. НПО «Сатурн» ГТГ-10РМ    
21. Альстом Пауэр Балтика-25    
22. ЗАО «Самара- Авиагаз» ГПА-Ц- -25 (НК-36СТ)    
23. ЗАО «Искра- Авиагаз» ГПА-25Р «Урал»    
24. ОАО «Моторостроитель» ГПА-25 «Нева»    
25. НПО «Искра» ГПА-12 «Урал»    
26. ЗАО «Искра- Авиагаз» ГПА-12Р «Урал»    
27. ЗАО «Искра- Авиагаз» ГПА-12РТ    
28. СМПО им. Фрунзе ГПА-Ц-18 ПХГ 26/2,2    
29. СМПО им. Фрунзе ГПА-Ц-18 ПХГ 56/2,2    
30. НПО «Искра» ГПА-4ПХГ «Урал»    
31. НПО «Сатурн» ГПА-4 РМ    
32. УТМЗ ГТНУ-6    
33. ПО «Заря» ГПА-МЖ59.02 с КМЧ    

Расход воды при водоиспарительном охлаждении как на входе в первый компрессор, так и при промежуточном ВИО составляет несколько процентов от расхода воздуха в ГТУ. Важно не допускать наличия капельной влаги на входе компрессора и влажного сжатия в его первых ступенях, а впрыскиваемая вода должна быть химически очищенная (или технический дистиллят).

На рис.4 показан процесс сжатия воздуха в трех каскадном компрессоре без охлаждения и с внутренним водоиспарительным охлаждением между компрессорами. В обоих случаях работа сжатия в трех каскадном компрессоре (линия 3-4*) меньше работы сжатия в однокаскадном компрессоре (линия 3-4) благодаря использованию оптимального облопачивания и частоты вращения в каждом каскаде и выравниванию потока между компрессорами. Однако выигрыш в работе сжатия при водоиспарительном охлаждении получается значительно больше, чем без охлаждения (см. заштрихованные площади рис.4а и б). Снижение температуры воздуха на входе в каждый последующий компрессор при ВИО составляет 40-50°С, а расход воды на испарение 3-5% от расхода воздуха ГТУ. Следует также иметь в виду, что степень повышения давления должна нарастать от КНД к КВД, а число ступеней необходимо делать нечетным в каждом компрессоре, например 3-5-7(для уменьшения взаимовлияния ступеней и компрессоров друг на друга и уменьшения потерь энергии на сжатие воздуха).

Промежуточный подогрев газа в газотурбинных установках на современном этапе их развития практически не применяется, поскольку для всех рассматриваемых схем ГТУ по технико-экономическим соображениям его использование нецелесообразно.

Отечественные и зарубежные ГТУ ранее выполнялись в основном без регенератора из-за явно неудовлетворительных показателей в эксплуатации регенеративных ГТУ при недостаточно высоких требованиях к очистке воздуха и топливного газа (загрязнение поверхностей нагрева регенератора, резкое увеличение сопротивления по газу, трудность очистки и пр.). Однако в последняя время в связи с резко возросшими требованиями к подготовке воздуха и топливного газа (установка дополнительных фильтров тонкой очистки) вновь возрос интерес к созданию более экономичных регенеративных ГТУ.

Вопросы утилизации тепла в безрегенеративных ГТУ решаются следующими способами: теплофикация и горячее водоснабжение (рис. 1,е), форсированные (контактные) ГТУ (рис.1,ж), выработка механической и электрической энергии, получение холода и водяного дистиллята, применение парогазовых установок (рис.1,з), комплексная утилизация.

При курсовом проектировании разрабатываются простейшие ГТУ, включая одновальные и двухвальные с регенератором и без него. Другие способы утилизации тепла уходящих газов ГТУ рассматриваются как возможные варианты усовершенствования установки с учетом изменения оптимального значения степени повышения давления в цикле и с определением технико-экономических показателей ГТУ в целом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.212.146 (0.008 с.)