Раздел 9. Методы нормирования труда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 9. Методы нормирования труда



Лекция. Семинар. Суммарные и аналитические методы нормирования труда. Микроэлементное нормирование труда. Методология разработки микроэлементных нормативов. Отечественные и зарубежные системы микроэлементного нормирования труда.

Коллоквиум

Раздел 10. Методы изучения затрат рабочего времени

Лекция. Семинар. Задачи и методология изучения затрат рабочего времени. Методы непосредственных замеров и моментных наблюдений. Методология проведения исследования, обработка данных и анализ результатов.

Опрос 3

Раздел 11. Система управления нормированием на предприятии

Лекция. Семинар. Системный характер деятельности по нормированию труда в организации. Этапы разработки норм труда. Анализ состояния нормирования на предприятии. Основания для пересмотра норм труда. Порядок введения, замены и пересмотра норм труда. Основные задачи совершенствования нормирования труда.

 

5.5 Самостоятельное изучение Разделов дисциплины

 

Самостоятельная работа студента, обучающегося по программе подготовки бакалавра по направлению подготовки 38.03.03 – «Управление персоналом» (квалификация (степень) «бакалавр», имеет большое значение в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики, уровня сложности, уровня умений студентов.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов согласно содержанию и структуре дисциплины «Регламентация и нормирование труда» являются: контрольные письменные домашние задания, работа с текстами (учебников, учебных пособий, периодических изданий, дополнительной литературы); работа с аналитической информацией (статистические сборники, интернет ресурсы, периодические издания).

 

6. Образовательные технологии

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по программе подготовки бакалавра по направлению по направлению подготовки 38.03.03 – «Управление персоналом» (квалификация (степень) «бакалавр» реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги и т.д.) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.

В процессе освоения дисциплины Б1.Б.26. Регламентация и нормирование труда используются следующие образовательные технологии.

Стандартные методы обучения

1. Лекции

2. Практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы в

области качества и уровня жизни населения, изложенные в лекционном и раздаточном материалах.

3. Решение задач.

4. Расчетно-аналитические задания.

5. Разработка групповых проектов.

6. Письменные домашние работы.

7. Тестовые задания.

8. Контрольные работы.

9. Компьютерные занятия.

10. Консультации преподавателей.

В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями учреждений и организаций инфраструктуры рынка труда, мастер-классы экспертов и специалистов.

Основная форма проведения практических аудиторных занятий – практикум – организация учебной работы, направленная на решение комплексной учебно-познавательной задачи, требующей от студента применения знаний, практических навыков и активизации творческой активности.

Важную часть в организации образовательного процесса в рамках дисциплины «Регламентация и нормирование труда» занимают технологии информационно-аналитической работы.

Аналитическая работа – составная часть творческой деятельности. Она предназначена для оценки информации и подготовки принятия решений. Составляет основное содержание повседневной работы каждого руководителя и работника.

Содержание аналитической работы – приведение разрозненных сведений в логически обоснованную систему зависимостей (пространственно-временных, причинно-следственных и иных), позволяющих дать правильную оценку, как всей совокупности фактов, так и каждому из них в отдельности.

Технология аналитической работы – получение нового знания (выводной информации), обеспечивающего сложный процесс исследования, имеющий определенную логическую последовательность.

Дисциплина Б3.Б.26 «Регламентация и нормирование труда» предполагает групповую творческую деятельность студентов, направленную на выработку концепции, выполнение расчетно-аналитических заданий и презентацию замыслов и результатов работы, их осмысление и рефлексию.

Интерактивные образовательные технологии

Организация образовательного процесса дисциплины Б1.В.27. Регламентация и нормирование труда используются следующие образовательные технологии «Регламентация и нормирование труда», предполагает активное и нелинейное взаимодействие педагога и студентов в решении учебных задач, достижение на этой основе личностно значимого для них образовательного результата. На занятиях-лекциях используются следующие формы интерактивных технологий: лекция-беседа, лекция-дискуссия, коллективное обсуждение, мозговой штурм и т.д.

В учебный процесс дисциплины «Регламентация и нормирование труда» включаются также формы информационно-коммуникационных образовательных технологий – организация образовательного процесса, основанная на применении специализированных программных продуктов и технических средств работы с информацией.

Примеры форм учебных занятий с использованием информационно-коммуникационных технологий:

Лекция-визуализация – изложение содержания сопровождается презентацией (демонстрацией учебных материалов, представленных в различных знаковых системах, в т.ч. иллюстративных, графических, аудио- и видеоматериалов).

Практические занятия в форме презентации – представление результатов аналитической, научно-исследовательской деятельности с использованием специализированных программных средств.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ОПОП, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины и в целом в учебном процессе они должны составлять согласно ФГОС ВО по программе подготовки бакалавра по направлению подготовки 38.03.03 – «Управление персоналом» (квалификация (степень) «бакалавр» не менее.

Интерактивные образовательные технологии, используемые на лекционных и практических занятиях по дисциплине «Регламентация и нормирование труда» составляют 20 часов аудиторных занятий.

Вид занятия Лекция (модуль, тема) дисциплины Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
ЛЗ Введение в дисциплину Лекция-дискуссия, коллективное обсуждение  
ЛЗ Подходы к регламентации труда в организациях Лекция-визуализация, «мозговой штурм»  
ЛЗ Методология разработки регламентов управленческого труда Презентация, коллективная рефлексия-обсуждение  
ЛЗ Общие регламенты организации Презентация, коллективная рефлексия-обсуждение  
ПЗ Регламенты построения организационных структур управления Дискуссия, дебаты  
ПЗ Регламентация функций и технологий управления Презентация, коллективная рефлексия-обсуждение  
ПЗ Регламенты по персоналу организации Презентация, коллективная рефлексия-обсуждение  
ПЗ Нормирование труда в системе управления организацией Лекция-дискуссия, коллективное обсуждение  
ЛЗ Методы нормирования труда Лекция-визуализация, «мозговой штурм»  
ПЗ Методы изучения затрат рабочего времени Презентация, коллективная рефлексия-обсуждение  
ПЗ Система управления нормированием на предприятии Презентация, коллективная рефлексия-обсуждение  
ИТОГО  
Процент аудиторных занятий 30 %

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

 

Каждый модуль учебной дисциплины «Регламентация и нормирование труда» включает обязательные виды работ – ЛЗ, ПЗ, различные виды СРС.

Форма текущего контроля знаний – работа студента на практическом занятии. Форма промежуточной аттестаций – экзамен. Итоговая форма контроля знаний по дисциплине – аттестационный просмотр по всем заданиям, выполненным в течение семестра как на аудиторных занятиях, так и самостоятельно.

Текущий контроль призван, с одной стороны, определить уровень продвижения студентов в изучении дисциплины и диагностировать затруднения в изучении материала, а с другой – показать эффективность выбранных средств и методов обучения. Формы текущего контроля варьируются в зависимости от содержания Лекцияа дисциплины.

Текущий контроль:

– устный опрос;

– контрольная работа;

– экономический диктант;

– тестовые задания;

– решение задач;

– дискуссия;

– письменная домашняя работа;

– дебаты;

– расчетно-аналитическое задание;

– разработка групповых проектов;

– научно-исследовательская работа в малых группах и т.д.

Промежуточная аттестация направлена на определение уровня сформированности компетенций по дисциплине в целом.

Промежуточный контроль:

Зачет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.013 с.)