Кафедра Бизнес-процессов и экономической безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра Бизнес-процессов и экономической безопасности



Факультет инновационного бизнеса и экономики

Кафедра Бизнес-процессов и экономической безопасности

УТВЕРЖДЕНО

Научно-методическим советом Академии

Председатель Научно-методического совета Академии, профессор __________Н.Н. Павелко

 

 

Б1.Б.27

ОДО

Вид учебной работы Семестр 5
Всего часов ЗЕТ
Аудиторные занятия (Ауд), всего   1,76
в том числе:    
лекции (ЛЗ)   0,88
практические занятия (ПЗ)   0,88
Самостоятельная работа (СРС), всего   1,22
в том числе:    
контрольные (домашние) работы   0,25
изучение теоретического материала, подготовка к ауд. занятиям   0,13
самостоятельное решение тестовых заданий, подготовка к контрольным работам   0,13
групповые проекты   0,26
самостоятельная аналитическая, научно-исследовательская работа   0,39
Вид промежуточной аттестации зачет
Общая трудоемкость по дисциплине: часы зачетные единицы (ЗЕТ) примечание: 1 ЗЕТ = 36 часов  

 

ОЗО

Вид учебной работы Семестр 6
Всего часов ЗЕТ
Аудиторные занятия (Ауд), всего   0,54
в том числе:    
лекции (ЛЗ)   0,27
практические занятия (ПЗ)   0,27
Самостоятельная работа (СРС), всего   2,44
в том числе:    
контрольные (домашние) работы   0,5
изучение теоретического материала, подготовка к ауд. занятиям   0,5
самостоятельное решение тестовых заданий, подготовка к контрольным работам   0,47
групповые проекты   0,47
самостоятельная аналитическая, научно-исследовательская работа   0,5
Контрольная работа, подготовка и сдача зачета    
Вид промежуточной аттестации зачет
Общая трудоемкость по дисциплине: часы зачетные единицы (ЗЕТ) примечание: 1 ЗЕТ = 36 часов  

 

 

5 Содержание и структура дисциплины

5.1 Содержание дисциплины

Наименование Лекцияа (модуля) дисциплины ЛЗ ПЗ СРС Формы текущего контроля успеваемости и форма промежуточной аттестации Всего
Введение          
Тема 1 Введение в дисциплину       Устный опрос, контрольная работа, тест, решение задач, письменное домашнее задание  
Тема 2 Подходы к регламентации труда в организациях       Устный опрос, контрольная работа, тест, решение задач, письменное домашнее задание. Презентация, расчетно-аналитическое задание  
Тема 3 Методология разработки регламентов управленческого труда       Устный опрос, контрольная работа, тест, решение задач, письменное домашнее задание  
Тема 4 Общие регламенты организации       Устный опрос, контрольная работа, тест, решение задач, письменное домашнее задание. Презентация, расчетно-аналитическое задание  
Тема 5 Регламенты построения организационных структур управления       Презентация, расчетно-аналитическое задание, научно-исследовательская работа в малых группах, коллективная рефлексия обсуждение  
Тема 6 Регламентация функций и технологий управления       Презентация, расчетно-аналитическое задание, научно-исследовательская работа в малых группах, коллективная рефлексия-обсуждение  
Тема 7 Регламенты по персоналу организации       Презентация, расчетно-аналитическое задание, научно-исследовательская работа в малых группах, коллективная рефлексия-обсуждение  
Тема 8 Нормирование труда в системе управления организацией       Презентация, расчетно-аналитическое задание, научно-исследовательская работа в малых группах, коллективная рефлексия-обсуждение  
Тема 9 Методы нормирования труда       Презентация, расчетно-аналитическое задание, научно-исследовательская работа в малых группах, коллективная рефлексия-обсуждение  
Тема 10 Методы изучения затрат рабочего времени       Презентация, расчетно-аналитическое задание, научно-исследовательская работа в малых группах, коллективная рефлексия-обсуждение  
Тема 11 Система управления нормированием на предприятии       Устный опрос, контрольная работа, тест, решение задач, письменное домашнее задание  
Всего по дисциплине:       Промежуточная аттестация – экзамен  

 

5.2 Содержание Лекцияов (модулей) дисциплины

 

Лекция 1. Введение в дисциплину

1.1 Понятия регламентации и нормирования труда.

1.2 Взаимосвязь курса с другими научными дисциплинами.

1.3 Значение регламентации и нормирования для успешной деятельности организации.

1.4 Эволюция подходов к регламентации и нормированию труда в истории управления.

Стандартные методы обучения

1. Лекции

2. Практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы в

области качества и уровня жизни населения, изложенные в лекционном и раздаточном материалах.

3. Решение задач.

4. Расчетно-аналитические задания.

5. Разработка групповых проектов.

6. Письменные домашние работы.

7. Тестовые задания.

8. Контрольные работы.

9. Компьютерные занятия.

10. Консультации преподавателей.

В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями учреждений и организаций инфраструктуры рынка труда, мастер-классы экспертов и специалистов.

Основная форма проведения практических аудиторных занятий – практикум – организация учебной работы, направленная на решение комплексной учебно-познавательной задачи, требующей от студента применения знаний, практических навыков и активизации творческой активности.

Важную часть в организации образовательного процесса в рамках дисциплины «Регламентация и нормирование труда» занимают технологии информационно-аналитической работы.

Аналитическая работа – составная часть творческой деятельности. Она предназначена для оценки информации и подготовки принятия решений. Составляет основное содержание повседневной работы каждого руководителя и работника.

Содержание аналитической работы – приведение разрозненных сведений в логически обоснованную систему зависимостей (пространственно-временных, причинно-следственных и иных), позволяющих дать правильную оценку, как всей совокупности фактов, так и каждому из них в отдельности.

Технология аналитической работы – получение нового знания (выводной информации), обеспечивающего сложный процесс исследования, имеющий определенную логическую последовательность.

Дисциплина Б3.Б.26 «Регламентация и нормирование труда» предполагает групповую творческую деятельность студентов, направленную на выработку концепции, выполнение расчетно-аналитических заданий и презентацию замыслов и результатов работы, их осмысление и рефлексию.

Интерактивные образовательные технологии

Организация образовательного процесса дисциплины Б1.В.27. Регламентация и нормирование труда используются следующие образовательные технологии «Регламентация и нормирование труда», предполагает активное и нелинейное взаимодействие педагога и студентов в решении учебных задач, достижение на этой основе личностно значимого для них образовательного результата. На занятиях-лекциях используются следующие формы интерактивных технологий: лекция-беседа, лекция-дискуссия, коллективное обсуждение, мозговой штурм и т.д.

В учебный процесс дисциплины «Регламентация и нормирование труда» включаются также формы информационно-коммуникационных образовательных технологий – организация образовательного процесса, основанная на применении специализированных программных продуктов и технических средств работы с информацией.

Примеры форм учебных занятий с использованием информационно-коммуникационных технологий:

Лекция-визуализация – изложение содержания сопровождается презентацией (демонстрацией учебных материалов, представленных в различных знаковых системах, в т.ч. иллюстративных, графических, аудио- и видеоматериалов).

Практические занятия в форме презентации – представление результатов аналитической, научно-исследовательской деятельности с использованием специализированных программных средств.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ОПОП, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины и в целом в учебном процессе они должны составлять согласно ФГОС ВО по программе подготовки бакалавра по направлению подготовки 38.03.03 – «Управление персоналом» (квалификация (степень) «бакалавр» не менее.

Интерактивные образовательные технологии, используемые на лекционных и практических занятиях по дисциплине «Регламентация и нормирование труда» составляют 20 часов аудиторных занятий.

Вид занятия Лекция (модуль, тема) дисциплины Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
ЛЗ Введение в дисциплину Лекция-дискуссия, коллективное обсуждение  
ЛЗ Подходы к регламентации труда в организациях Лекция-визуализация, «мозговой штурм»  
ЛЗ Методология разработки регламентов управленческого труда Презентация, коллективная рефлексия-обсуждение  
ЛЗ Общие регламенты организации Презентация, коллективная рефлексия-обсуждение  
ПЗ Регламенты построения организационных структур управления Дискуссия, дебаты  
ПЗ Регламентация функций и технологий управления Презентация, коллективная рефлексия-обсуждение  
ПЗ Регламенты по персоналу организации Презентация, коллективная рефлексия-обсуждение  
ПЗ Нормирование труда в системе управления организацией Лекция-дискуссия, коллективное обсуждение  
ЛЗ Методы нормирования труда Лекция-визуализация, «мозговой штурм»  
ПЗ Методы изучения затрат рабочего времени Презентация, коллективная рефлексия-обсуждение  
ПЗ Система управления нормированием на предприятии Презентация, коллективная рефлексия-обсуждение  
ИТОГО  
Процент аудиторных занятий 30 %

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

 

Каждый модуль учебной дисциплины «Регламентация и нормирование труда» включает обязательные виды работ – ЛЗ, ПЗ, различные виды СРС.

Форма текущего контроля знаний – работа студента на практическом занятии. Форма промежуточной аттестаций – экзамен. Итоговая форма контроля знаний по дисциплине – аттестационный просмотр по всем заданиям, выполненным в течение семестра как на аудиторных занятиях, так и самостоятельно.

Текущий контроль призван, с одной стороны, определить уровень продвижения студентов в изучении дисциплины и диагностировать затруднения в изучении материала, а с другой – показать эффективность выбранных средств и методов обучения. Формы текущего контроля варьируются в зависимости от содержания Лекцияа дисциплины.

Текущий контроль:

– устный опрос;

– контрольная работа;

– экономический диктант;

– тестовые задания;

– решение задач;

– дискуссия;

– письменная домашняя работа;

– дебаты;

– расчетно-аналитическое задание;

– разработка групповых проектов;

– научно-исследовательская работа в малых группах и т.д.

Промежуточная аттестация направлена на определение уровня сформированности компетенций по дисциплине в целом.

Промежуточный контроль:

Зачет

ОДО

Вид учебной работы Семестр 5
Всего часов ЗЕТ
Аудиторные занятия (Ауд), всего   1,76
в том числе:    
лекции (ЛЗ)   0,88
практические занятия (ПЗ)   0,88
Самостоятельная работа (СРС), всего   1,22
в том числе:    
контрольные (домашние) работы   0,25
изучение теоретического материала, подготовка к ауд. занятиям   0,13
самостоятельное решение тестовых заданий, подготовка к контрольным работам   0,13
групповые проекты   0,26
самостоятельная аналитическая, научно-исследовательская работа   0,39
Вид промежуточной аттестации зачет
Общая трудоемкость по дисциплине:    

4. ОЗО

Вид учебной работы Семестр 6
Всего часов ЗЕТ
Аудиторные занятия (Ауд), всего   0,54
в том числе:    
лекции (ЛЗ)   0,27
практические занятия (ПЗ)   0,27
Самостоятельная работа (СРС), всего   2,44
в том числе:    
контрольные (домашние) работы   0,5
изучение теоретического материала, подготовка к ауд. занятиям   0,5
самостоятельное решение тестовых заданий, подготовка к контрольным работам   0,47
групповые проекты   0,47
самостоятельная аналитическая, научно-исследовательская работа   0,5
Контрольная работа, подготовка и сдача зачета    
Вид промежуточной аттестации зачет
Общая трудоемкость по дисциплине: часы зачетные единицы (ЗЕТ) примечание: 1 ЗЕТ = 36 часов  

5. Оценка текущей работы студента по дисциплине в семестре

5.1 Посещение занятий (8 баллов)

2.2 Оценка текущей работы студента по дисциплине в семестре (60 баллов)

6. Рубежный контроль:

Экзамен Количество баллов, набранных по соответствующей шкале (100 баллов)
Баллы за семестр 60 баллов
Зачет 20 баллов

 

Премиальные баллы по дисциплине (до 10 баллов). Студенту начисляют бонусные баллы за прилежание, нестандартные решения, умение быстро выполнять практические задания, применение системного подхода в процессе изучения дисциплины, грамотную речь, выполнение научно-исследовательской работы по дисциплине.

 

Примерный вид научно-исследовательских работ Количество баллов
1. Выступление на научных конференциях и презентации проектов вне вуза по дисциплине  
2. Публикации в научных сборниках по теме учебной дисциплине  
3. Выполнение научной работы по дисциплине  

 

Примечание:

5. Перечень научно-исследовательских работ устанавливается преподавателем самостоятельно, исходя из целей обучения.

6. Количество баллов по видам работ распределяется преподавателем самостоятельно.

Премиальные баллы начисляются за научно-исследовательскую работу студента по дисциплине.

Итоговая балльная оценка студента Q рассчитывается по формуле

Q=N+M+R,

где N, M и R соответственно количество баллов, набранных за текущую работу по дисциплине в течение семестра; количество баллов по промежуточной аттестации, премиальные баллы.

Шкала итоговых оценок зачёта в зависимости от набранных баллов

Балл по дисциплине Традиционная система оценок Соотнесение с системой оценок ECTS*
Экзамен Зачет
90-100 «Отлично» Зачтено А – отлично
89-89 «Хорошо» B – очень хорошо
70-79 С – хорошо
60-69 «Удовлетворительно» D - удовлетворительно
50-59 Е – посредственно
30-49 «Неудовлетворительно» Не зачтено FX – условно неудовлетворительно
0-29 F - неудовлетворительно

 

Факультет инновационного бизнеса и экономики

Кафедра Бизнес-процессов и экономической безопасности

УТВЕРЖДЕНО

Научно-методическим советом Академии

Председатель Научно-методического совета Академии, профессор __________Н.Н. Павелко

 

 

Б1.Б.27



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.214 (0.037 с.)