Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трехуровневая архитектура базы данныхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Важнейшим аспектом развития СУБД стала идея отделения логической структуры и манипулирования данными с точки зрения пользователя от физического представления в компьютере. Программы пользователя не должны влиять на физическое размещение данных на носителях. По количеству уровней описания БД, моделей данных, поддерживаемых СУБД, различают одно, двух и трехуровневые системы. В настоящее время чаще всего используется трехуровневая архитектура описания БД (рис 1.2) с тремя уровнями абстракции: · концептуальный, · логический, · физический. Эта классификация предложена рабочей группой CODASYL в 1971 году и официально признана комитетом ANSI/SPARC в 1978 году. Описание структуры данных на любом уровне называется схемой. На концептуальном уровне выполняется анализ информационных потребностей пользователей и определение нужных им элементов данных. Результатом концептуального проектирования является единое логическое описание всех элементов данных и отношений между ними. Концептуальный уровень является внешним, он ориентирован на описываемую БД предметную область и машиной не поддерживается. Обычно концептуальный уровень содержит частичные описания ПрО для отдельных групп пользователей или ориентированные на отдельные аспекты ПрО. Такие описания называют подсхемами (ПС) предметной области, из них компонуется полная концептуальная схема ПрО. Логический и физический уровни являются внутренними. Логический уровень описывает элементы данных пользователей и связи между ними в виде представления данных и отношений между ними в БД. Совокупность всех пользовательских представлений данных является логическим уровнем описания БД. Этот уровень может поддерживаться машиной, но не всегда выделен явно, тогда получается двухуровневая архитектура БД. Физический уровень указывает на физическое представление данных в машине – используемые дисководы, винчестеры, буферную Рис. 1.2. Трёхуровневая архитектура БД память, физические адреса, индексы, указатели и т.д. Этот уровень обеспечивается проектировщиками физической БД, которые решают, какие физические устройства будут хранить данные, какие методы доступа будут использоваться для извлечения и обновления данных, определяют меры поддержания и повышения быстродействия СУБД. Для реализации этих уровней СУБДдолжна переводить информацию с одного уровня на другой, то есть преобразовывать адреса и указатели в соответствующие логические имена и отношения и наоборот. Такой перевод обеспечивает независимость логического и физического представления данных, но вызывает большую системную задержку. Жизненный цикл БД
Главная составляющая в жизненном цикле БД. - это единство базы данных и программ, необходимых для ее работы. Жизненный цикл содержит три основных этапа: анализ и проектирование БД, её реализацию и поддержку функционирующей БД. Эти этапы включают в себя подэтапы: 1. Анализ и проектирование БД. 1.1.Формулирование задачи и анализ требований. 1.2.Концептуальное проектирование. 1.3.Проектирование реализации 2. Реализация БД. 2.1.Собственно реализация. 2.2.Физическое проектирование. 2.3.Тестирование. 3. Поддержка. 3.1.Анализ функционирования и поддержка исходного варианта БД. 3.2. Адаптация, модернизация и поддержка переработанных вариантов.
ЛЕКЦИЯ 4 ТЕМА: АНАЛИЗ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ. ПЛАН 1 Формулирование задачи и анализ требований 2 Инфологическое проектирование 3 Концептуальное проектирование 4. Моделирование локальной ПрО 5 Составные объекты 1 Формулирование задачи и анализ требований
Содержание данного этапа - разработка стратегического плана предварительного планирования СУБД. Оно предполагает сбор информация о том, какие данные нужны, сколько используется подсхем (прикладных программ), какие функции они выполняют и какие файлы связаны с каждым из этих приложений. В дальнейшем эта информация используется для установления связей между приложениями и оценки использования информации приложений, помогает определить требования к системе, обеспечивающие экономическую выгоду от применения БД. Эти данные документируется в виде обобщенной концептуальной модели данных (МД). Важной частью разработки стратегического плана является проверка осуществимости проекта и определение требований к нему. Проверка осуществимости состоит из трёх частей: 1.Проверка технологической осуществимости состоит в выяснении вопроса, существует ли оборудование и программное обеспечение для реализации проекта, какие ресурсы имеются в наличии и что нужно (и можно ли) приобрести. 2. Проверка операционной осуществимости, т.е. наличия экспертов и персонала, необходимых для работы БДих квалификации и опыта, необходимость дополнительного обучения как пользователей, так и системного персонала. Администратор базы данных обычно выбирается и обучается из системного персонала. 3.Проверка экономической целесообразности реализации проекта, при которой даётся оценка следующим факторам: • целесообразность совместного использования данных разными отделами организации-заказчика (пользователями); • величина риска, связанного с реализацией системы базы данных; • ожидаемая выгода от внедрения приложений БД; • время окупаемости внедренной БД; • влияние СУБДна реализацию долговременных планов организации-заказчика. Явные издержки создания СУБДскладываются из затрат на оборудование, программное обеспечения и программирование. Скрытые издержки реализации БД, обычно являются результатом непредвиденных изменений при функционировании системы, например, достижение приемлемого быстродействия СУБДможет потребует наращивания возможностей оборудования, замены устаревшего новым, современным и др. Если результат проверки осуществимости проекта положителен, определяют требования к проекту. Определение требований включает выбор целей БД, выяснение информационных потребностей пользователей (отделов и руководителей фирмы) и требований к оборудованию и программному обеспечению. Информационные потребности выясняются с помощью анкет, опросов менеджеров и работников фирмы, а также отчетов и форм, используемых фирмой в своей работе. На данном этапе создаётся модель движения материальных объектов, выясняется процесс документооборота, по каждому документу устанавливается периодичность его использования (ежедневно, по требованию, подекадно, ежемесячно и др.), определить, как получается каждый элемент данных, кем получается, где используется, кем контролируется). В этот период составляется техническое задание на разработку, производится формализации задачи. Особое внимание уделяется дублированию информации, возможности появления ложной информации и причинам её появления. На этом этапе представляются общие параметры создаваемой БД. Общая информационная модель, созданная в процессе планирования БД, разделяется на модели для каждого отдела фирмы (пользователя). Они являются основой для подробного проекта БД,создаваемого на следующем этапе. Результаты работы на этом этапе должны решать четыре задачи: 1. Определить цели системы базы данных путем анализа информационных потребностей пользователей с краткими комментариями целей. Решить вопрос о виде БД, следует ли создавать распределенную базу данных или централизованную, и какие для нёё потребуются коммуникационные средства. 2. Задокументировать пользовательские требования на операционном и на руководящем уровнях в виде обобщенной информационной модели по каждому отделу и определить ПП для выполнения этих требований. 3. Определить требования к оборудованию и программному обеспечению для поддержания желаемого быстродействия. Для этого выясняется число пользователей, обращающихся к системе, число входных сообщений в день и необходимое количество распечаток. Эти данные излагаются в отчёте, в котором указываются тип и размер компьютера, СУБД, объем дисков и количество принтеров, конфигурации оборудования и программного обеспечения. 4. Разработать план поэтапного создания системы, включающий выбор исходных приложений. Приложения должны быть небольшими и некритическими, чтобы не могли влиять на создание базы в целом, и должны обеспечивать пользователям максимальную поддержку при работе с БД.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.95.233 (0.011 с.) |