I. Фильтрация записей с помощью функции автофильтра 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Фильтрация записей с помощью функции автофильтра



1. Для выполнения задания скопировать итоговый список сотрудников из 1 лабораторной работы (рисунок1) в новую книгу.

2. Установить автофильтр (меню "Данные"-"Фильтр"-"Автофильтр") и, выбирая соответствующие должности, принять на работу новых сотрудников. Штат должен содержать троих менеджеров, четырех инженеров, двух секретарей, двух референтов, одного водителя, директора и заместителя директора (с одинаковыми окладами для одинаковых должностей).

3. Применяя автофильтр и функцию ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ. ИТОГИ, которая вызывается кнопкой S на панели инструментов "Стандартная", определить:

сколько в фирме женщин и каков их средний заработок;

список Совета Старейшин (трое самых великовозрастных, независимо от пола);

какой максимальный оклад имеет сотрудница, не получающая надбавку;

кто из мужчин живет в центральном районе (телефоны начинаются от 3.10... до 3.15...);

каков суммарный заработок у менеджеров и инженеров;

сколько в фирме работает Ивановых, и каков их суммарный оклад;

сколько сотрудников получают больше 9000 руб. или меньше 5000 руб., и кто из них не получает надбавки;

составить список трех самых молодых инженеров.

II. Расширенная Фильтрация

1. Вызвать справочную систему Excel, познакомиться со справочным материалом по этой теме, рассмотреть примеры.

2. Для выполнения задания скопировать "Ведомость оценок" (рисунок 2.1 из 1 работы), расположить ее в начале чистого листа, добавить в таблицу столбец "Ср. балл".

3. Определить область критериев справа от таблицы.

4. Извлечь (на месте) данные о студентах, имеющих:

- средний балл меньше 4;

- средний балл больше, чем 3,5 и оценку по математике больше 3;

- 4 и 5 по всем предметам;

- средний балл больше, чем 3,5, но меньше 4 (реализацию логической функции И для данных одного столбца осуществлять повторным размещением в области критериев заголовка данного столбца.).

- средний балл не меньше, чем 4,5 или меньше 4, но по биологии – 5

5. Определив область для извлечения данных под таблицей, найти студентов, имеющих:

- тройки по математике;

- тройки по математике, но четверки по физике;

- двойки по математике, но пять по физике и средний балл больше 3,5;

- тройки по математике или тройки по физике;

- двойку по любому предмету (хотя бы одну).

6. Извлечь только фамилии студентов:

- не имеющих двоек;

- не имеющих двоек и средний балл не меньше 4;

- имеющих хотя бы одну двойку.

Примечание. Для выполнения этого задания в ячейку, с которой будет начинаться область для извлечения данных, ввести название заголовка столбца "Фамилия".

Предъявить результаты преподавателю.

III. Работа с функциями Базы данных

1. Для выполнения задания скопировать итоговый список сотрудников из 1 лабораторной работы (рисунок 1) в новую книгу.

2. Добавьте к этому списку еще один столбец с названием «Заработная плата» заполнив его с помощью функции[4] =СЛЧИС()*(25000-3,5)+3,5и отформатируйте данный столбец как денежный.

3. Добавьте критерий в данную таблицу. Рисунок 2.1.

Рисунок 2.1

4. С помощью соответствующей функции работы с базой данных определить и вывести в свободную ячейку Листа "Отчет" следующий параметр:

- Суммарную заработную плату секретарей;

- Найти Фамилию сотрудника получающего максимальную заработную плату;

- Найти фамилию сотрудника год рождения 1936, пол женский;

- Подсчитать количество телефонов у референтов;

- Найти занимаемую должность сотрудника имеющего минимальную заработную плату;

- Телефон самого пожилого сотрудника;

- Занимаемая должность самого молодого сотрудника.

 


Лабораторная работа 3.
Создание таблиц, применение сортировки и фильтра в СУБД Microsoft Access

Цель работы

Освоение приемов работы сMicrosoft Access, создание таблиц, работа с сортировкой и фильтром в СУБД

Подготовка к работе.

Изучить литературу о СУБД Microsoft Access, приемах работы и создание базы данных.

Контрольные вопросы

1. Дать понятие БД.

2. Модели базы данных, охарактеризуйте их.

3. Понятие простого, составного и внешнего ключей.

4. Обеспечение целостности данных в БД.

5. Назначение межтабличных связей в СУБД Access.

6. Основные этапы работы с БД.

7. Способы ввода и редактирования и обработки данных в таблицах БД.

8. Сортировка данных по заданным критериям.

9. Работа с фильтром.

10. Фильтр по выделенному.

Задание и методические указания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.249 (0.007 с.)