Я превратился в пыль, пыль – в винную чашу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я превратился в пыль, пыль – в винную чашу.



Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Бог создал Адама и Еву и отправил их на землю плодиться и размножаться. Воссоздание человека продолжается вечно согласно воле и плану Творца.

С ростом численности населения росли и потребности человека. Время шло, и в качестве руководства людям Бог посылал Своих Пророков, а через них - священные Писания. Когда племена и семьи человеческие распространились по всей земле, им были ниспосланы Тора, Старый и Новый Завет и священный Коран, завершивший Божественное Руководство.

Нам говорят, что на сегодняшний день на землю были посланы 124 000 пророков Бога, 25-30 из которых были упомянуты и приведены в пример в священных Писаниях и Божественных Книгах.

Много было написано о пришествии Святого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), о его назначении и служении, о выполнении сложнейшей задачи по передаче божественного послания людям. Но любящие последнего из пророков Бога всё ещё желают узнать о нём больше.

Что же это такое?

Это почитание, кротость, любовь, проявление покорности и выражение человеческой неспособности любить его. Страсть его любви овладевает людьми. Любой, кто идет по этому пути, как будто пьёт божественное вино, но для верующего человека это подобно вхождению в Райские Сады. Тот, кто в состоянии провести другого по этому пути и способен дать возможность взглянуть на Возлюбленного (да благословит его Аллах и приветствует), является подобающим наставником. А тот, кто непреклонен в своём желании достичь цели, готов расстаться со всеми своими надеждами, уповая на волю своего учителя, и с верой перенимает его образ жизни, является истинным учеником и обречен на успех.

Кажется, так просто познать, понять и наблюдать единство Бога, однако на полном непреодолимых препятствий пути истинного познания Божественности сохранять невредимыми свои верования - всё равно, что провести верблюда сквозь игольное ушко. Когда путешественник пробирается сквозь джунгли, его одолевают страхи, а если джунгли погружены в темноту ночи, его охватывает ужас. Подобно этому, когда человек отправляется в путешествие по беспокойным водам почитания и уважения, он сталкивается с различными формами страхов, ужасов, печали, возвратом к прежнему состоянию и поражениями. В такой мрачной обстановке наставник – главное благословение. Он позволяет держать себя за руку и ведёт ученика по дорогам Божественности, который подобен младенцу, пьющему материнское молоко и обнимающему милостивую Природу.

Бог - Один и Единственный, Он Самодостаточный, не рождённый и не рождает. Единство Бога воспевают все религии. Ни одна из религий на земле не отрицала Единство Бога или Его Существование. Суфии или Аулийя использовали разные способы и средства для понимания и объяснения этого самого Единства, Самодостаточности или Реальности Бога. Принято считать, что Единство Бога состоит из четырёх частей: Шариат (Религиозные Законы), Тариккат (Применение Законов на практике), Хаккикат (Знание Реальности) и Маррафат (Познание).

Святой Пророк утверждал: «Тот, кто познает самого себя (нафс), познает своего Господа». Под познанием себя понимается не познание вожделений или удовлетворение потребностей своего тела. Познать себя не означает изучать своих близких, мать и отца, дом, город или страну. Познание самого себя не подразумевает и постижение мирских наук. Познание себя заключается в понимании своего предназначения. Для чего природа меня создала? В чём суть цели моего появления из небытия? Что есть мудрость и лидерство, которыми я, волею судеб, был наделён? Был ли я создан ради себя самого? Человек, которому удаётся понять, с какой целью он был создан и что содержит его истинное Я, обрёл себя, понимает и верит в себя, а человек, поднявшийся до уровня интуитивного понимания, познаёт величие господства своего Бога.

Когда вера человека постигает истину и истинную реальность, он познаёт истинную причину (своего бытия). Когда часть понимает предназначение целого, она перестаёт быть частью, достигая такого состояния, которое лучше держать в тайне, нежели делать достоянием общественности.

О том, что Бог Один, и о Единстве Своей Божественности Бог говорит: «И твой Господь – единственный Бог, не поклоняйся никому, кроме Него, Он самый Милостивый и самый Милосердный».

Поклоняться нельзя никому, кроме Одного и Единственного Бога. Кроме него нет Бога. Он вечно живой и вечный.

Известный суфий своего времени Джунаид Багдади говорит: «Знание о Единстве отличается от Него самого и Его суть отдельна от знания о нем». Это значит, что Бог – превосходит границы знания, т.е. он настолько безграничен, что никакое знание не может Его охватить. Абу Бакар Васти сказал: «Творение не показывает своей Реальности и реальность не в творении». Это значит, что те, кто пытались понять Бога умом, не смогли понять, что он за пределами человеческого восприятия и невозможно получить доступ к Его Личности.

Стихи Святой книги и слова святых людей доказывают, что никто не может понять Бога таким, какой Он есть на самом деле. Подобно тому, как вода всего океана не может поместиться в пруде, а вода пруда не помещается в кувшин или как воду кувшина нельзя поместить в чашу, также и человеческий интеллект, понимание, мысль, восприятие, чувства, твердая вера и интуиция не могут охватить Того, кто известен как Бог, Всемогущественный и Тот, Кто существует Сам по Себе, Он больше, чем вся Вечность.

После Святого Пророка его друзья и последователи, Аулийя Аллаха, обеспечили нас необходимой помощью в обретении веры в Бога.

Вес Карни, шейх Мужайуддин Абдур Кадер Желании, Али Хаджвери, известный как Дата Гандж Бакш, Баба Фаридудин Ганджишакар, Низамуддин Аулия Мехмубе иллахи, Кзхваджа Муинуддин Чишти Аджмери, Аллауддин Сабир Калери, Бу Алиша Каландер, Сахиб Зада Шейх Ахмад Сархенди Фаруки Мджидид Алифсани, Хафиз Абдуррахман Джами Маланг Баба, Ша Абдуллатив Батай, Сутчел Сармаст, Лаал Шахбаз Каландар - все они остаются источником вдохновения для большинства людей в Южной Азии. Со временем деяния этих святых людей блестят, как луна. Духовная миссия этих святых выше всех религий, национальных границ, каст или родословной. Люди всех каст и всякого происхождения приходили к ним за советом по поводу всех своих проблем и не уходили без ответа. Столетия прошли, но их могилы-мавзолеи все еще пульсируют жизнью.

Чтобы открыться нам, Природа передает из рук в руки факел познания. Кутабы, Гусы, Вали, Абдалы, Суфии, Маджзубы и Каландеры являются теми руками, которые несут факел духовного просветления. Они освещают путь не только для себя, но отражают этот свет на других. Любой, кто получает свет от их факела, может получить доступ к Моала Али, Мушкиль Куша (решающий проблемы), воротам знаний, который проводит его к источнику познания реальности, Святому Пророку (да благословит его Аллах и приветствует).

Не только в истории, но и в сердцах людей живут их добрые деяния и опыт. Их молитвы благословили людей жизнью, богатством, здоровьем, потомством, умиротворенностью и внутренним спокойствием.

Священная Книга говорит, что подход Бога не меняется и не прекращается. Согласно этому закону пути Бога действуют с Начала Времен до Последнего Дня. Со времен Святого Пророка, на котором завершилась череда пророчеств, Природа установила преемственность Аулийя, благословленных наследием знания, полученного от Последнего Пророка Бога (да благословит его Аллах и приветствует), о которых Священная книга говорит, что эти друзья Бога не имеют ни страха, ни печали.

Каландер Баба Аулийя является одной из тех сияющих звезд пророческого наследия, о которых Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я оставляю после себя две вещи: Священную книгу и моих наследников».

В этой книге, помимо цитат из замечательного труда «Лох-о-Колум» (Ручка и Рукопись), представлены вдохновляющая поэзия Каландера Бабы Аулийи, его учение, высказывания и чудеса, чтобы люди всех направлений мысли, люди, обладающие умом и мудростью, смогли получить пользу от его учения.

Упоминание о людях, просветленных божественным светом, помогает нам самим просветляться. Несколько мгновений в их обществе лучше многих лет уединения. И после их смерти, воспоминание о них лучше, чем тысячелетняя молитва. Упоминание об этих друзьях Бога является восторгом, который приближает нас к Богу.

Бог говорит: «О, Пророк, рассказы о прошлых пророках переданы тебе, чтобы ты получил умиротворенность и окреп сердцем».

Вечное Существо постоянно отправляет людей, которые учат нас знанию о нестабильности этого мира. Их миссия в том, чтобы познакомить человека с его Господом и Создателем и помочь ему установить связь с Ним. Давайте украсим эти страницы высказываниями Хазура Каландера Бабы Аулийи так, чтобы его идеи появились на экране нашего ума.

Организация «Рухани Дайджест» сформировала группу людей, возглавляемую моим духовным сыном, Мохаммедом Юнасом Азими, чтобы составить эту книгу. Мне приятно, что он хорошо выполнил эту работу, благодаря чему впервые публикуются события жизни Каландера Бабы Аулийи.

Бог да благословит нас возможностью распространять миссию Бабы Сахиба по всему миру, чтобы человек смог войти в жизнь умиротворенности, равновесия и внутреннего спокойствия, обретя соответствие своему высокому положению.

Кхваджа Шамсуддин Азими

27 октября 1982 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.012 с.)