Часть I. Построение информационной системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть I. Построение информационной системы



Содержание

 

1.Введение. 1

2.Особенности СУБД Access. 2

Часть I. Построение информационной системы.. 3

Лабораторная работа № 1. Создание простейшей базы данных. 3

Лабораторная работа № 2. Создание экранных форм для просмотра, ввода и редактирования 4

Лабораторная работа № 3. Создание кнопочной формы.. 6

Лабораторная работа № 4. Импорт и экспорт данных. 8

Лабораторная работа № 5. Определение связей между таблицами и создание подчинённых форм 9

Лабораторная работа № 6. Поддержка целостности базы данных, имеющей связи «многие ко многим». 11

Лабораторная работа № 7. Формы для просмотра и ввода данных, имеющих связи «многие ко многим». 13

Лабораторная работа № 8. Формы для ввода связей «многие ко многим». 15

Лабораторная работа № 9 Главная (управляющая) форма информационной системы «Кафедра» 16

Часть II. Запросы к базам данных. 18

Лабораторная работа № 10. Создание запросов с помощью конструктора Access. 18

Лабораторная работа № 11. Создание и изменение объектов базы данных средствами SQL 19

Лабораторная работа № 12. Оператор SELECT. Выборка всех записей из одной таблицы 22

Лабораторная работа № 13. Оператор SELECT … WHERE. Выборка из таблицы записей, удовлетворяющих заданному условию.. 24

Лабораторная работа № 14. Предложения GROUP BY и HAVING.. 27

Лабораторная работа № 15. Многотабличные запросы.. 28

Лабораторная работа № 16. Предикат NULL. Подзапросы. Предикаты EXISTS, ANY, ALL 30

Лабораторная работа № 17. Объединение результатов нескольких запросов – UNION. Создание таблицы из существующих таблиц – SELECT … INTO.. 32

Лабораторная работа № 18. Операторы INSERT, UPDATE, DELETE.. 32

 

Введение

Предлагаемые лабораторные работы предназначены для практической работы студентов, изучающих курс «Базы данных». Выборочно их можно использовать и в курсе «Информатика» при изучении тем «Базы данных» и пакета прикладных программ (ППП) Microsoft Office.

Для проведения описываемых лабораторных работ используется система управления базами данных (СУБД) Microsoft Access. Выбор СУБД Access объясняется тем, что она входит в состав ППП Microsoft Office, установленный практически на всех персональных компьютерах.

Темы лабораторных работ разбиты на две части. Первая часть посвящена практическим приёмам построения информационных систем. Все лабораторные работы первой части делаются с созданной в первой работе базой данных «кафедра». Во второй части отрабатывается техника составления запросов к базе данных как с помощью средств, предоставляемых Access, так и непосредственно на языке SQL.

Особенности СУБД Access

Разработчики СУБД Access используют терминологию, несколько отличающуюся от общепринятой. Своеобразно трактуются термины «база данных», «запрос», «макрос». Приведём часто используемые в литературе определения понятий «база данных», «СУБД» и «информационная система».

Базой данных называется организованная совокупность данных, предназначенная для долговременного хранения и постоянного применения.

СУБД называется совокупность программных и языковых средств, предназначенных для создания ведения и эксплуатации базы данных.

Под ведением базы данных понимается комплекс работ, направленных на поддержание базы данных в работоспособном состоянии. В этот комплекс входят создание резервных копий базы данных, исправление ошибок, частичная модернизация, обеспечивающая решение новых задач, появляющихся в процессе эксплуатации базы данных

Информационной называется система, предназначенная для хранения, поиска и выдачи данных по запросам пользователей.

В состав информационной системы входят база данных, СУБД и прикладные программы для связи с пользователем.

В состав созданной с помощью СУБД Access базы данных входят следующие компоненты:

· таблицы,

· запросы,

· формы,

· отчёты.

· макросы,

· модули.

Перечисленные компоненты вместе с СУБД Access образуют информационную систему. Собственно базой данных из перечисленных компонент являются только таблицы. Включение в состав базы данных всех остальные компонент – это расширение понятия базы данных. Следует отметить, что тенденция к расширенному толкованию понятия «база данных» прослеживается и в других СУБД.

Обычно под запросом понимается команда на выборку данных из базы (в SQL – команда SELECT). Часто под запросом понимают команды на вставку, редактирование и удаление данных. В Access под запросом (на выборку) понимается не только команда, но и результат выборки, т.е. запрос в Access – это обзор (VIEW).

Под макросом первоначально понималась маленькая программка, запускавшаяся нажатием заданного сочетания клавиш. В дальнейшем это понятие расширилось и сейчас макрос – это любая программа, запускающаяся нажатием заданного сочетания клавиш или щелчком мышкой по какому-либо объекту (кнопке, иконке и т.д.) на экране дисплея. В ранних версиях Word, Excel и Access для создания макросов использовались разные средства. После включения Word, Excel и Access в ППП Microsoft Office для написания макросов во всех трёх программах стал использоваться язык Visual Basic for Applications (VBA). В Access можно создавать макросы и старым способом и на VBA. Чтобы отличать друг от друга макросы двух видов, «старые» макросы в Access называют по-прежнему макросами а новые, написанные на VBA, называют процедурами.

П Р Е П О Д А В А Т Е Л И

(форма для просмотра)

 

В форме, предназначенной только для просмотра, необходимо запретить пользователю вносить какие-либо изменения в данные. Щёлкните правой кнопкой мышки по квадратику в левом верхнем углу формы и в раскрывшемся меню выберите пункт «Свойства». Должно открыться окно «Форма». Выберите вкладку «Данные». Установите для свойства «Тип набора записей» значение «Статический набор».

Отредактируйте по своему вкусу названия полей и формы.

Перейдите в режим формы и проверьте её работу. Форму можно просматривать в трёх режимах:

· Простая форма,

· Ленточная форма,

· Таблица.

Чаще всего при просмотре используется режим «Таблица». Просмотрите форму во всех трёх режимах. Режимы просмотра устанавливаются Конструктором. В режиме конструктора откройте окно свойств формы и выберите вкладку «Макет». Подберите нужные значения свойств «Режим по умолчанию» и «Допустимый режим».

 

2.Создание формы для редактирования. Воспользуемся помощью мастера. В окне базы данных выберите объект «Формы» и затем – «Создание формы с помощью мастера. В появившемся окне «Создание формы» выберите таблицу «преподаватели» и все поля за исключением поля «код_преп». Следуйте далее указаниям мастера. Форму назовите «преп_ред». Если при просмотре Вам не понравится вид формы, то перейдите в режим конструктора и внесите изменения в свойства либо всей формы, либо отдельных элементов.

Внесите изменения в данные о преподавателях.

 

3.Создание формы для ввода новых записей. Форма для ввода отличается от формы для редактирования только значением свойства «Вод данных».

Скопируйте форму «преп_ред». Для этого в окне базы данных щёлкните правой клавишей мышки по названию формы «преп_ред» и выберите «копировать», затем на любом свободном месте окна базы данных снова щёлкните правой клавишей мышки и выберите «вставить». Назовите форму «преп_ввод». Откройте форму «преп_ввод» в режиме конструктора и измените значение свойства «Вод данных» на «да». Значение «да» переводит форму в режим, в котором не видны уже имеющиеся в таблице записи, все поля формы пустые. После ввода данных очередной записи и перехода к следующей введённая запись автоматически заносится в базу и форма готова к вводу новой записи.

Удобно заполнять поля, когда они расположены друг под другом. Перетащите мышкой поля и их названия так, чтобы каждое поле со своим названием (кроме фотографии) располагалось в отдельной строке. Фотографию можно расположить справа от остальных полей.

Перейдите в режим формы и введите данные о двух-трёх преподавателях.

Содержание

 

1.Введение. 1

2.Особенности СУБД Access. 2

Часть I. Построение информационной системы.. 3

Лабораторная работа № 1. Создание простейшей базы данных. 3

Лабораторная работа № 2. Создание экранных форм для просмотра, ввода и редактирования 4

Лабораторная работа № 3. Создание кнопочной формы.. 6

Лабораторная работа № 4. Импорт и экспорт данных. 8

Лабораторная работа № 5. Определение связей между таблицами и создание подчинённых форм 9

Лабораторная работа № 6. Поддержка целостности базы данных, имеющей связи «многие ко многим». 11

Лабораторная работа № 7. Формы для просмотра и ввода данных, имеющих связи «многие ко многим». 13

Лабораторная работа № 8. Формы для ввода связей «многие ко многим». 15

Лабораторная работа № 9 Главная (управляющая) форма информационной системы «Кафедра» 16

Часть II. Запросы к базам данных. 18

Лабораторная работа № 10. Создание запросов с помощью конструктора Access. 18

Лабораторная работа № 11. Создание и изменение объектов базы данных средствами SQL 19

Лабораторная работа № 12. Оператор SELECT. Выборка всех записей из одной таблицы 22

Лабораторная работа № 13. Оператор SELECT … WHERE. Выборка из таблицы записей, удовлетворяющих заданному условию.. 24

Лабораторная работа № 14. Предложения GROUP BY и HAVING.. 27

Лабораторная работа № 15. Многотабличные запросы.. 28

Лабораторная работа № 16. Предикат NULL. Подзапросы. Предикаты EXISTS, ANY, ALL 30

Лабораторная работа № 17. Объединение результатов нескольких запросов – UNION. Создание таблицы из существующих таблиц – SELECT … INTO.. 32

Лабораторная работа № 18. Операторы INSERT, UPDATE, DELETE.. 32

 

Введение

Предлагаемые лабораторные работы предназначены для практической работы студентов, изучающих курс «Базы данных». Выборочно их можно использовать и в курсе «Информатика» при изучении тем «Базы данных» и пакета прикладных программ (ППП) Microsoft Office.

Для проведения описываемых лабораторных работ используется система управления базами данных (СУБД) Microsoft Access. Выбор СУБД Access объясняется тем, что она входит в состав ППП Microsoft Office, установленный практически на всех персональных компьютерах.

Темы лабораторных работ разбиты на две части. Первая часть посвящена практическим приёмам построения информационных систем. Все лабораторные работы первой части делаются с созданной в первой работе базой данных «кафедра». Во второй части отрабатывается техника составления запросов к базе данных как с помощью средств, предоставляемых Access, так и непосредственно на языке SQL.

Особенности СУБД Access

Разработчики СУБД Access используют терминологию, несколько отличающуюся от общепринятой. Своеобразно трактуются термины «база данных», «запрос», «макрос». Приведём часто используемые в литературе определения понятий «база данных», «СУБД» и «информационная система».

Базой данных называется организованная совокупность данных, предназначенная для долговременного хранения и постоянного применения.

СУБД называется совокупность программных и языковых средств, предназначенных для создания ведения и эксплуатации базы данных.

Под ведением базы данных понимается комплекс работ, направленных на поддержание базы данных в работоспособном состоянии. В этот комплекс входят создание резервных копий базы данных, исправление ошибок, частичная модернизация, обеспечивающая решение новых задач, появляющихся в процессе эксплуатации базы данных

Информационной называется система, предназначенная для хранения, поиска и выдачи данных по запросам пользователей.

В состав информационной системы входят база данных, СУБД и прикладные программы для связи с пользователем.

В состав созданной с помощью СУБД Access базы данных входят следующие компоненты:

· таблицы,

· запросы,

· формы,

· отчёты.

· макросы,

· модули.

Перечисленные компоненты вместе с СУБД Access образуют информационную систему. Собственно базой данных из перечисленных компонент являются только таблицы. Включение в состав базы данных всех остальные компонент – это расширение понятия базы данных. Следует отметить, что тенденция к расширенному толкованию понятия «база данных» прослеживается и в других СУБД.

Обычно под запросом понимается команда на выборку данных из базы (в SQL – команда SELECT). Часто под запросом понимают команды на вставку, редактирование и удаление данных. В Access под запросом (на выборку) понимается не только команда, но и результат выборки, т.е. запрос в Access – это обзор (VIEW).

Под макросом первоначально понималась маленькая программка, запускавшаяся нажатием заданного сочетания клавиш. В дальнейшем это понятие расширилось и сейчас макрос – это любая программа, запускающаяся нажатием заданного сочетания клавиш или щелчком мышкой по какому-либо объекту (кнопке, иконке и т.д.) на экране дисплея. В ранних версиях Word, Excel и Access для создания макросов использовались разные средства. После включения Word, Excel и Access в ППП Microsoft Office для написания макросов во всех трёх программах стал использоваться язык Visual Basic for Applications (VBA). В Access можно создавать макросы и старым способом и на VBA. Чтобы отличать друг от друга макросы двух видов, «старые» макросы в Access называют по-прежнему макросами а новые, написанные на VBA, называют процедурами.

Часть I. Построение информационной системы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.023 с.)