Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научное определение коммуникационного менеджмента и его особенности.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
НАУЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ. Одна из важных функций менеджмента – налаживание эффективной коммуникации, так как именно с ее помощью достигается единство организации при достижении поставленных целей, взаимопонимание с партнерами. КМ – относится к числу достаточно новых дисциплин и вкл в себя управление всем комплексом корпоротивных коммуникаций включая пиар, внутрифирменные отношения, связи с правительством, управление взаимоотношения с клиентами, маркетинговые, финансовые, экологические коммуникации, так и окружение с окружающим сообществом в месте грасположения компании или её производства. Это теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и средой, направленная на организацию благоприятных коммуникативных процессов, формирования и поддержания имиджа и общественного мнения, достижение, согласия, сотрудничества и признания. Значение коммуникационного менеджмента: реализует коммуникационную стратегию организации на базе двустороннего движения информации. ФУНКЦИИ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА Коммуникационный менеджмент обеспечивает: Км-инф Аналитико-прогности Организ-упр Консультативно-методич • разработку стратегии эффективности организации; • формирование корпоративной культуры организации, что способствует сплоченности коллектива, созданию корпоративных ценностей и идеалов; • формирование каналов коммуникации внутри организации и за ее пределами. Инструменты для формирования каналов коммуникаций в организациях: внутрифирменные издания (газеты, журналы); листовки; «горячий телефон»; аудио– и визуальные средства; доска объявлений; каналы межличностного (делового и неофициального) общения. Значение коммуникационного менеджмента: реализует коммуникационную стратегию организации на базе двустороннего движения информации. планирование и управление коммуникативными процессами, в т.ч. выявление целевых аудиторий, разработку коммуникационных стратегий, контроль, оценку эффективности коммуникаций и проч разъяснение позиций и направлений предприятия, организации, конкретной персоны организацию информационного трансферта (перенос, перевод) и диалога: информационное представление интересов какого-либо объекта; формирование и усиление доверия и симпатии; представление какого-либо объекта (организации, персоны, проблемы, темы) общественности и увеличение компетентности участников диалога утверждение корректных коммуникаций в конфликтных ситуациях. ПОНЯТИЯ И ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ Невербальная коммуникация – общение путем жестов (языка жестов), мимики, телодвижений и ряда других средств, исключая речевые. Невербальные средства общения делятся на: 1) визуальные; 2) кожные реакции; 3) отражающие дистанцию; 4) вспомогательные средства общения, в том числе особенности телосложения (половы е, возрастные) и средства их преобразования; 5) акустические или звуковые; 6) экстралингвистические – не связанные с речью; 7) тактилъно-кинестезические; 8) ольфакторные (запахи). Вербальная коммуникация – процесс речевого общения между собеседниками. Устная форма общения в организации может быть выражена через собрания, инструктаж, общение один на один, устную презентацию в группе. Для эффективной вербальной коммуникации необходимо тщательно планировать выступление, использовать (если необходимо) наглядные материалы, исключить монотонность и длительность высказывания, желательно вести беседу в форме диалога, внимательно выслушивать мнение и замечания собеседника, отвечать на интересующие его вопросы. ВСЕ ПРО ПРЕСС-СЛУЖБУ 6,7,8 ВОПРОСЫ Км В СИСТЕМЕ ГОССЛУЖБЫ Коммуникационный менеджмент государственных и региональных органов власти. Коммуникационный менеджмент призван наладить коммуникативные связи между властными структурами на всех уровнях, а также между органами власти и широкой общественностью. Коммуникационный менеджмент в органах государственной власти представляет собой особый механизм государственного и регионального управления, деятельность которого направлена на оптимизацию принятия и реализации государственных решений. Службы по коммуникации в органах государственной власти призваны отладить информационные потоки на всех уровнях. Это способствует созданию модели «открытой», «отзывчивой» бюрократии, гибко адаптирующейся к меняющимся социально-экономическим условиям. Содержание деятельности по менеджменту коммуникаций в органах исполнительной власти заключается в анализе и прогнозировании данных об отношении населения к реальным событиям общественной жизни, в моделировании технологий управления общественным мнением, выработке стратегий продвижения программных целей и задач посредством рекламы, социального и политического маркетинга. Основные направления деятельности коммуникационного менеджмента в органах власти: – прогнозирование общественно-политических процессов; – вовлечение общественности в государственное управление; – публичная легитимизация действий власти; – установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями; – формирование благоприятного имиджа органов власти и их руководителей; – информирование общественности о принимаемых решениях, – анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти; – изучение и формирование общественного мнения; – изучение гражданского самочувствия народа; – содействие в выработке стратегических управленческих решений – обеспечение аналитическими разработками. ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В паблик рилейшнз общественность часто понимается как синоним понятия "аудитория". В теории и практике паблик рилейшнз широко используется ситуативный подход, при котором под понятием "общественность" (активная аудитория) понимают любую группу людей, при определенных обстоятельствах так или иначе сплотившихся вокруг конкретных общих интересов или переживаний. целевые группы общественности организаций могут быть различны, ее можно разделить на десять отдельных категорий, которые присущи любой целевой аудитории в целом: - общество; - потенциальные работники; - сотрудники; - поставщики услуг и материалов; - инвесторы, финансовый рынок; - дистрибьюторы; - потребители и пользователи; - лица, влияющие на общественное мнение; - профсоюзы; - медиа. Медиа можно рассматривать как средства коммуникации с общественностью, а некоторых представителей медиа, таких, как редакторы, имеющие собственные колонки, корреспонденты и ведущие важных эфирных программ – как лиц, влияющих на общественное мнение. Однако вполне оправданно считать медиа для отдельной группы общественности. Определение возможных групп общественности, подходящих для организации, – важнейшая часть планирования PR-кампании. До тех пор пока эта общественность не определена или пока не установлены приоритеты взаимодействия с ее группами (поскольку охватить всех физически и финансово невозможно), выбрать наиболее подходящие медиа и методы работы с ними также невозможно. Дело в том, что на одну группу общественности можно выйти через новостные средства информации, на другую – через видеоролики или внутрифирменные издания, на третью – через передвижные выставки и демонстрации, а есть и такие группы, где наилучшим средством является неформальное мнение или общение «с глазу на глаз». В рамках ситуативного подхода к вопросу группирования общественности в PR подходят с прагматических позиций, выделяя в ней те группы общественности, на которые оказывает влияние та или иная организация и от отношения которых к организации зависит успех или неудача ее деятельности. Наиболее распространенно деление общественности на две группы: внешнюю и внутреннюю. Внешнюю общественность составляют группы людей, непосредственно не связанные с организацией: пресса, государственные органы, работники сферы образования, клиенты, жители ближайшей к организации местности, поставщики и др. Внутренняя общественность – группы людей, входящие в состав собственно организации: рабочие) инженерно-технические работники, руководители, акционеры, совет директоров и т.д. Это самая общая типологизация, которая является основой для других делений общественности на целевые группы. 10 КМ МЕНЕДЖМЕНТ И ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ. Методы его формирования Общественное мнение это коллективное оценочное суждение той или иной группы общественности по поводу социально значимых проблем. формируется разными способами, которые можно разделить на две группы – стихийные способы и рациональные. Стихийные способы – это чаще всего бурная и никем не планируемая реакция на событие, вызвавшее широкий резонанс. Это могут быть и непредвиденные события: катастрофы, террористические акты. Самый красноречивый пример - события 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. В мировом общественном мнении произошли серьезные сдвиги как позитивного, так и негативного характера. Но произошли они стихийно, без предварительного планирования. Общественное мнение формируется и направляется с помощью определенных технологий (рациональные способы). Их используют политические партии, органы власти, определенные группы влияния, преследующие политические цели. Управление общественным мнением (рациональный способ формирования) начинается с важнейшего этапа – изучения общественного мнения. Можно выделить несколько типов исследования общественного мнения. 1.Социологические исследования. Это широко применяемые в ПР методы, целью которых является выяснение мнений и установок целевых групп по поводу определенных проблем или персон. Наиболее распространенные формы: опросы общественного мнения, проблемные исследования, фокус-группы. Важными элементами в их проведении являются: выборка, анкета, интервью и анализ результатов. 2.Коммуникационный аудит. Применяется в тех случаях, когда выявлена несогласованность между базисным ПР-субъектом и целевыми аудиториями, происходят сбои в коммуникациях. Анализируются причины сбоев, идет поиск методов восстановления взаимопонимания и доверия. 3.Неформальные исследования. К ним относится накопление фактов, публикаций, иных материалов, а также наблюдений по взаимодействию базисного ПР-субъекта с целевыми аудиториями. Неформальные методы не требуют непосредственного вмешательства в деятельность объектов исследования. Методы черного PR. Что такое «черный» PR? Академического определения данного понятия нет, но множество пиарщиков и журналистов пытались хоть как-то определить понятие «грязных» или «черных» технологий.
На наш взгляд, более близки к истине те, кто под понятием «черных» технологий понимает «скрытые». «Черный» пиарщик, как правило, вместо создания событийного информационного пространства просто проплачивает деньги за хвалебную публикацию. Так как другими способами ее просто не напечатают: она как минимум не будет интересна читателям данного издания.
Черный pr - методы и технологии public relations:
противоречащие закону и не соответствующие этическим и моральным нормам общества;
направленные на намеренный подрыв репутации конкурента;
использующие подкуп журналистов, компромат или собранную незаконными методами информацию.
Черный pr – это элементарное распространение негативной информации против кого-то. В настоящее время «черный pr» можно определить так: это методы и действия по уничтожению репутации человека или компании, которые ведутся преимущественно за счет скрытого финансирования.
«Грязными» или «черными» технологиями также называют некорректную критику или деструктивное поведение по отношению к конкурентам. О «грязи» начинают говорить, когда фирма начинает выискивать не свои плюсы и минусы, а существующие или придуманные недостатки соперников-конкурентов. В политических и в экономически вопросах распространение грязной информации является одним из инструментов конкуренции. Но никто не употребляет термин черный PR, а называют его:
Борьбой за добросовестную конкуренцию; Сообщением правды о конкурентах на выборах; Борьбой за права человека; Борьбой за социальную справедливость; Борьбой за демократию; Борьбой за чистоту окружающей среды; Борьбой за права потребителей; Борьба за свободу и справедливость; Защитой прав человека и т.п. То есть всегда это борьба за что-то общественно полезное и благое. И, конечно, никто и никогда не скажет, что эта борьба за рынок и прием жесткой конкуренции. Снаружи все выглядит очень благородно. Впрочем, так оно и должно быть – ведь это настоящий PR. Финансирование PR компаний Что дает и предполагает планирование бюджета: а) это дает возможность узнать, во что обойдется проведение PR-кампании; б) это позволяет понять, какую именно кампанию можно провести на имеющиеся средства; в) бюджет предполагает составление списка задач, которые должны быть выполнены. Этот список может быть представлен в виде расписания событий по времени; г) бюджет устанавливает порядок расходов и предусматривает случаи превышения расходов, т.к. необходимо не только контролировать соответствие расходов запланированным, но и регулировать превышение расходов; д) после завершения программы подводятся итоги и оценивается оптимальность затрат: слишком мало или много было потрачено, и были ли расходы каждого отдельного специалиста на конкретную акцию обоснованными. Отдел по связям с общественностью внутри организации и внешнее PR-агенство, сопоставление их бюджетов Разница между этими бюджетами состоит только в том, что бюджет агентства предусматривает сумму дохода агентства от выполнения заказа.
Элементы бюджета PR-кампании: 1) Труд. Предполагается оплата труда не только тех, кто непосредственно занимается PR-кампанией, но также всего обслуживающего персонала: секретарей, клерков, бухгалтеров; тех, кто приглашает гостей и рассылает сообщения. Это относится как к PR-отделу внутри фирмы, так и к PR-агентству. И поскольку PR-кампания требует участия большого числа людей, то это будет значительная статья расходов в бюджете; 2) Расходы на обслуживание офиса. К ним относятся фиксированные платежи за аренду, налоги, страховка, центральное отопление, оплата электричества, уборка, а также различные платежи за телефон и другие виды связи; 3) Материалы. Сюда относятся затраты на все технические средства - такие, как бумага, стоимость почтовых тарифов, печать, наглядные материалы, выставочные стенды, фотографии, слайды, аудио- и видеомагнитофоны; 4) Прочие расходы. Предполагаются расходы на оплату поездок, проживание в отеле; специальные расходы, связанные с организацией PR-событий, которые предполагают плату за использование микрофонов, видеокассет, телеэкранов, грузовиков, тентов, стульев, зонтов и т.д. Вычисление расходов Когда PR-агентство рассчитывает свои почасовые или дневные тарифы (нормы), оно объединяет зарплату, стоимость обслуживания и доход; технические средства и мелкие расходы оцениваются отдельно. В отличие от рекламных агентств, PR-агентства не делают надбавок к цене за материалы и мелкие расходы. Они следуют принципу, что доход они получают за счет времени, затраченного сотрудниками. Уровень навыков и профессионализма отражается в зарплате, и некоторые агентства устанавливают почасовые тарифы в соответствии с зарплатой каждого отдельного сотрудника. Таким образом клиент платит за конкретный опыт и профессионализм. Далее представлена примерная форма составления бюджета:
НАУЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ. Одна из важных функций менеджмента – налаживание эффективной коммуникации, так как именно с ее помощью достигается единство организации при достижении поставленных целей, взаимопонимание с партнерами. КМ – относится к числу достаточно новых дисциплин и вкл в себя управление всем комплексом корпоротивных коммуникаций включая пиар, внутрифирменные отношения, связи с правительством, управление взаимоотношения с клиентами, маркетинговые, финансовые, экологические коммуникации, так и окружение с окружающим сообществом в месте грасположения компании или её производства. Это теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и средой, направленная на организацию благоприятных коммуникативных процессов, формирования и поддержания имиджа и общественного мнения, достижение, согласия, сотрудничества и признания. Значение коммуникационного менеджмента: реализует коммуникационную стратегию организации на базе двустороннего движения информации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.100 (0.009 с.) |