Б3.В.ОД.4 Финансовые рынки и институты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б3.В.ОД.4 Финансовые рынки и институты



Для направления подготовки 38.03.01 (080100.62) Экономика

Направленность (профиль) Финансы и кредит

Уровень высшего образования Бакалавриат

Форма обучения очная, заочная

 

 

Красноярск

Рабочая программа актуализирована на основе СМК-СТО-7.0-52-2015 «Регламент обновления учебно-методических документов образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата и магистратуры», утвержденным приказом ректора СПбУУиЭ от «26» февраля 2015 года №30/04.

 

 

Обсуждено

на заседании кафедры экономики

«02» сентября 2015 г., протокол № 1

 

Зав. кафедрой _________________ / Е.А.Краус/

 

 

ОДОБРЕНО:

Советом института

«07» сентября 2015 г., протокол № 1

 

Председатель

Совета института __________________/ Н.Ю. Рябова

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Начальник учебно-методического отдела _____________/ Е.М. Куденкова

 

1. Цели и задачи дисциплины:

Целью учебной дисциплины «Финансовые рынки и институты» является изучение студентами структуры, функционирования современных российских и международных финансовых рынков и институтов; формирование практических навыков работы с финансовыми индикаторами, отчетностью для решения широкого спектра задач профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели, в ходе изложения материала курса, решаются следующие задачи:

Задачи обучения:

- овладение основными концептуальными подходами по анализу финансовых инструментов и функций финансовых институтов,

- исследование динамики финансовых рынков и их влияния на принятие решений экономическими субъектами;

- изучение и освоение теории и практики оценки ценных бумаг и отражение специфических особенностей их выпуска, обращения и погашения;

- формирование системного представления о различиях ценных бумаг;

- формирование навыков концептуального подхода к оценке государственных и международных ценных бумаг;

- определение подходов и методов с учетом особенностей оценки долевых и долговых видов ценных бумаг.

- приобретение практических навыков финансовых вычислений доходности и риска ценных бумаг.

- оценка состава и структуры портфеля ценных бумаг путем диверсификации ценовых и курсовых рисков с применением производных ценных бумаг.

 

2. Место дисциплины в структуре ОП:

Дисциплина «Финансовые рынки и институты» относится к дисциплинам профилей «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 38.03.01(080100.62) Экономика.

Для изучения данной дисциплины студенту необходимы знания, полученные в результате освоения таких дисциплин: «Деньги, кредит, банки», «Экономика организаций», «Финансы».

Дисциплина является составной частью комплексного обучения студентов бакалавров и направлена на формирование глубоких знаний в области оценки ценных бумаг и, тем самым, представляет логическое продолжение общеметодологических и теоретических дисциплин.

Освоенные студентом компетенции, как результат процесса обучения, будут базовыми для таких дисциплин как: «Международные стандарты финансовой отчетности», «Инвестиции».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК) (согласно ФГОС ВО):

 

ПКВ-2 Способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний, проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты с целью подготовки сбалансированных управленческих решений, готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента, владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций  
ПКВ-7 понимает роль финансовых рынков и институтов, способен к анализу различных финансовых инструментов

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать   основные понятия, категории, инструменты прикладных экономических дисциплин; закономерности функционирования современной экономики на микро- и макроуровне; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства ПКВ-2 ПКВ-7
отечественные и зарубежные источники информации, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
дидактические основы обучения, особенности, структуру и содержания обучения как процесса, особенности профессионального педагогического общения
современные информационные технологии в профессиональной деятельности
Уметь анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях на микро- и макроуровне как в России, так и за рубежом; выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей ПКВ-2 ПКВ-7
используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить аналитический отчет; анализировать национальную и международную статистическую, финансовую отчетность и другие источники информации с целью определения конкурентной среды и прогнозирования конъюнктуры мировых рынков товаров, услуг, технологий, движения капитала и рабочей силы
применять методы и средства обучения в соответствие с дидактической целью; взаимодействовать в группе, осуществлять индивидуальный подход
использовать отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор или аналитический отчет
Владеть методологией экономического исследования; приемами расчета современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне ПКВ-2 ПКВ-7
навыками сбора отечественных и зарубежных источников информации, анализа и подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета
анализа специальной учебно-методической литературы, формулирования дидактической цели, составления педагогического проекта, применения различных видов обучения и стилей педагогического общения
анализа специальной литературы составления учебно-методических материалов и применения различных подходов к обучению и особенностей педагогического общения

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.1. Очная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестры
   
Аудиторные занятия (АЗ):      
В том числе:      
Лекционные занятия (ЛЗ)      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинарские занятия (СЗ) - -  
Самостоятельная работа студента (СРС)      
Контроль самостоятельной работы студента (КСР)      
Контактная работа (КоР)      
Форма промежуточной аттестации Зачет Зачет  
Курсовая работа (КР) - -  
Общая трудоемкость дисциплины, часы/ЗЕТ 72/2 72/2  

4.2. Очно – заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестры
   
Аудиторные занятия (АЗ):      
В том числе:      
Лекционные занятия (ЛЗ)      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинарские занятия (СЗ) - -  
Самостоятельная работа студента (СРС)      
Контроль самостоятельной работы студента (КСР)      
Контактная работа (КоР)      
Форма промежуточной аттестации Зачет Зачет  
Курсовая работа (КР) -   -
Общая трудоемкость дисциплины, часы/ЗЕТ 72/2 72/2  

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.35 (0.009 с.)