Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Красноярский институт экономики -Стр 1 из 4Следующая ⇒
Красноярский институт экономики - филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет управления и экономики» Кафедра экономики УТВЕРЖДАЮ Директор _________________ Н.Ю.Рябова «_____» ____________ 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Б3.В.ОД.4 Финансовые рынки и институты Для направления подготовки 38.03.01 (080100.62) Экономика Направленность (профиль) Финансы и кредит Уровень высшего образования Бакалавриат
Форма обучения очная, заочная
Красноярск Рабочая программа актуализирована на основе СМК-СТО-7.0-52-2015 «Регламент обновления учебно-методических документов образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата и магистратуры», утвержденным приказом ректора СПбУУиЭ от «26» февраля 2015 года №30/04.
Обсуждено на заседании кафедры экономики «02» сентября 2015 г., протокол № 1
Зав. кафедрой _________________ / Е.А.Краус/
ОДОБРЕНО: Советом института «07» сентября 2015 г., протокол № 1
Председатель Совета института __________________/ Н.Ю. Рябова
СОГЛАСОВАНО:
Начальник учебно-методического отдела _____________/ Е.М. Куденкова
1. Цели и задачи дисциплины: Целью учебной дисциплины «Финансовые рынки и институты» является изучение студентами структуры, функционирования современных российских и международных финансовых рынков и институтов; формирование практических навыков работы с финансовыми индикаторами, отчетностью для решения широкого спектра задач профессиональной деятельности. Для достижения поставленной цели, в ходе изложения материала курса, решаются следующие задачи: Задачи обучения: - овладение основными концептуальными подходами по анализу финансовых инструментов и функций финансовых институтов, - исследование динамики финансовых рынков и их влияния на принятие решений экономическими субъектами; - изучение и освоение теории и практики оценки ценных бумаг и отражение специфических особенностей их выпуска, обращения и погашения; - формирование системного представления о различиях ценных бумаг; - формирование навыков концептуального подхода к оценке государственных и международных ценных бумаг;
- определение подходов и методов с учетом особенностей оценки долевых и долговых видов ценных бумаг. - приобретение практических навыков финансовых вычислений доходности и риска ценных бумаг. - оценка состава и структуры портфеля ценных бумаг путем диверсификации ценовых и курсовых рисков с применением производных ценных бумаг.
2. Место дисциплины в структуре ОП: Дисциплина «Финансовые рынки и институты» относится к дисциплинам профилей «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 38.03.01(080100.62) Экономика. Для изучения данной дисциплины студенту необходимы знания, полученные в результате освоения таких дисциплин: «Деньги, кредит, банки», «Экономика организаций», «Финансы». Дисциплина является составной частью комплексного обучения студентов бакалавров и направлена на формирование глубоких знаний в области оценки ценных бумаг и, тем самым, представляет логическое продолжение общеметодологических и теоретических дисциплин. Освоенные студентом компетенции, как результат процесса обучения, будут базовыми для таких дисциплин как: «Международные стандарты финансовой отчетности», «Инвестиции». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК) (согласно ФГОС ВО):
В результате изучения дисциплины студент должен:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы 4.1. Очная форма обучения
4.2. Очно – заочная форма обучения
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
Образовательные технологии В процессе изучения дисциплины комплексно используются традиционные и инновационные технологии, активные и интерактивные формы занятий: лекции с элементами проблемного изложения, индивидуальные и групповые задания. В ходе обучения запланирована самостоятельная работа с элементами научно-исследовательской и творческой деятельности и с использование современных мультимедийных и компьютерных технологий. При прохождении курса используется проблемный и интерактивный подходы, технические и электронные средства обучения. Инновационный характер обучения – в органичном сочетании лучшего опыта традиционной методики и современной интерактивной модели обучения. Очная форма обучения Самостоятельная работа студентов (СРС) - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов). Целью СРС при изучении дисциплины «Финансовые рынки и институты» является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Задачами СРС при изучении дисциплины «Финансовые рынки и институты» являются: - систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- углубление и расширение теоретических знаний; - формирование умений использовать специальную литературу; - развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; - развитие исследовательских умений; - использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Финансовые рынки и институты» выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Её видами являются - текущие консультации; - прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий); Дидактическими задачами аудиторной самостоятельной работы студентов являются следующие задачи: - стимулирование у студентов интереса к изучаемой учебной дисциплине; - закрепление компетенций, знаний и умений, полученных в процессе изучения учебной дисциплины «Финансовые рынки и институты»; - расширение и углубление учебного материала; - формирование умений и навыков самообразования; - развитие самостоятельности, критичности мышления и творческих способностей; - формирование профессионально значимых компетенций. Самостоятельная аудиторная работа студентов включает воспроизводящие и творческие процессы в деятельности студента в соответствии с уровнями этой деятельности: - репродуктивно-тренировочные задания, предполагающие идентификацию явлений и объектов, их узнавание и сравнение с заданным образцом (например, заполнение таблиц, составление схем, выполнение контрольных работ, решение задач и пр.), во время которой познавательная самостоятельная деятельность студента проявляется в осмыслении, запоминании, происходит закрепление знаний и формирование умений и навыков; - реконструктивно-подобные задания, требующие применения ранее приобретенных знаний, выходящих за пределы известного образца, способности к выводам, что позволяло студенту с частичной помощью преподавателя находить способы решения задач в заданных условиях; - творческо-поисковые задания, дающие возможность переноса полученных знаний в новые условия, закрепления навыков собственного поиска знаний, выработки гипотетического аналогового мышления, самостоятельный анализ проблемных ситуаций с самостоятельным отбором средств и методов их решения (учебно-исследовательские задания, курсовое и дипломное проектирование по значимым и особо актуальным психолого-педагогическим проблемам, оценка хода и результатов отдельных процессов и разработка на их основе практических рекомендаций по улучшению положения). Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине «Финансовые рынки и институты» выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Её видами являются:
- формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.); - составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов по отраслям знаний; - выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач по отдельным разделам содержания дисциплины «Финансовые рынки и институты» - текущий самоконтроль и контроль успеваемости. - Заочная форма обучения Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов заочной формы обучения определяется в соответствии со следующими рекомендуемыми ее видами: · для овладения знаниями – чтение текста учебника, практического руководства, нормативной документации, дополнительной литературы, лекций; составление плана и конспекта текста; графическое изображение структуры текста; работа со словарями и справочниками; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернета; учебно-исследовательская работа и др.; · для закрепления и систематизации знаний – работа с конспектом лекций; работа над материалом учебника, дополнительной литературы, нормативной документации, аудио- и видеозаписей; составление плана и тезисов ответов; составление таблиц для систематизации учебного материала; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); подготовка тезисов сообщений на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов и др.); · для формирования умений – решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение схем и рисунков; выполнение расчетных работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и выпускных квалификационных работ; опытно-экспериментальная работа. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов, их содержание и характер при заочной форме обучения могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывая индивидуальные особенности студента и специфику учебной дисциплины «Финансовые рынки и институты». Изучение дисциплины «Финансовые рынки и институты» требует не только прослушивания лекций преподавателя и решения практических заданий в аудитории, но и самостоятельной работы студента и, прежде всего, подбора и изучения литературы по дисциплине «Финансовые рынки и институты». Часы самостоятельной работы, отведенные в рабочем учебном плане, представляют собой вид занятий, которые каждый студент заочной формы обучения организует и планирует сам. Прежде всего, следует обратить внимание на список рекомендуемой литературы, однако для получения более глубоких знаний по изучаемой дисциплине нельзя ограничиваться только рекомендуемыми преподавателем источниками специальной литературы. Студент может обратиться за помощью в подборе литературы в библиотеку Красноярского института экономики. Дальнейшая работа над специальной литературой не должна ограничиваться чтением. Лучшему запоминанию и усвоению прочитанного способствует ведение конспектов, в которых выписываются наиболее важные понятия, определения, статистика, собственные замечания по поводу прочитанного. Материалы, изученные самостоятельно, могут существенно облегчить усвоение курса дисциплины. Если студент изучает дисциплину индивидуально, то сроки сдачи и основные вопросы для самостоятельной работы студент заранее должен обсудить с преподавателем дисциплины. Студенты, выполняющие какую-либо работу по изучению дисциплины самостоятельно, всегда могут получить консультации по трудным и проблемным вопросам у преподавателя данной дисциплины в отведенные для этого дни и часы. Студенты заочной формы обучения нуждаются во всесторонней педагогической поддержке для овладения ими способами и методами эффективной самостоятельной учебной деятельности. В процессе обучения студенты постепенно получают навыки все более сложных действий самостоятельной работы, благодаря чему у будущих специалистов более четко выстраивается смысловой ориентир, позволяющий ему практиковать и разрабатывать собственные подходы к решению проблемы саморазвития и самообразования. В тоже время студенты заочной формы обучения учатся определять цели предстоящей работы, определять ее задачи, планировать свои действия, выбирать способы и средства выполнения спланированных действий, самостоятельно анализировать и контролировать результаты и корректировать свою дальнейшую деятельность. В процессе выполнения самостоятельной работы при изучении дисциплины «Финансовые рынки и институты» у студентов заочной формы обучения формируются навыки работы с учебной и научной литературой, развиваются умения и навыки самостоятельной познавательной деятельности, вырабатываются привычки к систематическому самообразования. Самостоятельная работа студентов направлена не только на усвоение материала, но и на развитие у студентов навыков самостоятельной деятельности, самоорганизации и самосовершенствования, что позволит им стать квалифицированными компетентными и наиболее востребованными специалистами. Разработанные для студентов заочной формы обучения методические указания по выполнению контрольных работ позволяют студенту иметь полное представление об изучаемой дисциплине «Финансовые рынки и институты», основных темах и рассматриваемых в них вопросах.
Оценочные средства. 10.4.1. Очная форма обучения: Для контрольного измерения результатов обучения по дисциплине студентов очной формы обучения вводятся следующие виды контроля: · текущий контроль; · промежуточная аттестация. Текущий контроль успеваемости студентовпредназначен для проведения регулярного и систематического оценивания изучаемых дисциплин в рамках освоения компетентностно-ориентированной ОП ВО. Текущий контроль проводится с использованием фонда традиционных и инновационных оценочных средств, содержащего описание критериев и шкал их оценивания. Формы текущего контроля успеваемости, а также фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости студентов избираются исходя из методической целесообразности и специфики учебной дисциплины. Система текущего контроля предусматривает обеспечение целостного и полного усвоения студентами содержания образовательной программы высшего образования, широкое использование современных контрольно-оценочных технологий и организацию самостоятельной работы студентов с учетом их индивидуальных способностей. Промежуточная аттестация – это оценка учебной деятельности студентов и контроль качества освоения ими дисциплин учебного плана, который проводится по завершении изучения дисциплины, а также прохождения практик. Промежуточная аттестация студентов базируется на результатах текущего контроля успеваемости и проводится в виде недифференцированного зачёта. Результаты недифференцированных зачётов оцениваются отметками в бинарной шкале «зачтено - незачтено». Основой для определения оценки служит качество, объём и уровень усвоения студентами программы соответствующей дисциплины, что определяет в конечном счете и достигнутый уровень (пороговый, повышенный, высокий) сформированности компетенций по учебной дисциплине. Темы контрольных работ
1. Понятие, структура и участники национального финансового рынка. 2. Глобализация и ее воздействие на национальный финансовый рынок. 3. Особенности международного финансового рынка в современных условиях. 4. Кредитный рынок: сущность, функции. 5. Развитие рынка капиталов. 6. Современное состояние и виды долговых инструментов кредитный организаций. 7. Рынок акций: сущность, функции. 8. Российские депозитарные расписки. 9. Рынок облигаций: сущность, функции. 10. Международные облигации. Виды еврооблигаций. 11. Глобальные облигации. 12. Рынок производных ценных бумаг: сущность, функции. 13. Форвардные контракты и их роль в экономике. 14. Опционные контракты и их значение для хеджирования рисков. 15. Фьючерсные контракты и их отличие от форвардных контрактов. 16. Кредитные деривативы. 17. Мировой рынок драгоценных металлов: сущность, функции. 18. Валютный рынок: сущность, механизм и участники. 19. Валютно-финансовые операции, осуществляемые на мировых финансовых рынках. 20. Котировка валютных курсов. 21. Риски при осуществлении валютно-финансовых операций. 22. Механизм функционирования рынка евровалют. 23. Взаимодействие платежного баланса и валютного курса. 24. Общая характеристика международных финансовых институтов. 25. Международный валютный фонд. 26. Группа Всемирного банка. 27. Европейский банк реконструкции и развития. 28. Лондонский и Парижский клубы кредиторов. 29. Международные региональные финансовые организации Европейского союза. 30. Банк международных расчетов.
Пример практических заданий для определения уровня умений и владений к зачету по дисциплине «Финансовые рынки и институты» (ПК-14, ПК-15, ПКВ-6, ПКВ-7):
Заочная форма обучения Для контрольного измерения результатов обучения студентов заочной формы обучения по дисциплине вводится промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация – это оценка учебной деятельности студентов и контроль качества освоения ими дисциплин учебного плана, который проводится по завершении изучения дисциплины, а также прохождения практик. Промежуточная аттестация студентов базируется на результатах выполнения контрольных работ и проводится в виде недифференцированного зачёта.
Критерии и шкала оценивания ответа студента на недифференцированном зачете по дисциплине
Основой для определения оценки служит качество, объём и уровень усвоения студентами программы соответствующей дисциплины, что определяет в конечном счете и достигнутый уровень (пороговый, повышенный, высокий) сформированности компетенций по учебной дисциплине.
10.5 Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий Курс лекций по дисциплине «Финансовые рынки и институты» дает возможность студентам приобрести знания и умения в области оценки ценных бумаг. Познакомиться с основными видами ценных бумаг, видами стоимости ценных бумаг, основными подходами, используемые в оценке ценных бумаг. На каждом занятии рекомендуется обращать внимание на понятия, которые являются сквозными и общими для всего курса, привлекая обучающихся студентов к составлению Глоссария по дисциплине. Глоссарий оформляется в виде конспектов и в электронном виде в системе «Гиперметод» в разделе «Материалы курса», регулярно дополняется и является доступным для зарегистрированных слушателей. При подготовке и проведении занятий по данному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями курса «Финансовые рынки и институты». В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию курса федерального государственного образовательного стандарта. Алгоритмдействий преподавателя при проектировании содержания курса
На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и промежуточной аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учётом количества часов, отведённых на неё учебным планом. Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой Красноярского института экономики, в том числе её электронными ресурсами. Выбор методов и форм обучения может определяться: · общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов; · особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов; При изучении дисциплины «Финансовые рынки и институты» используются следующие виды занятий: · лекции; · практические и семинарские занятия. Методика чтения лекций: · соблюдение внешнего и внутреннего регламента занятий (начало, конец, разделы лекции); · доступность и разъяснение новых терминов и понятий; Руководство работой студентов: · предоставление пауз для записи, конспектирования; · излагая лекционный материал, преподаватель должен ориентироваться на то, что студенты пишут конспект; · задача лектора - дать студентам возможность осмысленного конспектирования. Практические занятия Предназначены для углубленного изучения дисциплины. Они играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. Критерии оценки практического и семинарского занятия: Целенаправленность: - постановка проблемы, - стремление связать теорию с практикой, - использование материалов в будущей профессиональной деятельности. Организация семинара: - умение вызвать и поддержать дискуссию, - конструктивный анализ всех ответов и выступлений по обсуждаемой проблеме.
Разработчики:
Эксперты:
Красноярский институт экономики - филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет управления и экономики» Кафедра экономики УТВЕРЖДАЮ Директор _________________ Н.Ю.Рябова «_____» ____________ 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.211.227 (0.104 с.) |