изучение которой завершается недифференцированным зачетом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

изучение которой завершается недифференцированным зачетом



 

1. Определение критериев оценки учебных достижений студентов в рамках каждой учебной дисциплины осуществляются кафедрами с учетом специфики образовательных программ направлений подготовки.

2. Освоение студентом учебной дисциплины, завершающейся недифф ренцированным зачетом, независимо от общей трудоемкости оценивается в баллах. Успеваемость студента определяется с помощью 100-балльной шкалы оценок Европейской системы перевода зачётных единиц трудоёмкости (ECTS). Положительными оценками, при получении которых дисциплина засчитывается студенту в качестве пройденной, являются оценки A, B, C, D.

3. Минимальное значение суммарного балла, набранного студентом по результатам текущей работы в семестре по всем видам контроля, при котором студент допускается к процедуре промежуточной аттестации в форме недифференцированного зачета, составляет 50 баллов (без учета премиальных баллов и баллов за посещаемость).

4. Максимальное (нормативное) количество баллов, которое может получить студент по одной дисциплине в семестре – 100 баллов.

5. За преподавателем остается право установить баллы за посещаемость занятий и активность студентов на занятиях, а также соотношение между этими баллами. Преподаватель может оценивать оба данных параметра или один из них.

6. Баллы за активную работу по дисциплине и посещаемость занятий могут быть дробными числами с одним знаком после запятой. Общая сумма баллов, набранных студентом за посещаемость и активность по итогам семестра, округляется до целого числа по правилам округления и не должна превышать 11 баллов.

7. Премиальные баллы начисляются студентам за активное участие в научно-исследовательской работе, в олимпиадах, за высокое качество и успешное выполнение инновационных оценочных средств и др. Премиальные баллы в сумме не могут превышать 25 баллов.

8. В Университете принята следующая шкала для оценивания учебных достижений студента по дисциплине, изучение которой завершается недифференцированным зачетом:

 

Набранные баллы <50 51-60 61-67 68-84 85-93 94-100
Зачёт/незачёт Незачёт Зачёт
Оценка ECTS F Fx D С В А

 

9. Если к моменту проведения промежуточной аттестации в форме недифференцированного зачета студент полностью выполнил программу учебной дисциплины и получил не менее 61 балла (с учетом премиальных баллов и баллов за посещаемость), тогда он имеет право получения автоматического зачета.

10. Суммарный балл (Рс), на основании которого выставляется зачет, определяется по формуле: Pс=Pm +Pпрем.+ Pпосещ, где

Pm -баллы по результатам текущего контроля (50≤ Pm ≤ 70);

Pпрем. – премиальные баллы за дополнительную работу в семестре, при этом они не должны превышать 25 баллов

Рпосещ.– б аллы за посещаемость занятий и активную работу на занятиях, причем они не могут превышать 11 баллов.

11. Студентам, не явившимся на зачет, делается отметка в зачетной ведомости о неявке.

12. Если к моменту проведения зачета студент набрал в рамках текущего контроля по дисциплине менее 50 баллов (без учета баллов за посещаемость и премиальных баллов), то он обязан ликвидировать задолженность, повысив свой рейтинг по отдельным контролируемым темам дисциплины.

13. Студенту, набравшему по итогам изучения дисциплины в рамках текущего семестра менее 50 баллов (без учета баллов за посещаемость и премиальных баллов) по уважительной причине, допуск к недифференцированному зачету осуществляется по письменному разрешению директора института. В этом случае баллы, набранные в течение семестра по данной дисциплине, увеличиваются до минимально необходимого уровня.

14. При оформлении недифференцированного зачета оценка в виде «зачтено-не зачтено» ставится в зачетную ведомость, зачетную книжку студента и подтверждается подписью преподавателя.

 

Образцы контрольно-измерительных материалов (оценочных средств)

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Финансовые рынки и институты» включают:

  • Контрольная работа
  • Расчетная работа
  • Реферат
  • Экзамен
  • Тренажер

· Кейс-задание

  • Творческое задание

Полные комплекты оценочных средств и контрольно-измерительных материалов хранятся на кафедре «Международных финансов и бухгалтерского учета» и являются учебно-методическими материалами ограниченного (конфиденциального) пользования.

 

Контрольная работа №1 (ПК-14, ПК-15, ПКВ-6, ПКВ-7):

Задача 1. Банк имеет пакет ГКО трехмесячного обращения на сумму 5 тыс. руб. с выплатой ежемесячного дохода из расчета 24% годовых и пакет ГКО шестимесячного обращения на сумму 7 тыс. руб. с доходом 28% годовых. Рассчитать общий доход банка по окончании срока действия обоих пакетов, если учесть, что ставка налогообложения по таким ценным бумагам льготная и составляет 6% годовых.

Задача 2. Первый̆ инвестор совершил покупку одной ГКО по цене 85% от номинала, а продал ее по цене 86% от номинала. Второй инвестор купил одну корпоративную облигацию по цене 85% от номинала. По какой̆ цене (в процентах от номинала) он должен продать корпоративную облигацию, чтобы получить прибыль в два раза больше, чем первый инвестор от операции с ГКО.

 

Контрольная работа №2 (ПК-14, ПК-15, ПКВ-6, ПКВ-7):

Задача 1.

Условие:
а) Номинал обыкновенной акции А - 100 руб. Рыночная цена обыкновенной акции А - 160 руб. б) Номинал обыкновенной акции В - 10 руб. Рыночная цена обыкновенной акции В - 12 руб. Задание: Определить курс акции А, акции В.

Задача 2

Условие: Номинал обыкновенной акции С-100 руб.
Рыночная цена обыкновенной акции С в разные месяцы года, руб.: Январь -110 Май - 125 Сентябрь - 110
Февраль - 130 Июнь - 135 Октябрь -117 Март - 115 Июль - 150 Ноябрь -119 Апрель - 120 Август - 100 Декабрь - 120

Задание: Определить курс акции С.

Задача 3

Условие:

а) Акция А была приобретена в январе текущего года за 105 руб. и продана в апреле за 140 руб.

б) Акция В была приобретена в марте текущего года за 130 руб.
и продана в июле за 150 руб.
в) Акция С была приобретена в июле текущего года за 170 руб. и продана в декабре за 210 руб.
Задание: Определить доходность обыкновенных акций А, В, С.

Расчетная работа «Особенности оценки портфельных инвестиций» (ПК-14, ПК-15, ПКВ-6, ПКВ-7):

В задании представлены цены акций А и Б на последний день каждого из шести последовательных месяцев.

Подсчитайте фактическую доходность этих акций и оцените рискованность вложений в них с помощью расчета дисперсии и стандартного отклонения.

Предположите, что Вы обладаете портфелем, состоящим на 50% из акций А и 50% из акций Б, при этом структура портфеля балансируется в конце каждого месяца. Рассчитайте доходность портфеля в каждом периоде и его рискованность в целом за 6 месяцев.

Составьте другой портфель, состоящий на 70% из акций А и 30% из акций Б. Также оцените его доходность и рискованность.

Сделайте выводы. Какой портфель Вы предпочтете иметь и почему?

Курсы акций по вариантам задач.

 

  3-01 3-02 3-03 3-04 3-05
  Акция Акция Акция Акция Акция Акция Акция Акция Акция Акция
  А Б А Б А Б А Б А Б
  360,00 43,75 120,00 60,75 520,25 22,18 48,50 108,15 10,15 201,15
  375,00 41,50 135,00 58,25 550,35 35,61 49,35 105,35 11,55 195,35
  388,00 41,80 145,00 70,35 630,85 33,15 55,60 110,70 12,15 240,25
  420,00 88,50 159,00 80,50 680,15 60,30 58,15 160,85 13,25 241,15
  425,00 115,50 169,00 120,25 710,25 81,25 65,15 189,25 14,15 310,25
  440,00 130,80 181,00 132,85 750,15 102,35 70,35 210,25 15,25 390,15

 

Темы рефератов (ПК-14, ПК-15, ПКВ-6, ПКВ-7):

1. Биржевые кризисы

2. Техника брокерских и дилерских операций

3. Виды и организация вторичного рынка ценных бумаг в России и в международной практике

4. Виды первичного размещения ценных бумаг: отечественный и зарубежный опыт

5. Возможности портфельного управления малоликвидными акциями

6. Доверительное управление ценными бумагами

7. Еврооблигации российских эмитентов как способ привлечения иностранного капитала в российскую экономику

8. Инвестиционная политика банков на рынке ценных бумаг в России

9. Иностранные инвесторы на российском фондовом рынке

10. Инсайдерские сделки и практика их регулирования

11. Ипотечные облигации: зарубежный опыт и перспективы на российском рынке

12. Конструирование эмиссии при проектном финансировании

13. Конфликты интересов на фондовом рынке и практика их регулирования

14. Манипулятивные сделки и практика их регулирования

15. 36.Маржинальная торговля на рынке ценных бумаг

16. Маркетинг услуг профессиональных участников на рынке ценных бумаг

17. Маркетмейкерство и дилерские операции как способ увеличения ликвидности российского фондового рынка

18. Методы финансирования молодых быстрорастущих компаний

 

Пример творческих заданий (ПК-14, ПК-15, ПКВ-6, ПКВ-7):

 

1. Дивидендная политика российских эмитентов.

2. Преимущества облигаций иностранных государств.

3. Преимущества и недостатки производных финансовых инструментов.

4. Использование современных возможностей финансовых рынков физическими лицами.

 

Пример кейс- заданий (ПК-14, ПК-15, ПКВ-6, ПКВ-7):

1. Используя возможности торгового терминала, совершите три операции по приобретению акций трёх различных государств. Охарактеризуйте причины выбора этих акций. Рассчитайте потенциальную дивидендную доходность таких инвестиций.

2. Используя возможности торгового терминала, совершите три операции с облигациями. Охарактеризуйте причины выбора этих облигаций. Рассчитайте потенциальную доходность таких инвестиций.

Пример теоретических вопросов на определение уровня знаний к экзамену по дисциплине «Финансовые рынки и институты» (ПК-14, ПК-15, ПКВ-6, ПКВ-7):

1. Понятие, назначение и функции финансовой системы.

2. Понятие и характеристика финансового рынка.

3. Финансовые посредники и их функции.

4. Рынок ценных бумаг в структуре финансового рынка.

5. Основные финансовые инструменты и их классификация.

6. Роль профессиональных участников фондового рынка и основные виды профессиональной деятельности.

7. Понятие и виды акций.

8. Обыкновенные и привилегированные акции.

9. Виды стоимости и показатели инвестиционной привлекательности акций.

10. Дивиденды и дивидендная политика.

11. Дробление и консолидация акций. Приобретение и выкуп акций.

12. Первичный рынок и эмиссия ценных бумаг.

13. Вторичный рынок ценных бумаг.

14. Фондовые индексы. Особенности построения индексов.

15. Зарубежные и российские фондовые индексы, их корреляция.

16. Технический анализ на рынке акций.

17. Понятие и особенности фундаментального анализа в сравнении с техническим анализом.

18. Инсайдеры на рынке акций. Информационная эффективность и манипулирование на финансовом рынке.

19. Понятие облигации. Классификация корпоративных облигаций.

20. Инвестиционные качества и рейтинг облигаций.

21. Еврооблигации.

22. Слабая, средняя, сильная формы эффективности рынка и их характеристики.

23. Инвестиционные и торговые стратегии.

24. Рынок драгоценных металлов.

25. Рынок золота.

26. Основные инструменты денежного рынка и операции с ними.

27. Понятие и виды векселей.

28. Основные эмитенты и инвесторы на рынке корпоративных и банковских векселей.

29. Особенности российского вексельного рынка.

30. Операции с векселями.

31. Золотовалютные (международные) резервы России.

32. Структура валютного рынка.

33. Сущность, функции и формы кредита.

34. Кредитная и банковская система.

35. Понятие коммерческих бумаг. Рынок коммерческих бумаг в США и Европе.

36. Частные финансовые институты.

37. Банки — коммерческие (депозитные), универсальные.

38. Небанковские частные финансовые институты — инвестиционные («взаимные») фонды, брокерские компании.

39. Страховые компании.

40. Фондовые биржи.

41. Негосударственные пенсионные фонды.

42. Валютные биржи.

43. Биржи драгоценных металлов и драгоценных камней.

44. Фьючерсные биржи.

45. Национальные публичные финансовые институты — регуляторы: фискальные власти (Министерство финансов, Таможенная служба, Налоговое министерство).

46. Национальные публичные финансовые институты — регуляторы: монетарные власти (Центральный банк).

47. Глобальные институты ООН (Международный валютный фонд, Мировой банк).

48. Региональные институты (Европейский банк реконструкции и развития, Европейский центробанк).

49. Мировой банк — крупное проектное финансирование.

50. ЕБРР — финансирование программ развития малого бизнеса.

 

Темы контрольных работ

 

1. Понятие, структура и участники национального финансового рынка.

2. Глобализация и ее воздействие на национальный финансовый рынок.

3. Особенности международного финансового рынка в современных условиях.

4. Кредитный рынок: сущность, функции.

5. Развитие рынка капиталов.

6. Современное состояние и виды долговых инструментов кредитный организаций.

7. Рынок акций: сущность, функции.

8. Российские депозитарные расписки.

9. Рынок облигаций: сущность, функции.

10. Международные облигации. Виды еврооблигаций.

11. Глобальные облигации.

12. Рынок производных ценных бумаг: сущность, функции.

13. Форвардные контракты и их роль в экономике.

14. Опционные контракты и их значение для хеджирования рисков.

15. Фьючерсные контракты и их отличие от форвардных контрактов.

16. Кредитные деривативы.

17. Мировой рынок драгоценных металлов: сущность, функции.

18. Валютный рынок: сущность, механизм и участники.

19. Валютно-финансовые операции, осуществляемые на мировых финансовых рынках.

20. Котировка валютных курсов.

21. Риски при осуществлении валютно-финансовых операций.

22. Механизм функционирования рынка евровалют.

23. Взаимодействие платежного баланса и валютного курса.

24. Общая характеристика международных финансовых институтов.

25. Международный валютный фонд.

26. Группа Всемирного банка.

27. Европейский банк реконструкции и развития.

28. Лондонский и Парижский клубы кредиторов.

29. Международные региональные финансовые организации Европейского союза.

30. Банк международных расчетов.

 

Пример практических заданий для определения уровня умений и владений к зачету по дисциплине «Финансовые рынки и институты» (ПК-14, ПК-15, ПКВ-6, ПКВ-7):

  1. Уставный капитал ОАО состоит из 200 тыс. обыкновенных и 40 тыс. привилегированных акций одинаковой номинальной стоимостью в 10 руб. По итогам текущего года получена чистая прибыль в размере 1 000 тыс. руб., половину которой решено направить на выплату дивидендов. Определить, какую сумму получит владелец каждой обыкновенной акции (без учета налогообложения), если уставом установлен размер дивидендов по привилегированным акциям - 20 % номинальной стоимости.
  2. Уставный капитал ОАО состоит из 10 000 тыс. обыкновенных и 2 000 тыс. привилегированных акций одинаковой номинальной стоимостью в 10 руб. Привилегированные акции двух типов: 1500 тыс. кумулятивные в течение 2 лет с годовым дивидендом в 24% от номинальной стоимости, 500 тыс. с дивидендом в 20% номинальной стоимости. По итогам текущего года получена чистая прибыль в размере 20 000 тыс. руб. В этом году наступил срок оплаты дивиденда по кумулятивным акциям. Определить, какая минимальная доля прибыли должна быть направлена на выплату дивидендов, если общество намерено выполнить свои обязательства перед владельцами привилегированных акций.

 

Заочная форма обучения

Для контрольного измерения результатов обучения студентов заочной формы обучения по дисциплине вводится промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация – это оценка учебной деятельности студентов и контроль качества освоения ими дисциплин учебного плана, который проводится по завершении изучения дисциплины, а также прохождения практик. Промежуточная аттестация студентов базируется на результатах выполнения контрольных работ и проводится в виде недифференцированного зачёта.

 

Критерии и шкала оценивания ответа студента

на недифференцированном зачете по дисциплине

 

Оценка Критерии оценки
  ЗАЧТЕНО На зачете студент показывает хорошие знания учебного материала по дисциплине, при этом логично и последовательно излагает учебный материал дисциплины, раскрывает смысл вопроса, дает удовлетворительные ответы на дополнительные вопросы.
  НЕЗАЧТЕНО Студент не освоил обязательного минимума знаний по дисциплине (владеет только отрывочными знаниями), не способен ответить на вопросы зачета даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

 

Основой для определения оценки служит качество, объём и уровень усвоения студентами программы соответствующей дисциплины, что определяет в конечном счете и достигнутый уровень (пороговый, повышенный, высокий) сформированности компетенций по учебной дисциплине.

 

10.5 Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий

Курс лекций по дисциплине «Финансовые рынки и институты» дает возможность студентам приобрести знания и умения в области оценки ценных бумаг. Познакомиться с основными видами ценных бумаг, видами стоимости ценных бумаг, основными подходами, используемые в оценке ценных бумаг.

На каждом занятии рекомендуется обращать внимание на понятия, которые являются сквозными и общими для всего курса, привлекая обучающихся студентов к составлению Глоссария по дисциплине. Глоссарий оформляется в виде конспектов и в электронном виде в системе «Гиперметод» в разделе «Материалы курса», регулярно дополняется и является доступным для зарегистрированных слушателей.

При подготовке и проведении занятий по данному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями курса «Финансовые рынки и институты».

В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию курса федерального государственного образовательного стандарта.

Алгоритмдействий преподавателя при проектировании содержания курса

№ этапа Содержание этапа Результат этапа
1.   Определение диагностических целей обучения – описание в измеримых параметрах ожидаемого дидактического результата Формулировка целей и задач курса в соответствии с ФГОС ВПО
2.   Определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности слушателей Формулировка требований к входным знаниям и освоению дисциплины
3.   Выявление структуры содержания учебного материала, его информационной емкости, а также системы смысловых связей между его элементами Формирование тем дисциплины. Отбор дидактических единиц, определение межпредметных связей
4.   Обоснование содержания обучения в контексте будущей профессиональной деятельности бакалавра Описание курса
5.   Поиск специальных дидактических процедур усвоения этого опыта, выбор организационных форм, методов, средств индивидуальной и коллективной учебной деятельности Выбор образовательных технологий
6.   Выбор процедур контроля и измерения качества усвоения программы обучения, а также способов индивидуальной коррекции учебной деятельности Виды, содержание, формы и средства контроля

 

На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и промежуточной аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учётом количества часов, отведённых на неё учебным планом.

Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой Красноярского института экономики, в том числе её электронными ресурсами.

Выбор методов и форм обучения может определяться:

· общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов;

· особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов;

При изучении дисциплины «Финансовые рынки и институты» используются следующие виды занятий:

· лекции;

· практические и семинарские занятия.

Методика чтения лекций:

· соблюдение внешнего и внутреннего регламента занятий (начало, конец, разделы лекции);

· доступность и разъяснение новых терминов и понятий;

Руководство работой студентов:

· предоставление пауз для записи, конспектирования;

· излагая лекционный материал, преподаватель должен ориентироваться на то, что студенты пишут конспект;

· задача лектора - дать студентам возможность осмысленного конспектирования.

Практические занятия

Предназначены для углубленного изучения дисциплины. Они играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем.

Критерии оценки практического и семинарского занятия:

Целенаправленность:

- постановка проблемы,

- стремление связать теорию с практикой,

- использование материалов в будущей профессиональной деятельности.

Организация семинара:

- умение вызвать и поддержать дискуссию,

- конструктивный анализ всех ответов и выступлений по обсуждаемой проблеме.

 

Разработчики:

Кафедра экономики   Зав. кафедрой   Краус Е.А.
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)
Кафедра экономики   Доцент кафедры   Зубов Ю.Ф.
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)

Эксперты:

         
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.106 с.)