Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситуации для разбора на занятиях (подготовиться письменно)
1. В октябре 2005 года рядом со Шпицбергеном за нарушение правил рыболовства норвежской береговой охраной был задержан российский траулер «Электрон». Капитан судна отказался следовать в порт Тромсе и с двумя норвежскими инспекторами на борту направился в российские территориальные воды. Погоня за траулером продолжалась пять дней и завершилась на границе территориального моря РФ, где судно было встречено российскими пограничниками. В дальнейшем «Электрон» прибыл в Мурманск, норвежцы вернулись на родину, а в отношении капитана Яранцева российской прокуратурой было возбуждено уголовное дело по обвинению в браконьерстве и незаконном лишении свободы двух человек. 26 апреля 2007 года Первомайский суд Мурманска оправдал капитана траулера «Электрон» по обвинению в незаконном лишении людей свободы. По второму обвинению - в незаконной добыче рыбы - он приговорен к штрафу в сто тысяч рублей. Вопросы: Как с точки зрения международного права можно оценить действия норвежкой береговой охраны: по задержанию судна? по преследованию судна, в том числе за пределами юрисдикции Норвегии? Как можно оценить действия капитана судна «Электрон» с точки зрения международного права? Можно ли по российскому уголовному закону привлекать лицо к ответственности за нарушение норвежских рыболовных правил в рыболовной зоне Норвегии?
2. Судно «New Star» ходило под флагом Сьерра-Леоне, имело порт приписки Фритаун, принадлежало шанхайской судоходной компании и находилось в оперативном управлении гонконгской компании. Капитан – гражданин Индонезии. Сообщение МИД РФ от 21.02.2009 г.: «Поздно вечером 12 февраля сухогруз New Star, не пройдя таможенного и пограничного оформления, без получения соответствующего разрешения властей самовольно вышел от места стоянки в заливе Находка в сторону государственной границы. С 3.41 до 10.10 час. 13 февраля российские пограничные корабли подавали на судно New Star принятые в международной практике сигналы об остановке и о возможном применении против него оружия. Судно-нарушитель на предупредительную стрельбу не реагировало, продолжая следовать курсом на выход из исключительной экономической зоны Российской Федерации. В этой ситуации в 10.51 час. пограничный корабль вынужден был произвести стрельбу на поражение по носовой части сухогруза. В 16.15 пограничный корабль был вынужден снова произвести стрельбу на поражение по винторулевой группе судна-нарушителя. Даже после этого New Star продолжало попытки уйти и было остановлено только около 18.00. Осмотровую группу из-за плохих погодных условий высадить на борт сухогруза было невозможно. В 7.55 капитан New Star подал сигнал бедствия и решил эвакуировать экипаж. В 8.50 экипаж покинул судно New Star с использованием спасательных плотов. К 9.40 15 февраля пограничный корабль поднял на борт 8 человек с закрытого спасательного плота. Объективные обстоятельства указывают на то, что данный инцидент вызван действиями капитана судна New Star, который должен нести всю вину за происшедшее». В результате погибло 8 членов экипажа из 16. Капитан сухогруза был приговорен к 3 месяцам колонии-поселения по ст. 322 УК РФ (Нарушение правил пересечения государственной границы).
Вопросы: Какие положения применимых международно-правовых актов нарушил капитан сухогруза? Как с точки зрения международного права, в том числе положений, касающихся преследования по горячим следам и обязательств по спасению человеческой жизни на море, можно оценить действия российских пограничников?
3. 5 мая 2010 года в 350 милях от побережья Сомали пиратами был захвачен российский танкер (под либерийским флагом) «Московский университет». 6 мая 2010 года освобожден танкер был спецназом с БПК «Маршал Шапошников» в ходе освобождения судна 1 пират был убит, 10 захвачены. Захваченных пиратов посадили в их же лодку, сняв с нее средства связи и навигации, и отправили к берегу. Через 1 час «связь с пиратами была потеряна». Вопросы: какие права предоставляет и какие обязательства налагает международное право на государство, чей военный корабль осуществил захват пиратов? Что такое принцип универсальной юрисдикции? Какие существуют сложности с его реализацией в ходе борьбы с пиратством? Какие существуют в рамках ООН предложения по созданию международных судебных органов для суда над пиратами?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.004 с.) |