Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль общественного мнения через его функции на различных этапах выработки и реализации политики социальной политикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Нормой взаимоотношений, взаимодействия общественного мнения и власти является включенность общественного мнения в процесс социального управления на всех его стадиях. Основные этапы управленческого цикла 1.Этап подготовки управленческого решения: 1.1. Анализ (описание проблемной ситуации) 1.2. Диагноз (объяснение развития проблемной ситуации посредством сравнения фактического состояния с нормативным, должным) 1.3. Прогноз (предвидение будущего развития проблемной ситуации) 1.4. Целеполагание II.Этап разработки управленческого решения: 2.1. Программирование (определение стратегической концепции – основных направлений развития организации) 2.2. Планирование (разработка директивных предписаний, связанных с определением конкретных мер, сроков, исполнителей, конкретизирующих программу) 2.3. Проектирование (создание конкретных образцов, конкретных деталей планов и программ дна основе определения средств совершенствования деятельности организации) III.Этап организации исполнения принятого решения: 3.1. Реализация решения 3.2. Мотивация персонала 3.3. Координация деятельности IV. Этап контрольно-коррекционной деятельности за принятым решением: 4.1. Обобщение результатов выполнения управленческого решения, 4.2. Анализ результатов выполнения управленческого решения 4.3. Учет его «полезного коэффициента» 4.4. Учет его корректирующего воздействия (между реальным управленческим мероприятием и его проектным образцом). Так, на этапе выработки решений могут быть востребованы следующие функции общественного мнения: информационная, целеполагающая, консультативная, оценочная, директивная (реже); · на этапе принятия решения - функция легитимации (обнародования, одобрения), номенклатурная функция (отчасти); · на этапе реализации социальной политики - оценочная функция, контрольная, регулятивная. Исходя из этого, общественное мнение по отношению к системе власти может выступать в двойном статусе. С одной стороны, общественное мнение, как социальный институт, в качестве партнера других социальных институтов, может: · способствовать и препятствовать функционированию властных институтов; · одобрять и осуждать их решения; · претворять в жизнь и активно противодействовать решениям. С другой стороны, общественное мнение способно обособляться от своего субъекта, переходить в сферу власти и управления и самостоятельно там функционировать в качестве особого института – элемента политической системы (например, статус общественного мнения в период избирательной компании). Взаимодействие общественного мнения и власти должноносить систематический характер и осуществляется в разных формах, начиная от использования его в качестве фона для выработки решения и кончая полным включением в управленческие решения. Прямым следствием этого является сознательная поддержка населения проводимых преобразований.
Тема 5. Формирование и функционирование общественного мнения (4 часа) 1. Охарактеризуйте стадии становления общественного мнения. 2. Каковы основные условия формирования и механизмы функционирования общественного мнения. Концепция “спирали молчания” (Э. Ноэль-Нойман) 3. Каковы особенности механизма функционирования общественного мнения? 4. В чем заключается основное содержание концепции “спирали молчания” (Э. Ноэль-Нойман)? 5. Каковы особенности проявления факторов, детерминирующих формирование и функционирование общественного мнения на современном этапе развития российского общества? Приведите примеры. 6. Каковы методы и границы манипулирования общественным мнением? 7. В чем проявляется роль средств массовой информации (в т.ч. прессы) как основных каналов формирования и выражения общественного мнения? Практические задания для подготовки к занятию: 1. Составьте таблицу взаимодействия объективных и субъективных факторов, влияющих на формирование общественного мнения. 2. На конкретном примере проанализируйте факторы, влияющие на становление общественного мнения (например, на материалах публикаций в местной печати, связанных с формированием общественного мнения вокруг кандидата в члены какого-либо представительного органа). Литература Андрющенко Е. Право говорить от имени народа. Социология общественного мнения, выборов и власти. М.: Современный гуманитарный ун-т, 2005. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. СПб: Питер, 1995. Зверева Г. Как «нас» теперь называть? Формулы коллективной самоидентификации в современной России // Вестник общественного мнения. 2009. № 2. Короткова Л.Н. Социология общественного мнения. Конспект лекций. М.: Издательство Михайлова В.А., 2000. Кривоносов А. Д. Основы теории связей с общественностью: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. - СПб. [и др.]: Питер, 2010. Лапина-Кратасюк Е. Политика и медиареальность: формирование общественного мнения о последней кавказской войне // Вестник общественного мнения. 2009. № 2. Науменко Т. В. Социология массовой коммуникации: Учеб. пособие для вузов. СПб.: Питер, 2005. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. Пер. с нем. М.: Мысль, 1996. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как управлять общественным мнением. М.: Академия, 1998. Римский В. Воздействие сети Интернет на социальную активность, формирование и развитие идентичностей // Вестник общественного мнения. 2009. № 2. Тихонова Е.В. Общественное мнение в управлении социальными процессами: концептуальный подход. М.: Дело, 2000. Шарков Ф.И. Коммуникология: Энциклопедический словарь- справочник. М.: Дашков и Ко, 2009. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРУ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.118.7 (0.006 с.) |