Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые основы лицензированияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Лицензиар может предоставить лицензиату право на нечто полезное для него, что сможет улучшить его производственную и коммерческую деятельность. Наиболее часто лицензиар передает лицензиату право на: • использование патентов на товар или технологию; • получение консультаций и помощи в осуществлении маркетинговой деятельности; • использование товарных знаков, знаков обслуживания, торговых марок; • использование производственных и управленческих ноу-хау; • торговлю товарами определенных, как правило, широко известных фирм.
Основные преимущества: · Отсутствие необходимости в инвестициях и в текущих затратах · Отсутствие таможенных пошлин · Такой способ работы актуален при небольших объемах продаж на зарубежном рынке · Возможность снижения затрат · Минимальны риски продавца Недостатки: · Отстутствие связи с рынком, где работает лицензиат · Отсутствие контроля за деятельностью лицензиата · Возможность конкуренции со стороны лицензиата
Общая характеристика мирового рынка лицензий · Оборот лицензий в мире в год растет на 10-15%. Темпы роста продаж лицензий выше на 3-4%, чем продаж обычных. · Лицензии преимущественно продаются и покупаются развитыми мировыми компаниями · Доля развивающихся стран в мировом обороте медленно растет · Существует 3 центра торговли лицензиями – США (25% в мировом обороте лицензий), Западные европейские страны (50%), Япония (15%) · Сформирование 6 групп стран по обороту лицензий, они проводят специфическую политику 1. развитые с доминированием экспорта лицензий (США) 2. страны с преимущественным экспортом лицензий (Швейцария, Великобритания) 3. развитые страны с преимущественным импортом лицензий (Германия, Франция, Япония) 4. развивающиеся страны с импортом и экспортом лицензий 5. развивающиеся страны с импортом лицензий 6. развивающиеся страны, в которых лицензионные сделки не заключаются или носят случайный характер (Пакистан, Египет).
Объем участия России невелик. Наш рынок имеет отношение к низкотехнологическим отраслям (строительная, пищевая промышленность, сельское хозяйство)
Активный рост продажи лицензий стал формировать специфические стратегии: · стратегия патентного наводнения. Это десятки или сотни регистраций лицензий, носящих смежный характер по отношению к эффективному патенту конкурента
· стратегтия простого большинства патентов – когда у определенной компании существует большое количество патентов, связанных с продуктом, что позволяет получить значительный отрыв от конкурентов. Управленческий контракт Такой способ предполагает экспорт управленческих услуг. Управление по контракту имеет место тогда, когда одна фирма предоставляет управленческий ноу-хау другой фирме, находящейся в одной из зарубежных стран. Обычно речь идет об обучении управленческого персонала и создании системы оперативного управления. Возможны и другие управленческие услуги, число которых и требуемый уровень предоставления услуг оговариваются в заключенном контракте на управление Управленческая компания вводит ограничения на контракты. Они ограничены во времени. Иногда не ограничиваются, но имеют определенные точки отчетности. Пример управленческого контракта – гостиничный бизнес.
34. Франчайзинг. Классическая и региональные схемы Франчайзинг – способ, при котором одна компания предоставляет другой возможность пользоваться превилегиями, помощью и осуществлять контроль за деятельностью второй компании. Франчайзор - это компания или индивидуальный предприниматель, которая передает право вести бизнес, используя свои имя (брэнд) и образ подачи продукта Франчайзи - Это компания или индивидуальный предприниматель, которые покупают право выступать на рынке под именем франчайзора, используя его бизнес-систему, а также приобретают возможность обучения и помощь при создании бизнеса. Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Достоинства для франчайзера: · Быстрый рост числа точек продаж · Минимизация капиталовложений · Появление заинтересованного партнера · Наличие подконтрольного партнера · Снижение рисков и ответственности Недостатки для франчайзера: · Удаленность франчайзера от рынка сбыта его продукции · Снижение прибыли · Сложность практического осуществления контроля за второй компанией · Сложность подбора компаний для франчайзинговой сети Достоинства для франчайзи: · Наличие льгот · Формальная независимость · Снижение затрат на продвижение · Отсутствие конкурентов, работающих под той же маркой на данном рынке Недостатки для франчайзи: · Стремление первой компании контролировать деятельность второй · Зависимое положение второй компании от первой
П – привилегии в виде права пользования маркой, ведения бизнеса по определенным технологиям и др. ПП - помощь К – контроль R – платежи
35. Франчайзинг. Субфранчайзинг и развивающийся франчайзинг Франчайзинг – способ, при котором одна компания предоставляет другой возможность пользоваться превилегиями, помощью и осуществлять контроль за деятельностью второй компании. Франчайзор - это компания или индивидуальный предприниматель, которая передает право вести бизнес, используя свои имя (брэнд) и образ подачи продукта Франчайзи - Это компания или индивидуальный предприниматель, которые покупают право выступать на рынке под именем франчайзора, используя его бизнес-систему, а также приобретают возможность обучения и помощь при создании бизнеса. Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Достоинства для франчайзера: · Быстрый рост числа точек продаж · Минимизация капиталовложений · Появление заинтересованного партнера · Наличие подконтрольного партнера · Снижение рисков и ответственности Недостатки для франчайзера: · Удаленность франчайзера от рынка сбыта его продукции · Снижение прибыли · Сложность практического осуществления контроля за второй компанией · Сложность подбора компаний для франчайзинговой сети Достоинства для франчайзи: · Наличие льгот · Формальная независимость · Снижение затрат на продвижение · Отсутствие конкурентов, работающих под той же маркой на данном рынке Недостатки для франчайзи: · Стремление первой компании контролировать деятельность второй · Зависимое положение второй компании от первой
36. Инвестиционные способы выхода на внешний рынок, их достоинства и недостатки Собственное предприятие (Прямое инвестирование). Прямое инвестирование предполагает создание собственных, подконтрольных фирме дочерних структур. Структура, используя которую фирма осуществляет свою предпринимательскую деятельность на отдельном внешнем рынке, находится в ее 100 %-й собственности. В других случаях речь идет об экспортной структуре, используемой для осуществления совместной предпринимательской деятельности с товаропроизводителем. Среди собственных структур выхода на отдельные внешние рынки, создаваемых фирмой, в рамках прямого инвестирования, обычно предпочтение отдается: • торговым представительствам; • зарубежным торговым филиалам; • зарубежным торговым фирмам; • зарубежным предприятиям; • региональным центрам; • транснациональным корпорациям. Торговые представительства. Торговое представительство является наиболее простым способом выхода на внешние рынки при прямом инвестировании. В международном маркетинге обычно рассматриваютдва варианта такого представительства. В первом случае торговым представителем является работник фирмы, проживающий в стране ее местоположения и осуществляющий свою деятельность на выбранноммпошнем рынке. Он периодически командируется в странуего непосредственной деятельности, осуществляя там контроль за сбытовыми операциями. Зарубежный торговый филиал. Зарубежный торговый филиал является структурным подразделением фирмы на конкретном внешнем рынке. Им в большинстве своем руководят местные менеджеры. Торговый персонал зарубежного филиала также в основанном укомплектовывается за счет специалистов местного населения. Создание зарубежного торгового филиала требует значительных инвестиций на начальной стадии его деятельности, и поэтому использование такого способа выхода на внешние рынки предполагает наличие определенного риска осуществления предпринимательской деятельности. К тому же у фирмы могут быть определенные проблемы с уплатой налогов. Вместе с тем наличие зарубежного торгового филиала позволяет установить практически полный контроль за сбытовой деятельностью фирмы на данном зарубежном рынке, а также осуществлять более эффективную ценовую политику, не позволяющую использовать цену товара и качестве инструмента достижения своих целей. Развивая предпринимательскую деятельность на выбранном внешнем рынке, фирма может значительно увеличить на нем объем продаж своих товаров. Это может в дальнейшем позволить ей создать за рубежом свою торговую фирму.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.12.181 (0.008 с.) |