Правовые основы лицензирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовые основы лицензирования



Лицензиар может предоставить лицензиату право на нечто полезное для него, что сможет улучшить его производственную и коммерческую деятельность. Наиболее часто лицензиар передает лицензиату право на:

• использование патентов на товар или технологию;

• получение консультаций и помощи в осуществлении маркетинговой деятельности;

• использование товарных знаков, знаков обслуживания, торговых марок;

• использование производственных и управленческих ноу-хау;

• торговлю товарами определенных, как правило, широко известных фирм.

 

Основные преимущества:

· Отсутствие необходимости в инвестициях и в текущих затратах

· Отсутствие таможенных пошлин

· Такой способ работы актуален при небольших объемах продаж на зарубежном рынке

· Возможность снижения затрат

· Минимальны риски продавца

Недостатки:

· Отстутствие связи с рынком, где работает лицензиат

· Отсутствие контроля за деятельностью лицензиата

· Возможность конкуренции со стороны лицензиата

 

Общая характеристика мирового рынка лицензий

· Оборот лицензий в мире в год растет на 10-15%. Темпы роста продаж лицензий выше на 3-4%, чем продаж обычных.

· Лицензии преимущественно продаются и покупаются развитыми мировыми компаниями

· Доля развивающихся стран в мировом обороте медленно растет

· Существует 3 центра торговли лицензиями – США (25% в мировом обороте лицензий), Западные европейские страны (50%), Япония (15%)

· Сформирование 6 групп стран по обороту лицензий, они проводят специфическую политику

1. развитые с доминированием экспорта лицензий (США)

2. страны с преимущественным экспортом лицензий (Швейцария, Великобритания)

3. развитые страны с преимущественным импортом лицензий (Германия, Франция, Япония)

4. развивающиеся страны с импортом и экспортом лицензий

5. развивающиеся страны с импортом лицензий

6. развивающиеся страны, в которых лицензионные сделки не заключаются или носят случайный характер (Пакистан, Египет).

 

Объем участия России невелик. Наш рынок имеет отношение к низкотехнологическим отраслям (строительная, пищевая промышленность, сельское хозяйство)

 

Активный рост продажи лицензий стал формировать специфические стратегии:

· стратегия патентного наводнения. Это десятки или сотни регистраций лицензий, носящих смежный характер по отношению к эффективному патенту конкурента

 

· стратегтия простого большинства патентов – когда у определенной компании существует большое количество патентов, связанных с продуктом, что позволяет получить значительный отрыв от конкурентов.

Управленческий контракт

Такой способ предполагает экспорт управленческих услуг.

Управление по контракту имеет место тогда, когда одна фирма предоставляет управленческий ноу-хау другой фирме, находящейся в одной из зарубежных стран. Обычно речь идет об обучении управленческого персонала и создании системы оперативного управления. Возможны и другие управленческие услуги, число которых и требуемый уровень предоставления услуг оговариваются в заключенном контракте на управление

Управленческая компания вводит ограничения на контракты. Они ограничены во времени. Иногда не ограничиваются, но имеют определенные точки отчетности.

Пример управленческого контракта – гостиничный бизнес.

 

34. Франчайзинг. Классическая и региональные схемы

Франчайзинг – способ, при котором одна компания предоставляет другой возможность пользоваться превилегиями, помощью и осуществлять контроль за деятельностью второй компании.

Франчайзор - это компания или индивидуальный предприниматель, которая передает право вести бизнес, используя свои имя (брэнд) и образ подачи продукта

Франчайзи - Это компания или индивидуальный предприниматель, которые покупают право выступать на рынке под именем франчайзора, используя его бизнес-систему, а также приобретают возможность обучения и помощь при создании бизнеса. Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса.

Достоинства для франчайзера:

· Быстрый рост числа точек продаж

· Минимизация капиталовложений

· Появление заинтересованного партнера

· Наличие подконтрольного партнера

· Снижение рисков и ответственности

Недостатки для франчайзера:

· Удаленность франчайзера от рынка сбыта его продукции

· Снижение прибыли

· Сложность практического осуществления контроля за второй компанией

· Сложность подбора компаний для франчайзинговой сети

Достоинства для франчайзи:

· Наличие льгот

· Формальная независимость

· Снижение затрат на продвижение

· Отсутствие конкурентов, работающих под той же маркой на данном рынке

Недостатки для франчайзи:

· Стремление первой компании контролировать деятельность второй

· Зависимое положение второй компании от первой

 

 

П – привилегии в виде права пользования маркой, ведения бизнеса по определенным технологиям и др.

ПП - помощь

К – контроль

R – платежи

 

 

35. Франчайзинг. Субфранчайзинг и развивающийся франчайзинг

Франчайзинг – способ, при котором одна компания предоставляет другой возможность пользоваться превилегиями, помощью и осуществлять контроль за деятельностью второй компании.

Франчайзор - это компания или индивидуальный предприниматель, которая передает право вести бизнес, используя свои имя (брэнд) и образ подачи продукта

Франчайзи - Это компания или индивидуальный предприниматель, которые покупают право выступать на рынке под именем франчайзора, используя его бизнес-систему, а также приобретают возможность обучения и помощь при создании бизнеса. Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса.

Достоинства для франчайзера:

· Быстрый рост числа точек продаж

· Минимизация капиталовложений

· Появление заинтересованного партнера

· Наличие подконтрольного партнера

· Снижение рисков и ответственности

Недостатки для франчайзера:

· Удаленность франчайзера от рынка сбыта его продукции

· Снижение прибыли

· Сложность практического осуществления контроля за второй компанией

· Сложность подбора компаний для франчайзинговой сети

Достоинства для франчайзи:

· Наличие льгот

· Формальная независимость

· Снижение затрат на продвижение

· Отсутствие конкурентов, работающих под той же маркой на данном рынке

Недостатки для франчайзи:

· Стремление первой компании контролировать деятельность второй

· Зависимое положение второй компании от первой

 

 

36. Инвестиционные способы выхода на внешний рынок, их достоинства и недостатки

Собственное предприятие (Прямое инвестирование). Прямое инвестирование предполагает создание собственных, подконтрольных фирме дочерних структур. Структура, используя которую фирма осуществляет свою предпринимательскую деятельность на отдельном внешнем рынке, находится в ее 100 %-й собственности. В других случаях речь идет об экспортной структуре, используемой для осуществления совместной предпринимательской деятельности с товаропроизводителем. Среди собственных структур выхода на отдельные внешние рынки, создаваемых фирмой, в рамках прямого инвестирования, обычно предпочтение отдается: • торговым представительствам; • зарубежным торговым филиалам; • зарубежным торговым фирмам; • зарубежным предприятиям; • региональным центрам; • транснациональным корпорациям.

Торговые представительства. Торговое представительство является наиболее простым способом выхода на внешние рынки при прямом инвестировании. В международном маркетинге обычно рассматриваютдва варианта такого представительства. В первом случае торговым представителем является работник фирмы, проживающий в стране ее местоположения и осуществляющий свою деятельность на выбранноммпошнем рынке. Он периодически командируется в странуего непосредственной деятельности, осуществляя там контроль за сбытовыми операциями.

Зарубежный торговый филиал. Зарубежный торговый филиал является структурным подразделением фирмы на конкретном внешнем рынке. Им в большинстве своем руководят местные менеджеры. Торговый персонал зарубежного филиала также в основанном укомплектовывается за счет специалистов местного населения. Создание зарубежного торгового филиала требует значительных инвестиций на начальной стадии его деятельности, и поэтому использование такого способа выхода на внешние рынки предполагает наличие определенного риска осуществления предпринимательской деятельности. К тому же у фирмы могут быть определенные проблемы с уплатой налогов. Вместе с тем наличие зарубежного торгового филиала позволяет установить практически полный контроль за сбытовой деятельностью фирмы на данном зарубежном рынке, а также осуществлять более эффективную ценовую политику, не позволяющую использовать цену товара и качестве инструмента достижения своих целей. Развивая предпринимательскую деятельность на выбранном внешнем рынке, фирма может значительно увеличить на нем объем продаж своих товаров. Это может в дальнейшем позволить ей создать за рубежом свою торговую фирму.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.017 с.)